Сценарий праздника "В мире профессий"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Елисеева Елена Анатольевна

 Этот праздник поможет  расширить представления учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей

Задачи праздника:

обучающие 

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

развивающие

- развивать интеллектуальные и творческие возможности, понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

- уточнить представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома,

воспитательные

- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, уважительное отношение к людям труда;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_mire_professiy.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «В мире профессий»

Цель: расширение представлений учащихся о разнообразии профессий, их роли в жизни людей

Задачи:

обучающие 

- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- дать общие сведения о содержании труда разных профессий;

развивающие

- развивать интеллектуальные и творческие возможности, понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;

- уточнить представления детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнить дома,

воспитательные

- формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности, уважительное отношение к людям труда;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint «В мире профессий», предметы для конкурсов: « Азбука профессий», заготовки для платьев, клей, ножницы, клеенки, карандаши, конструктор ЛЕГО, конструктор, дидактическая игра «Кому это нужно?», кроссворды, шифровки, про домашних  животных, аксессуары : банты, очки, шляпы, боа, бусы, косынки,  тесто, соленое тесто, формочки, скалки, начинка, ложки, блюдо, тарелочки, горох, крупы, подносы, призы, фишки.

Оформить  зал шарами, наименование  праздника  расположить на сцене,

приготовить выставку детских работ. Пословицы для оформления зала.

Ход праздника:  

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады вас приветствовать на нашем  празднике.

Слайд 1: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда именно, мы узнаем, если разгадаем кроссворд

1.       Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

2.      Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач!

Как лечится знает …(врач)

3.     На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

4. Белый голубь вдруг вспорхнет наверх,

Можно ль превратить перчатку в птицу?

Наш волшебник знает лучше всех,

Ведь восторг у зрителей на лицах (фокусник)

5. Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка, —
Будет и тебе одёжка  (швея)

6.     Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

7.    Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите, это?  (космонавт)

8. Выезжает на дорогу,

Он обычно спозаранку

На педаль поставив ногу,

И рукой крутя баранку  (водитель)

9.    Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Слайд 2: Я думаю, вы догадались, мы отправимся в мир ПРОФЕССИИ.

Кто может ответить на вопрос: «Что такое профессия?» (Ответы Детей)

Давайте обратимся к словарю (на экране появляется надпись):

Слайд 3: Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

Может ли человек получить профессию без подготовки?

Что для этого нужно?  Для овладения любой профессией нужно учиться.

Вы должны знать, что путь к любой профессии начинается еще в школе. Ведь не зря написал в своем стихотворении Владимир Маяковский…

Слайд 4: У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

В общем, пришло время поговорить о профессиях.

Ребенок: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Ведущий: В наши дни профессий стало очень много, около 50 тысяч.

Так много, что все не перечислить. Но мы этого и не будем делать. Мы поговорим сегодня о тех профессиях, с которыми познакомились, побывав на экскурсиях.

Я приглашаю принять участие в конкурсно-игровой программе всех, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум и умелые руки.

Наши старания будет оценивать строгое жюри

Вас прошу без промедленья,
Поприветствовать жюри,
Чтоб вы больше впечатленье
Оказать на них смогли!

За каждый правильный ответ, или правильно выполненное задание,  вы будете получать жетоны. Кто  наберет жетонов больше всех, тот будет считаться самым лучшим знатоком профессий.  Это может быть целый класс и отдельные участники.

Слайд 5:  Но, прежде чем начать, давайте вспомним правила любого мероприятия

Добро пожаловать на  праздник к нам

И правила вспомнить мы предлагаем вам

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не нужно перебивать детей.

И с места вскакивать, и кричать,

Нехорошо товарищей огорчать.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, вас

Аплодисментами поддерживать друзей,

Чтобы ребята стали посмелей.

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Решать кроссворды, и задания выполнять,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Итак, мы начинаем!

Ведущий: А начнем мы, как водится с разминки

Слайд 6:  Разминка: «Азбука профессий»

Есть на речке, на Чернильной

Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Букваринск зовется он

В этом городе живет

Удивительный народ

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Назовите профессии по буквам алфавита (А, В, Д, К, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Х, Ц)

Ведущий:  Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

Слайд 7:  Сегодня мы отправимся туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!".  Догадались куда? Ну, конечно же, на стройку. 

Слайд 8:  Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строители. Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. 

Слайд 9:  Но не только строители занимаются постройкой здания. Им в этом помогает строительная техника. Какую строительную технику вы знаете?  Это экскаваторы, подъёмные краны, бетономешалка, большие грузовые автомобили.  

Слайд 10:  А еще им нужны различные инструменты.

