Музыкальное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"
учебно-методический материал на тему

Писчурникова Нина Николаевна

Музыкальное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок" было подготовлено с воспитанниками детского дома №10 средней возрастной группы к празднику 8-го марта. Представление было показано несколько раз, в том числе в школах Кировского района №480 и №565. Особый успех "Теремок" имел у иностранных гостей-волонтеров из Швейцарии и Германии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Теремок

Музыкальное представление

по мотивам русской народной сказки

Действующие лица:

1, 2. Ведущие

3. Мышонок

4. Лягушонок

5. Зайчик

6. Лиса

7. Волк

8. Медведь

9. Кукушонок

10. Грибок-мухомор (без слов).

Декорация: Теремок – ширма. Рядом со входом на сцену дерево, «на дереве» сидит Кукушонок и наблюдает за происходящим.

Звучит «Музыка леса» (запись анс. «Истоки» ПГК), под эту музыку звери с инструментами проходят по сцене, крадучись, осматриваясь, видят теремок, но проходят мимо, играя на своих инструментах, обходят вокруг и уходят со сцены.

Звучит музыка «Под яблоней»

(исп. АРНО им. Н.П. Осипова, запись 1967 г., CD «Любимая балалайка»)

На 1-й куплет музыки на сцену выходят двое Ведущих в русских костюмах с «балалайками» в руках и становятся по обе стороны теремка.

Ведущие произносят свой текст под музыку: строка – фраза.

Ведущий 1:

Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Ведущий 2:

Не видать у теремка

Ни дымочка, ни замка.

2 фразы музыки – Ведущие меняются местами

Ведущий 1:

Эй, приятель, загляни,

Может, есть там кто внутри.

Ведущий 2:

Не…, не видно никого,

Все там тихо и темно.

2 фразы музыки – Ведущие меняются местами

Ведущий 1:

А давай-ка мы, дружок,

Поиграем в теремок,

Станет терем не простой, 

Музыкальный…, вот какой!

Ведущий 2:

Тот, кто в  терем постучится,

Станет петь и веселиться.

Инструмент себе найдет

И скорей плясать пойдет.

Оба ведущих вместе: (без музыки)

Ну а мы с тобой, вдвоем,

Подыграем…, подпоем.

Музыка возобновляется, Ведущие танцуют с балалайками,

Расходятся и садятся по краям сцены.

Кукушонок в гнезде подает сигнал:

–  2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

– 2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

Ведущий 1:

Кукушонок из гнезда

Нам сигнал подает.

Ведущий 2:

Это маленький Мышонок,

К теремочку идет.

Звучит музыка «Во саду ли, в огороде»

(запись с CD «Гармонь моя», анс. РНИ «Новгородская мозаика»)

Выбегает мышонок.

Мышонок: 

(на фоне музыки, начинает после вступления).

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто-то в тереме живет?

Может, в гости позовет!

Стучится в теремок, заглядывает в окошко – по музыке 1/2 куплета.

Но не видно никого,

Все там тихо и темно.

Танцует вокруг пня, находит метелку, – по музыке 1 куплет.

В теремке я приберу,

Печку жарко натоплю,

Колокольчик я повешу

На дверную, на петлю.

Самовар на пень поставлю,

Чай душистый заварю.

Здесь Мышонок будет жить,

Песни петь и не тужить.

Заходит в домик, находит металлофон – по музыке 1 куплет.

Там за печкой в теремке

Я нашел металлофон,

Буду весело играть,

Вот какой чудесный он!

Танцует, стучит в металлофон – по музыке 1 куплет.

Заходит в домик (за ширму).

Кукушонок в гнезде подает сигнал:

–  2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

– 2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

Ведущий 1:

Кукушонок из гнезда

Нам сигнал подает.

Ведущий 2:

Пучеглазый Лягушонок.

К теремочку идет.

Звучит отрывок «Камаринская»

(запись с CD «Рус. нар. песни. Песни для детей»,

 Г. Самохин (баян), А. Федоров (балалайка)

Лягушонок выскакивает на сцену на 1-ю фразу вступления,

начинает говорить на фоне музыки, со 2-й фразы вступления

Лягушонок:

Ква-ква-ва, чудеса… (удивленно, медленно, задумчиво– на 2-ю фразу вст.)

(дальше каждая строка текста произносится на 1 колено наигрыша)

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Может, в гости меня позовет.

