"Космонавтом хочешь стать - должен много много знать" сценарий праздничного мероприятия ко Дню космонавтики.
методическая разработка на тему

Мероприятие сформирует представление об освоении космического пространства.

Дети узнают о космосе, о героях космонавтах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительное образование детей «Клетнянская детская школа искусств»

 

Праздник, посвященный ко Дню космонавтики.

для учащихся 5-7 классов.

                                                          Подготовила:

Ерганинова Татьяна Николаевна –

преподаватель ДШИ

                                                       

2013г.

Цель: популяризация знаний и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.

Задачи: 

  Образовательные:

  • Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
  • Расширять кругозор.

Развивающие:

 

  • Развивать интерес к изучению истории космонавтики.
  • Способствовать развитию творческого мышления, воображения, умение играть по правилам.

Воспитательные:

  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
  • Прививать чувство гордости за свою Родину.

Оформление зала:

табличка "Космодром", плакаты с изображением космоса, ракет и высказывания: "Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели..." (К.Э.Циолковский). «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением». (С.П. Королев), макет космического корабля.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, геометрические фигуры, ватман, кегли, обручи, шарфы, призы для участников.

Участники:  ведущих – 2, чтецов – 2, учащихся – 5,

2 команды по 10 человек.

Планируемое количество участников – 31, зрителей – 35.

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент:

                    1. Включение музыки 1мин.

II. Основная часть:

1-й участник: Космонавтом хочешь стать -
                       Должен много-много знать!
                       Любой космический маршрут
                       Открыт для тех, кто любит труд.

2-й участник: Только дружных звездолет
                       Может взять с собой в полет.
                       Скучных, хмурых и сердитых
                       
Не возьмем мы на орбиты (вместе)

3-й участник:  Ждут нас быстрые ракеты
                        Для полетов на планеты.
                        На какую захотим,
                        На такую полетим.

4-й участник: Если в космос мы хотим,
                       Значит, скоро полетим!
                       Самым дружным будет наш,
                       
Наш веселый экипаж (вместе)


1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Здравствуйте!

1-й ведущий: После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

2-й ведущий: За 28 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего  в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола». Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. 

1-й ведущий: Ключевая фигура в освоении человеком космоса – Сергей Павлович Королев – ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлен запуск искусственного спутника земли и первого космонавта нашей планеты Юрия Алексеевича Гагарина

2-й ведущий: Да великое не умирает, оно остается людям.

И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением».

1-й ведущий: 52 года  назад в один из весенних дней произошло необыкновенное событие. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос первый человек. С тех пор мы 12 апреля отмечаем День космонавтики.

Стихотворение Александра Твардовского читает ученик.

Ах, этот день 12 апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей – планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

В тот день Земля как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть родней.

Ах, этот день невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой -

На маленькой Земле – зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой вселенной

Земных своих, достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Да, -

В ряду десятилетий каждый год

Мы метим новыми

Космическими вехами.

Но помним:

К звездам начался поход

С Гагаринского

Русского

«Поехали»

Таким он и остался до конца.

2-й ведущий: А вы знаете, кто такие космонавты?  

1-й ведущий: Сегодня мы не только поговорим об этом подробнее, но и поиграем.

2-й ведущий: 1-й конкурс «Тайна созвездий» (узнать созвездия на картинке по точкам).

Вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще с древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, разделяли их на группы – созвездия, самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мыслительно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок.

1-й ведущий: Ребята кто первый совершил полет в космос? И второй наш конкурс «Викторина»

Вопросы для первой команды:

  • Как звали отца Ю. Гагарина? (Алексей Иванович Гагарин.)
  • Сколько братьев и сколько сёстер у Ю. Гагарина? (Два брата и одна сестра.)
  • Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1.)
  • Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
  • Как звали дочерей Ю. Гагарина? (Елена и Галина.)
  • Какова была скорость Востока-1? (28 км/сек.)
  • Какое воинское звание получил Юрий Гагарин, находясь в космосе? (Майор авиации.)
  • Юрий Гагарин учился в школе в годы Великой Отечественной войны. На чём он учился писать? (На старых газетах.)
  • Как называлось родное село Юрия Гагарина? (Клушино.)

