ДЕНЬ ЗНАНИЙ "Новые приключения капитана Врунгеля"
методическая разработка по теме

Новохацкая Элеонора Эдуардовна

Данный сценарий был придуман и   реализован на базе клиентов  Центра реабилитации инвалидов(диагнозы-глубокая умственная отсталость, синдром Дауна, ДЦП,СДВГ). Номера взяты из тех, что уже были в работе. Праздник получился ярким и зрелищным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  СОЦИАЛЬНОЙ  ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ  

МЫТИЩИНСКИЙ  ЦРИ «МЕЧТА»

        НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПИТАНА  ВРУНГЕЛЯ.

Сценарий  праздничного концерта, посвященного  Дню ЗНАНИЙ

                                                                Автор: Новохацкая Э.Э.

                                                                музыкальный руководитель

                                                                ЦРИ «МЕЧТА»

г.Мытищи

                                2011 год

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ        Праздник проводится в актовом зале ЦРИ «Мечта»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ   1 сентября 2011года в 11часов.    

ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА:  создание доброжелательной атмосферы, создание у зрителей и участников радостного настроения, положительного отношения к учебе настроить на начало нового учебного года, вспомнить ранее выученные номера.

Коррекционно-обучающие задачи:         обобщить знания  о процессе обучения, учить быстро   переключаться с одной игры на другую.

Коррекционно-развивающие задачи:         развивать логическое мышление, воображение, смекалку, развивать познавательную сферу; развивать танцевальные движения и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:         воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения , устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, физическая культура, музыка.

АУДИТОРИЯ:        получатели социальных услуг

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание номеров для концерта, стихов о школе, разгадывание загадок        

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ: с дефектологом, логопедом, воспитателями, социальным педагогом,  психологом

МАТЕРИАЛЫ  И ОБОРУДОВАНИЕ: ветки берез(искусственные), флаги(красные, синие,  белые), полотнище синей ткани, «спасательный круг» (плоское изображение спаскруга с надписью МЕЧТА), «рыбки»(гимнастические мячи ярких расцветок с прикрепленными глазами, хвостами, плавниками). интерактивный экран, музыкальный центр, диски с записями необходимой музыки, костюмы( по подбору),компьютер с записями видеоматериала.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА: Зал украшен  аппликациями «осенние  листья» (листья изготовлены из бумаги   воспитанниками, под руководством педагогов).На стенах панно с изображением осеннего  урожая. На потолке расположены яркие разноцветные воздушные шары. Праздник проводится силами воспитанников, педагогов, для родителей, самих воспитанников, приглашенных  гостей.

Перед началом представления звучат фонограммы песен о школе : «Дважды два- четыре», «Чему учат в школе», «Школьный корабль». На интерактивны экран проецируется изображение слайдов осенней природы

Фонограмма   «ШУМ МОРЯ, ПЛЕСК ВОЛН,КРИКИ ЧАЕК». «БЬЮТ СКЛЯНКИ»На сцену выходит ВЕДУЩИЙ

ВЕДУЩИЙ        Добрый день, дорогие гости!

                        Здравствуйте, ребята!

Вот и промчалось лето, мы много отдыхали, набирались солнца, радости ,сил и желания снова плыть по бескрайним морям знаний и умений. Снова встречаемся на палубе нашего корабля «МЕЧТА». Приветствуем вас на нашей палубе!

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

НОМЕР   «СИНЯЯ ВОДА» (Музыка В.Шаинский, слова Ю.Энтин ) . В номере используется реквизит  СИНЕЕ МОРЕ( полотнище ткани синего цвета), РЫБКИ. Участвуют ДЕВУШКИ и ЮНОШИ.ЮНОШИ держат полотнище ткани перпендикулярно полу, на уровне пояса, ДЕВУШКИ ,держа в руках РЫБОК в танце заходят за ткань, выполняют движения  как будто ныряют.

Синяя вода —
Поле без следа,
Без конца и края.
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?