Стучится в теремок (на фоне завершения музыки)

Мышонок: выходит из теремка

Здравствуй, здравствуй,

Я – Мышонок.

Ну а как тебя зовут?

Лягушонок: 

Ква-ква-ква, я Лягушонок,

Очень нравится мне тут.

Можно мне с тобою жить?

Я могу полезным быть.

Мышонок:

В теремочке можно жить,

Если с музыкой дружить.

Теремочек не простой,

Музыкальный…, вот какой!

Лягушонок: 

У меня есть чудо-ложки,

Я могу на них играть.

Мышонок:

Что же, будет веселее

Нам под ложки танцевать.

Танцуют польку («Полька» зап. в исп. анс. «Скоморохи»):

Мышонок играет на металлофоне, Лягушонок – на ложках.

Кукушонок в гнезде подает сигнал:

–  2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

– 2 раза трещотка, 1 раз ку-ку,

Ведущий 1:

Кукушонок из гнезда

Нам сигнал подает.

Ведущий 2:

Это Зайчик-побегайчик

К теремочку идет.

Звучит музыка «Кумушки» - отрывок

(запись с CD «Гармонь моя», анс. РНИ «Новгородская мозаика»)

Зайчик выскакивает на 1-й куплет

Зайчик: бойко начинает говорить на фоне 2-го куплета: строка – фраза

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

2 фразы музыки

Кто в тереме живет?

Зайчик в гости к вам идет.

Стучит в дверь на окончание музыки

Мышонок и Лягушонок выглядывают из-за теремка

Мышонок:

Здравствуй, здравствуй,

Я – Мышонок.

Лягушонок:

Я – зеленый Лягушонок.

Мышонок:

Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушонок:

Может, дверь нам запереть?

Зайчик:

Вы не бойтесь, это Зайчик,

Просто Зайчик-побегайчик.

Можно с вами вместе жить?

Я могу полезным быть.

Мышонок:

В теремочке можно жить,

Если с музыкой дружить.

Лягушонок:

Теремочек не простой,

Музыкальный…, вот какой!

Зайчик:

Может, кто из вас не знает,

Что свирель у Зайца есть.

Как на ней он заиграет,

Так запляшет целый лес.

Под вступление Мышонок и Лягушонок выскакивают из теремка.

Зайчик изображает, что играет на свирели.

Мышонок, Лягушонок и Зайчик танцуют под плясовую «Кумушки»

Выход Волка и Лисы (без сигнала Кукушонка)

 «Тульский самовар» – отрывок (зап. в исп. Джаз-анс. «Балалайка»)

На музыку вступления звери прячутся в теремке.

На протяжении муз. отрывка Лиса и Волк прохаживаются перед теремком,  обнаруживают стакан и стучат по нему ложкой синхронно с музыкой, отбирая его друг у друга, танцуют вокруг пня, делают вид, что дерутся.

Звери наблюдают за ними из теремка, на последние аккорды прячутся.

Лиса:

Ты смотри-ка, друг мой Волк,

Это что за теремок?!

Волк: растерянно, глуповато, почесывая лоб,

Ясно мне, как дважды два –

Дома не было вчера.

Лиса: хитровато

А давай-ка мы проверим,

Кто забрался в этот терем.

Волк: глуповато

Может, сзади подойдем

И с тылов его возьмем?

Мышонок: выглядывая сверху, храбрясь,

остальные звери выглядывают по сторонам

Ну-ка, ну-ка, погодите,

Вы чего от нас хотите?

Лиса: хитровато

В теремке мы жить хотим,

Никому не навредим.

Мышонок:

В теремочке можно жить,

Если с музыкой дружить.

Теремочек не простой,

Музыкальный…, вот какой!

Лягушонок: рассудительно, медленно

Эту пару хулиганов

Я бы в терем не пускал.

Волк: обиженно

Ну чего ты врешь, зеленый,  

Нам Мышонок, что сказал…

Лиса: хитровато, отодвигая Волка,

Терем, значит, не простой,

Музыкальный, вишь, какой!

Волк: отодвигая Лису,

А коль мы плясать умеем,

И играем, кто на чем?

Лиса: отодвигая Волка,

Вместе с нами веселее

Будет в тереме таком.

Мышонок:

Что, ребята? Пусть покажут,

Что умеют, чем блеснут.

