Главные вкладки

    Волшебный корешок
    методическая разработка на тему

    Внеклассное мероприятие "Волшебный корешок" (к Международному Дню Земли)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vol.koresh.docx34.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВОЛШЕБНЫЙ  КОРЕШОК

    Цели:

            - формировать у ребят сопричастность ко всему происходящему  

               вокруг;

              -углублять экологические знания у детей;

              -познакомить с историей праздника;

              -формировать ответственное отношение к своему земному дому.

    Задачи: 

               - развивать живой интерес у детей к природе;

               - участвовать в воспитании экологического патриотизма как

                  мировоззренческой идеи

    Оборудование:

               - мультимедийное оборудование;

               - ноутбук;

               - микрофоны;

               - костюмы для сказки (колпаки скоморохов, корона и плащ для Царя,

                 костюм для Мудреца, русские сарафаны и рубахи, кепки, платки,

                 костюм Золотой рыбки);            

               - глобус.

    Оформление:

               - выставка рисунков;

               - выставка фотографий «Берегите планету»;

               - макет земного шара с пробивающимся ростком из папье-маше.

    Слайд

    Ведущий: Когда-то давным-давно, миллиарды лет тому назад, на планете Земля пустил свои первые, несмелые тонкие ниточки удивительный, волшебный корешок под названием Жизнь.

         Проходили века, хорошела планета, расцветала и превратилась в сказочной красоты цветок. Слайд

    Ведь наша Земля – «одинокий цветок, кувшинка, в затоне Вселенной».  Только на ней существует жизнь.

         Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,

          Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём. 

    Дети:

    1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
      Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
    2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
      Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
    3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
      Природою родной Земли зовётся этот дом.

    4. 3нает каждый, ты и я!

    Природу обижать нельзя!

    Так скажем дружно раз, два, три,

    Откроем праздник - День Земли!

    Песня «Как воспеть эту землю»

    Слайды

     Ведущий: Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990г. 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

    У этого праздника есть свой символ. Слайд

    Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.                                        

    В мире существует и Флаг Земли. Слайд

     При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

    По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Слайд

     Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

    Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в Нью – Йоркской штаб – квартире ООН. Подарила его Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили его из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На колоколе имеется надпись, гласящая: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.

     Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

         Колокол мира звучит три раза – дань прошлому, призыв к настоящему и привет будущему.

    Звучит запись колокола

    Дети:

    1 .На планете год от года

    Человек вредит природе.

    И не понял он, чудак,

    Что природа — не пустяк!

    2.Он привык все покорять!

    И не может он понять:

    Сам себе ведь он вредит

    Об этом сказка говорит.

    Звучат фанфары, появляются скоморохи.

    1-й скоморох: Внимание! Внимание! Дорогие зрители!

    2-й скоморох: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли?

    3-й скоморох: В море остров был чудной.                                                                           4-й скоморох Город был на нем большой.

    1-й скоморох: Весь в зеленых насажденьях! Ах!

                        Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять,

                        Чистым воздухом дышать.

    2-й скоморох: По лугам, полям бродить,

                         Ключевой воды испить!

                        Море вкруг него бурлит,                                

                         Рыбой, крабами кишит.

    3-й скоморох: Правил городом тем царь,

                        Распремудрый государь!

    Выходит царь.

    4-й скоморох: Долго правил он, но вскоре

                         Приключилося с ним горе!                                                                                 1-й скоморох: Стало море засыхать! Денег стало не хватать!

    Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.

    Царь: Что же делать? Вот так горе!

            Так мы обнищаем вскоре!

            Как же нарастить доход?

            Может быть, завесть завод?

            Нефть пусть из земли качает

            Да в машины заправляет,

            И деньжата день деньской

            Будут течь ко мне рекой!

    2-й скоморох: Царь выносит свой указ

    Царь: «Возвести завод! Сей час!»

    1-й скоморох: И весь остров сотрясая,

                        Появилась буровая!

    2-й скоморох: Нефть из недр земли качают,

                        За границу отправляют.

    3-й скоморох: И деньжата день деньской

                        Потекли в казну рекой.

    4-й скоморох: Царь доходы все считает,

                        За хозяйством наблюдает.

    1-й скоморох: Тут бы сказку и закончить,

                        Да народ встревожен очень.

    2-й скоморох: И приходят на поклон,

                        Бьют царю они челом.

    Входит НАРОД                                                                                                                   (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи)

    1-й ребенок: Ой ты, наш премудрый царь!

                     Распремудрый государь!

                     Мглой окутан чудный остров,

                     Стало жить на нем не просто.

