Конспект праздника «Прощание с Букварем»
план-конспект по теме

 

ЦЕЛИ:1)  РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ;

                  2) формировать положительное отношение к занятиям в школе;

                  3) прививать любовь к чтению, к учебе.

Оборудование:  пословицы о знаниях, шары,  цветы, голуби, плакаты «Страна Знаний», «Прощай, Букварь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект  праздника

«Прощание с Букварем»


подготовила

учитель начальных классов

Галушкина Елена Алексеевна

г. Тихорецк

 2012

Сценарий праздника  «Прощание с  Букварем». 

ЦЕЛИ: 1)  РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ;

                  2) формировать положительное отношение к занятиям в школе;

                  3) прививать любовь к чтению, к учебе.

Оборудование:  пословицы о знаниях, шары,  цветы, голуби, плакаты «Страна Знаний»,  «Прощай, Букварь».

Выход:  танец  «Полонез».

               (после  танца  дети  занимают  свои  места  на  сцене).

Ведущая:  Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Сегодня  у  нас  радостный  день-

                   ваш  первый  школьный  праздник.  А  праздник – это  шутки,

                   игры,  песни,  танцы.  Вы  такие  нарядные,  красивые,  а  главное

                   умненькие! Умные,  потому что  вы  научились  читать,  писать –

                   а  помогла  вам  в  этом  ваша  первая  КНИГА.

                   «Вы  эту  книгу  полюбили,

                     Вы  в  ней  все  буквы  изучили

                     И  как  вам  радостно  сказать

                     Вы  все  умеете  читать».

                     Что  это  за  книга,  ребята?

Ребята:  Букварь!

Ведущая:  Правильно,  это  Букварь.  А  сейчас  отгадайте  загадку:

                  «С  букварём  шагает в  школу

                    Деревянный  мальчуган

                    Попадает  вместо  школы

                    В  деревянный  балаган».

                    Кто  это?

Дети:   Буратино!

Ведущая:  Правильно!  Это  Буратино!

                   (выбегает  Буратино,  улыбаясь  и  шутя).

Буратино:  Привет,  ребята!  Узнал,  что  у  вас  праздник,  а  я  так  люблю

                   праздники!  И  вот  я  здесь.  Неужели  вы  так  быстро  научились

                  читать  и  писать?

Дети:         Да!

Буратино:  Ой,  какие  вы  молодцы!  А  меня  Мальвина  учила  читать,  но  

                    я   плохо  учился  и  читаю  плохо.  А  теперь я  обещаю  вам,  что  

                   буду  стараться  и  скоро  буду  умным,  как  вы.  А  сейчас,

                   помогите  мне  собрать  портфель.

                                   Игра  «Учебные  вещи».

Ведущая:  Буратино,  почему  ты  пришёл  один?  Где  же  девочка,  которая

                  тебя  учила?

Буратино:  Я  сейчас!  (уходит  за  Мальвиной).

Ведущая:   К  нам  пришли  гости  поздравить.

                                 Танец  2-а  класса.

                   (заходят  Буратино  и  Мальвина).

Ведущая:  Кто  это?

Дети:         Мальвина!

Мальвина: Здравствуйте,  ребята!  Буратино  сказал,  что  вы  уже  умеете  

                    читать.  Это  правда?

Дети:         Да!

Мальвина: У  вас  была  волшебная  книга.  И  она  пришла  со  мной.

                   (выходит  Букварь).

Букварь:    Я  -  Букварь.  Учу  читать

                   Меня  не  знать  нельзя  никак

                   Меня  изучишь  хорошо

                   И  сможешь  ты  тогда

                   Любую  книжку  прочитать

                  Без  всякого  труда.

Ведущая:   Садись,  дорогой  Букварь.  Сегодня  ты  самый  желанный  гость

                   на  нашем  празднике.

Букварь:     Расскажите  мне,  ребята,  чему  вы  научились?  Буквы  хорошо

                   знаете?

Дети:         Да!