Лягушонок: рассудительно, медленно

Если с ними веселее,

Пустим их, чего уж тут.

Лиса и Волк начинают свой танец под музыку «Тульский самовар»,

звери присоединяются к ним, подплясывают и подыгрывают.

На последний куплет звери совсем развеселились.

Звучит резкий аккорд, звери прячутся в теремке.

Звучит «Барыня» - отрывок (зап. в исп. РНО им. Андреева)

Под музыку выходит Медведь неуклюжей походкой, периодически останавливается, сначала не замечает теремок, обращает внимание на самовар, наконец, замечает теремок.

Медведь: басом, медленно

Это что за теремок,

Он не низок, не высок.

Кто-то в тереме живет.

Может, двери отопрёт.

Громко стучит в дверь

Волк: (выглядывает из окна)

Ну чего, чего стучишь,

Терем счас разворотишь.

Медведь: басом, добродушно

Ну, откройте Мише двери,

Миша хочет в этот терем.

Лиса: выглядывает из окна

Дверь у нас не на замке,

Мало места в теремке,

Если ты сюда зайдешь,

То назад уж не пройдешь.

Медведь: басом, добродушно

Это, право, не беда,

Выходите все сюда,

Во дворе могу я спать,

Теремок ваш охранять.

Мышонок: выглядывая из двери,

все звери выглядывают с разных сторон ширмы

Теремок наш не простой,

Музыкальный…, вот какой!

Можешь ты плясать и петь?

Медведь: басом, задумчиво

Я могу…, могу… реветь.

У----, У---- (звери затыкают уши)

Лиса: (кричит из окна)

Нет уж, хватит, не пойдет,

Перестань пугать народ.

Волк: (из двери)

Ты в лесу себе реви,

А сюда не приходи.

Все прячутся в теремке

Медведь: (басом, медленно, с огорчением, задумчиво)

Бедный, бедный я Медведь, (снимает самовар с пня и садится на пень)

Не могу красиво петь…

Не хотят со мной дружить…

Без меня им лучше жить…

Кукушонок подает свой сигнал 2 раза

Медведь обращает на него внимание.

Говорит более оживленно, но плаксиво, сначала продолжает сидеть на пне, оборачиваясь к дереву:

Эй, чего тебе, Ку-ку?

Что сидишь ты на суку?

Кукушонок стучит трещоткой (2 раза)

Медведь подходит поближе к дереву

И тебя не взяли звери

В музыкальный этот терем?

Кукушонок стучит трещоткой (2 раза)

Медведь пытается снять Кукушонка с дерева

В это время звери выглядывают  из теремка и наблюдают за происходящим

Что же ты один сидишь?

Ну, иди ко мне, малыш,

Станем жить да поживать,  

Вместе будем куковать.

Мышонок: (обращаясь к зверям)

Как же мы-то, веселимся,

В теремке своем живем,

А малютку-кукушонка,

В теремочек не зовем.

Лягушонок:

Да…, Медведь-то, этот Миша

Очень добрый, ква-ква-ква.

Приласкал он Кукушонка,

Позовем его сюда.

Все: (кричат хором, отчетливо)

Эй, Медведь, давай дружить.

Хочешь вместе с нами жить?

Лиса: (выдвигается вперед)

Ты нас, Миша, извини,

Только больше не реви,

Волк:

Забирай-ка Кукушонка

И сюда его веди.

Медведь снимает Кукушонка с дерева, берет за руку и подводит к теремку

Звери обступают его вокруг.

Называя себя, звери передают колокольчик (грибок или еще что-то).

Мышонок:

Здравствуй, здравствуй,

Я – Мышонок,

Лягушонок:

Я – зеленый Лягушонок.

Зайчик:

Я – Зайчонок,

Лисица:

Я – Лисица

Волк:

Я – Волчок,

Поворачивается к Медведю и передает ему «колокольчик»

Медведь: (подумав, догадывается, что принят в круг, и  говорит довольным голосом)

А я – Медведь.

Мышонок:

Здравствуй, милый Кукушонок,

Может, ты умеешь петь?

Кукушонок:

Песню знаю я одну,

Про веселого Ку-ку.

Медведь: добродушно

Покажи себя, сынок,

Зачик:

Становись-ка на пенёк,

Лягушонок: (предвкушая удовольствие)

Спой нам песенку свою,

Волк: (подбадривая)

Начинай, смелей, дружок.

