Внеурочное мероприятие "Самой родной посвящаем"
методическая разработка (8 класс) по теме

Ведущая цель: Раскрыть чистый образ женщины-матери  посредством изучения музыкального, литературного и художественного материала.

Задачи:

- Проникнуться пониманием  особой роли матери в судьбе человека;

- Испытывать желание открыто выражать свою любовь и уважение к маме:

- Побудить  обучающихся устанавливать социально-личностные связи друг с другом основанные на принципах сотрудничества;

Оборудование:

•        презентация « Мама - на всех языках мира»;

•        презентация «Картины великих художников»;

•        презентация «Мамы с детёнышами»;

•        презентация к игре «Крокодил»;

•        подборка музыки к празднику;

•        выставка рисунков  «Наши мамы»;

•        фотовыставка « Моя мама лучшая на свете»;

•        подарки для мам;

•        компьютер;

•        проектор;

•        экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.stsenariy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Схема мероприятия

Педагог:  Новикова Татьяна Михайловна (воспитатель)

Участники: дети 8 «А» класса (15-16 лет)

Тема  мероприятия: Самой родной посвящаем

Оборудование: 

  • презентация « Мама - на всех языках мира»;
  • презентация «Картины великих художников»;
  • презентация «Мамы с детёнышами»;
  • презентация к игре «Крокодил»;
  • подборка музыки к празднику;
  • выставка рисунков  «Наши мамы»;
  • фотовыставка « Моя мама лучшая на свете»;
  • подарки для мам;
  • компьютер;
  • проектор;
  • экран.

Этапы работы

                                           Содержание этапа

1.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

  • Почувствовать уверенность в себе, преодолеть страх перед  публичным выступлением;

Цель,

которой хочет достичь воспитатель

на данном этапе внеурочного мероприятия:

  • Вызвать  у учащихся  интерес к общему делу, потребность  в скоординированных совместных действиях с целью достижения общего положительного результата;

Задачи:

Коллективная:

  • Способствовать проявлению положительных эмоций  у учащихся;

Групповая:

  • Побудить  детей устанавливать социально-личностные связи друг с другом основанные на принципах сотрудничества;

Индивидуальные:

-Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными интонациями, передавать свое отношение к содержанию.

-Работа над преодолением чувства тревожности и  скованности  перед публичным выступлением;

Методы стимулирования

Реализация  поставленных целей и задач:

Под звуки лиричной музыки учащиеся-участники праздника приглашают гостей располагаться в актовом зале.

Вступительное стихотворение «Нынче праздник», читает  обучающийся

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

Вступительное слово ведущего:  Сегодня мы отмечаем самый нежный и  трогательный праздник – День матери. Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху. Мама, мамочка, мамуля! Сколько тепла таит это магическое слово, Для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное.

Стихотворение «Самым родным…», читает  обучающийся

Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать,
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать!

Ведущий: Так давайте согреем своей любовью сердца наших мамочек. От чистого сердца, простыми словами, давайте споём мы песню о маме.

Дети исполняют песню о маме (на мотив песни "Надежда", муз. Н. Добронравов)  +слайд-шоу фото  мам

Светит нам знакомая звезда,
Снова на дворе счастливый праздник.
Празднуют сегодня города,
Вся географическая карта.

Надо маме что-то подарить,
Сочинили все мы эту песню.
И хотим сейчас благодарить
Нашу маму с бабушками вместе.

Припев:

Мамуля - наш компас земной,
И бабушку тоже мы помним.
Здоровья желаем всегда ,
И радости с улыбкою огромной.

В этот день хотим сказать мы всем:
Не забудьте мам своих поздравить.
Пусть большой их ждет всегда успех,
Никогда болезнь к ним не пристанет.

Мы подарим вам свою любовь,
Чтобы вы сегодня улыбались,
Чтоб у каждой мамы вновь и вновь
Все желанья сразу исполнялись.

2.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Проникнуться пониманием  особой роли матери в судьбе человека;

- Испытывать желание открыто выражать свою любовь и уважение к маме:

Цель,

которой хочет достичь воспитатель

на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Раскрыть чистый образ женщины-матери  через работу с музыкальными, литературными и художественными материалами.

