сценарий праздника "фольклорный праздник при свечах"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Красникова Галина Ивановна,

 сценарий  праздника "фольклорный праздник при свечах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_pri_svechakh.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник при свечах

«Вечная новь старинных праздников».

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ  ВСТРЕЧИ.

Цели:

  • Познакомить детей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  • Развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  • Воспитывать любознательность и любовь к своей стране.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • Комната украшена картинами и иллюстрациями на тему «Рождественские забавы»;
  • На плакатах написаны народные приметы зимы, пословицы и поговорки;
  • Чистые листы для работы, ручки, ножницы, клей;
  • Листы с пожеланиями в будущем году;
  • Жетончики за правильные ответы;
  • Призы и подарки для детей-победителей.

Ход мероприятия.

Ведущий(1):

Мы рады нашей встречи

Зажгли сегодня свечи.

Они горят меж нами

Волшебными огнями…

Ведущий (2): В небольшом городке Вифлееме в благочестивой семье родилась Дева Мария. Она воспитывалась в храме, после выхода, из которого дала обещание никогда не выходить замуж и служить только Богу.

    Священники вручили Пресвятую Деву старцу Иосифу, который был для Марии вместо отца. Мария услышала весть о том, что она родит сына и назовет его Иисусом. Он будет велик и назовется сыном Всевышнего.

    В Иудее в то время правил царь Ирод, который повелел провести в земле Иудейской перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки.

    Иосиф и Мария отправились из города Назарета, где они жили, в Вифлеем, откуда происходили их родители. Там из-за большого скопления народа они не смогли найти себе места ни в одном доме, поэтому остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.

    Ночью у Марии родился младенец – Сын Божий, Спаситель Мира. Мария спеленала его и положила в ясли, куда кладут корм для скота. Младенцу дали имя Иисус, что значит «Спаситель».

    Мудрецы – волхвы, увидев на небе новую необычную звезду, поняли, что родился Иисус.

   Они поспешили в Иерусалим, следуя за звездой, которая указывала им путь и остановилась над тем местом, где родился младенец.

    Волхвы принесли ему свои дары и поклонились ему.

Ведущий(1): Такова евангельская история рождения Христа. Она нашла отражение во многих произведениях писателей, поэтов, художников.

Стояла зима.

Дул ветер из степи.

И холодно было Младенцу в вертепе

На склоне холма.

Его согревало дыханье вола.

Домашние звери

Стояли в пещере.

Над яслями теплая дымка плыла.

Доху, отряхнув от постельной трухи

И зернышек проса,

Смотрели с утеса

Спросонья в полночную даль пастухи.

А рядом, неведомая перед тем.

Застенчивей плошки

В оконце сторожки

Мерцала звезда по пути в Вифлеем.

Растущее зарево рдело над ней

И значило что-то.

И три звездочета

Спешили на зов небывалых огней.

За ними везли на верблюдах дары.

И ослики в сбруе, один малорослей

Другого, шажками спускались с горы.

Светало. Рассвет, как пылинки золы,

Последние звёзды сметал с небосвода.

И  только волхвов из несметного сброда

Впустила Мария в отверстье скалы.

Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба,

Как месяца луч в углубленье дупла.

Ему заменяли овчинную шубу

Ослиные губы и ноздри вола.

Стояли тени,

Словно в сумраке хлева.

Шептались, едва подбирая слова.

Вдруг кто-то в потемках, немного налево,

От яслей рукой отодвинул волхва.

И тот оглянулся. С порога на Деву,

Как гостья, смотрела звезда Рождества.

Борис Пастернак. «Рождественская звезда».

Ведущий(2):Рождество – один из крупнейших и наиболее почитаемых праздников на Руси, выпадающий на 25 декабря, а ныне это 7 января. Все знают, что в христианстве это праздник рождения Иисуса Христа. Но ещё задолго до рождения Христа в славяно-русских поселениях декабрь являлся временем ритуальных праздников земледельцев, временем, которое дарует рождение новой поры года, новых надежд. Отсюда и торжества проводов осени, встречи зимы, загадок, магии, заговоров и коляд, посвященных славянской богине -  покровительнице земледельцев Матери Сырой-Земле. А теперь задания.

