Главные вкладки

    Классный час на тему:
    Урок-игра "Математический бой"

    Полунчаева Зоя Юрьевна

    Подробный конспект мультимедийного  урока-игры по математике для 2 класса  с презентацией  к дню Победы, также можно использовать ка внеклассное мероприятие на 23 февраля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx13.04 КБ
    Microsoft Office document icon polunchaeva.doc121 КБ
    Файл polunchaeva.pptx1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации по использованию разработки: «Математический бой»

    Урок викторина посвященная 70-летию победы в ВОВ – одна из интересных форм воспитания патриотических чувств детей.

    Мероприятие требует специального оборудования (мультимедийный проектор, ноутбук с колонками. экран) и приглашения гостей можно из числа родителей.

    Количественный состав участников мероприятия – один класс.

    Продолжительность может варьироваться в зависимости от возраста группы (от 7 лет) – от 30 до 60 минут.

    Результатом мероприятия является развитие познавательного интереса к истории Российской армии, чувства гордости за свою Родину.

     Учащиеся-активисты, смогут самостоятельно провести его элементы для сверстников и учащихся младших классов. Таким образом, данное мероприятие решает задачи первого и третьего уровня.

    Цель мероприятия: формирование патриотических чувств, нравственно-эстетического восприятия, развитие познавательного интереса.

    Задачи:

     - расширить  у учащихся знания культурном наследии Российской земли в области военного искусства;

    – способствовать воспитанию культуры поведения человека;

    – способствовать получению учащимися навыков организации активного отдыха и полезного досуга;

    - воспитывать бережное отношение к школьным традициям, любовь к родному краю.

    - обучить коммуникативным навыкам;

    - обучить навыкам активного слушания.

    Оборудование:

    - презентация «Математический бой»;

    - проектор;

    - ноутбук с колонками;

    - экран для проектора;

    - звукозапись песен военных лет.

    Предварительная подготовка:

    1. Установка интерактивного оборудования.
    2. Подготовка презентации.
    3. Подготовка карточек для индивидуальной и групповой работы.
    4. Подготовка грамот.
    5. Приглашение гостей для участия в жюри.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4 г.Курганинска

    Внеклассное мероприятие: «Математический бой»

    Подготовила: Полунчаева Зоя Юрьевна

     

    2015 год


    Преподаватель: Полунчаева Зоя Юрьевна, учитель начальных классов I

    Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №4 г.Курганинска

    Класс:  2

    Предмет: математика, внеклассное открытое мероприятие

    Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного

    Цели:

    Образовательная:  уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    Развивающая:   развивать речь детей, мышление, внимание, память.

    Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
    Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация

    Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки.

    Предварительная подготовка: деление класса на 3 команды, определение капитанов команд .

    Ход мероприятия

    1. Мобилизующий этап

    Слайд 1.

    Слайд 2.

    Стихотворение Михаил Исаковский

    «ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕН КРАСНОАРМЕЕЦ»

    Куда б ни шел, ни ехал ты,

    Но здесь остановись,

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись.

    Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

    Ученый иль пастух,-

    Навек запомни: здесь лежит

    Твой самый лучший друг.

    И для тебя и для меня

    Он сделал все, что мог:

    Себя в бою не пожалел,

    А родину сберег.

    Слайд 3.

    Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов

    Слайд 4.

    В этом году исполнилось ровно 70 лет после окончания этой войны. Но все мы знаем и помним, какой подвиг сделали  люди для того, чтобы сейчас мы все жили в свободной стране.

    Слайд 5.

    Сегодня у нас не обычный урок математики, математический бой. Советскому народу удалось одержать победу благодаря силе воле и  мудрости.  Инженеры создавали мощные орудия победы. Самолеты, корабли, танки.  А без знания математики управлять такой техникой невозможно, сегодня мы узнаем, сможете ли вы стать настоящими летчиками, моряками и танкистами.

    Командиры отрядов подойдите, получите секретный пакет с заданием.

    Жеребьевка. Капитан команды  получает пакет с заданием.

