Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».
классный час на тему

Мищенко Ольга Викторовна

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мищенко Ольга Викторовна, учитель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида п. Орловского

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград». 

Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Ход классного часа:

Слайд 1, 2. Эпиграф: Слова эпиграфа на обороте сложенной из частей фотографии планеты Земля.

Давайте будем
Беречь планету.
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?..

Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

            Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
            От кого мы охраняем природу?  - От человека.

            В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.

А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

            Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье.

            В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

Слайд 3.  Экологический календарь. И сегодня перед людьми стоит задача сохранить природные богатства для будущих поколений. Поэтому был создан специальный экологический календарь, включающий в себя особые дни.

 

16 сентября

Международный день охраны озонового слоя Земли.

20 сентября

День леса.

27 сентября

День моря.

4 октября

День защиты животных.

29 декабря

День 6иологического разноо6разия.

22 марта

Всемирный день воды.

1 апреля

День птиц.

18-22 апреля

Дни заповедников и национальных парков.

22 апреля

День Земли.

5 июня

День охраны окружающей среды.

17 июня

День борьбы с опустыниванием и засухой.

    Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.

        И сегодня мы с вами окунемся в увлекательный, завораживающий мир природы.

Слайд 4
      Но к сожалению экологическая ситуация на планете складывается все хуже и хуже год от года.
        По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.
За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы.

ТРЕВОЖНЫЕ ФАКТЫ!

     А ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

   Слайд 5  Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

2. Основная часть. 

Сообщение темы мероприятия.

Слайд 6

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далёкий город. Название города спрятано в ребусе.   (Экоград)

                                     

Строительство   города  Экограда.

– Давайте построим этот замечательный город. Выберите «кирпичики», которые подойдут для этого города.

На доске прикреплены листы в форме кирпичиков со словами:

Конкурс эрудитов. Слайд 7- 15

Что в переводе означает экология:
А) наука о доме;
B) наука о природе.

Слайд 8.  Где зимуют ласточки:
A) в Австралии;
B) в Африке.

Слайд 9. Кит – это:
A) рыба;
B) млекопитающее.

Слайд 10. Название «адмирал» носит:
A) жук;
B) бабочка

Слайд 11. С какой стороны дерева растет мох:
A) с северной;
B) с южной

Слайд 12. Сколько пар ног у паука:
A) три;

B) четыре

Слайд 13 . Где создаются заповедники?

А) в зоопарках;

Б) в парках около городов;

В)  дикой природе, вдали от населенных пунктов.      
Слайд 14  . Как называется новый вид экологического общественного транспорта, появившийся в единственном городе в России Краснодаре?
А) автобус;

Б) экобус;

В) троллейбус.

Слайд 15 .Его производит обыкновенная корова.
В небольших количествах он очень полезен.
Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
Его необходимо компостировать.

Конкурс «Лучший лекарь города». Слайд 16-22

Задание 1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? Листья какого растения помогут тебе в этом. Свежие листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых. (подорожник)

Задание 2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?

(Сфагнум (торфяной мох) он впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол.)

Задание 3.  В лугах сестрички – золотые глазки, белые реснички. Обладает следующими полезнымисвойствами:противовспалительное,антисептическое,

заживляющее.(ромашка)

Задание 4.
Цветок мой ярко-розовый, но осторожен будь.
Шипами огорожен я, об этом не забудь.(шиповник)

Задание 5.

В белом сарафане
стояла на поляне.
Прилетели сестрицы
сели на косицы.

Из каждого растения можно извлечь некую пользу, но береза уникальна: лечебными свойствами обладают сок -витамин С, кора и  листья при болях в суставах ,почки - мочегонное средство. (береза)

Задание 6.
Ее всегда в лесу найдешь,
стоит колючая как еж. (ель)

Задание 7.

Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке. 
Ландыш используют в народной медицине для лечения нервной системы и аритмии.

 

(по результатам определить лучшего городского аптекаря)

4. Конкурс «Бюро погоды».  Слайд 23 

ХОРОШАЯ ПОГОДА -2, 4, 5, 7, 8, 9; ПЛОХАЯ ПОГОДА -1, 3, 6.

По поведению животных и растений предскажите погоду.
1.пчелы сидят в улье и громко гудят;
2.ласточки и стрижи летают высоко;
3.птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
4.благоухают цветы сирени, акации;
5.божья коровка, взятая на руку, быстро слетает;
6.одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
7.поздно вечером сильно трещат кузнечики;
8.паук усиленно плетет паутину;
9.голуби разворковались.

 (по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов, будет награжден званием лучший синоптик)

Вручение сертификатов лучшему синоптику, лесному аптекарю, эрудиту.

 Слайд 24, 25

3.Заключение. 

Вы показали неплохие знания природы. Однако мы должны помнить, что ни лес, степь ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки. С чего  же начать? С самого простого. Увидели мусор - уберите его.

А теперь прочтём на слайде  правила.

Слайд- 26                           Памятка:

НЕ кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

НЕ рви цветы. За тобой пойдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

НЕ ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

НЕ лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

НЕ сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

НЕ разоряй птичьи гнёзда.

НЕ разоряй муравейники.

НЕ отрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

НЕ отпускай собаку в лесу. Она легко может поймать плохо летающих птенцов.

4. Итог. Какой теме был посвящен наш классный час?

               Что нового вы узнали?

               Как нужно относиться к природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный классный час "Путешествие в Экоград"

Театрализованный классный час «Путешествие в город Экоград»  Цели: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное ...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Игра - путешествие в город "Экоград"

Игра – путешествие может проводиться в любое время года на улице или в помещении. Чтобы игра не стала утомительной, не потеряла привлекательности, остановок не должно быть много. На каждой остановке о...

Информационно-развлекательный классный час: «Экология и мы».

Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о экологии, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.            Для кого мы охраняем природу...

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти".

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти"....