Музыкальная гостинная "Семья для домовенка Кузи"
методическая разработка на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«СЕМЬЯ ДЛЯ ДОМОВЕНКА КУЗИ».
(конкурсная семейная программа)
Под веселую музыку на сцену выходит ведущий.
Ведущий: Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а на молодых ветры перемен налетели, разъехались все по белу свету: кто в город, кто на стройки, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки – поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке – ворона Галя: за трубой спрячется и права качает! В подполье - мышка - норушка, что про эти права частушки складывала; под крылечком лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой – домовенок Кузя, который все это слушал. Хорошо они жили даже зимой, и все бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки и лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал: они, как известно, права голоса не имеют! Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всего Кузе пришлось: ни жилья, ни пенсии, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Ходил Кузя по поселку, везде ему плохо: в больнице аллергия на лекарства, в школе от шума глохнет, в жилых домах скандалы нервную систему расшатывают. Решил в клубе поселиться, только и там жизни нету: после первой же дискотеки у него трясучка началась. Думали мы, думали, как помочь Кузе, запятая и придумали!
Кузя ты где?
Выходит Кузя (в лопаточках, с корзиночкой в руках).
Кузя: Чего надо.
Ведущий: Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!
Кузя: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!..
Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я приглашаю их выйти к нам.
Ведущая знакомит зрителей и Кузю с семьями, принимающими участие в конкурсе, усаживает из за столики.
Кузя: Ух, ты!.. Раз, два, три…
Ведущий: К кому жить пойдешь, выбирай!
Кузя: Как бы не так - сразу и идти, а их лично в первый раз вижу!
Ведущий: А мы их сейчас узнаем. Каждая семья рада тебя взять к себе, поэтому с удовольствием примет участие в тех конкурсах, которые мы предложим.
Кузя: Согласен. У кого в ладошках соберется больше грибков из моего лукошка, к тому, я и отправлюсь на место жительства!
Ведущий:Замечательно! Уважаемые семьи! Известно, что все подобные Кузе существа очень любят сказки. У меня в руках «Цветик- шестицветик» на обратной стороне лепестка написано название сказки. Кто-либо из членов семьи, оторвав один из лепестков, выберет сказку для семьи. И при помощи известных сказок мы сочиним новую, специально для домовенка Кузи! Начинаю сказку я, продолжаете вы, по очереди. Время от времени я буду прерывать ваш сказочный рассказ, чтобы вставить свою реплику, касающуюся домовенка Кузи. Но вы можете пользоваться только текстом и ситуациями выбранной вами сказки. Помните о том, что герои из вашей сказки в нашей новой сказке должны присутствовать от начала до конца!
КОНКУРС «СКАЗКИ».
(«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка - Ряба», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лубяная избушка»)
Ведущий: Жил был домовенок Кузя
1 семья: И была у него избушка лубяная, вот однажды подходит к нему лиса и говорит…
2 семья: Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молочка принесла…
Ведущий: А Кузя ей отвечает…
3 семья: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет…
Ведущий: Это я домовенок Кузя…
4 семья: А еще сестрица Аленушка и братец Иванушка…
и т. д.
Ведущий: Ну что, Кузя, понравилась тебе сказка?
Кузя: Понравилась! Так понравилась, что даже не знаю, кому грибок из лукошка вручить!
Ведущий: А нам помогут зрители. Я назову фамилии семей, та семья, которой будут адресованы самые громкие аплодисменты, и станет считаться победительницей сказочного конкурс.(Определяется победитель.)
Ведущий: Кузя смело можешь прописываться в семье …………..! Там тебе ботиночки новые купят, рубашечку сошьют!
Кузя: Зачем это мне рубашечка, у меня поддевочка есть! А на ногах лопаточки, я все старое люблю: старые вещи душу греют. Вот лопаточки мои, им скоро 100 лет будет. Для меня это память о дедушке моем, он их плел, а ты говоришь – ботиночки!
Ведущий: Согласна, тебе Кузя, лопаточки дороги, а тем, кто находится в зале у нас, что-то другое. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдается. А что именно – сейчас узнаем. Каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии. Пожалуйста!
КОНКУРС «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ».
Кузя: Ах, как уважали, даже настроение поднялось, а с хорошим настроением хоть куда могу пойти ни ветра, ни снега не боюсь!
Ведущий: А если заболеешь?
Кузя: Если заболею, в больницу потчевать пойду, на камине полежу, ноги в кипятке погрею, враз простуда выйдет.