Вопросы для второй команды:

  • Как звали мать Ю. Гагарина? (Анна Тимофеевна Гагарина)
  • Город детства Юрия Гагарина сейчас называется Гагарин. Как он назывался раньше? (Гжатск)
  • Как звали жену Ю.Гагарина? (Валентина)
  • Кого космонавты называли «отец русской авиации»? (Николая Егоровича Жуковского).
  • Как связан город Люберцы с именем Юрия Гагарина? (там Ю.Гагарин учился в ремесленном училище).
  • В каком городе находился Индустриальный техникум, который окончил Ю.Гагарин? (В Саратове)
  • Как звали сестру Ю.Гагарина? (Зоя)
  • Сколько ступеней имела ракета-носитель «Восток»? (Три ступени)
  • Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)

2-й ведущий: А сейчас ребята отдохните и послушайте рассказ о Ю. А. Гагарине.

1-й ведущий: Так кто же такой Юрий Алексеевич? Где он родился? Где учился? Почему выбрал такую трудную и опасную профессию? Почему Родина доверила именно ему ответственное дело - первым отправиться в космос? Сейчас нам об этом расскажут два мои помощника.

l-й чтец: В Смоленской области есть небольшой городок. Раньше его называли Гжатск. Это родина Юрия Алексеевича. В 1968 году город переименовали, теперь он называется Гагарин в честь первого космонавта.

2-й чтец: Самое раннее детство Юры прошло в деревне Клушино недалеко от Гжатска. Юра любил играть в мяч и в прятки, как все деревенские мальчишки, он ловко лазил по деревьям, ловил рыбу, гонял голубей; целыми днями носился с друзьями по лесам и полям, нередко разбивая в кровь колени.

l-й чтец. Но беззаботное детство внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война. В деревню Клушино вошли фашисты. Юра возненавидел захватчиков и по мере своих сил стал бороться с ними. Что же он делал?

2-й чтец. Он разбрасывал по дороге, где ездили фашистские машины, осколки бутылок и кривые гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на такие «мины» И иногда «подрывались» на них.

l-й чтец. Только когда наши солдаты прогнали врагов со смоленской земли, Юра пошел в первый класс. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было так холодно, что замерзали чернила.

2-й чтец. Но разве это трудности? Главное - то, что наши прогнали фашистов! Вскоре начали восстанавливать разрушенные дома и школы. Рабочих рук не хватало везде, и особенно на производстве. Юра пошел в город, чтобы овладеть рабочей специальностью. Скоро он научился отливать из расплавленного чугуна детали для тракторов и сеялок.

l-й чтец. Днем работал, а вечером спешил на занятия. Часто уроки приходилось готовить по ночам ... Но ремесленное училище Юра окончил на одни пятерки. Способного и трудолюбивого мальчика сразу направили учиться в техникум. В это время Юра начал посещать аэроклуб. Сны становились явью: сначала прыжки с парашютом, потом полеты с инструктором, и, наконец, ему, юному студенту техникума доверили самостоятельное управление кукурузником ... После того как призвали в армию, он стал летчиком, овладел техникой высшего пилотажа, начал летать на сверхзвуковых истребителях, наконец, полетел в космос ...

2-й ведущий: 3-й конкурс «Космонавты»

Собраться в дорогу нетрудно для вас,

Проверим готовность к полёту сейчас!

Возле сцены раскладываются «ракеты». Все участники делают общий круг и, взявшись за руки, ходят приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планете.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет.

С последним словом дети занимают места в «ракетах»

1-й ведущий: Следующий наш конкурс «Фантастическое животное»

Для каждой команды заготовлен лист ватмана.

Задание: нарисовать фантастическое животное, которое живет в другой Галактике.

Условие: «голову» рисует 1 человек, «туловище» – 2ой, «руки» – 3-ий, «ноги» – 4-ый и т. д.

