Сценарии к Дню знаний
методическая разработка на тему

Гнатко Лариса Александровна

Материал содержит три сценария, которые проводились 1 сентября в МБОУДО "ГЦД(ю)ТТ г.Юрги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_k_dnyu_znaniy.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка сценариев к Дню знаний, проводимых в МБОУДО «Городской центр детского (юношеского) технического творчества г.Юрги».

Сценарий к Дню знаний -1

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители!

      Закончилось лето и мы рады вновь видеть вас. Во всех учебных заведениях нашей огромной страны начался новый учебный год. И вновь всё повторится: уроки и перемены, будни и праздники. А сегодня наша первая встреча.

Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!

Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных
В отрывном календаре!

Но средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.

По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,

По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!

    -   Ребята, каждый из вас полон впечатлений о летнем отдыхе: кто-то был в лагере, кто-то побывал на море, а кому-то повезло побывать и за границей, ведь сейчас это в порядке вещей. Кто-нибудь сможет с помощью пантомимы рассказать, а вернее показать, как он провел лето? Прошу желающих выйти ко мне, а остальные будут угадывать.

    -    Друзья, за лето вы отдохнули, и ваш мозг немного разленился. Поэтому сейчас мы встряхнем его и настроим на нужный лад. Начнем с общих вопросов на эрудицию.

 1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? - да

Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? - да

2. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? - да

3. В Африке выпускаются витаминизированные  карандаши для детей,  имеющих обыкновение грызть, что попало? - да

4. В некоторые виды цветных карандашей добавляют яичный белок для большей прочности грифеля? - нет

5. Если пчела ужали кого-нибудь, то она погибнет? - да

6. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? — да

7. В одном Корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? - нет

8. На зиму пингвины улетают на Север? - нет, они не умеют летать

9. Если камбалу положить на шахматную доску, то она тоже станет клетчатой? - да

10. Мыши, подрастая, становятся крысами? - нет, это разный отряд грызунов

11. Некоторые лягушки умеют летать? - да, в тропических лесах Азии и Африки

12. Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? - да

13. Глаз наполнен воздухом? - нет, жидкостью

14. Утром, вы выше ростом, чем вечером? - да

15. В некоторых местах люди моются с помощью оливкового масла? - да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды

16. Дельфины - это маленькие киты? - да

17. Стрижи даже спят на лету? - да, на закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле

18. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? - нет

19. Отправляясь на обед, самка бегемота находит няньку для своего детеныша? - Да, в каждом стаде бегемотов есть своего рода детский сад, где пасутся самки с детенышами. Покидая малыша, мать оставляет его под присмотром других самок.

20. Рыба - трубка маскируется под трубку? - нет

21. Осьминог от страха становится совсем белым? - да

22. Мартышка обычно бывает размером с котенка? - да

23. Дуремар занимался продажей лягушек? - нет, пиявок

24. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? - да

25. Рост конька-горбунка составляет два вершка? - нет 3.

«Синонимы»

    -  А сейчас я называю слово, а вы должны назвать как можно больше его синонимов, т.е. слов с одинаковым значением. Например:

 Хорошо — неплохо, недурно, славно, ладно, здорово, хоть куда, классно.

И так:  

Плохо — неудовлетворительно, скверно, безобразно, погано, паршиво, гадко, отвратительно, ужасно.

Плакать — рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, рюмить, обливаться слезами, вопить.

Смеяться — хохотать, заливаться, закатываться, покатываться.

Кушать — есть, уплетать, лопать, жрать, уписывать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.

Кричать — орать, горланить, вопить, горлопанить.

Говорить — болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать.

Идти — топать, брести, проходить, плестись.

 

 -     Скоро вам предстоит много отвечать на уроках, поэтому разминка для языка.

Скороговорки

Может быть, у кого-нибудь в запасе есть своя скороговорка?

  • Сорока за строчкою строчкой строчит сорочатам сорочки.
  • У Кузи Кузина Кузинина Зина.
  • Надевают на диване нарукавники на Ваню.
  • Ерш, пескарь, осетр, севрюга рады повстречать друг друга.
  • Уж и ужи уже в луже.
  • Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

А кто из вас  любит математику?

  • Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре — на боярский, восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15)
  • Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами — Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой веселой компании? (8)
  • Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается Фрекен Бок, когда вернется? (34)
  • Узнав о дне рождении ослика Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из трех. Сколько горшочков с медом все-таки получил ослик Иа? (7)

Игра - счет

  -     Приглашаю в круг 5-6 ребят.  Сейчас мы выясним кто из вас самый внимательный математик. Будем считать до 30 таким образом: вместо цифр и чисел, которые оканчиваются на 3 или делятся на 3, участник должен подпрыгнуть и назвать свое имя. Кто ошибется, назовет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя - выбывает из игры, и счет начинается сначала. Давайте попробуем.

- А хотите посмеяться? Послушайте выдержки из школьных сочинений.

- Она так испугалась, что бросилась в обморок…

- На картинке изображен ученик средних лет…

- Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли…

- Он сел на коня и поехал пешком…

- Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки…

- У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею…

- Охотник широко закрыл глаза и выстрелил…

- Мы спали, но нам не спалось…

- Мальчик облизался до ушей…

- На переменках мы катались по перилам с первого этажа на третий…

- Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица…

- Аня, сидя на стуле, спала и мимоходом ела булку…

- Лицо у него было овальное, как прямой угол…

- У него была шпага с одним патроном…

- Я быстро стоял на одном месте…

 

 -    Ребята, вы не первый год ходите в наш центр, надеюсь, любите его так же, как и мы. Мы с вами заняты одним делом – творчеством. Давайте закончим нашу встречу  такой игрой - стихотворением. Я буду говорить первую строчку, а вы, если нужно, делаете движения и повторяете фразу «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!».

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Подмигни  соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Покажи язык соседу, покажи его другому.

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале  - все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрела я на вас – вы  ребята просто класс! Ура!

  -    Мы ещё раз поздравляем всех с началом учебного года! Пусть он принесёт вам только прочные знания, верную дружбу, хорошее настроение. До скорой встречи! Теперь можете пройти в свои лаборатории.

Сценарий к Дню знаний -2

Добрый день, дорогие ребята!

- Как настроение? Хорошее? Давайте все вместе запустим ракету хорошего настроения. Повторяйте за мной.

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец вперед).

Гости: - Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем).

Гости: - Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Гости: - Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем к носу)

Гости: - Есть контакт!

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Гости: - Есть ключ на старт!

- Включить двигатели!

Гости: - Есть включить двигатели!

- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения руками около груди)

Гости: - Вжик, вжик, вжик!

- Начать отсчет времени!

 Все вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1!

- Пуск!

- Ура!!!

 -     Вот и прошло лето с его беззаботнейшей порой - каникулами, которые, смею вас уверить, преподаватели любят не меньше, чем вы.

  -    А вы знаете, откуда произошло слово каникулы. В Древнем Риме каникулами называли тот период года, когда солнце находилось в созвездии Большого Пса (с 22 июля по 23 августа), - от латинского caniculares  - период наиболее жарких дней в году. Постепенно слово «каникулы» стало обозначать летний перерыв в учебных занятиях, а потом и другие перерывы в учебных занятиях. Но беззаботность и отдых от дел хороши лишь до той поры, пока они не переходят в лень и скуку.
  -   Надеюсь, что вы не скучали этим летом? Поделитесь своими впечатлениями от летнего отдыха.

                                                   - Рассказы детей –

- Мальчики, а на рыбалке кто-нибудь был? Ответы детей. Покажите, какую самую большую рыбу вы поймали. Хотите сейчас оказаться на рыбалке?

- Игра с залом «Рыбалка» -

 -    Лето нам дано для того, чтобы  набраться сил на предстоящий учебный год. Я думаю, что все вы стали намного здоровее и крепче? Так или нет? Сейчас мы это проверим и проведем конкурсы на самого сильного,  самого ловкого.

Конкурсы.

  1. Кто дальше всех кинет перышко или комочек ваты или ватный диск
  2. Кто  выше всех подкинет лист бумаги (Ведущий говорит, что он подбросит лист под потолок. Ему не верят. Скомкать бумагу, сделать бумажный шарик и подбросить)

 -   Молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, насколько ваш мозг отдохнул и готов к новому учебному году.

Игра-шутка «Три фразы». – Ребята,  на уроках вам нужно быть очень внимательными, чтобы не пропустить самое важное в объяснении учителя. Я сейчас скажу три фразы, сумеете ли вы их повторить?