Давайте вспомним их названия (молоток, пила, дрель, киянка, мастерок)
Сегодня эти инструменты помогут нашим старшим ребятам сделать своими руками замечательные вещи. Сейчас они пройдут в мастерскую и выполнят задание, которое для них приготовил учитель.

А мы вспомним, кому нужен для работы, какой инструмент. Каждый класс выполнит задание - Дидактическая игра « Что кому нужно?

Слайд 11:  Есть такая пословица: «Построить здание - надо иметь призвание».

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём
Я предлагаю вам построить город будущего. Для этого вы получаете разные конструкторы и начинаете работу.

Посмотрите, какой красивый город построили наши мастера.

Ведущий: Между остановками мы также будем зарабатывать жетоны, отгадывая профессии. Готовы?

Это верно или нет?
Садовник – это тот, кто работает в детском саду

Садовник – ухаживает за деревьями и кустами в саду.

Уборщица – это та, кто делает головные уборы

Уборщица убирает мусор, подметает и моет полы.

Столяр – это тот, кто делает столы.

Столяр – это тот, кто изготавливает мебель из дерева.

Плотник – это тот, кто делает плоты.

Плотник– это тот, кто строит здания из дерева

Водитель – это тот, кто водит на экскурсии. Водитель – это тот, кто водит машину

Ведущий: Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная,  разноцветная одежда. Кто сшил для вас эту одежду?

Слайд 12:  Я приглашаю вас на швейную фабрику, чтобы посмотреть, что создают золотые руки нашей швеи. А создают они красивую одежду для людей.

Из чего шьют одежду?

Слайд 13: Ребята, обратите внимание на то, что ткани бывают разные: одни теплые, плотные, пушистые.  А делают такую ткань из шерсти животных: овец, коз, верблюдов, кроликов, другие – тонкие, гладкие, легкие, их получают из ниточек гусеницы – тутового шелкопряда. Некоторые ткани делают из растений,  и еще много-много других тканей:  прозрачных, мягких, шершавых, которые производят на заводах

Какие ткани вы знаете? (шелк, лен, ситец, шифон, драп, бязь, ажур, атлас, батист, вельвет).  

Слайд 14: Как называются инструменты, необходимые швее? (ножницы, булавки, нитки, наперсток, швейная машинка) 

Кто  придумывает красивую одежду? (модельеры, дизайнеры). Как вы думаете, легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду?  Тогда мы  с вами открываем  «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду.

Слайд 15: Я предлагаю мальчикам создать летнюю коллекцию платьев «Лето – 2015», подобрать детали для одежды, сделать ее еще более красивой.

А девочки создают образ модной дамы из мальчиков, используя различные аксессуары. По окончании девочки проведут мальчиков по подиуму, демонстрируя свою работу. Девочка проходит по дорожке, демонстрирует свой наряд.

Слайд 16: Физминутка: 

А сейчас, немного отдохнём, поиграем в игру.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был …. Царь (входит Царь).

И решил он провести конкурс на лучшего мастера своего дела. Да пригласил всех умельцев во дворец, чтобы потом взять к себе на работу. Задача всех классов придумать, какую бы профессию вы смогли бы показать ее царю без слов, изображая ее только жестами и мимикой. Как только придумаете, подходите к царю, и говорите слова:   «Царь Картошка, прими нас на работу!» А Царь вас спрашивает: «А что вы умеете делать?».

Вы отвечаете: «Мы не скажем, а покажем!»  Если Царь не догадывается, помогают другие ребята.

Ведущий: Ребята, догадайтесь, о какой профессии идет речь? Наша кошка

нам пятки,

Ну, а бабушкин заболела.

Ей до бантика нет дела

Не царапает клубок

Закатился в уголок.

Видимо у кошки жар – 

Нужен ей … ветеринар

Слайд 17: И мы отправляемся на ветеринарную станцию.

Кто такой  ветеринар? Это врач, который лечит животных. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок.

Ветеринар не только лечит болезни, но и предупреждает их. Он работает в клиниках или лабораториях, на фермах и домашнем подворье. Ветеринар в своей работе использует медицинские инструменты и лекарства, делает операции и УЗИ, потому что животные болеют теми же болезнями, что и люди.

Чтобы стать ветеринаром необходимо обладать наблюдательностью, вниманием к мелочам, аккуратностью, терпением, выдержкой, уметь контактировать с людьми и, конечно, любить животных и все о них знать.

Предлагаю  старшим ребятам отгадать названия зашифрованных животных.