    Ваши капитаны получили  пакет с заданием. Но сначала давайте  обговорим правила работы в группе

    Слайд 6. 

    ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:
    1.Внимательно слушать задания.
    2. Группа совместно обсуждает и решает, выдвигает идеи или опровергает их.
    3. Выберите выступающего, обычно это командир.
    4. Помните, что успех группы зависит от того, насколько каждый проявит свои достоинства.
    5. Во время работы с уважением относитесь к товарищам: принимая или отвергая идею, делайте это вежливо. Помните, что каждый имеет право на ошибку.
    6. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

    Вскройте пакет (Приложение 1) с секретным заданием и соберите из букв находящихся в конверте название своей команды. (Работа в группах).

    Слайд 7 .

    Итак, теперь вы знаете воинами каких войск вы будете в течение сегодняшнего урока.  Командиры получите, пожалуйста, таблички с названием команды. (Приложение 2)

    Знаете ли вы, что и почему за каждый сбитый вражеский объект рисовали на своих машинах советские солдаты?

    За каждую уничтоженную немецкую машину советские солдаты рисовали на своих боевых машинах красную звезду, знак советской армии. Ваши команды за каждый правильный ответ тоже будут получать  красные звезды.

    Слайд 8.

    И пусть острей кипит борьба,

    Сильней соревнованье.

    Успех решает не судьба,

    А только ваши знанья

    1. Разминка для ума.

    Слайд 9.

    10 солдат строились в ряд.

    10 солдат шли на парад.

    9 из них было усатых.

    Сколько там было безусых солдат? (1)

    10 солдат строились в ряд.

    10 солдат шли на парад.

    8 из них было носатых.

    Сколько там было курносых солдат? (2)

    10 солдат строились в ряд.

    10 солдат шли на парад.

    5 из них было в штанах.

    Сколько там было солдат в портках?

    • Как называется одно из чисел при сложении? Слайд 10.
    • Как называется результат сложения? Слайд 11.
    • Как называется число, от которого отнимают? Слайд 12 .
    • Найди лишнее слово. Слайд 13.
    • Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… Слайд 14.
    • Чтобы найти уменьшаемое, … Слайд 15.
    • Чтобы найти вычитаемое, … Слайд 16.
    • Сколько сантиметров содержится в 3 дм телефонного провода?. Слайд 17.
    • Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16 см … 6 дм стала верной. Слайд 18.
    • Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство         7 дм 4 см =        см стало верным? . Слайд 19.

    1. Конкурс капитанов

    Слайд 20.

            Капитаны получите новый секретный пакет с личным задание (Приложение 3). Это задание вам нужно выполнить без помощи отряда.

    Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр, так чтобы получились слова. И отдайте свои ответы жюри. (2 минуты)

    По?л(по2л)

    Р?а (Р1а)

    Ак?са(Ак3са)

    С?жка(С3жка)

    ?я(7я)

    Смор?а(Смр1а)

    1. Конкурс шифровальщики.

    Слайд 21

    Разведчики перехватили немецкую телефонограмму  ваша задача как можно быстрее ее расшифровать и отдать жюри.

    Индивидуальные задания для команд (Приложение 4)

    • Какой ряд чисел лишний

         2,4,6,8,10,12;

         1,2,6,7,9,8,10,3,4;

         1,3,5,7,9,11,13.

    • На поле боя было 16 советских танков, а немецких танков в 2 раза меньше. Сколько немецких танков было на поле.
    • В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.
    • Однозначное число, любимое всеми школьниками?
    • Чему равна сумма чисел?

    1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9

    1. Викторина «Военная смекалка» .

    Слайд 22.

    • Длина одного отрезка фитиля 8 см, а длина другого отрезка 12 см. На сколько первый отрезок фитиля короче второго? Слайд 23.

    • Для приготовления солдатской каши на полевой кухне было 50 кг крупы. В день  используют  3 кг крупы.   Сколько килограммов крупы военный повар использует за 1 неделю? Сколько килограммов крупы  у него останется? Слайд 24.

    • В землянке горело 9 свечей. Три свечи потухли. Сколько свечей осталось? Слайд 25 .

