Главные вкладки

    Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны». Авторы-составители: Зырянова Н.П.,Торопова М.М.
    методическая разработка по теме

    МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

    Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны». 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_professiy.docx25.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

    Автор-составитель: Зырянова Н.П., воспитатель высшей квалификационной категории

    Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.

    Задачи:

       1.познакомить с различными профессиями;

      2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

     3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности   учащихся.

    Оборудование: рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях,  костюмы для инсценировки, предметы для игры-эстафеты, использование ЦОР.

             

    Ход праздника:

    ( На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).

    Под «Марш энтузиастов» на сцену поднимаются участники праздника.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты,спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране):   «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

    1 реб: Подумайте, что было бы,

                Когда б сказал  портной:

              «Шить платья мне не хочется,

              Устрою выходной!»

    2 реб: И все б портные в городе

               За ним ушли б домой,

               Ходили б люди голые

               По улице зимой.

    3 реб: Подумайте, что было бы,

               Когда сказал бы врач:

              «Рвать зубы мне не хочется,

               Не буду, хоть ты плачь!»

    4 реб: Больным врачебной помощи

                Не стало б никакой,

                А ты б сидел и мучился

                С подвязанной щекой.

    5 реб: Подумайте что было бы,

                Когда б сказал шофер:

                «Возить людей не хочется!»

                И выключал мотор.

    6 реб: Троллейбусы, автобусы

                Засыпало снежком,

                 Рабочие на фабрики

                 Ходили бы пешком.

    7 реб: Сказал учитель в школе бы:

                «Мне в нынешнем году

                Учить детей не хочется,

               Я в школу не приду!»

    8 реб:

                 Тетради и учебники

                Валялись бы в пыли,

               А вы бы неучеными

              До старости росли.

    9 реб: Подумайте, какая бы

                Случилась вдруг беда!

               Но только так не сделает

              Никто и никогда.

    10 реб: Машинисты и ткачи,

                  Трактористы и врачи,

                  Лесорубы и шахтеры,

                 Повара и кузнецы,

                  Водолазы и певцы –

    Все:   Все профессии нужны,

              Все профессии важны!

    Под «Марш энтузиастов» дети уходят ( кроме участников, которые выступают дальше).

    Вед:

    На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!

    1 реб: Профессия спасателя

               Опасна и трудна.

               Но именно такая

               Работа мне нужна!

    2 реб: Сегодня я пожарный,

                Серьезный и отважный.

               На даче шланг с водой схватил

               И тлеющий костер залил.

               В два счета справился с костром,

               Но не подумал я об одном:

               У папы жарился шашлык…

               Теперь поднимет папа крик.

    3 реб: А я водителем автобуса

                Давно мечтаю стать.

               Сидеть себе и ехать

                И песни распевать.

                Тому, кто без билета,

                Я вежливо скажу:

                «Покиньте мой автобус!

                 Я зайцев не вожу!»

    4 реб: Модельером знаменитым

                На весь мир я стану.

                Маме платьице сошью,

                 Братику – пижаму.

    5 реб: Я люблю перед всем классом

                На уроках отвечать.    

                Этот опыт пригодится –

                Я хочу артисткой стать!

    6 реб: Я решил, что ни к чему

                Боксом заниматься –

                Стану я зубным врачом,

                Все его боятся.

    7 реб: Быть разведчиком хочу я ,

                Ведь находчив я и смел,

                Мама спрятала конфеты,

                Я разведал где – и съел!

    8 реб: Дедом Морозом стать хочу

                Злых детей я проучу.

                На них так грозно посмотрю

                Да как палкой застучу:

               «Вы ведете себя гадко,

                Не получите подарка!»

    9 реб: Хореографом хочу – пусть меня научат!

     

    Танец «Вальс» исполняют учащиеся 3 а класса.

    Ведущая: Кроме учащихся 3 –х классов, мы побеседовали  и с другими ребятами начальных классов. Давайте послушаем, кем они мечтают стать.

    Блиц – опрос детей нач.классов ( на экране).

    Ведущая: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А мы хотим проверить вас: все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать?

    Сценка из «Айболита» исполняют уч –ся 3 б класса.

    Ведущая: Ой, это кто к нам идет, что за человек и какая у него профессия?

    Выходит Печкин (дети отгадывают).

    Ведущая: Что вас сюда привело, мил человек?

    Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

    Ведущая: Как хорошо! Давайте его сюда!

    Печкин: Не-е-ет! Я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

    Ведущая: Ой! Где же наш мальчик? А, вот, иди сюда , мальчик! (почтальон передает письмо, ребенок раскрывает и читает:

                       -«Ни за что не отгадаете мои загадки! А если найдутся такие умные дети – я буду очень рад! Печкин».

    Ведущая: Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки?

    Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на экране).

      Загадки + картинки этих профессий (на экране).

    1. Саша гордо самолет на веревочке везет.

     Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)

    2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.

    На  окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)

    3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.

    Подпевают Насте , значит вырастет……(певица)

    4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.

    Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)

    5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.

    Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)

    6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку

    Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)

    Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Печкин остался доволен (обращается к Печкину):

    - Ну как? Умные наши дети?

    Печкин хвалит детей и уходит.

    Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?»  (под музыку  дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет).

    Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют  разные профессии. (видеоряд снимков родителей на рабочих местах)                                                                                              

    Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна!

    Сейчас для вас музыкальный номер 3 б класса:

           Танец -----------------

    Под музыку все участники выстраиваются на сцене:

    1 реб: Профессий много в мире есть,

                Их невозможно перечесть.

               Сегодня многие важны

               И актуальны и нужны.

    2 реб: И ты скорее подрастай,

                Профессией овладевай.

               Старайся в деле первым быть

          И людям пользу приносить!

    3 реб: Прекрасных профессий  на свете не счесть

               И каждой профессии:

    Все: Слава и честь!

    Входит почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес для ваших детей посылочку!

    Ведущая: Ой, как интересно, что же там такое?

    Печкин: Мне понравились ваши дети, и я им приготовил  подарки!

    (Вместе с ведущей открывают посылку, достают одну из книг, читают название, благодарят)

    Все участники исполняют  песню: «Про профессии» .

    Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

                      И запомните вы в заключение:

                      Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.

                     Но всегда – как и было когда-то,    

                    Я хочу пожелать вам, ребята,

                    Чтобы вырос из вас человек!

    Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!

    Список литературы:

    1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18

    2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100

    3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

     4.Педсовет.-2009.-№11.-с. 2-7

    5.Праздник в школе. На крыльях мечты.-2007.-с.90-96

    6.Энциклопедия для детей. Выбор профессии ( глав.ред. Е.Ананьев.- М.:2003.-432с.

    Интернет ресурсы:

    http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html

    http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Разработка внеклассного мероприятия по профориентационному обучению и воспитанию глухих школьников. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Может быть использовано  педагогами других...

    Урок-дебаты "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса. На данном уроке происходит знакомство с профессиями: пожарный, продавец, парикмахер, портной, строитель....

    Внеклассное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны! "

    Целью данного мероприятия является  оказание учащимся помощи в выборе будущей профессии....

    Все профессии нужны, все профессии важны!

    Все профессии нужны, все профессии важны!...

    Презентация для внеклассного мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Презентация для внеклассного мероприятия в рамках проведения профориентационной работы с обучающимися ГБОУ "Центр "Динамика"...