  1. Как в старину называли декабрь? («Зимник», «снежник», «снеговик» - всё эти названия декабря популярны в фольклоре, они связаны с образом зимы, мороза и снега. Что подтверждается и поговорками: «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз наводит мосты».)
  2. Назовите еще пословицы, поговорки и народные приметы, посвященные зиме и зимним месяцам.

Победители получают жетоны.

Ведущий(1):Самым семейно-родовым праздником в старину, несомненно, было Рождество. 7 января – время общения с близкими, встреча гостей. Не зря ведь говорили об этой поре, что зима – на мороз, а мужик – за праздники. А что за праздник без застолья? В Рождество на столе должно было быть изобилие еды. Это символизировало безбедное существование и надежду на щедрый урожай в будущем году. А теперь задание: посмотрим, как быстро и вкусно вы накроете стол. На карточках написаны буквы: к, н, р, с, о и так далее. Участники команд вытягивают любую букву. За определенный промежуток времени вы должны на листе бумаги написать продукты или блюда на выбранную вами букву, которыми вы и «накроете» свой праздничный стол. Победителями становятся те, у кого наиболее разнообразные и вкусные блюда окажутся на праздничном столе.

Ведущий(2): Ответьте ещё на один вопрос: а что обязательно присутствовало на праздничном рождественском столе, но этого нет в списке наших кулинаров? (Рождественские сочни с творогом, лепёшки на льняном масле, блины.)

Главное и необходимое кушанье на рождественском столе – кутья. «До вечерней трапезы готовится доселе из круп каша, а из пшена и ячменя – кутья сочельницкая».

    Обязательной принадлежностью рождественского стола были и фигурки из теста: «В каждом доме приготовляли к празднику рождества Христова из пшеничного теста фигуры, изображающие маленьких коров, бычков. Такие фигурки ставились на окна и столы, посылались в подарок родным.

    В Подмосковье, к примеру, в первый день рождества печется ряд мелких коров, одна большая фигура коровы и две большие фигуры овец. Эти фигуры хозяйка хранит до крещения, в крещение же после водосвятия размачивает в святой воде фигурки и дает скоту. После серьёзной части за домашним столом начиналось святочное веселье. Пришли колядки-блины да ладки, то есть наступала пора взаимных угощений, веселья, радости.

Зима – за морозы, а мужик – за праздник.

Ведущий(1):Дети, какие ещё обязательные символы рождественского торжества вы знаете?

    Обязательными символами рождественского торжества являются рождественский венок, колокольчики, рождественские свечи и Ель.

    Существует красивая легенда, объясняющая, почему Ель стала символом Рождества.

Особый наряд.

    Когда родился Христос, к нему с дарами поспешили не только волхвы. Всё живое возрадовалось. Ликовали звери и птицы, травы и деревья. Все несли Младенцу подарки – вкусные плоды, красивые цветы, мягкие листья, чудесные ароматы. Последней пришла с севера Ель, ведь ей нужно было преодолеть огромное расстояние. Она не решалась войти и скромно встала в стороне.

    «Почему ты не заходишь?» - спросили у неё. «Я очень хочу, но мне нечем порадовать Младенца. У меня только шишки, твердые и невкусные. И еще смола, но её потом не отмоешь. Лучше я посмотрю на малыша издали, а то ещё напугаю или уколю иголками». И тогда другие растения поделились с нею своими дарами. Зарумянились на ветвях Ели  яблоки и мандарины, зазвенели колокольчики, заблестел снежинками одуванчиковый пух. Обрадовалась Ель и подошла к маленькому Иисусу. А Он, увидев такое красивое дерево, заулыбался. С тех пор  раз в год – перед Рождеством – ель приходит в каждый дом в великолепном праздничном наряде.

