Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе
план-конспект занятия на тему

Шурупова Елена Анатольевна

Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir20komnatnykh20rasteniy1.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • уточнить представления детей об уже знакомых им комнатных растениях;
  • расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, свет, питательные вещества, тепло;
  • развивать интерес, активность дошкольников;
  • продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями – поливать, рыхлить землю, опрыскивать, убирать сухие листочки;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • воспитывать чувства детей, умение радоваться, воспринимая красоту комнатных растений, желание сохранить их;
  • закреплять умение рисовать красками,«тычком»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций комнатных растений, наблюдения за комнатными растениями в группе, работа по схеме «Что необходимо растениям для роста», беседа «Как заботиться о комнатных растениях», дидактические игры «Угадай и покажи», «Какого растения не стало».

Материал: комнатные растения (хлорофитум, фикус, бегония, герань, фиалки), лейки, тряпочки, палочки, знаки-схемы «Что необходимо растению для роста»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:

«Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут»

(комнатные растения)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Цветик: Я слышу, в этой группе говорят про комнатные растения. Тогда я иду к вам! Здравствуйте, меня зовут Цветик! У меня тоже есть комнатное растение, вот!

Воспитатель: Здравствуй, Цветик!

Цветик: Ого, как много у вас, в группе, красивых комнатных растений.

И, вы знаете, как они все называются?

Воспитатель + дети: Да, вот смотри, это – хлорофитум, фикус, фиалки, бегония, герань.

Цветик: Какие вы, ребята молодцы! Но, почему-то мой цветок некрасивый и совсем не растет!  

Воспитатель: Как ты думаешь, что растению нужно, чтобы оно хорошо росло, разве ты не знаешь?

Цветик: Кажется, знаю! Может быть их конфетами накормить, или на машинке покатать, или спать уложить, а лучше шапкой накрыть.

Воспитатель: Правильно, ребята?

Дети: нет!

Воспитатель: Ребята, а давайте сядем на стульчики и подскажем Цветику, что растениям нужно для роста.

(воспитатель достает карточки: свет, воздух, тепло, забота, вода, земля)

Воспитатель: Без тепла, света, влаги растение не будет расти, цвести. А еще растениям нужен воздух.

Цветик: И все!? Это у меня есть, все я всему научился!

Воспитатель: Нет, Цветик еще надо уметь ухаживать за комнатными растениями!

Цветик: Ой, ерунда! У меня в коробке есть куча всяких предметов.

(показывает: зубную щетку, расческа, карандаш, ложка для обуви, мыло)

Воспитатель: Нет, эти предметы нам не помогут.

Ребята, давайте научим Цветика ухаживать за комнатными растениями.

(дети подвязывают фартуки)

Посмотрите, у кого на футболке зеленая звездочка, подходят к комнатному растению с зеленой звездочкой, у кого красная звездочка, подходит к растению с красной звездочкой и т.д.

Дети ухаживают за растениями, воспитатель - подсказывает, напоминает детям последовательность действий.

Палочкой, аккуратно, чтобы не повредить корни растения -  необходимо прорыхлить землю; тряпочкой и кисточкой обработать листочки от пыли; из лейки, под корень, аккуратно полить растения.

Цветик: Ребята, да вы просто волшебники! Молодцы!А давайте поиграем?

(музыкальная физкультминутка)

Цветик: Ребята, как же грустно мне без вас будет!

Воспитатель: Цветик, не грусти, наши ребята нарисуют на память тебе и нашим гостям цветущую фиалку в подарок.

На готовой форме, дети тычком рисуют цветы фиалки.

Воспитатель:Для того, чтобы нарисовать фиалку, надо набрать на сухую кисть совсем немного гуаши, держать кисточку прямо и постучитеей по рисунку, вокруг желтой серединки цветка. Так вы будете рисовать цветы фиалки.

Дети берут краски нужного цвета и рисуют тычком.

Воспитатель уточняет, какого цвета бывают цветы фиалки!

Цветик: Как красиво!!! Спасибо! Вы меня сегодня многому научили! Я теперь знаю, что нужно комнатным растениям для роста и как за ними ухаживать!

А ваш подарок, я повешу в своей комнате и буду вспоминать о нашей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

Конспект открытого занятия по озеленению "Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ"

Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»...

Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе

Конспект  занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по  теме недели) «Моя семья» в средней группе...

2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"

Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

План-конспект НОД по теме «Прогулка в сказочный лес» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Задачи:Художественно-эстети...

План-конспект урока по ОСЖ в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"

План-конспект урока по основам социальной жизни в  5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"...