К морю синему,
Там, где волны сильные,
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
К морю синему
Поскорей неси меня,
Поскорей неси меня,
Синяя вода!

Синяя вода —
Облаков стада
Проплывают мимо.
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?

Ивы клонятся,
Клонятся до пояса,
И звучит вполголоса
Песня ветерка.
К морю синему
Поскорей неси меня,
Поскорей неси меня,
Синяя река!

Звучит фонограмма ПЕСЕНКА КАПИТАНА  ВРУНГЕЛЯ (музыка Г.Фиртич, слова Е.Чеповецкий). Во время звучания появляется КАПИТАН  ВРУНГЕЛЬ ( воспитанник, одетый в тельняшку, черные брюки, ремень на поясе капитанскую фуражку, трубка курительная в руке)

ВРУНГЕЛЬ                Известно: в мире нашем есть

                        Чудесные явленья.

                        В морях же их не перечесть,

                        Достойных удивленья.

                        Железный лом плывёт, скользя,

                        А рыба утопает...

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                Не сохранит вода следы

                Ни при какой погоде -

                Моряк бывалый из воды

                Всегда сухим выходит.

                        Внутри кита, где жить нельзя,

                        Упрямец выживает...

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                Ведь от чудес никто из нас

                Нигде не застрахован:

                Я сам ни раз на суше пас

                Телят морской коровы;

                        Косяк русалок видел я,

                        Экватор проплывая...

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                Есть в мире много разных стран,

                Где якоря бросал я.

                Друзья, я - Врунгель, капитан,

                И этим всё сказал я.

                        Мне в правде отказать нельзя,

                        И это каждый знает...

                        Порой не верится, друзья,

И все-таки бывает.

                        Порой не верится, друзья,

                        И все-таки бывает.

                        И все-таки бывает.

                        И все-таки бывает!

ВРУНГЕЛЬ                Свистать всех наверх! Бить склянки!

                        Тысяча чертей и морской дьявол!

ВЕДУЩАЯ                Здравствуйте, уважаемый капитан!

                        Позвольте узнать- почему  вы так сердиты?

ВРУНГЕЛЬ                Ах, да! Меня зовут капитан ВРУНГЕЛЬ, Христофор

Бонифатьевич!  А сердит я потому, что мой матрос Лом, сегодня опоздал пробить склянки и дети чуть не опоздали в школу, ведь сегодня ПЕРВЫЙ учебный день, начало нового учебного года, а по рассеянности Лома, чуть не сорвался праздник!

ВЕДУЩАЯ                Не переживайте Вы так, дорогой капитан! Наш праздник только- только начинается, оставайтесь с нами!

ВРУНГЕЛЬ                Хорошо, приглашение принимаю! Бросаем якорь здесь – на вашем празднике!

ВЕДУЩАЯ                И наши ребята подарят Вам песню про одного очень отважного капитана – такого же как и Вы!

НОМЕР «Песенка про капитана»  (музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-

Кумача).  Исполняет группа солистов.

                        Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан!
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул...
Но!.. Ни разу даже глазом не моргнул!

И в беде...
И в бою...
Напевал он всюду песенку свою...

Капитан! Капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан! Капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!

Но однажды капитан
Был в одной из дальних стран
И влюбился как простой мальчуган...
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел...
Но!.. Ни разу улыбнуться не посмел!

Он мрачнел...
Он худел...
Но никто ему по-дружески не спел...

Капитан! Капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка - это флаг корабля!
Капитан! Капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!        

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ        У нас, у капитанов, очень трудная, но очень интересная служба- надо все знать и уметь! Надо знать географию – науку о строении Земли, уметь читать карты, чтобы проложить верный курс и не посадить корабль на мель или рифы. Уметь понимать компас, кстати, настоящие морские волки говорят компАс .Капитанам и всем- всем- всем надо быть крепкими и заниматься спортом и зарядкой, чтобы уметь ползать по мачтам ,крутить штурвал , удержать его в руках во время шторма.

