Сценарий информационно-развлекательной игры: «Эко - ассорти 2017».
материал по биологии на тему

Сценарий игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий экологической игры26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Сценарий информационно-развлекательной игры: «Эко- ассорти 2017».

Внеклассное общешкольное мероприятие, проводится в рамках недели биологии в малокомплектной школе (принимают участие обучающиеся 5-11 класса). В ходе мероприятия соревнуются две разновозрастные команды обучающихся. Сценарий игры (с небольшими изменениями) использовался в марте 2017 года (как мероприятие заключающее неделю биологии в школе). Игра как метод обучения используется с древности. Как форма проведения внеклассных мероприятий остаётся актуальной.

МОУ Покрово – Ситская СОШ

Сценарий

информационно-развлекательной игры:

«Эко - ассорти 2017».

Автор: Бушуева С.В.

учитель биологии и географии

МОУ Покрово – Ситской СОШ

село Покровское на Сити

2017 год

Игра начинается с предварительной подготовки:

  • собираются две разновозрастные команды по 6 человек (6-11 класс)
  • команды выбирают капитана, подбирают название и приветствие для своей команды в соответствии с тематикой игры
  • получают домашнее задание «Изобретение» (изготовить из бросового материала применимую в быту вещь и подготовить её рекламную компанию)
  • формируется жюри из учителей и учеников старших классов (3-5 человек) (жюри перед началом мероприятия получает сценарий с правильными ответами).
  • учитель биологии готовит презентацию «Глобальные экологические проблемы современности». Презентация демонстрируется перед началом игры.

Игра проводится на сцене актового зала в рамках недели биологии в школе. В качестве зрителей присутствуют ученики школы, которые не вошли в состав команд. Готовится оформление зала: на сцене столы для играющих команд, рядом со сценой стол для жюри, печатаются названия команд, название игры.

Цель мероприятия: (сценарий мероприятия более применим в условиях малокомплектной школы с небольшой численностью обучающихся)

расширить кругозор обучающихся, способствовать развитию коммуникативных качеств, умения работать в команде, способствовать воспитанию бережного отношения к природе, привлечь внимание обучающихся к 2017 году как году экологии.

Ход мероприятия:

Приветственное слово для объявления названия мероприятия, правил игры, представления команд и жюри предоставляется учителю биологии.

(Две старшеклассницы выступают в роли помощниц учителя биологии и ведущих мероприятия). Проговаривается, что при условии, когда команда затрудняется с ответом, ведущий может обратиться за помощью к залу. Ответивший зритель получает один жетон. Если зрители не могут ответить на вопрос, ответ озвучивает ведущий, также в ходе игры зрители смогут принять в ней участие. Будет выявлен и награждён самый активный зритель. Жетоны можно будет вручить той команде, за которую вы болеете.

Ведущий 1

Мы все являемся жителями планеты Земля. Характер взаимоотношений живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой изучает экология. Слово экология происходит от двух греческих слов: «эйкос»-дом, «логос» наука. Экология – наука, которая изучает наш с тобой дом – окружающий мир.

Ведущий 2

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Главные задачи, которые предстоит решить в 2017 году:

  • Совершенствование нормативно-правовых основ, регулирующих сферу экологии, и практическое применение тех поправок, которые уже были утверждены парламентским корпусом;
  • Улучшение экологических показателей;
  • Формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ;
  • Развитие системы заповедников России.

Указом от 1 августа 2015 года Президент России объявил 2017 год годом особо охраняемых природных территорий.

Ведущий 1

Напомним, что сегодня систему особо охраняемых природных зон России образуют: 103 государственных природных заповедника; 64 заказника; 49 национальных парков. Таким образом, 2017 год будет годом экологии сразу в двойном объеме – будет уделено внимание и совершенствованию экологической сферы в целом и, в отдельности, развитию системы заповедников.

Конкурс 1 (за правильный ответ 1балл) «Вопросительный»

Какая команда быстрее ответит на следующие вопросы:

  1. Какой заповедник находится ближе всего к нашей школе и когда он был создан?
  2. «Плещеево озеро» это… (назвать вид охраняемой территории).
  3. Из какого литературного произведения следующий отрывок и кто автор произведения:

«Есть такое твёрдое правило… Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету».

  1. Вы в походе, и местные источники воды вызывают сомнение. Как обезопасить себя с помощью простых средств.
  2. Совсем недавно в нашей реке Сити вновь стали встречаться индикаторы чистоты воды речные раки. Где зимуют раки?

Конкурс 2 (за большее количество правильно построенных пар 2балла) «Строительный»

Перед командами ставится задача за 1 минуту построить пары «хищник-жертва». Пример: паук-муха. Оценивается наибольшее количество правильно составленных пар.

Конкурс 3 (максимальное количество баллов 4) «Рекламный. Из отходов в доходы».

Команды демонстрируют своё домашнее задание. Рекламируют своё изделие из бросового материала.

