Музыкальная гостинная "Семья для домовенка Кузи"
методическая разработка на тему

Ширикалова Елена Николаевна

Конкурсная семейная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.muz_.gostinaya.docx31.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

               «СЕМЬЯ ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ».

                    (конкурсная семейная программа)

                                 Под веселую музыку на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки – поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя: за трубой спрячется и права качает! В подполье - мышка - норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой – домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки и лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал: они, как известно, права голоса не имеют! Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, запятая и придумали!

Кузя ты где?

                           Выходит Кузя (в лопаточках, с корзиночкой в руках).

Кузя: Чего надо.

Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!..

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.

    Ведущая знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе, усаживает из за столики.

Кузя: Ух, ты!.. Раз, два, три…

Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай!

Кузя: Как бы не так - сразу и идти, а их лично в первый раз вижу!

Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.

Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому, я и отправлюсь на место жительства!

Ведущий:Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках «Цветик- шестицветик» на обратной стороне лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовенка Кузи! Начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала до конца!

                                         КОНКУРС «СКАЗКИ».

(«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка - Ряба», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лубяная избушка»)

Ведущий: Жил был домовенок Кузя

1 семья: И была у него избушка лубяная, вот однажды подходит к нему лиса и говорит…

2 семья: Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молочка принесла…

Ведущий: А Кузя ей отвечает…

3 семья: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…

Ведущий: Это я домовенок Кузя…

4 семья: А еще сестрица Аленушка и братец Иванушка…

и т. д.

Ведущий: Ну что, Кузя, понравилась тебе сказка?

Кузя: Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка вручить!

Ведущий: А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, и станет считаться победительницей сказочного конкурс.(Определяется победитель.)

Ведущий: Кузя смело можешь прописываться в семье …………..! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!

Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лопаточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лопаточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки!

Ведущий: Согласна, тебе Кузя, лопаточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!

                                  КОНКУРС «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ».

Кузя: Ах, как уважали, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти ни ветра, ни снега не боюсь!

Ведущий: А если заболеешь?

Кузя: Если заболею, в больницу потчевать пойду, на камине полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.

Ведущий: Больница - хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет… Предлагаю конкурс «Рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станет победительницей.

                               КОНКУРС «РЕЦЕПТЫ ОТ ПРОСТУДЫ».

                                           (определяется победитель)

Ведущий: Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один - два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Кузя: В лес по дрова!

Ведущий: Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по- другому.

Кузя: Давай!

Ведущий: Когда человек здоров, он…

Кузя: По лужам бегает!

Ведущий: Да нельзя по лужам – снова заболеет! Давай по-другому!

Кузя: Давай!

Ведущий: Когда человек здоров, у него…

Кузя: Пятки чешутся!

Ведущий: Это у тебя пятки чешутся, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!

                              Исполняется Шуточный танец.

                                 (Кузя приплясывает с детьми)

Кузя: Ух! Вот наплясался же я!

Ведущий: А когда человек здоров, да еще и наплясался, у него что повышается?

Кузя : Как что? А, давление!

Ведущий: Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него повышается, понял

Кузя: Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь - кто больше каши съест!

Ведущий: Понял, да не совсем! Хоть известно что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили всякие - разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своими блюдами и рецептики подкинут.

                                    КОНКУРС «РЕЦЕПТЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ»

                                               (определяется победитель)

Ведущий: В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебные!

Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, они у нас бывают? Вот так (показывает, как именно) руками поведем – человек в лесу заблудится, а, вот этак- дорогу к дому найдет! А если так… ой, стыдно признаться…

Ведущий: Говори, что там!

Кузя: С человека рубаха спадет и исчезнет!

Ведущий: Удивил! Если человек руками вот так, поведет- перед ним новая появится!

Кузя: Как это?

Ведущий: А вот так! Да и не только рубаху новую нашли руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер- волшебник есть! Хочешь убедиться - смотри и слушай! Кто- либо из членов семьи изделие свое покажет и коротко расскажет о нем, а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!