А теперь небольшая викторина и кроссворды:

Слайд 18: Викторина:

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился. (Козёл)

2. Что  дает курица……..  (яйца и мясо)

3. Где живёт лошадь? (в конюшне)

4. Какое животное  даёт нам молоко?
5. Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

6. Назовите детёнышей коровы….. (теленок)
7. Кто из животных даёт нам шерсть? (овца, кролик)
8. У какого животного нос называют  пятачком? (свинья)

9. Назовите детёнышей кошки (котята)

10.  Где живёт собака…… ( в будке)

11. О ком эта загадка?

Когда плывёт - прекрасен,

Когда шипит - опасен. (Гусь)

Ведущий: А чтобы определить, куда мы отправимся дальше, я приготовила для вас волшебный мешочек с предметами. И я приглашаю сюда 5  ребят, которые на ощупь определят и назовут то, что лежит в мешочке (половник, миска, скалка, вилка, стакан). Кому нужны эти предметы? (повар, кулинар, кондитер)

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
 
Вот такой имею дар:
Я кондитер – кулинар.

Слайд 19: Приглашаю ребят в «Кондитерскую».

Скажите, кто работает в кондитерской?  

Кондитер – профессия интересная и привлекательная для большинства малышей. Кто из нас в детстве не мечтал быть кондитером и есть много сладостей?

Слайд 20: Кондитер приготовил для нас разные сладости. Давайте вспомним, как они называются - сладкие булочки, печенье, пряники, торты, пирожные, ватрушки, конфеты, плюшки  (на слайде картинки выпечки и надписи, нужно расставить их правильно)

Слайд 21: Сейчас мы с вами попробуем освоить профессии кулинара и кондитера. Всех ребят я приглашаю поучаствовать в Кулинарном поединке.

Будем осваивать профессию кондитера. У вас на столах лежит соленое тесто и инвентарь.  Каждый  из вас должен сделать из теста печенье или торт, украсить его, и придумать название.  

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. 

Пока жюри подводит итоги, мы сыграем еще в одну игру

Отгадай профессию по описанию

Белый халат, больной, шприц, больница, диагноз. (Врач) 
Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, рельсы, вагоны (Машинист локомотива) 
Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) 
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель) 
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник) 

Слайд 22: Ребята! Сегодня мы говорили о многих  профессиях. Какие профессии вы запомнили?

- А о каких профессиях вы узнали более подробно?

- Скажите, ребята, а какая профессия самая главная, важная?

- Верно, ребята, все профессии важны, потому что для нормальной жизни человека, общества, страны  все профессии нужны. И очень важно сделать правильный выбор.

А может быть вам помогут наши ребята, которые уже сделали свой выбор, давайте послушаем их

1 РЕБ: Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

2 РЕБ: Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

3 РЕБ: Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

4 РЕБ: В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

5 РЕБ: Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

6 РЕБ: Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

7 РЕБ: Хочу я стать врачом зубным

И улыбаться всем больным:

-Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

8 РЕБ: И продавцом хочу я быть,

Но за прилавком не грубить:

- Пройдите, бабушка, вперёд,

А этот мальчик подождёт.

9 РЕБ: Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

10 РЕБ: Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки,
Будут Родине нужны!

Все профессии, переворошив, намотай себе на ус – 
Все работы хороши, выбирай на вкус! 

Итог: Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Перед вами большие дороги. Дороги, которые вы выбираете, поведут вас к жизненному пути. 
И теперь нам осталось только подсчитать баллы, которые вы заработали.

Слайд 23: Вы уже сегодня маленькие звездочки, каждый в своем деле. Напишите каждый на звёздочке, кем бы вы хотели стать, и стремитесь к своей мечте! (дети пишут, кем хотят стать). Прошу вас прикрепить звездочки на кусочке неба, будет желание стремиться к вершине.

Сегодня для вас главная работа – это учёба. А наши призы помогут вам в этом. Дети получают ручки и  карандаши.

Но цель нашего мероприятия была не в соперничестве, а расширить ваши знания о мире профессии. Поэтому победила дружба и каждая команда получает сладкий приз. 

7. Рефлексия.

Ведущая: Друзья спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За успех соревнованья,

Так порадовавший всех!

Мы отдохнули все на славу,

И победители по праву,

Похвал достойны и награды.

И мы призы вручить им рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Сценарий внеклассного мероприятия "В мире профессий"

Помочь обучающимся приобрести знания по основам выбора профессии...

Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""

Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах.  В занимательной форме обучающиеся закомятся с миром профессий,  их разнообразием и  важностью п...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Сценарий праздника "В мире профессий"

Сценарий мероприятия, посвященный празднику профессий для обучающихся с умственной отсталостью в школе - интернате....