Ведущий(2): Святки праздновались всеми, но в  основе своей это был праздник молодёжи: её игры, обходы домов, посиделки, гадания создавали неповторимую атмосферу святочного веселья.

    По всей территории России был распространен обычай новогоднего обхода домов детьми.

  « В Рязанской губернии ходили толпами под окнами просить пирогов. Впереди всех идёт девица, называемая мехоноскою; она-то и несёт кошель (сумку) для пирожного сбора, она-то предводит толпу и распоряжается дележами сбора».

Подобные обходы в течение святок проводились трижды: в рождественский сочельник, под новый год и накануне крещения.

Каждая семья ожидала колядовщиков, приготавливала для них угощенье и с удовольствием выслушивала колядки:

Дети:   Коляда! Коляда!

А бывает коляда

Накануне рождества.

Коляда пришла,

Рождества принесла.

1.Коляда – Моляда!

Ты пришла на двор

Накануне рождества

По снежному полю,

Гулять на просторе!

2.Гуси – лебеди летели!

Мы малешеньки, Колядовщики,

Мы пришли прославлять,

Хозяев величать!

3.Дай бог тому,

Кто в этом тому,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна пирог,

Наделил бы нас господь

И житьем и бытием.

Ведущая(1): Благодаря хозяев за подаренное печенье – коровку, мазану головку – колядовщики сулили дому полное благополучие и счастье (существовало поверье; что в доме, где ласточка совьет гнездо, не будет несчастий и неприятностей).

Дайте коровку

Мазанку головку!

Уж ты, ласточка,

Ты касаточка,

Ты не вей гнезда

Во чистом поле,

Ты завей гнездо

У тог-то на дворе!

По традиции колядовщики требовали платы, угощенья, подчас очень настойчиво: если хозяйка выносила угощенье, благодарили:

Дети: 1. У доброго мужика

Родилась рожь хороша:

Колоском густа,

Соломкой пуста!

  1. Если же ничего не подавали, могли пропеть и такое:

У скупого мужика

Родилась рожь хороша:

Колоском пуста,

Соломкой густа!

Или: На двор чертей, на огород червей!

  1. Коляда, Моляда.

Кто подаст пирога –

Тому двор живота,

Ещё мелкой скотинки

Числа бы вам не знать!

А кто не даст ни копейки –

Завалим лазейки.

4.Кто не даст лепёшки –

Завалим окошки.

Кто не даст пирога –

Сведем корову за рога,

Кто не даст хлеба-

Уведём деда,

Кто не даст ветчины-

Тем расколем чугуны!

Ведущая(2): Общее праздничное настроение и желание, чтобы в наступающем году жилось хорошо, делали людей щедрыми, терпимыми, гостеприимными.

После шумного, весёлого обхода домов все собирались в посиделочной избе и устраивали общую пирушку – съедали все, чем их одарили. До сих пор у нас представление о святках связывается с посиделками. (Лето для старания, а зима – для гуляния).

Молодежь, разодетая в новые рубахи, чтобы избежать неурожая, собравшись в избе, пляшет под дуду, слушает и рассказывает сказки, страшные истории, перекидывается загадками, а главное – рядится и гадает о своей судьбе.

Ведущий(1): Мы с вами, ребята, очень весело и дружно поколядовали, а теперь в нашей «посиделочной избе» устроим  рождественский праздник.

(Ведущие присоединяются к группам ребят и выступают в роли заводил. Свет гасится, зажигаются свечи).

Заводила 1, обращаясь к противоположной группе ребят: «А ну-ка, девушки и юноши отгадайте-ка загадку: С неба сыплется пшено, ни курица не клюёт, ни человек не жует. Солнце увидит- уберёт. (Снег).

Заводила 2 с ответным обращение: «А вы отгадайте нашу загадку:

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

(Затем загадками перекидываются ребята. Загадки, желательно взять на тему зимы).

Заводила 1: По-моему мы засиделись, пора поиграть, посостязаться в быстроте, силе, ловкости.

Одной из популярных игр у наших дедушек и бабушек была игра «холсты».