Задачи:

Коллективная:

Активизировать действия детей в музыкально-речевой  и художественной деятельности;

-Развивать познавательный интерес детей, в том числе и к произведениям  искусства на заданную тему;

Групповая:

-Развивать  умение переживать музыку, чувствовать и передавать эмоциональную выразительность и ритм музыкального  произведения

Индивидуальные:

Обучать работе на компьютере при демонстрации презентаций

Методы:  инновационно-деятельностные,  организации деятельности

Реализация  поставленных целей и задач 

Ведущий: Мама -  это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира  одинаково нежно.

Показ слайдов  « Мама - на всех языках мира».

Ведущий: Мама – это символ красоты. Нежности. Величайшие художник мира стремились запечатлеть образ матери на своих полотнах.

Показ слайдов  «Картины великих художников»;

Стихотворение «Любимая мама», читает  обучающийся

— Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Песня «Рано утром просыпаюсь я »

Ведущий: У всего живого на Земле есть мама. Для каждого она самая нежная, заботливая, ласковая.

Слайд-шоу  «Мамы с детёнышами».

3.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Испытание чувства гордости за свою семью;

-Умение продуктивно общаться с взрослыми на принципах сотрудничества;

Цель,

которой хочет достичь воспитатель

на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей;  уважительных  взаимоотношений детей и родителей;

Задачи:

Коллективные

-Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;

-Создать положительный эмоциональный фон для детей и родителей от совместного участия в мероприятии.

Групповые

-Способствовать развитию коммуникативных умений, доброжелательности и взаимопонимания в семьях учащихся, участвующих в игре;

Методы: тренингово-игровые

Реализация  поставленных целей и задач:   

Игры с мамами и  детьми

«Узнай мамочку по голосу»  С самого детства мы слышим голос мамы и никогда не спутаем его с другим голосом. Я предлагаю вам поиграть в игру

«Узнай ребёнка» Любая мама сможет  узнать своего ребёнка, даже с закрытыми глазами. Завязываются глаза – мама гладит по голове несколько детей и узнает своего «Хорошо ли вы знаете друг друга»

Ведущая:
— Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?
(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)
Ведущая:
— Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?
(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)
Ведущая:
— Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.
(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

4.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Приобретение позитивного опыта публичного выступления;

-Стремление открыто выражать свои чувства любви и благодарности  к родным и близким;

Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия:

- Формирование у учащихся  нравственно-эстетических ценностей, уважения и чувства благодарности  к  домашнему труду  матери.

Задачи:

Коллективные

Способствовать воспитанию любви и уважения к матери-труженице

Индивидуальные:

Развивать творческие навыки самовыражения учащихся;

Методы: тренингово-игровые

Реализация  поставленных целей и задач:

Шуточный номер «Помощник» - инсценировка

 Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!   Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!” Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась. Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку, А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!” Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня. Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

Игра-разминка   «Чья мама»…..

- Чья мама лучше печёт пироги? -Чья мама купит вам сапоги?

-Чья мама с утра всё бельё постирает? -Чья мама везде и всегда успевает?

-Чья мама за разбитый бокал поругает? -Чья мама проделки вам все прощает?

-Чья мама весь день на диване лежит? -Чья мама всегда на работу спешит?

-Чья мама простит, поймёт, приголубит? -Чья мама вас больше всех на свете любит?

5.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Понимание значимости старшего поколения семьи;

-Проявление положительных эмоций,  любви, чуткости в отношении бабушек, стремление проявить заботу;

Цель,

которой хочет достичь воспитатель

на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Поддержать традиции уважительного  отношения к представителям старшего поколения.

Задачи

Коллективные:

-Способствовать повышению авторитета бабушек в семье.

Групповые:

-Способствовать сближению  бабушек и внуков посредством совместного участия в мероприятии;

Индивидуальные.

-Развивать речевые навыки, умение декламировать стихи, передавая эмоциональность, лиричность произведений.

Группа методов: стимулирование, тренингово-игровые.

Реализация  поставленных целей и задач:

Ведущий: Мы сегодня много говорим о мамочках, но у них тоже есть мамы. Это наши бабушки.

