разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"
классный час на тему

Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:

1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;

2.углублять и расширять знания о  исторических событиях, героями ВОВ;

3.развивать мыслительные процессы,речь,память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Красный Сулин.

Мероприятие: «Память сильнее времени»

Дата проведения: 5 мая 2015год

Мероприятие разработано для старших подростков коррекционной школы

Цель: воспитание патриотических чувств, нравственности, уважения к героической истории Родины.

Задачи:

 познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;

прививать интерес к  Отечественной истории;

 формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

∙ развивать слуховое восприятие, речь и память детей.

 Оборудование:

1. Выставка книг и открыток о ВОВ.

2. Запись голоса Левитана с объявлением о начале войны, песня “22 июня ровно в 4 часа”, песня «Вставай страна огромная».

3. DVD-проигрыватель.

4. План Брестской крепости.

5. Презентация.

Ход мероприятия:

1.Психологический настрой (дыхательная гимнастика)

2. Введение в тему мероприятия.

 Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»

На доске тема занятия.

У каждой страны и у каждого народа есть свои праздники. Вспомните, какие есть праздники у нас? (дети называют)

 -А какой самый главный праздник для нашей страны (День Победы)

-А почему вы считаете, что это самый главный праздник? (ответы детей)

22 июня 1941 года, в 4 часа утра, когда все люди ещё спали, на нашу страну напала фашистская Германия. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. ( Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»)

- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

Но сегодня разговор об июне 1941-го. О самом начале войне.

1 воспитанник:

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 воспитанник:

Июнь…Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

^ Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”.^ Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны).

Воспитатель:- Так, с голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

Сегодня разговор  о тех, кто встретил врага первыми. Мы поговорим сегодня о героях Брестской крепости.  Брестская крепость... Эти два слова, опаленные жестокой войной, заставляют сильнее биться сердце каждого русского человека, когда свою память мы отсылаем к событиям сорок первого года. Я часто беру в руки оплавленный огнем осколок кирпича, вырванный вражеским снарядом из крепостной стены. Его подобрал себе однажды на память при посещении крепости. Смотрю на него, а перед глазами - море огня, грохот фашистских бомб и снарядов, смертоносный свинцовый ливень, идущие в штыковую атаку защитники Брестской крепости. Мне довелось быть одним из участников ее обороны, которая героической страницей вошла в летопись Великой Отечественной войны.

Советские люди с чувством гордости и большого уважения называют сегодня имена тех, кто совершил легендарный подвиг. Это капитаны И. Н. Зубачев, В. В. Шабловский, полковой комиссар Е. М. Фомин, старший политрук Н. В. Нестерчук, старшие лейтенанты В. И. Бытко, С. Ф. Шрамко, лейтенанты И. Ф. Акимочкин, А. Е. Потапов, А. М. Кижеватов, А. Ф. Наганов, младший лейтенант М. Яковлев, сержант Г. И. Кукурика, младший сержант И. Н. Борейко, рядовые В. А. Иванцов, В. К. Калугин,, X. С. Шамьянов, Г. Д. Гаврилов, И. А. Босташвили, А. А. Кожевников, В. Л. Маковей, И. Я. Зедгенидзе, В.П. Вавилов, А. Г. Никитин, И. Я. Лысенко, воспитанники стрелковых полков Петя Васильев, Коля Новиков и многие, многие другие. Несколько недель защитники Брестской крепости стояли насмерть, сдерживая во много раз превосходящие силы противника, который с бешеной злобой рвался на восток, к сердцу нашей Родины - Москве. Это был массовый подвиг многонационального гарнизона, в котором мужественно сражались до последнего патрона, гранаты, штыкового удара русские и украинцы, белорусы и грузины, узбеки и казахи, армяне и азербайджанцы, адыгейцы и черкесы, татары и башкиры. Здесь стояли насмерть многие славные сыны более тридцати национальностей Советского Союза. Многие из защитников крепости на Буге пали смертью храбрых на поле боя, некоторые из них ранеными и контужеными оказались во вражеском плену, прошли через муки и страдания, но не склонили головы перед врагом продолжали бороться в подпольных организациях, а те, кому удалось бежать из-за колючей проволоки, сражались с фашистами в рядах партизан на земле Чехословакии, Польши, Франции, Италии, Югославии и других европейских стран.

3.Динамическая пауза. «Мы бравые солдаты….»