                                  КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ».

                                          (определяется победитель)

Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю. Как у вас, а у нас , у, домовых, в этот момент душа песни просит!

Ведущий: У нас тоже самое! За этим дело не станет. Песни так песни! Выбирай!

Ведущий предлагает несколько песен, на сцену выходят участники (и под фонограмму поют) исполняют что-то современное. Кузя хватается за голову и просит сменить пластинку.

Кузя : (негодуя)

Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.

Ведущий: Конечно же мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где прежде жил Кузя, звучали совершенно другие песни!

Кузя: От них шло тепло, они душу грели только, их сейчас в семьях не поют, забыли!

Ведущий: А может быть, это не так! Давайте их вспомним! Предлагаю участникам семейных команд вспомнить песню, если известных, только последние слова в каждой из 4-х слов первого куплета. Я называю эти слова:

1-песня- …горы,…вина,…взоры,…одна!

2-песня- …нема,…ума,…село,…весело!

3-песня- …светик,…лету,…не встретит,…на мосту!

4-песня- …ручья,…полюбила я,…беду,…пойду!

5-песня- …спустился,…идет,…гимнастерка,…сведет!

6-песня- …бела,…стояла,…стояла,…стояла!

                                   КОНКУРС «УГАДАЙ ПЕСНЮ».

                                            (определяется победитель)

Кузя: Хорошо, когда песни поют!

Ведущий:  Кузя, а вот ребятки хотят тебе еще одну песенку исполнить

            Дети исполняют песню (по выбору муз. руководителя).

Кузя: Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?

Ведущий: Справляют. Например день рождение, юбилей, начало каникул!

Кузя : А конец?

Ведущий: А конец каникул - это не праздник! День приезда папы из командировки…

Кузя: День отъезда папы в командировку!

Ведущий: Может быть и такой праздник! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости: Поздравляйте его пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю!

                             КОНКУРС «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КУЗИ!»

                                         (определяется победитель)

Ведущий: В слове «семья» семь букв, в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка. (Определяется победитель).

Кузя: Поздравляю семью…………….. с тем, что с этих пор у них в доме я буду жить!

Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья………………..со столь ценным приобретением, забирайте Кузю!

Кузя: Минуточку, вещи прихвачу!

                                                             Кузя убегает.

Ведущий: Кузя, где ты?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Не видим!

Кузя :А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.

Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме - добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушел жить наш домовой в семью………………, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в наше конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!

                                                        Вручение поощрительных призов.

Ведущий: Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме – храните покой и мир вашей семьи, тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит. А может быть, его и не было, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни – наши семьи, наши близкие.

                                    Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Мир и радости вашему дому!  Приглашаем всех на чаепитие.

           

                                                                                              Встреча  в музыкальной гостиной. .    

           Семейная музыкально-познавательная гостиная –

               «Вся семья вместе, так и душа на месте».

(Зал украшен в русском народном стиле: изба, стол на нём самовар, расписная посуда. Центральная стена украшена цветными платками. Звучит русская народная музыка.)

Ведущий: Каждый день в ожидании встречи

                      Мы спешим к себе домой.

                      Чтоб прожить этот новый вечер

                       Вместе с моей семьёй!

Ведущая: Добро пожаловать гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!

                                 Исполняется хоровод-«Русская изба».

Ведущий: Не смущайтесь ,не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

                                              (семьи рассаживаются за столики)

Ведущая: Семья-это то, что мы делим на всех,

                      Всего понемножку: и слёзы и смех,

                      Взлёт и падение, радость , печаль,

                      Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                      Семья –это то, что с тобою всегда!

                      Пусть мчатся секунды, недели, года,

                       Но стены родные, отчий твой дом-

                       Сердце навеки останется в нём!

                                              Звучит песня-«Моя семья».

Ведущий: Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, всей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается.

