Круглый стол "Законы Истока"
классный час (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Щелокова Екатерина Анатольевна

Детская организация "Исток" это добровольная организация, объединяющая творческих, активных, инициативных учащихся 1-11 классов. По каким законам, заповедям живет и работает наша организация и основные направления ее работы вы узнаете побывав на круглом столе "Законы Истока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_istok_oktyabr_2014.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, прошу всех встать: «Мы видим себя входящими в грядущие времена, как клятву произносящие я твой гражданин страна».

А как же  все начиналось .Предлагаю посмотреть интервью Сидоровой  Е. Н., которая является основателем нашей организации.

Наши законы и заповеди нам напомнит Лаптева Вика ученица 6б.

Наши законы:

Закон правды: запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!

Закон любви: любовь – наиболее уважаемое чувство, не стесняйся его.

Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон уважения: если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других. Закон свободы: каждый человек может быть свободен, но, отстаивая свою свободу, не забывайте о свободе других. Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

Закон смелости: вчера ты трусил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

Наша организация:

Самостоятельная

Мы действуем самостоятельно, на основании Закона, на основе Заповедей, Законов, обычаев, традиций и решений наших органов самоуправления.

Самодеятельная

У нас всё решают сами члены организации, как нам жить, что нам делать; все наши органы самоуправления выбираются нами и нам же подотчётны.

Добровольная.

Решение вступать или не вступать, выходить или остаться в организации каждый принимает сам, добровольно, сознательно, ответственно            Гуманистическая.

В центре нашего внимания – человек с его заботами, интересами, потребностями, горестями и радостями.

Патриотическая.

Мы любим нашу родину, мы стремимся делать добро.

Общественная.

Мы – часть нашего общества, поэтому нам близки надежды и чаяния нашего народа, но мы – организация неполитическая и поэтому не участвуем в политической борьбе взрослых.

Наши права и обязанности вам напомнит Воробьев Кирилл и Башмакова Екатерина.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной

И восхищаться красотой земной.

Не быть рабом и пыток не терпеть,

А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,

Поможет Конституция. Закон.

Перед законом, совестью равны

Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,

Потом вернуться в свой любимый дом.

Свободу мысли, слова я имею,

Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту — поможет мне держава

Работу выбрать — имею право.

Ну а пока я — ученик:

Учу уроки, подаю дневник…

Досугу — час,

А школе — все внимание.

Использую я право

На образование.

Имеем право мы иметь права,

Но ведь моралью люди связаны.

Поэтому чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны.

Показ презентации( учащиеся обязаны)

Основными направлениями в нашей работе является: учебное, гражданско- патриотическое, культурно- массовое, санитарно-трудовое, спортивное воспитание.

О работе учебной комиссии нам расскажет Зуев Павел.

Основная цель – оказание практической помощи педагогическому  коллективу в организации учебного процесса.

Основной метод деятельности мониторинг.

Мониторинг- это постоянно организованное наблюдение за каким- либо процессом, отслеживание его хода по определенным показаниям.

Направление мониторинга в нашей школе- интернате:

-Отслеживание успеваемости учащихся, рейтинг учебных достижений

-выявление качества знаний

-выявление уровня воспитанности

-адаптация учащихся при поступлении в начальную школу, при переходе из начальной в основную.

Результаты мониторинга обрабатываются и рассматриваются в динамике по четвертям, полугодиям, учебным годам:

- по каждому учащемуся

-по предмету

-по школе

В функции учебного сектора также входит составление рейтинга обучающихся:

-обучение без 3 ( за две недели)

-победы в олимпиадах разных уровней

-участие в предметных неделях другой внеурочной деятельности.

Это стимулирует ребят, ведь приятно быть лидером, не подвести класс, повысив общий балл класса. По итогам четверти победители рейтинга награждаются подарками.

Итогом всей работы должны быть результаты воспитания и обучения. Результаты есть. Каждый год мы имеем победителей, призеров районных олимпиад. Есть призеры и областных олимпиад и конкурсов.