    • Кроссворд Слайд 26-31.

    • В оружейном  шкафу стояло 140 автоматов Калашникова. Когда 50 автоматов  забрали, то оставшиеся автоматы  расставили на 9 полок поровну.  Сколько автоматов       поставили на каждую полку? Слайд 32.

    • Пионеры собрали для солдат 43 ящика с картофелем, с луком - на 27 ящиков меньше. Сколько всего  собрали ящиков с овощами для военных?  Слайд 33.

    1. Игра с приглашенными гостями.  

    Слайд 34.

    Ведущий.        Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз,

    Лишь скажу я слово «три» - (хлопнуть в ладоши)

    Приз немедленно бери!

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри

    Рыбешек мелких увидали,

    И не одну, а целых ... две.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом,

    Смотри на старте не хитри,

    А жди команду: «Раз, два,... марш!»

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори

    Разок, другой, а лучше ... пять!

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать,

    Ну, что ж вы приз, друзья, не брали,

    Когда была возможность взять?!

    • Какое  число обозначает римская цифра L.(50)
    • Что обозначает три тире в азбуке Морзе? (0)
    • Какая линия делит круг на 2 равные части? (диаметр)
    • Возьмите 2 палочки. Кто догадается, как из этих двух палочек получить десять? Ломать их нельзя! Дерзайте!    это римская цифра 10 (Х).

    1. Мозговой штурм.

     Слайд 35.

    Капитаны получают новый секретный пакет (Приложение 5)

    Индивидуальные задания для команд.

    • На аэродроме было 6 советских самолетов У-2. Когда на дозаправку прилетело еще несколько самолетов, стало 1о самолетов. Сколько самолетов У-2 прилетело на дозаправку?

    • В мотке было 10 м саперного провода. После того как саперы заложили несколько мин, в мотке осталось 7м провода. Сколько метров саперного провода было использовано для минирования?

    • В разведывательную экспедицию из советского лагеря отправилось 9 человек. В экспедиции удалось захватить несколько пленных немецких солдат. В лагерь вернулось 13 человек. Сколько пленных было захвачено в ходе разведывательной экспедиции?

    Ну и в завершении нашего урока, давайте, все вместе соберем букет для победителей. Слайд 36.

    1. Рефлексия

    Слайд 37.

    У вас на столах лежат заготовки (Приложение 6) отметьте на них, как вы оцениваете наш урок .

     

     5- красный, 4 -зеленый, 3- синий.

    Слайд 38

    Вот и закончена игра.

    Итоги подводить пора!

    - А теперь слово предоставляется жюри. Награждение победителей (Приложение 7)


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Л

    Ё

    Т

    Ч

    И

    К

    И

    Т

    А

    Н

    К

    И

    С

    Т

    Ы

    М

    О

    Р

    Я

    К

    И


    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Лётчики

    Танкисты

    Моряки


    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    По__л

    Ак__са

    __я

    Р__а

    С__жка

    Смор__а


    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Название команды __________________________________________

    1. Зачеркните лишний ряд чисел.

    2,4,6,8,10,12;

    1,2,6,7,9,8,10,3,4;

    1,3,5,7,9,11,13.

    1. На поле боя было 16 советских танков, а немецких танков в 2 раза меньше. Сколько немецких танков было на поле.

    Ответ: _______________________________________________

    1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

    Ответ: _______________________________________________

    1. Однозначное число, любимое всеми школьниками?

    Ответ: _______________________________________________

    1. Чему равна сумма чисел?

    1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =

    Название команды __________________________________________

    1. Зачеркните лишний ряд чисел.

    2,4,6,8,10,12;

    1,2,6,7,9,8,10,3,4;

    1,3,5,7,9,11,13.

    1. На поле боя было 16 советских танков, а немецких танков в 2 раза меньше. Сколько немецких танков было на поле.

    Ответ: _______________________________________________

    1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

    Ответ: _______________________________________________

    1. Однозначное число, любимое всеми школьниками?

    Ответ: _______________________________________________

    1. Чему равна сумма чисел?