Ведущая: И сейчас участники нашего праздника представят герб ,и девиз своей семьи, и расскажут интересные моменты семейной биографии.

                             (представление девиза, герба, показ слайдов)

Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что семьи раньше были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье у меня есть загадка. попробуйте сосчитать сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я, послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,

Сестра невестка, дочка, а самый младший-я.

Какая же у нас семья?

          (ответ: 6 человек-брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

Ведущая: Ребята, скажите, кто такие бабушка и дедушка?(ответ)А как зовут сестру мамы или папы? (ответ) А кто такой дядя?(ответ)

Ведущий: Каждый из нас только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. И сейчас мы узнаем, как родители разбираются в этих родственных отношениях.

(обращается к одной из мам)К вам гости пришли-свекровь и свёкор. Кто это?

(родители мужа).

(Обращается к одному из пап)-К вам пришли тесть и тёща. Кто это?(родители жены).

(Обращается к одной семье)-Кто такие шурин и свояченница?(брат жены и сестра жены)

Кто такие невестки? (жёны братьев)

Ну, просто молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях!

                                 Звучит песня «Что такое семья?».

Ведущая: Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которое вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти «молвятся редко».

«В родной семье каша гуще».

«Дом вести-не рукавом трясти».

«Дом красив не углами, а пирогами».

«Каков батюшка, таковы у него и детки».

«Без корня и полынь не растёт»

«Дети не в тягость , а в радость».

«Семейные нелады доведут до беды».

Молодцы, все справились с заданием!

Ведущий: А теперь конкурс для ребят: нужно быстро, без ошибок ответить на мой вопрос:

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)

Назовите сказку , в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую принцессу при помощи горошины? («Принцесса на горошине»)

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать  большой урожай.(«Репка»)

Ай, да ребята, молодцы, хорошо знают сказки!

Ведущая: Что нам стоит дом построить! Перед вами мольберты. На них чистый лист бумаги и маркер. По сигналу , вы должны взять маркер добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку .Победит та команда, которая нарисует его быстро и красиво.

                              Конкурс-«Что нам стоит дом построить».

                         Звучит песня-«Дом под крышей голубой».

Ведущий: В нашем доме все на месте, потому, что делаем всё вместе. Вам нужно приготовить макароны. У каждого члена команды ест катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на нитку макароны, побеждает та семья, у которой получится самая длинная макаронина.

                                Конкурс-«Шустрый поварёнок».

Ведущая: «В дом пришёл-всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет мебели так говорили? Конечно про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай, когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.

Волшебный символ жизни-Семья!

В нём капельки Отчизны, в нём-Я!

В нём-Мама, Папа, братик ,сестра

В нём маленький квадратик двора,

В нём солнце , и берёзки, и дом.

В нём всё  теплом смеётся кругом.

Пусть будет крепкой ваша семья-

Иначе жить на свете –нельзя!

Ведущий: Наш семейный вечер тоже прошёл за объединившим нас столом. И я хочу поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня  нам удалось лучше узнать друг друга, и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству.

И последним штрихом вечера будет наша фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШАЛУНЬЯ И ДОМОВЕНОК КУЗЯ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Игровая программа с элементами театрализации для дошкольников на праздник Осени...

"Приключения домовенка Кузи"

В новогоднем сценарии "Приключения домовенка Кузи" представлен театрализованный праздник для детей с играми и песнями....

Мастер класс "Аппликация из комбинированных материалов "Домовенок Кузя"

Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.Задачи:Образовательные:Учить выполнять работу ...

Мастер-класс "Изготовление сувенира-оберега "Сундучок со сказками для домовенка КУЗИ"

Добрые сказки. Мудрые герои наших сказок. С ними мы проживаем свое детство и с любовью возвращаемсяк ним со своими детьми. Представленный материал позволит Вам с пользой и интересом провести время со ...

Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»

Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам  занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц  функциональной технологиче...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание  реальны...