Мальвина: Буквы – значки,  как  бойцы  на  парад.

                    В  чётком  порядке  построены  в  ряд

                    Каждый  в  условленном  месте  стоит

                    А  называется  всё  -  алфавит.

                                  Дефиле  букв.

Ведущая:   Теперь  покажем  Букварю,  как  мы  умеем  составлять  слова  и

                    читать.

                   (Дети  составляют  слова  из  букв:  ШКОЛА,  УРОК,  КНИГА,

                    БУКВА).

Букварь:    Молодцы,  ребята!  Вижу,  читать  вы  умеете,  буквы  знаете.

Буратино:  У  нас  в  зале  много  ребят.  Сейчас  я  проверю,  умеете  ли  вы

                   отгадывать  загадки.

                   (загадки  на  экране – книга,  карандаш).

Ведущая:   Молодцы!  А  сейчас  девочки  из  2-а  класса  хотят  вас  поздра –

                   вить  и  исполнить  песню.

                                          Песня  2-а  класса.

Буратино:  Сейчас  я  с  вами  поиграю.

                   (выносят  поднос  с  фруктами  и  овощами).

Буратино:  Что  это?  (таблички:  фрукты  и  овощи).

(Две  команды:  девочки  и  мальчики.  Девочки  собирают  в  корзинку  

овощи,  а  мальчики  собирают  фрукты).

Буратино:  Давайте  разложим.  Кто  быстрее?  Правильно?  А  теперь

                   назовём  их.

               ОВОЩИ                                           ФРУКТЫ

            Картофель                                          апельсин

            Капуста                                              банан

            Морковь                                             яблоко

            Свекла                                                лимон

            Лук                                                      груша

Буратино:  А  теперь  посчитаем  их.  Сколько?

                                               Песня.

Букварь:   Хорошо!  Мне  понравилось  ваше  выступление.  Но  пора  спе –

                  шить  к  другим  ребятам. А  это  мой  сюрприз.

 (Звучит  музыка.  Входит  книга  для  чтения).

Книга:      Здравствуйте,  ребята!  Я – книга  для  чтения.  Надеюсь,  мы  

                 подружимся.  Но  и  Букварь  не  забывайте.

Ведущая:  Сегодня  мы  прощаемся  с  Букварём,  как  с  добрым,  умным

                   другом,  который  помог  нам  многое  узнать.

Мальвина: Все  мы  говорим  сегодня  спасибо  Букварю.

Все:            Спасибо!

Ведущая:  От  Букваря  на  память  вам  подарки  и  удостоверения.

                  (Мальвина  и  Буратино  вручают ).

Ведущая:  Спасибо  всем,  что  вы  были  сегодня  с  нами  в  этот  праздник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"

Представлен конспект праздника "Прощание с Букварём" , данное мероприятие проводилось в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разработке подробные реплики действующих лиц, стихотворе...

сценарий праздника "Прощание с букварем"

Сценарий предназначен для проведения праздника букваря в 1-м классе. Ведущими являются сказочные герои....

Прощание с Букварем

"Прощание с Букварем" в коррекционной школе...

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»,проведенный Богдановой Светланой Владимировнойучителем начальных классов ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка  Цели:...

Праздник "Прощание с букварем"

Праздник "Прощание с букварем" проводился в 1 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида....

Прощание с букварем.

Стихи, загадки, игры....

Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса "Прощание с Букварем"

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте», «Математика», «Окружающий мир»; под...


 

Комментарии

Конспект разработан методически верно,разные формы работы работы, спасибо за работу.З И Л
Афоненкова Наталья Николаевна

Спасибо за материал, очень хорошая разработка буду использовать в работе Афоненкова Н.

Доброе время суток , случайно наткнулась на ваш сайт Много хорошего материала,уроки просто отличные.Спасибо за работу .Ермакова

здравствуйте уважаемая коллега,Хочу вам заметить ,отличная работа.,НО я бы добавила ИКТ, но в целом методика соблюдена, разные формы работы Прекрасно.ХТГ