Стихи о бабушке.  читает  обучающийся

Про бабушку, про бабушку

Хочу сказать я прямо,

А бабушка, а бабушка она ведь тоже мама,

Хоть папина, хоть мамина, но тоже, тоже мама!

читает  обучающийся 

Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме — я,
Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.

Песня про бабушку.

Ведущий: А какая бабушка не любит поиграть с внуками?

Игра с бабушкой и внуком «Крокодил».

Ведущий:  «Крокодил» -  это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме бабушки, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей БАБУШКЕ это слово, а бабушка должна его угадать.

1. Внук  летом ездил в деревню к бабушке и увидел там            (лошадь)

2.Моя бабушка любит меня радовать                                            (блинами)

3. когда я вырасту, я  обязательно куплю бабушке                      (ролики)

4.  Моя бабушка делает это лучше всех                                        (моет окно)

5. мечтаю, чтобы бабушка подарила мне на день рождения       (компьютер)

 6.Бабушка послала внука в магазин за хлебом, а он принёс      (цветы)

6.

Цели, которые

должна быть достигнуты

учащимися на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Признание  материнства  как высшего воплощения женского начала;

-Понимание необходимости бережного отношения к родным;

Цель, которой хочет достичь воспитатель на данном этапе внеурочного мероприятия:

-Закрепить понимание материнства как важнейшей духовно-нравственной ценности, достойной почитания и прославления;

Задачи

Коллективные:

-Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между семьей и школой;

-Развивать у учащихся  желание открыто выражать свою любовь и признательность к своим родным и близким:

-Побудить активность учащихся в стремлении приносить радость своим родным.

Групповые:

Учить детей изготавливать подарки для мам и бабушек своими руками;

Группа методов: Стимулирование.

Реализация  поставленных целей и задач.

Финальная песня «Мама», исполняет хор детей из разных классов.

Ведущий: Нам всем хочется видеть  своих мам и бабушек  всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными! А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму или бабушку, то не стесняйтесь попросить прощения, обнять, поцеловать и сказать доброе слово…. Давайте все дружно скажем эти слова…

Слайд-шоу – Моя мамочка самая: красивая, нежная, заботливая, любимая, родная, добрая.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Дети 8»А» класса приготовили для присутствующих здесь мам и бабушек подарки сделанные на кружке «Очумелые ручки» и от всей души хотят вручить их вам.

Под спокойную мелодию дети вручают подарки гостям.

Домашнее задание

Ведущий: На праздники принято дарить подарки. И нет подарка дороже, если он сделан своими руками. Я предлагаю вам, ребята, сделать подарки для ваших любимых мам и бабушек. Это может быть рисунок, аппликация, поделки из бумаги или пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности "Родная сторона"

Программа по внеурочной деятельности "Родная сторона" предназначена для учеников 4-6 классов специальной (коррекционной) школы  VIIIвида....

Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…»

Сценарий праздничной  конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…» . это  мероприятие посвящено поздравлению детей класса и их родителей с 8-ым Марта и 23-им...

Презентация курса внеурочной деятельности "Родная Самара" для учащихся 5 классов

курс нацелен на формирование ценностных ориентаций и духовно-нравственных качеств обучающихся в 5 классе посредством развития познавательного интереса к богатой этнографической культуре Самарского кра...

Программа курса внеурочной деятельности: "Родничок".

Программа курса внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление. Включает в себя: пояснительную записку, формы и режим работы. содержание программы, тематическое планирование разделов, ожида...

Программа внеурочной деятельности "Родное слово". Отзыв к программе

Программа «Родное слово» предназначена и подготовлена для детей татар, слабо владеющих и не владеющих родным языком, а также для детей других национальностей, интересующихся родным языком историей сво...

Программа внеурочной деятельности "РОДНОЕ ПОРЕЧЬЕ"

Программа внеурочной деятельности «Родное Поречье» для 6 класса  в количестве 34 часа разработана в соответствии:   - с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Родное слово» для 2 класса

В современных условиях необычайно возросла необходимость обращения к духовному наследию нашего народа, тем богатствам народной культуры, изучать которые – первостепенная задача в нравственном и патрио...