«ЖИВИ РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО»
методическая разработка (8 класс) на тему

Ольга Егоровна Змеева

Внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_zanyatie.docx47.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС (К) ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

ВНЕКЛАСНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЖИВИ РАЗУМОМ, ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО»

Воспитатель: Змеева О.Е.

2009 – 2010 уч. год

Цель:

- формировать представление о курении как вредной  привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

- вызывать у учащихся желание вести здоровый образ жизни;

- коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.

Оборудование:

1) Плакат «Курить – здоровью вредить».

2) Карточки с пословицами о здоровье.

3) Игра «Мозайка».

4) Карточки с вопросами для викторины.

5) Вырезанные из красной бумаги  сердечки.

6) Выставка рисунков учащихся «Табачный дым вреден всем».

Ход занятия

I. Организационный момент (определение темы занятия).

Ученик читает стихотворение «Сигарета».

II.   Вступительное слово воспитателя.

- Прочитайте на доске тему нашего разговора «Курить – здоровью вредить».

- Вы не раз слышали о вреде курения. Сегодня разговор пойдёт о коварном враге человечества – никотине.

Часто взрослые на вопрос: «Зачем вы курите?» – отвечают: «Привычка».

Но это вредная привычка.

Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво. К плохому привыкнуть очень легко. Намного труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин.  Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.  Да, первая сигарета вызывает тошноту, головокружение. Это организм подаёт сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.  И через несколько минут тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро устаёт. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулёз, рак.

Учёные установили, что извлечённый из пяти сигарет никотин убивает кролика, из ста – лошадь.

Табак – это однолетнее растение семейства паслёновых, в листьях которых содержится никотин.

Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились  участники экспедиции Христофора  Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из листьев, свёрнутых в трубки и зажжённых на конце. Табак был ввезён со второй экспедиции Колумба.

В 1560 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии привёз табак и вырастил в Европе. Посла звали Жан Нико.  Этот яд и стали в честь его называть никотином.

В Россию табак был завезён англичанами и немцами в начале XVII столетия. Курение  и нюханье табака жестоко преследовалось: их били кнутом, а торговцам рвали ноздри и ссылали в далёкие города. С приходом Петра I  был отменён запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

III. Игра «Мозайка»

На доске прикрепляется шесть карточек обратной стороной. Отвечают учащиеся на вопросы и открывают карточки, открывается знак «Курить запрещено».

1

2

3

4

5

6

                                                 

Вопросы:

1. Родина табака:

а) Португалия            б) Южная Америка              в) Испания  

2. Табак трава или  кустарник?  (Трава)

3. Кто впервые ввёз табак в Европу и вырастил его на европейской почве?

(Французский дипломат в Португалии Жан Нико)

4. Что такое никотин? (яд)

5.Почему это вещество так  назвали?

(В табаке обнаружено сильнодействующее  вещество, которое назвали в честь открывателя Ж. Нико)

IV.  Физкультминутка

V.  Инсценировка сказки «Медведь и трубка».

Действующие лица: рассказчик, Медведь, Лисица, Волк, Дятел.

Рассказчик:

Нашёл Медведь в лесу трубку и стал курить. Так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, Медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать. Обо всём Медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на траве.

Всё бы ничего, да стал Медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил Лисицу. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса: 

Миша! Друг мой! Ты ли это?

                                         Не виделись мы всё лето.

                                         Будто целый год не ел.

                                         Что с тобою, ты болел?

Медведь (истощённо):

                                          Сам не знаю, что со мной!

                                          Не здоровится мне что-то!

     Лезет шерсть, в костях ломота.

                                          Ничего почти не ем –

                                         Аппетита нет совсем!

  Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

                                          Кашель душит по утрам,

                                          Дурнота по вечерам.

    Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добро):

Что ж ты к Дятлу не пойдёшь?

                                        К Дятлу надо б обратиться.

                                        Он у нас такая птица!

                                        Сразу скажет, что к чему.

                                        Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик:

Вот  прошла неделька, прошла вторая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел тот Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивлённо):

Слушай Миша – Михаил!

Что ты делал, как ты жил?

                                            Провалились бока –

Шкура стала велика!

                                                Ты хвораешь?

Медведь:   Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?
Медведь:   

                                               Силы нет той.

     Не здоровится мне что-то!

            Лезет шерсть, в костях ломота.

                                              Ничего почти не ем –

                                              Аппетита нет совсем!