  • «Здравствуйте! Сегодня День знаний!»
  • «У нас прекрасное настроение!»
  • «Ну, вот вы уже и проиграли!»

Шуточная викторина.

  • Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный)
  •  Что общего у винтовки и дерева? Ствол
  • Где край света? (Там, где начинается тень). 
  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
  • Еще одно название алфавита. Азбука
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
  • Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь). 
  • Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
  • Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).
  • Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

- Летом вы в основном много бегали, а совсем скоро вам предстоит много говорить, отвечая домашние задания. Поэтому сейчас конкурс говорунов. Кто желает?

Конкурс говорунов. Нужно прочитать текст как можно быстрее и внятнее, но при этом есть булочку.

- Ребята, вы не представляете, как педагоги соскучились по вам и, надеюсь, что это взаимно. Сидят, улыбаются… Конкурс для педагогов! Да, да! Скоро начнутся занятия, и вам придется что-то объяснять детям и порой не один раз.

Конкурс для педагогов «Объяснялки - пантомима». Я показываю слова, а вы должны пантомимой показать их детям, ну, а вы, ребята соответственно – отгадать.

 - А сейчас, что называется,  из рубрики «Награда нашла своего героя».

- Награждение по итогам областной выставки

«Дороги Кузбасса в будущее» и др. –

- Всем спасибо! До новых встреч!

Сценарий к Дню знаний - 3

Всем, всем, добрый день!

  -   Как дела, ребята? Хорошо – это значит, что вы прекрасно отдохнули. Поделитесь, чем занимались летом? (Ответы детей). Поздравляю всех с началом нового учебного года!  Желаю новых открытий, новых друзей и новых впечатлений!

- Ребята, за лето вы отвыкли от дорог, забыли правила дорожного движения…Предоставляю слово замдиректора по БЖ.

-Просмотр видеофильма по ПДД-

  -    Не знаю, как у вас, а меня 1-го сентября одолевали двойственные чувства: радость от встречи со школой и школьными друзьями и грусть от того, что закончилось лето…У вас тоже самое? Увы, ничего с этим поделать нельзя. Учиться надо, если не хочешь быть неучем, а лето настанет опять, правда?  Поэтому предлагаю не грустить и жить припеваючи, как жители Припевайска в стихотворении Юлиана Тувима «Про пана Трулялинского». Я буду читать стихотворение, а вы хором произносить в рифму слова, где я буду делать паузы.

Кто не слышал об артисте

Тралиславе Трулялинском!

А живет он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тетка - Трулялётка,

И дочурка - Трулялюрка,

И сынишка - Трулялишка,

И собачка - Трулялячка.

Есть у них еще котенок,

По прозванью Трулялёнок,

И вдобавок попугай -

Развеселый Труляляй!

На заре они встают,

Чаю наскоро попьют,

И встречает вся компания

Звонкой песней утро раннее.

Все шоферы - Трулялеры,

Почтальоны - Труляльоны,

Футболисты - Трулялисты,

Продавщицы - Трулялицы,

Музыканты - Трулялянты

И студенты - Труляленты.

Сам учитель - Трулялитель,

А ребята - Трулялята!

Даже мышки, даже мушки

Распевают: «Трулялюшки!»

В Припевайске весь народ

Припеваючи живет!    

- Мальчишки, а в футбол играли? Много голов забили? Сейчас поиграем в игру «Гол – штанга - мимо». Давайте разделимся на 2 команды. Команда правой руки будет кричать «Гол!», когда я поднимаю правую руку. Команда левой руки будет кричать «Штанга!», когда я подниму левую руку. Когда я подниму обе руки, все вместе кричите «Мимо!». Начали! …. Молодцы!  

- Сегодня, как я уже сказала, мы всё делаем шутливо и весело! Поэтому поиграем в веселый счет.

1. Мы только с парохода,

    Мы только из похода –

    Одиннадцать недель

    Гостили на воде.

Вопрос – сколько это 11 недель в днях? – 77 дней

2. 10 морковок весят 600 граммов, 10 свекл – 2 кг,  4 репы – 1,5 кг.  