(Ребята играют в игру «холсты»: на полу нарисован маленький кружок.

Две команды строятся в «затылок» и встают на обе стороны кружка друг против друга.

Те ребята, что стоят первыми, обеими руками берутся за концы двух жгутов, а каждый стоящий сзади обхватывает за пояс соседа, стоящего впереди.

По сигналу команды начинают перетягивать, помогая себе словами: «Тяни холст – будешь толст!»

Каждая команда пытается затянуть в кружок участника, держащего жгут.

Тот, кто затащит в круг выходит из игры и команда уменьшается на одного человека…).

Заводила 2: Также популярной была игра «Потолкушки». Толкаться вообще-то нехорошо. Все знают, что этого делать нельзя ,но наша игра предлагает вам в шутку потолкаться.

(Ребята играют в игру «потолкушки». На полу нарисован круг. Внутрь этого круга входит по одному от каждой команды, и толкают друг друга плечом, стоя при этом на одной ноге. Каждый старается вытолкнуть другого за черту, строго соблюдая правило: стоять только на одной ноге и не трогать соперника руками. Кто первым встанет на обе ноги, или окажется за чертой проиграл Он уступает свое место в круге следующему участнику.)

Конкурс «Туфелька».

Для конкурса «Туфелька» участников делят на две команды. Капитаны  команд отворачиваются, а остальные участники сбрасывают по одной туфле в общую кучу.

Задача капитанов – как можно скорее обуть свою команду.

Игра «Баба Яга»

Игроки делятся на несколько команд, в зависимости от количества. Первому игроку в руку дается швабра, одной ногой он становится в ведро (одной рукой он держится за ведро, а второй – за швабру). В таком положении игрок должен пробежать определенную дистанцию и передать снаряжение следующему.

Большой мешок с подарками.

Для конкурса необходимо заранее подготовить следующее: Мешок (как у Деде Мороза), в который нужно положить много видов самой разнообразной одежды. Это могут быть: носки, кофты, шляпка, перчатки, галстук, бантики, купальник, плавательная шапочка, халат доктора и многое другое (маски животных).

    Все участники конкурса встают в круг, включается заводная новогодняя музыка. Все начинают пританцовывать и передвигаться по кругу друг за другом. Пока участники танцуют, они должны передавать этот мешок друг другу. Музыка «замолчала». Тот , у кого в руках оказался заветный мешок, достает из него,»не глядя», любой предмет одежды и надевает его на себя. Игра продолжается до тех пор, пока мешок не окажется пустым.

Снежный ветродуй.

Выбирается несколько участников (желательно не более четырёх). На большой стол кладется большая бумажная снежинка. Задание состоит в том, чтобы каждый участник сдул свою снежинку так, чтобы она пересекла весь стол и слетела с противоположной его стороны. Задание выполняется на скорость. Всем  участникам можно раздать колпачки Деда Мороза и попросить надеть их на головы. Так вы получите соревнование между настоящими Дедами Морозами!

Заводила 1: Святок не бывает без «страшилок» - страшных историй.

Ребята рассказывают или инсценируют страшные истории. Рассказы прерываются приходом ряженых. Для большей таинственности ряженых готовились к празднику отдельно от остальных ребят. Любимые маски ряженых – медведь, ломающийся, показывающийся, как женщины ходят по воду и журавль.

Чтобы изобразить журавля, парень набрасывает на себя вывернутую шерстью вверх шубу, в один из рукавов которой продевает палку с крючком на конце. Палка изображает клюв журавля, и этим клювом ряженый бьёт присутствующих на вечеринке, а те, чтобы откупиться бросают на землю конфеты, пряники, которые журавль и подбирает.

   В конце своей сценки ряженые «крадут» одного из участников праздника и требуют выкуп – сплясать. Заводилы организовывают хоровод «Ручеёк» Ряженые возвращают «украденного» и ребята выгоняют (нечистую силу). Эта игра носила не только весёлый характер, но и имела магический смысл – выгнав из дома нечисть пусть ряженую, были уверены, - что обезопасили наступающий год, расчистили дорогу приближающему новому году.