(Возможно, что это животное будет без рук и без ног, тогда пусть дети рисуют животное по частям). Заранее о том, как будет выглядеть животное, игроки договариваться не должны. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый интересный рисунок та команда и выиграла.

2-й ведущий: Теперь конкурс капитанов «Сборка ракеты».

Вам предстоит из набора геометрических фигур построить ракету. Итак, кто быстрей?

А пока наши капитаны работают, мы загадаем загадки для болельщиков. 

  • На каком пути ни один человек не бывал?
                                                                  (Млечный путь)
  • По тёмному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки,
    И только тогда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
                                                                  (Звёзды)
  • Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
                             (Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
  • Ни начала, ни конца,
    Ни затылка, ни лица.
    Знают все: и млад, и стар,
    Что она – большущий шар.
                                                  (Земля)
  • Желтая тарелка на небе висит.
    Желтая тарелка всем тепло дарит.
                                                              (Солнце)
  • Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
    По небу летает, самолеты обгоняет.
                                                                   (Спутник)
  • Над бабушкиной избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают, достать не могут. 
                                                 (Месяц)
  • В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его - полоска света,
    А зовут объект…
                                              (Комета)
  • Чудо – птица, алый хвост,
    Прилетала в стаю звезд.
                                            (Ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … 
                                  (Парашют)

1-й ведущий: 6-ой конкурс «Вопрос – ответ»

  • Кто из наших ученых явился основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский).
  • Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза в освоении космоса. (Академик С.П. Королев)
  • К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (День космонавтики отмечается 12 апреля,  в день первого космического рейса Юрия Гагарина).
  • Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса? (Нельзя, т.к.  у Луны отсутствует магнитное поле).
  • Самая близкая к Земле звезда.  (Солнце).
  • «Хвостатая» звезда. (Комета)
  • Может ли на луне работать барометр? (Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на её поверхности нет атмосферы).
  • Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Вспыхнет лишь головка спички, которая содержит кислород).
  • Как назывался первый космический пилотируемый корабль? (Восток)
  • Кто первым вышел в открытый космос? (А. Леонов, 18 марта 1965 г. — совершил первый выход человека в открытый космос с корабля Восход-2).
  • Как звали первую женщину – космонавта? (Валентина Терешкова, свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6», он продолжался почти трое суток).
  • Как звали первую женщину, вышедшую в открытый космос? Светлана Савицкая,  25 июля 1984 года впервые совершила выход в открытый космос.

2-й ведущий: Следующий наш конкурс «Тренировка перед стартом»

Нужно надеть комбинезон и шлем. Кто быстрее?

1-й ведущий: И последний наш конкурс «Слепой полет»

Игроку завязывают глаза и раскручивают. Нужно пройти по прямой линии и сбить кеглю, стоящую на пути.

(Эта игра выявит вашу физическую  подготовку)

2-й ведущий: И наконец, можно подвести итог нашей конкурсной программы. Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

Центр управления полетом подведет итоги полета, назовет победителей и вручит награды.

1-й ведущий: Когда над Землею летит космонавт,
                      Глядят ему вслед миллионы ребят.
                      Вечерней порою глядят в небеса,
                      Сияют, сияют ребячьи глаза.
                      И в них отражаются, ярко горят
2-й ведущий: Те звезды, к которым они полетят!
                      Мчатся ракеты к дальним мирам.
                      К подвигам сердце рвется.
                      Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
                      Тот цели своей добьется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорога в космос" сценарий праздничного мероприятия ко дню космонавтики

"Дорога в космос" сценарий празничного мероприятия, посвящённого 50летию первого полёта человека в космос...

Разработка внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...

Презентация Power Point для внеклассного мероприятия в 9 классе. Тема. Кем ты хочешь стать после школы?

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: « Кем ты хочешь стать после школы?» - стар...

«Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

Интеллектуальная игра  «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная  Дню космонавтикиВнеурочная деятельность.Класс: 5 -6Цель:прививать чувство патриотизма, показывая ве...

Праздничное мероприятия для детей с ОВЗ, посвященное Дню космонавтики

Праздничное мероприятия для детей с ОВЗ (7-10 лет)...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»

Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...