Старый Новый Год
методическая разработка на тему

Самборская Лилия Анатольевна

Сценарий познавательно-игровой программы для детей школьного возраста с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staryy_ng_2015.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Старый Новый год»

Сценарий познавательно-игровой программы  

для детей дошкольного возраста.

Сценарий подготовлен Самборской Лилией Анатольевной музыкальным руководителем «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области.

Выходят ведущие в народных костюмах Хозяйки и Хозяина дома.. Звучит фонограмма р.н.п. «Кабы не было зимы…»

Ведущий 1. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2. Встречайте Старый Новый год! 
Он столько радости несет! 
Огнями елка светит, 
И ждут подарков дети, 
А кто постарше - свечи жгут, 
Судьбу пытают, чуда ждут. 
Гадания в разгаре: 
Одной год быть или в паре? 
Ведущий 1 Башмак бросают за порог, 
В стакан с водой трусят желток, 
Над воском замирают, 
Горошины считают, 
Бумагу жгут, на тень глядят, 
А свечи в зеркале дрожат... 
И веселится весь народ 
Под Старый Новый год. 
Ведущий 2 Поздравить с праздником хотим, 
Он всеми русскими любим! 
Сулим вам процветанья 
Без всякого гаданья! 
Пускай везет вам целый год! 
Пускай к вам счастье в дом придет! 

Ведущий 1 Здравствуй, старый Новый год! 
Поздравляем, дорогие, 
Пусть вся матушка Россия 
В праздник вместе с нами 
Тешится блинами, 
Елками нарядными, 
Песнями обрядными.

Ведущий 2 По обычаю на Старый Новый год  вечером дети ходят от дома к дому, колядуют и щедруют, желают  здоровья, и всего наилучшего. И у нас ряженные вас повеселят! Послушаем-ка этих  ребят.

Выходят ребята в народных костюмах и масках Лисы, Медведя, Козы, Зайца, Петрушки и др.Друг за другом рассказывают колядки и щедровки.

*Сею, вею, посеваю,
С Новым годом поздравляю!
На Новый год, на ново счастье
Уродись пшеничка,
Горох, чечевичка!
На поле – копнами,
На столе – пирогами!
С Новым годом,
С новым счастьем, хозяин, хозяюшка!


*Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Хоть и “старый” Новый Год -
Все равно добро несет!
Мы желаем по старинке
Плодовитости – скотинке,
Теплой будки – собачонку,
Блюдца молока – котенку,
Горсть пшеницы – петушку,
Девку красную – дружку,
Деток малых – папе с мамой,
Бабушке – внучаток малых!
Сеем, веем, посеваем,
С Новым годом поздравляем!
Открывайте сундучок,
Доставайте пятачок!
*На новое вам лето,
На красное вам лето!
Куда конь хвостом —
Туда жито кустом.
Куда коза рогом —
Туда сено стогом.
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья,
С Новым годом,
Со всем родом!

*Сею, сею, посеваю,
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю
Чтобы в поле уродилось, чтоб в хлеву удвоилось
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога, тому куричья нога
Пест да лопата, корова горбата.

*Сеем-веем, посеваем,
с Новым Годом поздравляем,
открывайте сундучки,
доставайте пятачки.

*Сеем-сеем-посеваем,
С Новым годом поздравляем.
Дайте рубль или пятак -
Не уйдем отсюда так.

Ведущий 2. Молодцы, ребята. Повеселили нас, и за это вам угощение- сладкие петушки да зайчики на палочке, баранки да бублики к чаю и пятачок на радость. Дети садятся на стулья.

 Ведущий 1. Новый год примчался к нам  со звоном колокольчиков, а сейчас у нас праздничная  викторина, посвященная году Козы. Внимательно слушайте и отвечайте.

1. Как разговаривает коза?
а) Кулдыкает;
б) Блеет;
в) Стрекочет;
г) Ухает.

 

2.Коза  одно из первых прирученных животных. Как давно была она одомашнена человеком?

а) 9000 лет назад;

б) 5000 лет назад;

в) 3000 лет назад;

г) 1000 лет назад.

 

3.Сколько сосков у козьего вымени?

а) Один;

б) Два;

в) Четыре;

г) Шесть.

 

4. Что изготавливают из козьего пуха?
а) Павловопосадкие платки;
б) Оренбургские платки;
в) Ивановские ситцы;
г) Елецкие кружева.

5. Какие в природе бывают 
козлы?
а) Морские;
б) Летучие;
в) Горные;
г) Полярные.

 

6. Как в греческой мифологии зовётся наполовину человек, наполовину козёл?
а) Сатир;
б) Кентавр;
в) Грифон;
г) Сфинкс.

 7. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-... Кто?
а) Стрекоза;
б) Егоза;
в) Бирюза;
г) Дереза.

8. Какое животное и чьё служит образцом для наказания детей?
а) Сидорова коза;
б) Козёл безрогий;
в) Глупая овца;
г) Упрямый баран.

 

9.У какой сказочной героини непослушный братец вкозлёнка превратился?
а) У Крошечки-Хаврошечки;
б) У Огневушки-Поскакушки;
в) У Алёнушки;
г) У Мальвины.

10. Какого цвета козлик жил в песенке у бабушки?
а) Серенький;
б) Беленький;
в) Рыженький;
г) Чёрненький.

 

11.Что осталось от козлика в песенке «Жил был у бабушки серенький козлик»?
а) Колокольчик;

б) Рожки да ножки;
в) Хвостик да бородка;

г) Козья ножка.

 

12. В какой из басен И.А. Крылова присутствует Козёл?

