Прощание с букварем.
план-конспект по теме

Баранова Нина Васильевна

Стихи, загадки, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с букварем».

Цель: провести развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие.

Задачи:

  • повторить изученные звуки и буквы;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать интерес к книгам и любовь к чтению;
  • формировать развитие артистических качеств;
  • развивать коммуникабельность;
  • создание праздничной и доброжелательной атмосферы на празднике.

Ход мероприятия.


Ведущий: 

Дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. За это время вы выучили все буквы алфавита,  научились читать и писать. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в празднично украшенный зал.

Ведущий:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с букварем!

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

Ведущий: Ребята, сегодня вы прощаетесь с букварём, но его буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.

 

Ученик:

Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас,
С волшебным Букварём!

Ученик:

Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам сумел раскрыть
Секреты языка!

Ученик:

Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в Букварь гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Спасибо книге Букварю.

Беру букварь в последний раз

Несу букварь в просторный класс

И дорогому букварю

Я говорю: «Благодарю»!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я

На свете много книжек есть

Все книжки я могу прочесть!

Ученик:

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Ученик:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

 

Ведущий: Праздник начался, много стихов о Букваре мы прочитали, а самого главного гостя, Букваря,  нет. Давайте позовем его! Под музыку входит «Букварь» (переодетый ученик).

Букварь:

Учились все по мне и встарь, 
Я книга школьная - Букварь! 
Подведем итог мы с вами. 
Какие получили знания? 
Как идет образованье? 
Чему же научил вас я? 
Сейчас посмотрим мы, друзья!

Ведущий: Ребята, а зачем вам букварь? Что вы узнали из букваря?  Чему научила вас эта волшебная книга, давайте расскажем Букварю!

Ученики поют частушки.

Частушки.

В середине декабря,
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой - Букварём!

 

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы,
Те же, что и в букваре.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит,
Без одной запиночки!

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Ведущий: Дорогой, Букварь, наши дети действительно знают все буквы алфавита, сейчас они нам его расскажут.

Буквы! Занять свои места в алфавитном порядке! (Выходят ученики с нарисованными на  воздушных шариках буквами и читают про них стихи.)

Ученик:

Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд. 
Каждый в условленном месте стоит, 
И называется он - АЛФАВИТ. 

А — начало алфавита, 
Тем она и знаменита.
А узнать её легко: 
Ноги ставит широко!

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В 
Видна вдали - 
Красивая, витая. 
Как будто крендель, 
Испекли, 
Приезжих поджидая. 

Перед нами буква Г, 
Стоит подобно кочерге. 

Д - это домик аккуратный, 
С высокой крышею двускатной. 

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.


Е и
Ё – родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Посмотри-ка: буква Ж, 
На жука похожа, 
Потому что у нее 
Шесть жучиных ножек. 

На эту букву посмотри: 
Она совсем как цифра три –
З.

Буква И наискосок 
Примеряла поясок. 
Снизу вверх его тянула - 
К правой ножке пристегнула. 

Букву  Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы И не спутать с Й,

Сверху галочку пиши.

На прямую палочку 
Справа села галочка. 
Там поныне и сидит - 
Буквой
К на нас глядит. 

Алфавит продолжит наш 
Буква
Л - лесной шалаш. 

Палочка и палочка, 
Между ними галочка. 
И понятно сразу всем: 
Получилась буква
М

На букве Н 
Я, как на лесенке, 
Сижу и распеваю 
Песенки! 

Посмотри на колесо - 
И увидишь букву
О. 

На хоккее, на футболе 
Буква
П - ворота в поле. 

Как запомнить букву Р
Каждый может, например, 
Руку на бочок подставить 
И друг другу Р представить.

Буква О жила на свете 
Что же с ней случилось дети? 
Вдруг кусочек О исчез, 
Получилась буква
С

На антенну Т похожа,
И на зонт, как будто, тоже. 

Буква У как будто ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже, 
Так на букву У похожи.

Буква Ф надула щеки,
Или встала руки в боки. 

Нарисуем просто крестик...
Вот и буква 
Х на месте.

Буква Ц стоит бочком,
И 
цепляет всех крючком. 

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же.

Твердый знак Ъ
Пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка. 

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась - 
Мягким знаком обернулась. (
Ь)

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только нету языка.

Чтобы О не укатилось, 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, 
Что случилось: 
Получилась… буква
Ю

Яблочко растёт на ветке,
Его любят наши детки.
Яблочко люблю и я -
С ним запомню букву 
Я.

Букварь: Вот молодцы ребята, порадовали!

Ведущий:  А еще Букварь, благодаря тебе, ребята узнали, что звуки есть гласные и согласные.

Ученик: 
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать. 
В тёмном лесу звать и аукать, 
Но не желают свистеть и ворчать. 


Ученик:
А согласные, согласные, 
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик:
 Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня должны все, ребята. 
Давайте же песню подарим ему, 
Споём её вместе с друзьями. 
 

                Песня «Прощание с Букварем».

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный,
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя , как Чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Ведущий:  Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать. Теперь вы меньше отвлекаете старших – ведь любимую книгу можете прочитать сами.

Ведущий:  Давайте с вами  вместе отправимся в интересное путешествие в страну «Книголюбию».