Воспитанник:На  территории нашего посёлка, п. Горный, проживает один, оставшийся в живых в Ростовской области, защитник Бресткой крепости Владимир Пахомович Казьмин. Владимир Пахомович родился 6 августа 1925 года. В четырёхлетнем возрасте он остался сиротой , воспитывался в детском доме ст. Константиновской Ростовской области. По ходатайству майора П.М. Гаврилова Володя Казьмин и его друзья Степан Аксёнов, Петя Котельников и Володя Измайлов были зачислены воспитанниками музыкального взвода 44—го стрелкового полка. За два месяца до войны полк был переведён в Бресткую крепость.

 Сначала боёв в районе северных ворот В. Казьмин прибился к пулемётчикам, подносил им боеприпасы, добывал для пулемётов воду. Возглавивший здесь оборону майор П. М. Гаврилов, стараясь уберечь шустрого мальчишку, направил его в лазарет, в помощь ухаживающим за ранеными женщинам. Лучшего помощника там не желали. Любое поручение, любое дело Володя выполнял с удивительной быстротой, не страшась постоянных обстрелов и бомбежек- доставлял перевязочный материал, много раз в день доставлял лёд с продовольственного склада, дежурил ночью, перевязывал раненых, а когда враг применил снаряды со слезоточивыми газоми, натягивал на их лица противогазы. Если появлялась возможность, он вырывался на некоторое время к своим пулемётчикам и помогал им, как только мог. Был пленён фашистами. Из плена бежал вместе с другими воспитанниками- П. Клыпой, П. Котельниковым, В. Измайловым. Укрывался у жителей Бресткой крепости. В д. Житковичи, Несдвижского района был схвачен и вывезен на каторжные работы в Германию. В июле 1945 года вернулся на Родину. Был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2 степени и юбилейными медалями. После войны закончил вечернюю школу с серебряной медалью. Работая в шахте, поступил в Новочеркасский институт. Успешно закончил его по специальности инженер- электрик. В настоящее время на пенсии, в 2015 году исполнится 90 лет.

Никто не забыт, ничто не забыто…

Воспитатель: Бресткая крепость…. Здесь каждая пядь советской земли, каждый камень обагрены кровью верных сынов и дочерей нашего Отечества. Сюда, к опаленным огнем, израненным металлов крепостным стенам, ежедневно приходят сотни и тысяч людей, чтобы поклониться священным реликвиям воинской доблести и отваги, навсегда сохранить в памяти своих сердец бессмертные образы защитников Брестской крепости, которые отдали за нашу любимую Родину самое дорогое, что есть у человека, жизнь!

Память о Великой Отечественной войне живет в нас генетически. Эта война живёт у нас в подсознании, звучит где-то на уровне подкорки, она была и остается важнейшим событием нашей национальной судьбы.

Мы - своим трудом, своим отношением, своим уважением, своим пониманием прошлого - испытываем сами себя. Война - это ключ к пониманию не только истории, но это ключ к самосознанию.

Фильм “Брестская крепость”, режиссёра Александра Котта,  рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецких фашистских захватчиков.

Важность этого проекта для Беларуси и России - в сопряжении усилий наших государств, двух близких друг к другу славянских народов, в демонстрации нашего единства, связанного общей историей, общей судьбой, общей драмой.

Воспитанник: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребёнок, мой и твой.

Пусть мир взорвётся криком “Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мёртвый, а живой!”

2 Воспитанник:  Вспомним их поименно…

Горем вспомним своим!

Это нужно не мертвым

Это нужно живым…

Воспитатель: С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-й погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин). Линией, связывающей всех героев, является история Сашки Акимова (Алеша Копашов). Именно его глазами мы видим события фильма. Собирательный образ Сашки- это те   пятнадцатилетние мальчишки музыкального полка, опалённые войной.

Воспитанник: И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые,

Победа остаётся молодой.

4.Итог мероприятия:

Демонстрация  фильма “Брестская крепость”.

5.Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какие выводы вы сделали для себя?

Используемая литература:

  1. «Брестская крепость»  авт.С. Смирнов
  2. «Крепость»  авт. П. Алешковский
  3. Лучшие стихи о войне «Я убит подо Ржевом» авт. А.Твардовский
  4. «В августе сорок четвертого» В. Богомолов
  5. Фильм. Реж.- А.Котт  «Брестская крепость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященное 20-летию Конституции Российской Федрации

Задача данного мероприятие - подведение итогов работы учащихся 9 класса по созданию исследовательско-правовых проектов по изучению Конституции РФ. Учащиеся класса были предварительно распределены по л...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

Методическая разработка мероприятия, посвященного 125- летию М.А.Булгакова.

Мероприятие предполагает участие учеников старших классов. Представляет собой литературно-музыкальную композицю с элементами театрализации...