     Сколько весит килограмм селедки? – 1 кг

  1. Скажите, в каком месяце года есть 28 дней? – в каждом
  2. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего в семье детей? – 4
  3. В автобусе ехало 50 человек. На остановке вошли 7 человек, 3 вышло. На следующей 5 вошло, вышло 8. На следующей вышло 10, вошло 2. Ну, сосчитали? А теперь ответьте – сколько остановок сделал автобус? – 3.
  4. Сколько передних лап у утки? – 2 ноги.
  5. Старушка несла в корзине 20 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? – ни одного

- Молодцы! За лето не всё выветрилось у вас из головы. Математику повторили. Теперь ответьте на вопрос – без чего не может быть школы?... Ну, конечно, без перемены! Любите перемену? Перемены, как правило, длятся не более 10-15 минут, а ведь школьникам еще много чего нужно успеть: собрать вещи после урока, сменить аудиторию, подготовиться к новым занятиям и еще что сделать? …ответы детей. Давайте устроим веселую перемену.

Игра «Пожми мне руку». Пригласить человек 10-12.

Игроки становятся в круг, и каждый протягивает руку. На счет «три» они должны найти себе пару для рукопожатия. А вот теперь самое интересное – вам нужно «распутаться» и выбраться из круга как можно быстрее, не отпуская при этом руку своего партнера.

- А сейчас хитрые загадки. Они вас будут сбивать с толку, а вы не поддавайтесь, ладно? Думайте перед тем, как сказать ответ.

1.С пальмы вниз, на пальму снова,

   Ловко прыгает …корова  (обезьяна).

2. Рано – рано поутру,

    Кот кричит…ку-ка-ре-ку  (мяу!)

3. Зимой в берлоге видит сон

    Огромный и лохматый …слон (медведь!)

4. По горной куче проходил,

    Заросший шерстью…крокодил  (козел).   

5. В чаще, голову задрав, воет с голоду …жираф (волк)

6.Дочерей и сыновей учит хрюкать…муравей (свинья)                 

  -  Молодцы!

- Приглашаю трех девочек. Девчонки, вы перед школой завтракаете (обедаете) или фигуру бережете? Предлагаю вам сесть на шоколадную диету, не знаю, как на счет фигуры, а настроение от шоколада всегда будет отличным! Сейчас вам предстоит на время съесть шоколад.  

- Мне нужны еще 2 человека. – Портфели новые купили? Когда портфель собираете – с вечера или перед самой школой, что успели, то закинули? Так или вы примерные ученики?

Конкурс: «Собери портфель».

- В школу вы собираете портфели, а у нас вы должны собрать предметы, которые необходимы вам в кружке. Они  спрятаны в зале – это энциклопедический словарь ЮТ, карандаш, линейка, кисточка. Время пошло.

    - Сегодня праздник, а в праздник должны быть что?...Правильно, подарки. Но просто так отдать их вам было бы не интересно, поэтому, призы будем разыгрывать.

-Розыгрыш призов-

- А сейчас пройдем на выставки-ярмарки в ваши лаборатории, где вы сможете обменяться или купить понравившиеся игрушки и пообщаться со своими руководителями.

- Выставка – ярмарка в лабораториях  -

Литература.

  1. Данилков А.А. Игры на каждый день с тинейджерами. Организация развивающего досуга [Текст]/А.А. Данилков. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2008. – 232с.
  2. Коган М.С. Игровая кладовая. Сценарии игр и праздников. [Текст]/М.С. Коган. - Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 173с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общественного смотра знаний по математике по теме "Обыкновенные дроби"

Общественный смотр знаний предполагает такую организацию занятия, при которой присутствующие  родители имеют возможность увидеть уровень знаний  своего ребенка, его активность на уроке. Таки...

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Сценарий общественного смотра знаний по информатике и ИКТ для 9 класса

Общественный смотр знаний- внеклассное мероприятние, проведенное в рамках Дня открытых дверей в школе. Предлагаемый сценарий содержит презентацию, с помощью которой проводится смотр, приложения  ...

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса...

Сценарий праздника "День Знаний"

Праздник представлен в  форме торжественной линейки, посвящённой Дню Знаний. В разработке есть стихи, песни, инсценировки. В гости к ребятам приходят сказочные герои....

Сценарий праздника "День знаний"

Внеклассное мероприятие "День знаний" (линейка, посвященная 1 сентября)...

Сценарий праздника "День Знаний"

Сценарий праздника "День Знаний"...