Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса
классный час (5 класс) по теме

Сценарий праздника "День Знаний" для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_1_sentyabrya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник – путешествие

Подготовительная работа:

  1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
  2. Приобретение конфет, шаров.
  3. Презентация
  4. Вырезанные из бумаги цифры «двойки»
  5. Шары

Пока ученики, родители и гости рассаживаются по местам, начинается презентация. (слайды №№ 1-2)

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

Поздравление классного руководителя:

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка. Слайд №3)

(Звенит звонок)

Учитель: Сегодня на линейке вас поздравляли и наш директор Алчаков М.З., и гости праздника, и даже первоклассники. Но у меня для вас есть сюрприз, именно  к вам, ученикам 5 класса, с поздравлением обратился вице-президент РФ, премьер-министр РФ Медведев Дмитрий Анатольевич. Конечно, лично он приехать не смог, но видео-обращение передал. (Слайд №4, видео с обращением Медведева к детям.)

Учитель.
Вы знаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда"; "Терпенье и труд все перетрут". А какие пословицы вы знаете о пользе знаний?
1-й ученик.
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
2-й ученик.
Всякая речь ума требует.
3-й ученик.
Умные речи приятно слушать.
4-й ученик.
По одежке встречают, по уму провожают.
5-й ученик.
Кто в грамоте горазд, тому не пропасть. (Слайд №5)

Пресс-конференция классного руководителя  для родителей и гостей

Классный руководитель: Сейчас, ребята, я хочу познакомиться с вами поближе. Вы меня знали, как вашего учителя английского языка, а теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель Гайворонюк Инна Владимировна. И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (примерные вопросы детей: Сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь? )

Слайд №6.

Классный руководитель: На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

КР: А у меня для вас есть сюрприз. Вы любите сюрпризы? Ну тогда знакомьтесь – наш класс.  (Видео «мой класс» Слайд №7)

     КР: А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

( Слайд №8)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками). Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и  отгадывают.

Загадки  о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  8. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

( история)

  1. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  2. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

КР: Молодцы! С загадками вы справились

А насколько вы готовы к  изучению этих предметов мы сейчас проверим.

Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков» 

Разминка. (слайд № 9)

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

КР: Молодцы! С разминкой вы справились на «отлично». А теперь давайте на каждом острове знаний задержимся подольше.

Остров математики. (слайд № 10)

КР: Позвольте вам представить вашего учителя математики:  

ФИО

Учитель высшей категории (краткие сведения о учителе)

Аминат Магомедовна (хочет) просила меня проверить ваши знания по математике:

1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

Остров русского языка и литературы (слайд № 11)

КР: Позвольте представить учителя русского языка и литературы (ФИО)

1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

2. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма)

3. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)

4. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)

5. Подворотный язык. (Сленг)

Остров «Природоведение» слайд № 12 (ФИО)

1. Самая большая лужа. (Океан)

2. Черное золото. (Уголь)

    3. Пляжные залежи. (Песок)

4. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)

5. Земля «под копирку». (Карта)

6. Самая многолюдная страна. (Китай)

Остров «История» (слайд № 13 )

1. Цветы в небесах. (Салют)

2. Отчисления в пользу государства. (Налог)

3. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (Закон)

4. Засланец в чужую страну. (Посол)

5. Священная книга мусульман. (Коран)

Остров «Физическая Культура» (слайд № 14 )

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

3. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

4. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)

5. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

6. Место не для коровьего танца. (Каток)

КР: Ну коль мы заговорили о спорте, надо вспомнить самой важное спортивное событие этого лета. Ребята, вы догадались о чем я говорю? Слайд №15-18

Да, конечно о летних Олимпийскиж играх 2012 (официально называются Игры XXX Олимпиады) — тридцатые[3] летние Олимпийские игры, проходившие в Лондоне, столице Великобритании, с 27 июля по 12 августа 2012 года. Лондон стал первым городом, который принял игры уже третий раз (до этого они проходили там в 1908 и 1948 годах).

