"Зовут космические дали"
план-конспект на тему

Познавательно-игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровая программа

«Зовут космические дали»

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о космосе.

2. Формировать представление об освоении космического пространства человеком.

3. Развивать познавательные интересы, эрудицию, память, мышление, сообразительность.

4. Развивать двигательную активность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

5. Воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за страну, которая стала первой в освоении космоса, космонавтов.

6. Воспитывать чувство коллективизма, развивать умение действовать слаженно, дружно.

Ход:

- Ребята, давайте с вами вспомним, что такое космос? (ответы людей) – слайд1, слайд 2.

- Рассказ о звездах, солнце, планетах – слайды 3-15

- Другие небесные тела: метеориты, астероиды, кометы – слайд 16

Метеориты – космическое тело, имеют массу от нескольких граммов до нескольких килограммов. Астероиды – малые тела Солнечной системы. Кометы – это тоже малые тела Солнечной системы, характерной их особенностью является то, что при сближении с Солнцем и них появляется и увеличивается хвост.

- Космос всегда манил человечество своей красотой и недоступностью. Сначала люди пытались подняться в небо на крыльях, потом начали сооружать самолеты, ракеты. И вот в 1961 году случилось событие мирового масштаба – в космосе побывал первый человек. Кто он? (ответы детей)

- Конечно же, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг Земли за 108 минут. Он был первым, поэтому его называют пионером космоса – слайд 17

- После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время изменилось в космонавтике многое: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.

- Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полету. В космосе работают мужественные люди, герои!

- Как вы думаете, какие качества нужны космонавтам? (ответы детей)

- Космонавт в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой, должен иметь безупречное здоровье. Космонавту надо быть уравновешенным, не поддаваться страху и эмоциям, уметь работать в команде, дружелюбным, быть смелым, мужественным, ответственным,  находчивым, любознательным, образованным, сообразительным, добрым, сильным и т. д.

- Сейчас мы с вами проведем предполетную подготовку и проверим, готовы ли вы к полету в космос. Итак, задание 1.

- Задание 1 «Невесомость»: Сейчас мы проверим ловкость наших игроков. (Между планетами на равном расстоянии находятся по три больших обруча, внутри которых надпись «НЕВЕСОМОСТЬ». На противоположной стороне кегли. По команде каждый игрок бежит вперед. Но, встретив на пути «невесомость», должен на одной ноге обежать обруч. Когда один игрок достигает кегли, бежит следующий и т.д. Выигрывает тот экипаж, который первым достигает цели).

- Задание 2 «Веселые авиаторы»:  3-х м от каждой команды ставят стул передними ножками на линию. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся на него и вместе со стулом поворачиваются на 360°, стараясь поставить стул на прежнее место.

- Задание 3 «Пройти через люк»: две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой лежит обруч. Участник каждой команды должен пролезть в обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

- Задание 4 «Кресло космонавта»: участники по очереди садятся на стул и не покидая его, должны собрать расположенные вокруг него 10 предметов. Расстояние от них около полуметра.

- Космонавты должны быть не только физическими крепкими, но и эрудированными. Проверим вашу эрудицию.

В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? (Ю.А. Гагарин В 1961 г. 12 апреля)

Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)

Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?   (Байконур, Казахстан)

Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз) Какая маленькая? (Плутон)

Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)

Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

Как называют американских космонавтов? (Астронавты)

Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)

Перечислите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)

Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

- Задание 5 «Космический словарь»: ребята записывают за 2 минуты слова, относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая напишет больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

- Задание 6 «Центрифуга»: первые номера совершают по 3 оборота на стульях, затем приседают 5 раз, считают от 1 до 30 и бегут на свое место, передавая эстафету другому участнику. И так пока не закончат все участники команды. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

- Ребята! Все вы хорошо прошли испытания, доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Пусть пока наш подготовка была не настоящей, но, может быть, когда-нибудь, кто-то из вас станет космонавтом.

- Ребята, понравилась вам игра? Что запомнили, что нового узнали в полете?

- И в заключении нашей игры хочу прочитать вам слова Ю.А. Гагарина «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Подведение итогов игры, награждение участников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космические дали»

г. Муром Владимирская область...

К космическим далям

расширение знаний учащихся о космосе и космонав¬тике, расширение кругозора; - формирование определенных качеств личности и черт характера: ловкости, меткости, смекалки, находчи¬вости, доб...

Методическая разработка урока по ИЗО "Космические дали"

Конспект урока по ИЗО "Космические дали"...

Космические дали в гимназии № 1 города Курчатова

Викторина к 50-летию полета первой женщины космонавта Валентины Терешковой....

Зовут космические дали.

Викторина о космосе и задания к работе....

Зовут космические дали.

викторина о космосе...