Одним из основных направлений является  гражданско- патриотическое об этом расскажет 9б.

Патриотическое воспитание всегда было актуальным и важным в воспитательной системе учащихся школы интерната. А события последнего времени подтверждают значимость воспитательной работы по патриотическому воспитанию школьников, формированию нравственности, воспитанию гражданственности и любви к Родине.

Воспитание чувств гражданственности- это воспитание уважения к историческому прошлому нашей родины, уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне, семидесятилетие которой мы будем отмечать в мае 2015 года.

В связи с этим у нас в школе было проведено несколько общешкольных мероприятий направленных на формирование духовно- нравственных ценностных ориентиров обучающихся детей, воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

Фрагменты отдельных из них мы вам сейчас продемонстрируем:

-  Символы государства и  Курской области

-Урок мужества, посвященный семидесятилетию полного освобождения города Ленинграда от блокады немецкими войсками

- Освобождение Курска от фашистских захватчиков

-Урок мужества, посвященный 25-летию вывода советских войск из Афганистана

-Праздник, посвященный Дню Победы « Я помню, я горжусь»

- Коллективное творческое дело « Традиции Великой Родины».

О работе культмассового сектора нам расскажет 8б.

Культмассовый сектор и редколлегия являются одним из секторов Совета Школьных Депутатов.

Культмассовый сектор является ответственным за проведение различных общешкольных мероприятий, такие как фестивали детского творчества, слеты, театрализованные представления, тематические недели и дни, смотры, конкурсы, концерты, приветствия, утренники, линейки, презентации, церемонии творческие отчеты и др., влияющие на социализацию детей и их воспитание. Проводимые мероприятия во многом способствуют решению организационно- педагогических и художественно- творческих задач в совместной деятельности детей и взрослых по организации досуга.

Хочется отметить следующие мероприятия: «Осенний бал», «Азбука хорошего тона», «День учителя», «Россия- Родина моя!», «Новый год», «Масленица». Ежегодное участие в областном смотре « Я вхожу в мир искусства».

Большую работу проводит школьная редколлегия. Ежемесячно выпускается школьная газета «Клюквинский квартал». Работа в этой газете очень интересная. В основном она проходит во внеурочное время. Каждый думает и пишет по своему, но все вместе получается довольно- таки складно. Так, например, каждый номер состоит из нескольких статей, которые написаны разными учениками. Но соединив их с иллюстрациями, фотографиями, получается очередной выпуск газеты.

В каждом классе работает своя редколлегия, которая выпускает газеты  к различным праздникам.

Наша организация имеет свой девиз, свой герб, но не имеет своего гимна, ученики 6б предлагают песню « Прекрасное далеко» в качестве гимна, которую исполнит сидорова Лера.

Слова Ю.Энтина                                                                              Музыка Е. Крылатова

Слышу голос из Прекрасного Далёка,

Голос утренний в серебряной росе.

Слышу голос – и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:

Прекрасное Далеко!

Не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко,

Жестоко не будь!

От чистого истока

В Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко

Я начинаю путь.

Слышу голос из Прекрасного Далека,

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос- голос спрашивает строго:

А сегодня что для завтра сделал я?

Припев

Я клянусь, что стану чищу и добрее,

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос – и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.

Припев

Вот и подошел к концу наш круглый стол. Мы надеемся что все то что сегодня увидели наши пятиклассники  они будут помнить, соблюдать, чтить и уважать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (истоки героизма и предательства) «Нет уз святее товарищества»

Цели :·         образовательные:формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся, актуализировать знания о таком понятии, как това...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Круглый стол по изучению местных диалектов для учащихся 7-9 классов "Наши истоки"

Тому, кто впервые попал в какую-нибудь сельскую местность, в речи её жителей обязательно встретятся незнакомые слова, притом в каждой местности свои, особые. Эти слова областные, или диалектные. Они н...

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...