Заводила 2: Вот мы и перешли к танцам. А давайте вспомним старинный народный танец – игру «А мы просо сеяли..»

Ребята встают двумя шеренгами друг против друга, так как сидели.

Одна шеренга стоит на месте, другая наступает на неё со словами: «А мы просо сеяли, сеяли» и возвращается на место. Теперь наступает вторая шеренга со словами «А мы просо вытопчем, вытопчем» и возвращается на место. И так далее.

Заводила 1: Любила молодежь и различные потешки.

(Звучит грам. запись «Русские потешки»).

А знаете ли вы, ребята, что в «страшные вечера» нечистая сила становилась очень активной. Как бы в подражание разыгравшейся нечисти, парни от Нового года до Крещения вовсю чудили: опрокидывали поленицы дров, закладывали, чем попало ворота, забирались на крыши и закрывали досками трубы

Об этих праздничных проказах знали и относились к ним снисходительно, тем более, что сразу после крещения они прекращались.

Заводила 2: Заканчивались посиделки (вечеринки) гаданиями. Для девушек в это главный смысл святочных вечеров

На рождество девушки гадали много и по-разному, ночи напролёт, меняя формы испытания судьбы.

Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на столе кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой. Затем вносили петуха  и смотрели, что он начнет клевать:

Хлеб – к урожаю; ножницы – муж будет портной, уголь – к вечному девичеству, монетки – к деньгам, зеркало – муж будет щеголем, пить воду – быть мужу пьяницей.

   Ребята, убедитесь, что в гаданиях масса народной мудрости, подмеченных примет.

Заводила 1:И ещё пару слов о нечистой силе. Накануне крещения, чтобы избавиться от нечисти, толпа молодых людей верхом на лошадях носится по все дворам, бьёт метлами и кнутом по всем углам с заклинанием, криком и визгом.

 Вдобавок к этому на окнах, дверях и ставнях рисует мелом кресты.

Заканчиваются святки с их весельем, гаданиями, ряженьем, праздничным озорством, Иорданью – водосвятием на крещение «Грешные и смелые люди считают своей святою обязанностью окунуться в прорубь и смыть с себя тяжкие грехи святочных игр, ряжений и маски.

А теперь давайте погадаем.

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали.

Снег пололи, под окном

Слушали, кормили

Счетным курицу зерном,

Яркий воск топили.

В чашу с чистою водой

Клали перстень золотой,

Серьги изумрудны.

Расстилали белый плат

И над чашей пели в лад

Песенки подблюдны.

(Из поэмы Василия Жуковского «Светлана»).

Если вы всерьез собрались погадать, необходимо настроиться и сосредоточиться. Волосы нужно распустить, вынуть все ленты, гребешки и заколки. Снять пояс, браслеты, цепочки, колечки. Это все – обереги, замыкающие нашу энергию от вторжения извне.

Предсказания на будущее.

   На большом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога.

     На внутренней стороне квадрата – рисунки, то, что ожидает участников: сердце – любовь, книга – знания, 1 копейка – деньги, ключ – новая квартира, солнце – успех, письмо – известия, машина – купите машину, лицо человека – новое знакомство, стрела – достижение цели, часы – перемены в жизни, дорога – поездка, подарок – сюрприз, молния – испытания, бокал – праздники. Каждый присутствующий «съедает» свой кусок пирога и узнает своё будущее. Бутафорский пирог можно заменить настоящим.

Гадание на фасоли. Возьмите 23 фасолины. Выложите их на стол перед собой. Не пересчитывая, разделите на 3 части. Смотрите на эти части слева направо. 1часть – это здоровье, 2 часть – работа(учёба), 3часть – любовь. Теперь посчитайте фасолины в каждой кучке. Нечетное число предсказывает вероятные проблемы. Четное, наоборот, предвещает удачу и благополучие.