ВЕДУЩАЯ                Конечно, наши ребята стараются заниматься зарядкой и многое узнать! А когда человек узнает что-то новое, то это знание для него- СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ в житейском жизненном море! И про спасательный круг наш следующий номер.

НОМЕР «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ» ( автор И. Тальков). Во время

исполнения используется  реквизит МОРЕ  (полотнище ткани синего

цвета). СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ – плоскостной макет с надписью МЕЧТА.

                 Штормит океан, накалившись от безумных страстей,

                Гонит ветер тучи смутных вестей над головой, над головой.

                Со дна поднялась и на гребне волн отправилась в путь

                Океана потаенная суть плотной стеной, плотной стеной.

Спасательный круг, на тебя одна надежда, мой друг,
Ты держи меня, не дай утонуть, океан грозит бедою.
Спасательный круг, ты молитвами моими упруг
И, сжимая осторожно мне грудь, поднимаешь над волною.

Спасательный круг, а пока что потрудись, милый друг,
Ты держи меня, не дай утонуть, океан грозит бедою.
Спасательный круг, ты молитвами моими упруг
И, сжимая осторожно мне грудь, поднимаешь над волною.
Спасательный круг!

КАПИТАН   ВРУНГЕЛЬ        По теплым морям

                                По холодным теченьям

                                Несется корабль-

                                Он стремится к ученью!

КОНКУРС  ЗАГАДОК  «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Это книга не простая:
По ней буквы изучаю (Букварь)

На крохотное ушко
Похожа завитушка,
Велит нам постоять чуть-чуть
И отправляться дальше в путь.(Запятая)

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (Портфель)

Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой
(Книга)

Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит (Письмо)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)

Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
(Школьная доска)

На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…(Глобус)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Резинка)

То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…(Тетрадь)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут (Тетрадь)

Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке (Кисточка)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след (Ручка, перо)

Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог(Карандаш)

В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш (Резинка)

Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Мел, доска)

Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней (Книга)

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ        А еще и в море и на суше важна дружба! Ведь только настоящий друг всегда поможет тебе!

ВЕДУЩАЯ        Конечно , дорогой капитан! И наши ребята знают про дружбу не одну песню! Песня «Мир похож на цветной луг»(музыка В.Шаинский, слова  М.Пляцковский)

Ветер зовёт
За собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга
Не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль!

Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!

Песня не зря
Собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк
Веселей
Друг, друг, друг!

Друг за тебя
Одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда -
Не беда,
Да, да, да!

ВЕДУЩАЯ        Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие-  видна земля!

КАПИТАН  ВРУНГЕЛЬ        Учитесь, друзья

                        Стремитесь, друзья!

                        И к знаньям спешите, спешите всегда!

На сцену выходит ЮНОША в русском костюме( косоворотка, брюки)

ЮНОША        Выросла в поле березонька белая

        Ей одиноко стоять

        Будет же  слезоньки гордая смелая

        В землю сухую ронять!

                        Верю я, верю: одна не останется

                        Ветер- осенний буян,

                        В помощь придет от души расстарается

                        Россыпи кинет семян!

        Вырастет  поросль, споро поднимется

        Мощно листвой зашумит

        И среди поля широкого, русского

        Целая роща стоит!

НОМЕР «ОТЧЕГО ТАК В РОССИИ БЕРЕЗЫ ШУМЯТ» (музыка И.Матвиенко, слова  М.Андреев)Исполняет танцевальная группа

Отчего так в России берёзы шумят,
Отчего белоствольные всё понимают,
У дорог, прислонившись, по ветру стоят,
И листву так печально кидают.