Конкурс 4(за большее количество правильно пропетых отрывков из песен о природе 3 балла). «Музыкальный».

Команды за 5минут подбирают отрывки из песен о природе.

В это время проводится игра со зрителями. Зрители получают жетоны, которые могут подарить команде, за которую болеют. Один жетон равносилен баллу для команды».

  • Кто больше назовёт без перерыва видов рыб, обитающих в реке Сити. (1 жетон).
  • Какие комнатные растения лучше других способствуют очищению воздуха? (1 жетон).
  • Какие методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур наиболее безопасны для окружающей среды (1 жетон).

Проводится музыкальный конкурс.

Конкурс 5 (максимальное количество баллов 3) «Театрально-сельскохозяйственный».

Команды выделяют по 2 представителя. Два ученика получают нарисованный макет яблони. Рассказывают и показывают, как правильно посадить яблоню. Начиная со слов: «Готовясь к посадке яблони, мы взяли с собой…».

Жюри оценивает правильность процесса посадки яблони и актёрское искусство «садоводов».

Капитаны начинают подготовку к конкурсу капитанов. Результат подготовки небольшая речь-призыв к охране природы в нашем селе.

Конкурс 6 (максимальное количество баллов 4) «Научный».

Команды за 5 минут должны подготовить памятку для отдыхающих на берегу реки Сити.

Игра со зрителями продолжается:

  • Какую птицу на Руси с древних времён считают символом отваги и удали (1 жетон).
  • Какой учёный впервые употребил термин «экология» (1 жетон).
  • Название, какой рыбы происходит от славянского слова «око» (у этой рыбы ярко-оранжевые глаза, она часто является добычей рыбаков на реке Сити) (1 жетон).
  • Назовите, не прерываясь своих соседей по планете. Кто больше? (1 жетон).

Жюри принимает памятки и озвучивает их.

Конкурс 7 (за правильный ответ на вопрос 1 балл) «Деревенский».

Команды получают по вопросу. Вопросы по очереди выбирают капитаны.

  • Почему, заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем те которые заготовлены летом?
  • Из какого растения с мужским именем, растущего в нашем селе можно приготовить чай?
  • Как мы можем уменьшить количество бытового мусора в наше селе?
  • Назовите лекарственные растения, растущие на нашем пришкольном участке?

Конкурс 8 (максимальное количество баллов 3) «Изобразительный»

Командам предлагается с помощью пантомимы изобразить  экологические понятия: симбиоз, пищевая цепь, хищничество, конкуренция. Команды получают по два понятия. Зрители должны узнать, какое экологическое понятие демонстрирует команда.

Конкурс 9 (максимальная оценка 2 балла) «Капитанский»

Капитаны произносят речь-призыв: «Сохраним природу родного края».

Жюри подводит итоги. Зрители сдают жетоны жюри. Награждаются команды за первое и второе место. Жюри награждает самого активного зрителя.

Ведущий 1

Большинство экологических проблем современности было вызвано бурной  экономической деятельностью человека. Только человек может помочь природе решить все накопившиеся проблемы.

Ведущий 2

Берегите землю!
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Мы закончили мероприятие. Надеемся, что вы задумались о том, что природа  нуждается в нашей помощи.

Спасибо за внимание.

Информационные ресурсы

  1.  Балабанова В.В. Максимцева Т.А.«Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни». Издательство «Учитель», 2001
  2. Суворова В.М. «Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии». Издательство «Учитель», 2008
  3. http://www.mnr.gov.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Экологическое ассорти"

Игра "Экологическое ассорти" проводится в рамках предметной недели биологии, экологии. Направлена на формирование правильного экологического мировозрения. Состоит из разнообразных по тематике и сложно...

Урок-игра «Кубанское ассорти» по теме: «Физико-географическая характеристика Краснодарского края»

Урок-игра«Кубанское ассорти»  по теме:«Физико-географическая характеристика Краснодарского края» Цель:проверить глубину изучения регионального компонента программы по географии.Задачи:...

Эколого-экономическая игра "Осеннее ассорти" ( внеклассная работа по экономике)

Игра проводилась среди 7-8 классы, которые организовали торговые фирмы.В подготовке игры им помогали ученики 10-11-х экономических классов.Цели проведения игры:- выявление творческих дарований учащихс...

Интелектуальная игра "Географическое ассорти" для учащихся 7-8 классов

Игра проходила в рамках недели географии . Вопросы составлены из географии материков и океанов.  Во время игры использовалась призентация....

Урок-игра "Лингвистическое ассорти"

Занимательный  урок  русского  языка   рассчитан  на  обучающихся  6-7  классов. Можно  провести  как  итоговый  урок  в  конце...

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».

Информационно-развлекательная игра «Путешествие в Экоград».  ...

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти".

Информационно-развлекательная игра "Экологическое ассорти"....