Мышонок:

Мы же сядем все в кружок.

Под вступление звери садятся полукругом по обе стороны пенька.

Кукушонок «поёт» свою песенку (под музыку «Кукушка» – отредакт. запись с CD «Гармонь моя», анс. РНИ «Новгородская мозаика»)

Когда музыка заканчивается, Кукушонок ещё 2 раза «поёт» своё «Ку-ку», словно не замечая, что музыка уже закончилась, звери прерывают его своими аплодисментами.

Лягушонок: (в восторге)

Как чудесно – да-да-да,

Что за песня – ква-ква-ква.

Хорошо, что мы решили

К нам Медведя пригласить.

У него талант особый,

Он умеет добрым быть.

Мышонок:

И Медведь, и Кукушонок,

Будут вместе с нами жить.

Все:

В теремке мы будем жить,

Песни петь и не тужить.

Частушки.

Звучит  наигрыш «Скобаря» на балалайке (запись в исп. А. Мехнецова)

4 фразы – звери со своими инструментами выстраиваются в полукруг, Мышонок выходит вперед на авансцену.

(Дети не поют, а проговаривают свои частушки в ритме наигрыша, выявляя индивидуальную интонацию своего персонажа).

Мышонок:

Уж я маленький Мышонок

Чудо-терем я нашел.

Колокольчик я повесил

И друзей себе нашел.

4 фразы

  • 2 фразы солист играет на своем инструменте, подходит к следующему солисту, становится на его место в полукруге
  • 2 фразы следующий солист выходит из полукруга на авансцену

Лягушонок:

Жил в болоте лягушонок,

И под кочкой ночевал.

Поселился в теремочке,

И на ложках заиграл.

4 фразы (аналогично)

Зайчик:

Уж я Зайчик-побегайчик,

По лужайке я скакал.

А с друзьями в теремочке

На свирели заиграл.

4 фразы (аналогично)

Лиса:

Знали звери, что Лисичку,

Лучше в домик не пускать.

А теперь Лиса умеет

В бубен весело стучать.

4 фразы (аналогично)

Волк:

Мы с Лисою-Василисой,

Хулиганили вдвоем.

А в чудесном теремочке

Мы танцуем и поем.

4 фразы (аналогично)

Медведь:

Уж я Мишенька-медведь,

Надоело мне реветь

А в веселом теремке,

Буду я играть и петь.

4 фразы (аналогично)

Все:

Жил на ветке Кукушонок,

Куковал себе, как мог.

А теперь про то кукует,

Как хорош наш теремок.

4 фразы - проход Кукушонка, все звери играют на своих инструментах

Мы частушки вам пропели,

Как мы в тереме живем.

Заходите в чудо-терем,

Мы для вас еще споем.

На оставшуюся музыку участники уходят со сцены.

Ведущие без музыки:

Ведущий 1:

Мы вам сказку разыграли

Ведущий 2:

Про чудесный теремок,

Ведущий 1:

На поклон пускай выходят

Вместе:

Все, кто нам сыграть помог.

Поклоны.

Под музыку «Гусачок»: 1. индивидуальные поклоны: Мышонок, Лягушонок, Лиса и Волк вместе, Зайчонок, Медведь и Кукушонок вместе; 2. Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Ай да Колобок" по мотивам русской народной сказки

Музыкальный спектакль для детей младшего школьного возраста по потивам русской народной сказки "Колобок".  В приложении размещены нотные тексты мелодий используемых песен....

Разработка мини- проекта по изобразительному искусству для учащихся 7 класса по теме: «Образ древней славянской мифологии в мотивах русской народной вышивки».

Представлена разработка мини - проекта по изобразительному искусству, рассчитанная  на 3 урока. В  мини - проекте рассматривается последовательность исследовательской работы и работы над про...

Конспект развлечения "Путешествие по мотивам русских народных сказок"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения (досуга)  на тему: "Путешествие по мотивам русских народных сказок". Цели:- создать у детей радостное, праздничное настроение;- вызвать желание...

Сценарий представления для кукольного театра «Морозко» по мотивам русской народной сказки

Данный сценарий предназначен для показа в кукольном театре....

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русской народной сказки "Морозко"

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русской народной сказки "Морозко"...

Театрализованной представление по мотивам русской народной сказки "Царевна лягушка"

Сценарий т еатрализованной представление по мотивам русской народной сказки "Царевна лягушка"...