Я пойду по дороге, простору я рад
Может это лишь все, что я в жизни узнаю,
Отчего так печальные листья летят,
Под рубахою душу лаская

А на сердце опять горячо, горячо,
И опять и опять без ответа
А листочек с берёзки упал на плечо
Он как я оторвался от веток

Посидим на дорожку родная с тобой
Ты пойми я вернусь, не печалься не стоит
И старуха махнёт на прощанье рукой
И за мною калитку закроет

Отчего так в России берёзы шумят,
Отчего хорошо так гармошка играет,
Пальцы ветром по кнопочкам в раз пролетят,
А последнее, эх, западает.

А на сердце опять горячо, горячо,
И опять и опять без ответа,
А листочек с берёзки упал на плечо,
Он как я оторвался от веток

ВОСПИТАННИКИ читают  стихи о школе.

КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ        Вы к знаньям спешите,

                                К уменьям плывите,

                                Учиться любите

                                И дружбу цените!

НОМЕР «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ» (музыка В. Шаинский, слова М.Танич ). Исполняют ВСЕ воспитанники.

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному
Справлюсь вместе с вами
Где чего то не пойму
Разберем с друзьями
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

После исполнения все остаются на сцене, выходят ЧТЕЦЫ и исполняют стихотворение

ЮНОША        Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней, никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,  даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,  что с ресничек родных скатились.

ДЕВУШКА        Если валит усталость с ног, совладать с нею, нету мочи.

Ну, а к Вам подойдет сынок, или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, детской ласкою дорожите

Это счастье? Короткий миг, быть счастливыми поспешите.

ЮНОША        Ведь растают как снег весной, промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной, повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом с фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом.… О тех днях, когда были вместе.

ДЕВУШКА        Как же будете Вы хотеть в это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть, щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех, от игрушек некуда деться, 

ВСЕ ВМЕСТЕ        Вы на свете счастливей всех, берегите ж, пожалуйста, детство!..

НОМЕР « ГОЛУБИ».Исполняют ВСЕ воспитанники.

Детство босоногое мое помнит,
Как пекло от раскаленных крыш в полдень,
И весенний ветер надувал парус,
Пахнущей морями простыни.

У меня под майкой голубок белый,
Я с утра сменял его на свой велик,
Ох, и будет дома нагоняй, только
Нет меня счастливей в эти дни.

Там, там, высоко
Над землею кружит стая,
Если смотреть наверх,
Кружится голова,
И мне так легко,
Словно это я летаю,
И рядом, только неба синева.

ВЕДУЩАЯ        Вот и закончилось наше путешествие, на дне морском хранится множество сокровищ, а что же море знаний подарило нам?

На сцену выносится сундук с ПОДАРКАМИ. Подарки к новому учебному году вручаются воспитанникам. По окончании вручения ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Морские загадки от Врунгеля" 6 класс (презентация)

Материал может быть использован  на обобщающем уроке по теме "Гидросфера. Мировой океан и его части"...

Викторина "Морские загадки от Врунгеля" 6 класс (презентация)

Презентация к обобщающему уроку по теме "Гидросфера. Мировой океан"...

Сказочные приключения в День учителя

Этот мини-спектакль был показан выпускниками нашей школы в качестве сюрприза педколлективу. Я принимала участие в его создании, т.к. по совместительству являюсь мамой девятиклассника. Материал для сце...

День открытых дверей "Приключения Кузи в Детском центре"

Сценарий может быть использован для проведения Дня открытых дверей в учреждениях дополнительного образования или в школах для представления объединений дополнительного образования....

урок-игра "Карта капитана Врунгеля"

урок обобщающего повторения в форме игры по теме "Гидросфера" 6 класс...

Мастер-класс по изготовлению игрушки "Христофор Бонифатьевич Врунгель"

Эта игрушка получила свидетельство за участие в областном конкурсе "Золотой ключик". Мы будем рады если на мастер-класс поможет Вам в пошиве такой же куклы.В данной работе представлены необходимые мат...

Развлечение "Веселые приключения в День рождения"

Интересная идея для празднования Дня рождения ребенка....