           Стал я раньше спать ложиться,

        Да не сплю, никак не спится.

  Кашель душит по утрам,

                                              Дурнота по вечерам.

           Колет в сердце, в лапах дрожь.

                                              Пропадаю.

Волк:

                  Пропадёшь, если к Дятлу не пойдёшь!

К Дятлу надо б обратиться.

                                          Он у нас такая птица!

                                           Разберётся, даст совет:

Да – так да, а нет – так нет.

Медведь:  Завтра я к нему пойду.

Волк:       А найдёшь его?
Медведь:   Найду!

Рассказчик:

Разыскал  Медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовит. Подошёл Медведь к сосне, голову задрал вверх.

Медведь:

Дятел, Дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел:

Ба!  Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь:

                                            Видно нет.

Не здоровится мне что-то!

      Лезет шерсть, в костях ломота.

                                           Ничего почти не ем –

                                           Аппетита нет совсем!

     Стал я раньше спать ложиться,

   Да не сплю, никак не спится.

                                           Кашель душит по утрам,

                                          Дурнота по вечерам.

     Колет в сердце, в лапах дрожь.

Дятел:  Верно, куришь или поёшь!

Медведь:   Да курю. Откуда знаешь?

Дятел:                                Больно дымом ты воняешь.

Ну – ка, сядь под этот сук,

     Дай-ка  спину: тук – тук – тук!

     Да – с. Выстукивать не просто

                                           Медведей такого роста.

                                           Не дышать, и не сопеть.

  Ты большой, хоть и медведь.

          Ну – с … мне всё как будто ясно.

Медведь:    Не смертельно? Не опасно?

Дятел:     

Накопилось в лёгких копоть –

                                        От куренья вся беда

 Ты, Топтыгин, хочешь, топать?

                                         Брось куренье навсегда!

Медведь:                        Бросить? Трубку? Зажигалку?

                                         И с сухим листом кисет?

Не  смогу! Не брошу! Жалко!

Дятел:

                                         Выполняй ты мой совет!

                                         А не то в своей берлоге

                                        Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик:

Решил Мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку.

- Что же произошло с большим и сильным медведем?

- Почему медведь заболел?

- Какой вред принесло здоровью медведя курение?

- Какое правильное решение принял косолапый?

- Чему учит эта сказка?

VI. Игра «Собери пословицы о здоровье».

-  Одна русская пословица гласит:

«Живи разумом, так и лекаря не надо».

- Как вы понимаете слова «живи разумом»?

-  Какие вредные привычки для здоровья может приобрести человек, если не будет думать о последствиях?

Из карточек сложить пословицы.

Здоров будешь -

всё добудешь.

Крепок телом -

богат делом.

Здоровье дороже

золота.

Здоровому

врач не надобен.

Застарелую болезнь

трудно  лечить.

Держи голову в холоде, а живот в голоде,

а ноги в тепле.

Двум смертям не бывать,

а одной не миновать.

Лук семь

недугов лечит.

Чистота -

половина здоровья.

Где тонко,

там и рвётся.

Живи разумом,

так и лекаря не надо.

VII. Итог занятия.

- Зачем же люди курят?

- Каковы последствия этой привычки?

- Какие вредные вещества находятся в сигарете?

-  Нужно ли пробовать курить?

- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?

- Какие ещё вы знаете вредные привычки?

- Много несчастий и болезней могут принести курение, алкоголь и наркотики. Помните, ребята, что здоровье – это главная ценность человека. Здоровье,  не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты.

VIII. Занятие окончено.

 

         

               

                     

                                     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУшистый лекарь

Презентация о лечебных свойствах кошек...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...

статья "Чтоб других учить, надо свой разум наточить (Дневник педагогического марафона-семинара «Наша Сибирь-2012»)"

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности обучающихся в уч...

Это нужно не мертвым – это надо живым!

Публикация в периодической печати "Народная газета" по итогам поездки к мемориалу "Большой дуб" в Железногорский район, где 75 лет назад фашисты расстреляли всех жителей вместе с д...

27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым.

27 января-День памяти жертв Холокоста.Помнить надо не мёртвым,помнить надо живым. Вечер содержит стихи.танцы,сценки,презентацию.Участники ребята-5.6.7,8 классов....

Классный час «Это нужно-не мертвым! Это надо-живым!»

Данный классный час был разработан с целью  способствовать формированию патриотических качеств школьников через уважение к подвигу советских людей в годы Великой Отечественной войны , а так...