Ведущий: Больница - хорошо, да не каждому она доступна! То цены не по карману, то сердце не позволяет… Предлагаю конкурс «Рецепты от простуды». Каждая семья предлагает свой способ избавления от столь неприятной хвори. И чей рецепт окажется наиболее оригинальным, та семья и станет победительницей.
КОНКУРС «РЕЦЕПТЫ ОТ ПРОСТУДЫ».
(определяется победитель)
Ведущий: Все смогли убедиться в том, что при помощи простых средств можно стать совершенно здоровым за один - два дня. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…
Кузя: В лес по дрова!
Ведущий: Это тебе в лес по дрова хочется! Давай по- другому.
Кузя: Давай!
Ведущий: Когда человек здоров, он…
Кузя: По лужам бегает!
Ведущий: Да нельзя по лужам – снова заболеет! Давай по-другому!
Кузя: Давай!
Ведущий: Когда человек здоров, у него…
Кузя: Пятки чешутся!
Ведущий: Это у тебя пятки чешутся, а человек танцевать хочет! Понял?! Ребята, а вам танцевать хочется?!
Исполняется Шуточный танец.
(Кузя приплясывает с детьми)
Кузя: Ух! Вот наплясался же я!
Ведущий: А когда человек здоров, да еще и наплясался, у него что повышается?
Кузя : Как что? А, давление!
Ведущий: Ты что, Кузя! Какое давление! Аппетит у него повышается, понял
Кузя: Понял, что следующий конкурс сейчас объявишь - кто больше каши съест!
Ведущий: Понял, да не совсем! Хоть известно что каша - пища наша, но кашу есть мы не будем, наши участники заранее потрудились и приготовили всякие - разные вкусности. Вот сейчас они нас и познакомят со своими блюдами и рецептики подкинут.
КОНКУРС «РЕЦЕПТЫ ОТ РОДИТЕЛЕЙ»
(определяется победитель)
Ведущий: В каждой семье есть человек, руки которого можно назвать волшебные!
Кузя: Врешь ты все, не могут быть волшебными руки у человека, они у нас бывают? Вот так (показывает, как именно) руками поведем – человек в лесу заблудится, а, вот этак- дорогу к дому найдет! А если так… ой, стыдно признаться…
Ведущий: Говори, что там!
Кузя: С человека рубаха спадет и исчезнет!
Ведущий: Удивил! Если человек руками вот так, поведет- перед ним новая появится!
Кузя: Как это?
Ведущий: А вот так! Да и не только рубаху новую нашли руки на свет произведут, но и многое другое. В каждой семье мастер- волшебник есть! Хочешь убедиться - смотри и слушай! Кто- либо из членов семьи изделие свое покажет и коротко расскажет о нем, а ты, Кузя, свой грибок подаришь тому, чье изделие тебе больше понравится. А если на свой вкус не надеешься попроси зрителей, они тебе аплодисментами помогут!
КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ РУКИ».
(определяется победитель)
Кузя: Эх, какие все молодцы, я даже расчувствовался. Не знаю. Как у вас, а у нас , у, домовых, в этот момент душа песни просит!
Ведущий: У нас тоже самое! За этим дело не станет. Песни так песни! Выбирай!
Ведущий предлагает несколько песен, на сцену выходят участники (и под фонограмму поют) исполняют что-то современное. Кузя хватается за голову и просит сменить пластинку.
Кузя : (негодуя)
Это не песни, от них в доме атмосфера накаляется, страсти бушуют.
Ведущий: Конечно же мы все забыли о том, что в раннем детстве и поздней юности, и даже в том доме, где прежде жил Кузя, звучали совершенно другие песни!
Кузя: От них шло тепло, они душу грели только, их сейчас в семьях не поют, забыли!
Ведущий: А может быть, это не так! Давайте их вспомним! Предлагаю участникам семейных команд вспомнить песню, если известных, только последние слова в каждой из 4-х слов первого куплета. Я называю эти слова:
1-песня- …горы,…вина,…взоры,…одна!
2-песня- …нема,…ума,…село,…весело!
3-песня- …светик,…лету,…не встретит,…на мосту!
4-песня- …ручья,…полюбила я,…беду,…пойду!
5-песня- …спустился,…идет,…гимнастерка,…сведет!
6-песня- …бела,…стояла,…стояла,…стояла!
КОНКУРС «УГАДАЙ ПЕСНЮ».