    1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =

    Название команды __________________________________________

    1. Зачеркните лишний ряд чисел.

    2,4,6,8,10,12;

    1,2,6,7,9,8,10,3,4;

    1,3,5,7,9,11,13.

    1. На поле боя было 16 советских танков, а немецких танков в 2 раза меньше. Сколько немецких танков было на поле.

    Ответ: _______________________________________________

    1. В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.

    Ответ: _______________________________________________

    1. Однозначное число, любимое всеми школьниками?

    Ответ: _______________________________________________

    1. Чему равна сумма чисел?

    1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 =


    ПРИЛОЖЕНИ 5

    На аэродроме было 6 советских самолетов У-2. Когда на дозаправку прилетело еще несколько самолетов, стало 1о самолетов. Сколько самолетов У-2 прилетело на дозаправку?

    В мотке было 10 м саперного провода. После того как саперы заложили несколько мин, в мотке осталось 7м провода. Сколько метров саперного провода было использовано для минирования?

    В разведывательную экспедицию из советского лагеря отправилось 9 человек. В экспедиции удалось захватить несколько пленных немецких солдат. В лагерь вернулось 13 человек. Сколько пленных было захвачено в ходе разведывательной экспедиции?


    ПРИЛОЖЕНИЕ 6


    ПРИЛОЖЕНИЕ 7

    Шуточный текст для грамот для сотрудников


    ПРИЛОЖЕНИЕ 8



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕН КРАСНОАРМЕЕЦ» Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты - рыбак, шахтер, Ученый иль пастух,- Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А родину сберег.

    Слайд 2

    Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг ). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена. Нацизм был побежден. Советский Союз внес в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов

    Слайд 5

    ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ: 1.Внимательно слушать задания. 2. Группа совместно обсуждает и решает, выдвигает идеи или опровергает их. 3. Выберите выступающего. 4. Помните, что успех группы зависит от того, насколько каждый проявит свои достоинства. 5. Во время работы с уважением относитесь к товарищам: принимая или отвергая идею, делайте это вежливо. Помните, что каждый имеет право на ошибку. 6. Каждый член группы должен работать в полную меру своих сил.

    Слайд 7

    И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнованье. Успех решает не судьба, А только ваши знанья

    Слайд 8

    Разминка для ума.

    Слайд 9

    Как называется одно из чисел при сложении? вычитаемое множитель делимое слагаемое уменьшаемое

    Слайд 10

    Как называется результат сложения? разность частное сумма произведение

    Слайд 11

    Как называется число, от которого отнимают? делитель разность уменьшаемое вычитаемое множитель

    Слайд 12

    Назови лишнее слово. делимое разность делитель частное

    Слайд 13

    Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо… 2 к сумме прибавить слагаемое 1 к вычитаемому прибавить разность 3 из суммы вычесть слагаемое 4 делимое разделить на частное

    Слайд 14

    Чтобы найти уменьшаемое, … 2 раздели делимое на частное 1 прибавь к разности вычитаемое 3 умножь разность на вычитаемое 4 вычти из разности вычитаемое

    Слайд 15

    Чтобы найти вычитаемое, … 1 сложи уменьшаемое и разность 2 вычти из уменьшаемого разность 3 раздели делимое на частное 4 вычти из суммы слагаемое

    Слайд 16

    Сколько сантиметров содержится в 3 дм телефонного провода для военных телефонистов? 30 см 13 см 10 см

    Слайд 17

    Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 16 см … 6 дм стала верной. < > =

    Слайд 18

    Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 7 дм 4 см = см стало верным? 74 47 14

    Слайд 19

    Конкурс капитанов.

    Слайд 20

    Конкурс шифровальщики

    Слайд 21

    Викторина «Военная смекалка»

    Слайд 22

    Длина одного отрезка фитиля 8 см, а длина другого отрезка 12 см. На сколько первый отрезок фитиля короче второго? на 4 см на 20 см на 3 см

    Слайд 23

    Для приготовления солдатской каши на полевой кухне было 50 кг крупы. В день используют 3 кг крупы. Сколько килограммов крупы военный повар использует за 1 неделю? Сколько килограммов крупы у него останется?