Гадание по снегу. Выйдите на улицу. Загадайте желание. Слепите снежок и бросьте впереди себя. Идите к нему, начиная шаг с правой ноги. Считайте шаги. Менее 20 шагов до снежка будет означать, что желание не исполнится, в 20-25 шагах – исполнение вашего желания, а если шагов более 25, то желание исполнится уже в ближайшем будущем.

Итак, пусть приснится жених невесте, а невеста жениху, пусть на избе вашего рыцаря расцветает маргаритка, пусть звенит всегда у вас в правом ухе, и пусть с неба никогда не падает ваша звезда!

Гадание по листу бумаги.

   На листах бумаги заранее написаны пожелания. Листы раскладывают на полу лицевой стороной вниз. Желающие бросают через плечо монету. На какой лист попадет монетка, то и ожидает гадающего в будущем году.

Возможные пожелания.

  1. Всё будет так, как хочешь ты, все сбудутся твои мечты.
  2. Какое-то препятствие ты встретишь на пути, но верные друзья тебе помогут обойти.
  3. Ждёт тебя дорога от родного порога в дальние края.
  4. Пей молоко коровье – в опасности здоровье.
  5. Если все долги вернешь, друга нового найдешь.
  6. Заявляю без потех, ждет тебя большой успех.
  7. В тебя я свято верю: ты выиграешь в лотерею.

Чудо, чудо! Рождество!

Рождественское.

В яслях спал на свежем сене

Тихий крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил лён Его волос..

Бык дохнул в лицо Младенца

И, соломою шурша,

На упругое коленце

Засмотрелся, чуть дыша.

Воробьи сквозь жерди крыши

К яслям хлынули гурьбой,

А бычок, прижавшись к нише,

Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к тёплой ножке,

Полизал её тайком.

Всех уютней было кошке

В яслях греть Дитя бочком..

Присмиревший белый козлик

На чело Его дышал,

Только глупый серый ослик

Всех беспомощно толкал:

«Посмотреть бы на ребёнка

Хоть минуточку и мне!»

И заплакал звонко-звонко

В предрассветной тишине..

А Христос, раскрывши глазки,

Вдруг раздвинул круг зверей

И с улыбкой, полной ласки,

Прошептал: «Смотри скорей!»

Сказка за сказкой.

Как коза избушку построила.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.

     Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке лежит – полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседями, и с прохожими, и сама с собой!

   А коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

    -Козлятушки - детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали.

   Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

   Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

-Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

-Не строй подо мною избушку, отвечает  яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!

   Пошла коза с козлятами дальше.

Увидела высокий дуб и говорит ему:

- Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, отвечает дуб.

- По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

     Пошла коза к осине:

- Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями зашумела:

- Мои листики и днём и ночью шуршат – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

     Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

      Закачался шиповник:

- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон, какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать – скакать – всю шёрстку себе повыдерут.

Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

     А на поляне под солнышком берёзка кудрявая стоит, веточками качает, путников усталых привечает:

    -Коза – матушка! Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель. Что за Рождество без подарков?

Спасибо всем, кто активно участвовал и отвечал на вопросы.

Подведение итогов и вручение призов.

Воспитатель.

Пусть мороз веселее играет,

Пусть морозит он щеки твои.

С рождеством я вас всех поздравляю

И желаю вам радости, счастья, любви!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

"Пока горит свеча"

Разработка урока литературы .Библейские мотивы в поэзии А.Ахматовой и Б.Пастернака....

Литературно-музыкальный вечер"Пока горит свеча"

Атмосфера таинственного, романтичного окружает всех участников вечера, на котором при зажжённых свечах они слушают лирические песни, читают стихотворения, переносятся в разные эпохи....

Социальный проект "Свеча памяти"

Предлагаю паспорт социального проекта "Свеча памяти". Проект был реализован накануне 9 мая. Жители села и учащиеся школы вспомнили своих родных, погибших в годы Великой Отечественной войны!...

"Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака

Литературно-музыкальная композиция для 9-11 кл. "Свеча горела на столе, свеча горела..." По творчеству Б.Пастернака...