(определяется победитель)
Кузя: Хорошо, когда песни поют!
Ведущий: Кузя, а вот ребятки хотят тебе еще одну песенку исполнить
Дети исполняют песню (по выбору муз. руководителя).
Кузя: Хорошо! Душа праздника просит! Ой? А нынче в семьях праздники играют?
Ведущий: Справляют. Например день рождение, юбилей, начало каникул!
Кузя : А конец?
Ведущий: А конец каникул - это не праздник! День приезда папы из командировки…
Кузя: День отъезда папы в командировку!
Ведущий: Может быть и такой праздник! Впрочем, у каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Дорогие наши участники, давайте сейчас представим, что наш Кузя сегодня именинник. А вы пришли к нему в гости: Поздравляйте его пожалуйста, или придумайте какую-нибудь игру! Короче, порадуйте Кузю!
КОНКУРС «ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КУЗИ!»
(определяется победитель)
Ведущий: В слове «семья» семь букв, в нашем состязании было семь конкурсов. А сейчас самое время узнать кто же стал победителем! Пожалуйста, Кузя посмотри, у кого больше всего грибков из твоего лукошка. (Определяется победитель).
Кузя: Поздравляю семью…………….. с тем, что с этих пор у них в доме я буду жить!
Ведущий: И мы тоже поздравляем вас, семья………………..со столь ценным приобретением, забирайте Кузю!
Кузя: Минуточку, вещи прихвачу!
Кузя убегает.
Ведущий: Кузя, где ты?
Кузя: Здесь я, здесь!
Ведущий: Не видим!
Кузя :А мы домовые, как дом для себя хороший находим, невидимыми становимся. А чтоб злые силы от семьи отгонять, нам невидимым с невидимыми легче общаться.
Ведущий: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме - добрая примета, а еще присутствие домового означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся! И хотя ушел жить наш домовой в семью………………, мы от души завидуем всем семьям, которые принимали участие в наше конкурсе. Спасибо вам, что умеете сказки сказывать, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей!
Вручение поощрительных призов.
Ведущий: Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, всех зрителей, домовенка Кузю, который доставил нам столько минут радости. И если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме – храните покой и мир вашей семьи, тогда незаметно для вас самих появится у вас добрый дух. Кузя, где ты? Молчит. А может быть, его и не было, может, разыграл кто-нибудь? Впрочем, это не важно: важно, что благодаря этому конкурсу мы еще раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни – наши семьи, наши близкие.
Будьте здоровы, веселы и счастливы!
Мир и радости вашему дому! Приглашаем всех на чаепитие.
Встреча в музыкальной гостиной. .
Семейная музыкально-познавательная гостиная –
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
(Зал украшен в русском народном стиле: изба, стол на нём самовар, расписная посуда. Центральная стена украшена цветными платками. Звучит русская народная музыка.)
Ведущий: Каждый день в ожидании встречи
Мы спешим к себе домой.
Чтоб прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьёй!
Ведущая: Добро пожаловать гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!
Исполняется хоровод-«Русская изба».
Ведущий: Не смущайтесь ,не стесняйтесь, удобно располагайтесь!
(семьи рассаживаются за столики)
Ведущая: Семья-это то, что мы делим на всех,
Всего понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость , печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья –это то, что с тобою всегда!
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
Звучит песня-«Моя семья».
Ведущий: Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, всей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается.
Ведущая: И сейчас участники нашего праздника представят герб ,и девиз своей семьи, и расскажут интересные моменты семейной биографии.
(представление девиза, герба, показ слайдов)
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что семьи раньше были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье у меня есть загадка. попробуйте сосчитать сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я, послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, два папы, два сыночка,
Сестра невестка, дочка, а самый младший-я.
Какая же у нас семья?
(ответ: 6 человек-брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
Ведущая: Ребята, скажите, кто такие бабушка и дедушка?(ответ)А как зовут сестру мамы или папы? (ответ) А кто такой дядя?(ответ)
Ведущий: Каждый из нас только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. И сейчас мы узнаем, как родители разбираются в этих родственных отношениях.
(обращается к одной из мам)К вам гости пришли-свекровь и свёкор. Кто это?
(родители мужа).
(Обращается к одному из пап)-К вам пришли тесть и тёща. Кто это?(родители жены).
(Обращается к одной семье)-Кто такие шурин и свояченница?(брат жены и сестра жены)
Кто такие невестки? (жёны братьев)
Ну, просто молодцы, хорошо разбираетесь в родственных отношениях!