а) «Квартет»;

б) «Демьянова уха»;

в) «Ларчик»;

г) «Разборчивая невеста».
 

13.Какую козу вместо грозы получил волшебник-недоучка из песни Аллы Пугачевой?

а) Серую;

б) Зелёную;

в) Жёлтую;

г) Розовую.

(Да ещё с жёлтою полосой.)

 

14. Издревле на Руси под Рождество ходили ряженые в масках сказочных героев. А что символизировала маска козы?
а) хитрость;
б) Богатство;
в) Долгую жизнь;
г) Плодородие.
(Маска медведя символизировала богатство, коровы – долгую жизнь, лисы – хитрость.)

15. Какое полезное растение людям помогли определить
козы?
а) Чай;
б) Кофе;
в) Какао;
г) Хмель.
(Родина кофе – Эфиопия. Определить это полезное растение людям помогли козы. Как-то пастухи одного из монастырей заметили, что когда стадо коз пасется на склоне горы, где растут кофейные кусты, животные скачут, прыгают и долго не могут успокоиться. Пастухи попробовали плоды этих кустов и поняли, что они бодрят, отгоняют сон.)

16. Как называется ночная птица, не вьющая гнезда?
а) Козодой;
б) Козоед;
в) Козовед;
г) Козофил.


17. Какое отношение имеет к 
козам козодой?
а) Доит их; 
б) Питается козьим молоком;
в) Пасёт их; 
г) Ловит над стадом насекомых.
(Это птица.)

 

18. Как называется спортивный снаряд, который есть в каждом школьном спортзале?
а) Козёл;
б) Козлы;
в) Баран;
г) Овен.

Ведущий 1

- На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А  где растут  елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают  разные    тонкие и широкие, низкие и высокие. И сейчас мы поиграем.

Ведущий объясняет правила  игры:

Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие»     присесть и опустить руки. Если «широкие»,  нужно сделать круги шире. А  если я скажу «тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурса можно включить негромкую, но ритмичную музыку.

Ведущий 2.Следующая музыкальная игра  «Если весело живется делай так» . Повторяйте за мной.

Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)

Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)

Если весело живется мы друг другу улыбнемся        кружатся

Если весело живется делай так {Хлопает 2 раза)

2. куплет меняем движение на притопы

3. показывает язык

4. хлопает под поднятой коленкой

5. играет на дудочке

 Ведущий  1. А теперь Игра «Кто быстрее» Дети стоят в кругу, на полу снежков на один меньше, чем участников. Под музыку дети танцуют, двигаясь по кругу, при остановке музыки быстро хватают снежок. Кто остался без снежка- выбывает.

Ведущий 2. Игра «Снежиночка»

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка со снежинкой. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз.

Ведущий 1.Что за новый год без ёлки, наш следующий конкурс называется «Наряди ёлку»

2 команды по два человека, один из них превращается в ёлочку, а другой  участник украшает «ёлку» мишурой. Побеждает та команда, ёлка которой украшена  лучше.

Ведущий 2.  Молодцы. Вот у нас снежки и следующий конкурс называется  «Снежная каша» Участвует 2 игрока. Каждый получает таз со снежками и деревянную ложку.

По команде участники перекладывают ложкой снежки из своей коробки в коробку сопернику. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, или тот, у кого после хлопка ведущего останется в тазу меньше снежков.

Ведущий 1. Командная игра «Расчистим от снега дорожки»

Две команды по 3-5 человек встают в шеренги, с обеих сторон которых разложены обручи. В первых обручах лежат снежки. По сигналу дети должны передавать друг другу по одному снежку, крайний член команды складывает снежки в ведро. 

Ведущий  2 .   Командная  игра «Снежные стрелки» 2 команды по 3 игрока. Каждому игроку даём 2 снежка. Нужно прицелиться и попасть в ведро.

Ведущий 1. Ёлка наша – красавица, всем нам очень нравится, давайте станем в хоровод и споём о ней песню «В лесу родилась елочка».

Ведущий 2.

С Новым годом вас поздравляем.

Счастья всей душой желаем!

Чтоб прожить вам этот год без печали и забот!

Ведущий 1 . Пусть январь серебрится порошею.

Запорошит любую беду,

Мы желаем всего вам хорошего

В наступающем новом году!

Ведущий 2.На праздник Новый год все получают подарки, и для вас Дедушка Мороз передал подарки!( раздаем подарки) 

Наш праздник закончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Старый Новый год"

методический комплект...

Презентация к классному часу по теме "Новый год, Рождество, Старый Новый год"

Занимательная презентация к классному часу о возникновении новогодних праздников: Нового года, Рождества, Старого Нового года( с иллюстрациями, стихотворениями, интересными цитатами)....

Сценарий "Старый Новый год спешит к нам в гости"

Данный сценарий очень подходит для внеклассного мероприятия связанного со Старым Новым Годом. При правильной организации оставит неизгладимое впечатление у дете и воспитает уважение к укладу жизн...

Воспитательное мероприятие Вечер отдыха под старый Новый год

Разнообразные виды деятельности, с соблюдением русских народных традиций. Вся работа строится на активизации деятелньости рецепторов, через чувственное познание окружающего мира. Это решение проблемы ...

Презентация научно-исследовательской работы: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент".

Проведена экспериментальная оценка эффективности и последствий применения бишофита в сравнении с другими антигололедными реагентами....

Научно-исследовательская работа учащихся по теме: "Бишофит - старый новый антигололедный реагент"

Проведена   экспериментальная оценка   эффективности    и последствий применения бишофита   в сравнении с  другими  антигололедными...

День народного единства: старый-новый праздник

Внеклассное мероприятие к Дню народного единства знакомит с историей праздника....