    Слайд 24

    В землянке горело 9 свечей. Три свечи потухли. Сколько свечей осталось?

    Слайд 26

    Т р и

    Слайд 28

    П л ю с

    Слайд 30

    О д и н

    Слайд 31

    В оружейном шкафу стояло 140 автоматов Калашникова. Когда 50 автоматов забрали, то оставшиеся автоматы расставили на 9 полок поровну. Сколько автоматов поставили на каждую полку?

    Слайд 32

    Пионеры собрали для солдат 43 ящика с картофелем, с луком - на 27 ящиков меньше. Сколько всего собрали ящиков с овощами для военных ?

    Слайд 33

    Игра со зрителями

    Слайд 34

    Мозговой штурм

    Слайд 35

    Соберем букет для победителей 17 – 7 = 10 12 + 4 = 16 28 – 7 = 21 44 + 4 = 48 19 – 5 = 14 35 + 6 = 41 15 + 3 = 18

    Слайд 37

    Вот и закончена игра. Итоги подводить пора!

    Слайд 38

    Подумай ещё!

    Слайд 39

    Отлично поработали!

    Слайд 40

    Хорошо поработали!

    Слайд 41

    Не отчаивайся. Возьми учебник и проработай изученный материал. Повтори проверку своих знаний еще раз.

    Слайд 42

    Источники http://cok.opredelim.com/docs/3700/index-84333.html http://pobeda70moneta.ru/?yclid=5811439482587598517 http://penza-ds-149.3dn.ru/news/?page1 Стихотворение Михаил Исаковский«ЗДЕСЬ ПОХОРОНЕН КРАСНОАРМЕЕЦ» http://mogilev-region.gov.by/ru/tags/vikkru%C2%BB?qt-interestingly=0 http://ru.freepik.com/free-photo/literature--old-books--knowledge--old-key_400812.htm http://www.fa.ru/fil/chair-tula-mathinf/news/Pages/index.aspx http://www.bankportfolio.ru/news/danilova_elena_glebovna/2009-12-24-15 http://uchise.ru/refleksiya-na-uroke.html http://it2b-forum.3dn.ru/blog/ty_iskal_sledujushhee_skachat_gramoty_besplatno_i_ty_ne_sluchajno_popal/2013-11-25-7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час «От боя к бою дорогами войны», 4-8 класс

    Классный час посвящён Отечественной войне 1812 года. В методической разработке представлены - рассказ о трудностях солдатской службы, "состязание воинов" в знаниях по военной тематике, интересные факт...

    «Не бойся, что не знаешь, - бойся, что не учишься». Классный час, 6 класс.

    Отчего зависят успехи в школе? Учёба – это  – право, обязанность или  необходимость?  Намечаем ближайшие и дальние цели в учёбе.  Твоя школьная жизнь – как ты ею распоряжаешься? Ка...

    Интегрированный урок по истории и литературе "И грянул бой, Полтавский бой"

    Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Перелом в Северной войне".  На уроке учащиеся знакомятся с историческим и поэтическим описанием Полтавской битвы, учатся анализировать, размы...

    Историческая викторина "И грянул бой, Полтавский бой"

    Историческая викторина,  по истории России посвященная 300-летней победе под Полтавой.   Возраст : 7-8 классыТема: « И грянул бой, Полтавский бой.»Цели  : вспомнить и закрепить с...

    Интегрированный урок ОБЖ и литературы: «И грянул бой, Полтавский бой!».

       Интегрированный урок по ОБЖ и литературе расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля...

    Интегрированный урок литературы и ОБЖ «И грянул бой, Полтавский бой!»

    Интегрированный урок литературы и ОБЖ расширяет кругозор учащихся, закрепляет знания учащихся о Полтавском сражении. Позволяет совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, умения анализировать ...

    ОБЖ_10класс_67-68_Современный бой_Обязанности солдата в бою

    Учебный материал по курсу ОБЖ для 10 классов старшей школы....