    2-й ребенок: Чахнут рощи день за днем,

                           Грязью залит водоем.

    3-й ребенок: Кислый дождь стучит по крыши,

                           Пенья птиц давно не слышно.

    4-й ребенок: Все живое погибает. Царь! Наш остров пропадает!!!

    1-й скоморох: А за ними чередом рыбка шлет царю поклон.

    Золотая рыбка: Грязь же в море всю сливают,

                          От нее все погибает.

                         Если в сеть не попадешься,

                         Так в отходах захлебнешься.

                         Жить здесь стало очень худо,

                         Надо плыть скорей отсюда.

    Золотая рыбка уходит

    Царь: Что же делать, как мне быть? Остров как не погубить?                  2-й скоморох: И чтоб остров свой спасти, к мудрецу решил пойти.

    Царь: Дорогой ты мой мудрец, подскажи же, наконец,

            Остров чтобы не сгубить, что мне делать? Как мне быть?

    Мудрец: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй.

                Вылов рыбы ограничь,

                Площадь леса увеличь!

                Елок больше посади,

                За отбросами следи, чтобы воздух и вода были чистыми всегда!

    1-й скоморох Так как царь был очень мудрым,

                         Остров наш остался чудным!

    2-й скоморох: Сказка ложь, да в ней намек -

                        Добрым молодцам урок!                                                                                  3-й скоморох: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!»

    4-й скоморох: Царь кричит всему народу:

    Царь: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем,

            Сами мы себя загубим!

    Ведущий: Чтобы Земля не потеряла способности поддерживать жизнь, необходимо сохранить все свойства земных оболочек, бережно относиться к природе. Слайд

    Мне хочется привести слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом».

    -Как вы можете поучаствовать в охране Мирового океана от загрязнения, ведь до ближайшего моря более  тысячи километров ? (охраняя реки, так как они впадают в океан)

    -Можете ли вы участвовать в охране атмосферы от загрязнения? (экономить электроэнергию, беречь и восстанавливать леса, сдавать макулатуру)

    -Как защитить почву от овражной эрозии? (сохранять леса, высаживать кустарники по склонам оврагов).

    Ученик:

    Берегите землю. Берегите

    Жаворонка в голубом зените,

    Бабочку на листьях повилики,

    На тропинках солнечные блики.

    На камнях играющего краба,

    Над пустыней тень от баобаба,

    Ястреба парящего над полем,

    Ясный месяц над речным покоем.

    Ласточку мелькающую в жите,

    Берегите землю! Берегите!

    Песня «Нам этот мир завещано беречь»

    Слайд

    У природы есть много врагов: это стихийные бедствия типа ливней, засух, морозов, ураганов. За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Разрушения продолжаются, и не только  стихийные. Их наносит человек.

    Слайд

    Канадская океанографическая экспедиция опубликовала результаты своих исследований. Учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Центральной и Южной Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их пищеводе застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его. 

     Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. В Заире ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой. 1 кг слоновой кости стоит столько же, сколько 1 кг серебра. Так люди истребляют слонов.

    Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой, как дёготь, нефтью и безнадёжно связанные  в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ. 

         Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, сохраним ли их для потомства?

    Слайд

    Ученик: Была над рекою чаща – березнячок  молодой.

    Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.

    Кувшинки цвели местами, лилии и трава.

    Под свесившимися кустами разгуливала плотва.

    В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,

    В речушке – какое чудо! – вода была ледяной.

    Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…

    Приехал  я через годы – и не узнал места.

    Здесь побывали лесорубы, куда теперь ни взгляни, -

    Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.

    И выбрав на речке место, которое погрязней,

    Барахтается семейство блаженствующих свиней.

    И душно от испарений, от пыли луга седы.

    Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!

    Не выйти к речным излукам и тело не освежить…

    А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.

    Слайды

    Ученик:

    По весеннему чистому небу

    Стая птиц возвращалась домой

    И указывал птицам дорогу

    Образ края заветный, родной.

    Прилетели, рассыпались порознь,

    Каждый сразу местечко узнал,

    На котором под ласковым солнцем

    Миру первую песню послал.

    Лишь одна все кричит в поднебесье,

    Все кричит и рыдает с небес,

    Где родное гнездо оставалось,

    Черным пеплом засыпан весь лес.

    А наутро, усталость отбросив,

    И роняя на пепел слезу,

    Онемевшая бедная птица

    Для гнезда собирала лозу.

    Среди черных ветвей и нейтронов,

    Возрождая родные леса,

    Клекотала и плакала птица

    Призывая помочь небеса.