 

Ведущий:  Станция « Загадочная».

Ведущий:  На этой станции вы будете отгадывать загадки.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все в порядке?

В  ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: кто он? (Ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу!

Кто это?  (Учительница)

Черные, кривые,

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я ... (Тетрадь)

Я много знаю, но молчу, -

Я лишь старательно учу;

Открой меня – и всё поймёшь,

Когда страничку ты прочтёшь.

Я добрый школьный твой волшебник,

А называюсь я … (Учебник)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился … (урок).

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мной моя семья. (Пятерка)

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка,

Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Зимой в школу он бежит

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт. (Портфель).

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (Звонок)

Долгожданный дан звонок,

Это кончился… (Урок)

В черном поле заяц белый,

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)  

Ведущий: Ребята, вы молодцы отгадали все загадки.

Ведущий: Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, внимательными,  воспитанными. Вот и посмотрим, сейчас какие вы дружные и внимательные! 

Игра «Да-Нет». 

Друга выручим всегда? – Да. 
Врать не будем никогда? – Да. 
В классе списывать ответ? – Нет. 
Кинуть камень кошки вслед?-  Нет. 
Брать в автобусе билет? – Нет. 
Ай-яй-яй! Как это - Нет? 
Надо брать билет всегда? – Да. 
Не робеть, когда беда? – Да. 
Не жалеть для дел труда? – Да. 
Рук не мыть когда обед? – Нет. 
Как же это не мыть? Мыть обязательно! 
Грязь смывать без следа? – Да. 
Солнце, воздух и вода? – Да. 
Мы лентяем шлем привет? – Нет. 
А тем, кто трудиться всегда? – Да.

Ведущий: Станция « Отгадайкино».

Ребята, отгадайте, от кого к нам на праздник пришли эти телеграммы?

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочка - ряба»).

Эй, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

Пришлите, пожалуйста, капли:

 Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона»).

Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).     

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки.

Ведущий: А сейчас у нас станция «Знайкино».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что уметь читать очень важно и книги нужно беречь. А знаете ли вы пословицы и поговорки про книги? Я буду называть вам начало пословицы, а вы продолжите ее.

Хорошая книга – лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания - из книги.

Кто много читает, тот много знает.  

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Ведущий: А еще есть пословицы, которые говорят нам о том, насколько книги важны в жизни человека.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Ведущий: Станция «Сказочкино».

Ведущий: Я знаю, что вы хоть уже и школьники, но все же еще любите сказки. А давайте узнаем, помните ли вы их героев.

Укатился он из дома, 
По дороге незнакомой… 
Ты узнал его, дружок? 
Это самый непослушный, 
говорливый, простодушный, 
И румяный…  (Колобок)

Бабушка девочку очень любила. 
Шапочку красную ей подарила, 
Девочка имя забыла своё, и
Вы подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

С букварём шагает в школу 
Деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы, 
В полотняный балаган. 
Как зовётся эта книжка? 
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

Кто работать не хотел, 
а играл и песни пел? 
К братцу третьему потом 
прибежали в новый дом. 
От волка хитрого спаслись, 
но долго хвостики тряслись. 
Сказка известна любому ребёнку 
и называется….  (Три поросенка)

Удивляется народ: 
едет печка, дым идёт, 
А Емеля на печи 
ест большие калачи! 
Чай сам наливается по его хотению, 
А сказка называется… (По щучьему велению)


Подарит новое корыто, и новый дом, 
и слуг в придачу. 
Но если уж она сердита, 
с ней вместе уплывёт удача! 
Исчезнет всё, 
и в море зыбком растает…. (Золотая рыбка)

Сидит в корзине девочка 
у Мишки за спиной. 
Он сам, того не ведая, 
несёт её домой. Как называется эта сказка? (Маша и медведь)

Ведущий: Ребята, у нас сегодня было веселое и увлекательное путешествие. Но наш праздник заканчивается и нам надо прощаться с Букварем.

Ученик:

Ты, Букварь наш, отдохни. 
Ты на полке полежи. 
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут. 
И страницами твоими, 
В царство грамоты войдут.

Ученики поют песню «Как сегодня радуются дети».  (Мотив “Бременские музыканты”).

«Как сегодня радуются дети».

Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы “До свиданья!”
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале,
Мы пол года буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете.

Букварь: Спасибо вам ребята, прощайте!

 

Учитель. Дорогие, ребята, уважаемые, гости! Вот с какой необыкновенной книгой прощаются сегодня наши первоклассники! Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаю успехов в учёбе и в вашем будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Представлен конспект праздника "Прощание с Букварём" , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе...

Конспект праздника «Прощание с Букварем»

ЦЕЛИ:1)  РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ;                  2) формировать по...

сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий предназначен для проведения праздника букваря в 1-м классе. Ведущими являются сказочные герои....

Прощание с Букварем

"Прощание с Букварем" в коррекционной школе...

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»,проведенный Богдановой Светланой Владимировнойучителем начальных классов ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка  Цели:...

Праздник "Прощание с букварем"

Праздник "Прощание с букварем" проводился в 1 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса "Прощание с Букварем"

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте», «Математика», «Окружающий мир»; под...