23 февраля
классный час на тему

Умнова Лилия Ивановна

Барыгызны да якынлашып килүче Ватанны саклаучылар көне белән тәбрик итәм. Сезгә эшегездә, укуыгызда уңышлар телим. Күгегез гел аяз, туар таңнарыгыз якты булсын. Укучы егетләребезгә киләчәктә армия сафларында хезмәт иткәндә уңышлар гына юлдаш булсын. Солдат хезмәтен үтәп, туган якларына исән-сау кайткан егетләребезгә тырышып эшләргә, матур гаиләләр корып бәхетле булуларын телим. Ветераннарыбызга тыныч картлык, саулык телим. Безнең белән тагын күп еллар әле яшавегезне телим. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хәерле көн кадерле укытучылар, укучылар, килгән кунаклар!

Барыгызны да якынлашып килүче Ватанны саклаучылар көне белән тәбрик итәм. Сезгә эшегездә, укуыгызда уңышлар телим. Күгегез гел аяз, туар таңнарыгыз якты булсын. Укучы егетләребезгә киләчәктә армия сафларында хезмәт иткәндә уңышлар гына юлдаш булсын. Солдат хезмәтен үтәп, туган якларына исән-сау кайткан егетләребезгә тырышып эшләргә, матур гаиләләр корып бәхетле булуларын телим. Ветераннарыбызга тыныч картлык, саулык телим. Безнең белән тагын күп еллар әле яшавегезне телим.

   Сугыш кырларында ятып калган, сугыштан исән-сау кайтып та безнең арадан киткән авылдашларыбызны 1 минутлык тынлык белән искә алыйк. (Рәхмәт).

Бәйрәмебезнең беренче өлеше «Солдата булган диләр» дип атала. Сүзебезне укучыларга бирик.

  1. Таң ату күренеше. (Фомин – дневальный. Слайд №1. Кошлар тавышы. 2 солдат йоклап ята)

Дневальный: Иһ, нинди матур булып таң ата. Туган ягымда да сандугачлар шушылай өздереп сайрыйлар иде шул.

 Әти белән әни йоклыйлардыр әле. Исән – имин әйләнеп кайтсам сүзләреннән бер дә чыкмас идем. Сагындыра! Чишмә буендагы кычытканы белән әрекмәненә чаклы сагындыра. (Йокы аралаш Гаврилов: «әни, әнием»)

Гаврилов та сагына. Әнисен төшендә күрәдер.(сәхнә артында Иванова Ч. В. бер куплет җыр җырлый)

   

 1 - Сержант керә.     Дневальный: Рота подьем.

 -  Одеваться. Заправить койки.

 2 -  На зарядку становись.

 3 -  По порядку расчитайсь

 4 - Приготовить противогазы

 - Команда газы (противогазлар киеп стройга басалар.)

 5 - Приготовиться на прием пищи

 6- Закончить прием пищи.

Солдат: Товарищ сержант разрешите обратится. Получено радиограмма, нужно расшифровать сообщения. (Пакетлар тапшыра)

7 - расшифровать сообщения на время, время пошло

8 – Подготовиться к занятиям

   - Разборка и сборка автоматов на время

9 – Перерыв на культурное мероприятие (өй эше)

10- Продолжаем занятие. Проверка знаний по истории.

-Слушайте вопрос.

             “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова? (Александр Невский)
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?

                  Из статьи «О 28 павших героях» (Красная звезда. 1942. 22 янв.) журналиста Александра (Зиновия) Юрьевича Кривицкого, который первым рассказал о подвиге героев-панфиловцев, остановивших (16 ноября 1941 г.) немецкие танки у разъезда Дубосеково под Москвой. Как пишет журналист, эти слова произнес политрук (заместитель командира по политическому воспитанию) Василий Георгиевич Клочков (1911—1941), обращаясь к группе солдат 316-й стрелковой дивизии.

      11 Солдат: Товарищ сержант разрешите обратится. Письмо от Генерала. Разрешите прочитать. (укый)

Будущие солдаты!                                                                                                                         “Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его…. – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня вы проводите конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей  8 и 9-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому товарищ сержант, жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

А пока приказываю изобразить танк; (1 взвод) и    артиллерийское орудие.(2 взвод)

Желаю Вам успехов. С уважением к Вам Ваш генерал.

12 – Подготовиться к обеду.(Бәрәңге әрчү)

13 -  Личное время солдата. Написать письмо любимой девушке.(Концерт номеры  Маликова Инзирә)

14 – Биюләр(егетләр, кызлар), Викторов гетарада уйный.

15 – Вечернею проверку становись

       Перекличка Взвод командирлары.

16 – С песней по казармам шагом марш. (Жыр «Солдата булган диләр»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Февраль. февраль солдатский месяц..."

Внеклассное мероприятие  посвящено 70годовщине Сталинградской битвы...

внеклассное мероприятие "Февраль-февраль, солдатский месяц"

внеклассное мероприятие посвященное 70-ти летию Сталинградской битвы для учащихся 9 классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Февраль, февраль-солдатский месяц".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Февраль, февраль - солдатский месяц

методическая разработка классного часа...

Презентация "Февраль, февраль - солдатский месяц".

Данная презентация была создана для открытого мероприятия, проходившего  в школе. Открытое мероприятие посвящалось 70-летию со дня победы в Сталинградской битве. На мероприятие были приглашены ве...

Открытый классный час"Февраль-февраль, солдатский месяц...."

Мероприятие,  посвящено 70 летию Победы под Сталинградом. Цель: показать значение Сталинградской битвы для хода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за тех, кто "ковал П...