    Под Чернобылем черные пятна –

    Наследили в раю подлецы

    И глядят на усопшую землю

    С мертвых веток  слепые птенцы.

    Слайд

    Ведущий: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, – пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

    А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Это зависит от каждого из нас». После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.

    - Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

    - Оставлять мусор в лесу

    + Развешивать кормушки и домики для птиц

    - Браконьерство

    +Очистительные фильтры на трубах заводов

    +Создание заповедников

    +Посадка деревьев

    +Создание красной книги

    -Разрушение памятников природы и культуры

    +Оборудовать и очищать места отдыха

    -Ломать растения, срывать цветы

    +Оберегать и подкармливать животных и птиц

    -Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

    +Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

    Ведущий: Спасти планету может только доброта и красота детских сердец!

     Давайте откроем наши сердца друг для друга.

     

     Слайд

    Минутка тишины.

     Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учащимся предлагается  закрыть глаза, расслабиться и послушать:

    Ведущий: «С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

    Ученик: Не привыкайте к чудесам —

    Дивитесь им, дивитесь!

    Не привыкайте к небесам —

    Глазами к ним тянитесь!

    Приглядывайтесь к облакам,

    Прислушивайтесь к птицам,

    Прикладывайтесь к родникам —

    Нечто не повториться!

    За мигом миг,

    За шагом шаг

    Впадайте в изумленье.

    Всё будет так —

    И всё не так

    Через одно мгновенье!                          

    Слайд

    Ведущий: А сейчас мы организуем круг «От сердца к сердцу».

     Учитель предлагает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух, … чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

    Ученик 1: Я обнял глобус – шар земной.

                 Один – над сушей и водой.

                 В руках моих материки

                 Мне тихо шепчут: «Береги».

    Ученик 2: В зеленой краске лес и дол

                 Мне говорят: «Будь с нами добр.

                Не растопчи нас и не жги.

                Зимой и летом береги».

    Ученик 3: Журчит глубокая река,

                Свои, лаская берега.

                И слышу голос я реки:

                «Ты береги нас, береги».

    Ученик 4: И птиц, и рыб я слышу всех:

                «Тебя мы просим, человек,

                Ты обещай нам и не лги,

                Как старший брат нас береги».

    Ученик 5: Я обнял глобус – шар земной,

                И что-то сделалось со мной.

                И вдруг шепнул я: «Не солгу,

               Тебя, родной мой, сберегу».

    Ведущий:

    «Чьё высказывание?»

    1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

    (подсказка)

    Русский писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин», «Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг». ( М.Пришвин)

    2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».      

    (подсказка)

     Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», «Приключения муравьишки», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета». ( В. Бианки)

    3. «...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу».

     (подсказка)

       Сочетание таланта писателя и таланта художника-иллюстратора. Его известные рассказы: «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Большие и маленькие», «Про Томку», «Друзья» и др.  (Евгений Чарушин.)

    4. "Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле,- позывные птиц и зверей... Вслушайтесь в голоса живого!».

     (подсказка)

       Этот писатель органично совместил в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого. Известные произведения «Сорочьи тараторки», «Воробьишкина весна», «Лесные тайнички», «Хитрющий зайчишка», «Медвежья горка», «Неслух» и др.  

    (Н.Сладков)

    Слайд

    Ведущий: Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

    Ученик:

    Сколько лет здесь земля пустовала,

    Не росла здесь трава,

    Обгорела земля, омертвела.

    После жарких пожарищ она.

    Но вопреки законам возрожденья,

    Ощутив в себе жизненный сок.

    Вновь земля – высший признак даренья –

    Робко зародила волшебный корешок.

    Пусть растет он и крепчает,

    Чудный корешок,

    Своей сутью утверждает

    Новой жизни трепетный росток!

    Ведущий: Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

    Ученик: Наша планета Земля очень щедра и богата:

    Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

    Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

    Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду её никому не дадим.

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

    От этого станем мы только добрей.

    Украсим всю землю садами, цветами

    Такая планета нужна нам с вами.

    Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.

    Песня «Дети Земли»



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация студии семейного творчества "Волшебный мир"

    "... чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок." В Сухомлинский. Основной работой студии семейного творчества «Волшебный мир» являются совместные занятия декоративно-прикладным тв...

    Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

    Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

    Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисть"

    Направленность – художественное творчество.Программа ориентирована на младшего школьника (7-10 лет). Период обучения – 72 часа. Режим работы. Занятия целесообразно проводить  один раз в неделю по...

    Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему " Волшебные снежинки".

    Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему: " Волшебные снежинки". Учащиеся выполняют работу на тонированной бумаге белой гуашью....

    План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

    План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...