Звучит песня «Что такое семья?».
Ведущая: Создать семью нелегко, а сохранить её труднее. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Конкурсное задание заключается в том, чтобы из набора слов, которое вы получите в конвертах, составить пословицы. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как пословицы эти «молвятся редко».
«В родной семье каша гуще».
«Дом вести-не рукавом трясти».
«Дом красив не углами, а пирогами».
«Каков батюшка, таковы у него и детки».
«Без корня и полынь не растёт»
«Дети не в тягость , а в радость».
«Семейные нелады доведут до беды».
Молодцы, все справились с заданием!
Ведущий: А теперь конкурс для ребят: нужно быстро, без ошибок ответить на мой вопрос:
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)
Назовите сказку , в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую принцессу при помощи горошины? («Принцесса на горошине»)
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай.(«Репка»)
Ай, да ребята, молодцы, хорошо знают сказки!
Ведущая: Что нам стоит дом построить! Перед вами мольберты. На них чистый лист бумаги и маркер. По сигналу , вы должны взять маркер добежать до мольберта и нарисовать одну деталь дома, затем бежать к своей команде и передать маркер следующему игроку .Победит та команда, которая нарисует его быстро и красиво.
Конкурс-«Что нам стоит дом построить».
Звучит песня-«Дом под крышей голубой».
Ведущий: В нашем доме все на месте, потому, что делаем всё вместе. Вам нужно приготовить макароны. У каждого члена команды ест катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать на нитку макароны, побеждает та семья, у которой получится самая длинная макаронина.
Конкурс-«Шустрый поварёнок».
Ведущая: «В дом пришёл-всех вокруг собрал». Как вы думаете, про какой предмет мебели так говорили? Конечно про стол. В старые времена со столом был связан интересный обычай, когда вся семья собиралась в праздник за трапезой, то прежде чем отец скажет благодарное слово, ребятишки лезли под столешницу и по солнцу опутывали ножки стола верёвкой. Тогда в следующий раз снова все вместе за столом соберутся, бедой не разлучатся.
Волшебный символ жизни-Семья!
В нём капельки Отчизны, в нём-Я!
В нём-Мама, Папа, братик ,сестра
В нём маленький квадратик двора,
В нём солнце , и берёзки, и дом.
В нём всё теплом смеётся кругом.
Пусть будет крепкой ваша семья-
Иначе жить на свете –нельзя!
Ведущий: Наш семейный вечер тоже прошёл за объединившим нас столом. И я хочу поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось лучше узнать друг друга, и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству.
И последним штрихом вечера будет наша фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШАЛУНЬЯ И ДОМОВЕНОК КУЗЯ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ
Игровая программа с элементами театрализации для дошкольников на праздник Осени...
"Приключения домовенка Кузи"
В новогоднем сценарии "Приключения домовенка Кузи" представлен театрализованный праздник для детей с играми и песнями....
Презентация к песне "Родные места" музыка Юрия Антонова, слова Михаила Пляцковского из музыкального мультфильма "Приключения кузнечика Кузи" по мотивам сказки Михаила Пляцковского "Дневник кузнечика Кузи".
Презентация содержит краткие сведения о композиторе Юрии Антонове, краткое содержание мультфильма, текст песни....
Мастер класс "Аппликация из комбинированных материалов "Домовенок Кузя"
Комбинированная аппликация «Домовенок Кузя»Цель занятия: формировать способности к изготовлению коллективной поделки из различных мзатериалов.Задачи:Образовательные:Учить выполнять работу ...
Мастер-класс "Изготовление сувенира-оберега "Сундучок со сказками для домовенка КУЗИ"
Добрые сказки. Мудрые герои наших сказок. С ними мы проживаем свое детство и с любовью возвращаемсяк ним со своими детьми. Представленный материал позволит Вам с пользой и интересом провести время со ...
Применение личностно-ориентированного подхода в программе салона «Домовенок Кузя» «Учимся шить»
Программа «Учимся шить» в Центре помощи детям сиротам занимает одну из лидирующих и приоритетных позиций, так как способствует развитию у воспитанниц функциональной технологиче...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями «Домовенок Кузя в гостях у ребят»
Процесс обучения культурно-гигиеническим навыкам детей с интеллектуальными нарушениями должен осуществляться с учётом личностного воспитания и быть направлен на создание реальны...