На этом слайде вы видите эмблему этой олимпиады. Изображение состоит из четырёх частей в виде неправильных многоугольников, которые символизируют цифры года Олимпиады — «2», «0», «1», «2». В одну из частей включено слово «London», а в другую — изображение олимпийских колец. Эмблема доступна в четырёх цветовых вариантах: синем, зелёном, оранжевом и жёлтом.

Талисманы Игр были объявлены 19 мая  2010 года[8]. Ими стали, по заявлениям авторов, две капли стали из Болтона по имени Венлок и Мандевиль. Они названы в честь города Мач-Венлок, в котором прошли первые соревнования наподобие Олимпийских игр, и госпиталя городка Сток-Мандевиль, где прошли первые на территории Великобритании соревнования наподобие Паралимпийских игр. У обоих талисманов по одному глазу, и на них нарисованы логотипы Игр (на Венлоке — логотип Олимпиады, на Мандевиле — Паралимпиады).

Всего соревнования проходят по 26 видам спорта и 39 спортивным дисциплинам:  Академическая гребля  Бадминтон Баскетбол  Бокс Борьба  Велоспорт Водные виды спорта  Волейбол  Гандбол  Гребля на байдарках и каноэ  Гимнастика  Дзюдо и т.д. (ребята перечисляют виды спорта)  В медальном зачете наша страна заняла 4 место после США, Китая, и Великобритании. Всего наша страна завоевала  82  медали: 24 золотых,  26 серебряных, 32  бронзовых. На этих слайдах вы видите наших спортсменов: Комову Викторию  - Российская гимнастка Виктория Комова завоевала серебряную медаль чемпионата мира в многоборье, уступив американке Джордин Уибер лишь 0,033 балла.   и Алию Мустафину - Алия Мустафина стала олимпийской чемпионкой в упражнении на брусьях.

КР: Побывали мы с вами, ребята, на многих островах, познакомились с лучшими учителями – предметниками, а теперь нам надо выучить свод правил, по которым мы будем учиться с вами в 5 классе.

 «Закон пятиклассника» (слайд №  )

§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!

КР: Остров «Выживания»

Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

 Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить
03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу.

2. из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

КР: Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?

Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.

Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений» 
Вы ступили на землю Медногорского лицея, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Коваленко Женя, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Родиона на уроке, то он ещё больше будет стараться. Если Боунсузов Исмаил дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5-б класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.

Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕПЯТ АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. 
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе  в разных уголках развешены картинки с двойками)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первой  четверти, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
(клятва учителя на журнале и пряниках)
-Я, Гайворонюк Инна Владимировна, классный руководитель 5- класса Медногорского лицея торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До одиннадцатого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
(клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Дерево «Желаний»

И, наконец, закончив своё путешествие по островам  “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево, что бы оно исполнилось.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К юбилею Эдуарда Успенского. Сценарий мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Беседа о творчестве Э.Н.Успенского с элементами игры и викториной по книгам о дяде Фёдоре и его друзьях. Требует предварительного чтения детьми произведений писателя....

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов “Travelling into English”

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов   “Travelling into English” 2012 год                              ...

"В нашем доме Новый год" сценарий новогоднего праздника учащихся 8-11 классов

Этот сценарий публикуется в помощь к проведению праздников для учащихся 8-11 классов...

Разработка сценария праздника для учащихся 5 - 7 классов "Осень снова к нам пришла..."

Осенний бал в школе для учащихся 5-7 классов «Осень снова к нам пришла…» Подготовила и провела классный руководитель 5 класса МОУ «СОШ с. Березина Речка Саратовского района Саратовской области» Бабаки...

Сценарий Сольного концерта учащегося подготовительного класса фортепианного отделения

Сценарий Сольного концерта учащегося подготовительного класса фортепианного отделения "Однажды на лесной лужайке"...

Сценарий урока для учащихся 9 класса «Мой профиль личности»

Данное занятие первое во втором году обучения по программе «Профплан». Является ключевым для дальнейшего освоения программы, так как обучающиеся знакомятся с новым предметом, системой преподавания, тр...