Светлый праздник всей страны
методическая разработка на тему

Булгакова Елена Васильевна

Сценарий праздника, посвященного  70- летию Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 «Светлый праздник всей страны»

Звучит песня « Служу России». (Авторы музыки и слов: Э.Ханок, И.Резник)

Мальчики  9 подготовительной        группы с флажками  заходят маршевым шагом в три колонны и выполняют движения.

Девочки  с цветами с гвоздиками бегут по залу «змейкой»,  ставят цветы  в вазы и  встают около своих стульев, затем мальчики перестраиваются и подходят к девочкам.

Затем дети 4 подготовительной  заходят в зал и встают около своих стульев.

               

Звучит музыка «Вынос знамя»

Построение на парад  по музыку «Священная война» выносится знамя победы  в Великой Отечественной войне и Российский флаг (запись голоса с парада)

Дети обеих групп соединяются в центре  в полукруг.

Дети читают стихи.

1-ый ребёнок: День Победы- это праздник,

                          Это вечером салют,

                          Много флагов на параде.

                         Люди радостно поют.

2-ой ребёнок: Мы сегодня отмечаем 
                         Светлый праздник всей страны. 
                         Помнить люди эту дату 
                         Обязательно должны! 

Ведущий: Что такое День Победы? 


3-ий ребёнок: Это утренний парад: 
                         Едут танки и ракеты, 
                         Марширует строй солдат.

 Ведущий: Что такое День Победы? 


4-ый ребёнок: Это праздничный салют: 
                         Фейерверк взлетает в небо, 
                         Рассыпаясь там и тут. 

Ведущий: Что такое День Победы? 


5-ый ребёнок: Это песни за столом, 
                        Это речи и беседы, 
                        Это дедушкин альбом.
                        Это фрукты и конфеты, 
                        Это запахи весны... 

Ведущий: Что такое День Победы? 

Дети все вместе: Это значит — нет войны. 

Исполняется песня "Наследники  Победы"(Сл.В.Шумилина, муз.Е.зарицкой)

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости!

9 мая   наша страна  отмечает   знаменательный день в нашей жизни – великий праздник - День Победы. 

            Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.

           Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени -70 лет , но мы знаем и помним имя победителя - им был русский народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за свою. великую землю

 
Сегодня будет день воспоминаний.
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний. 
О подвиге и доблести отцов. 

 Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу. 
Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было… 

Слайдовая презентация.

Выступления студентов.

              22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны.

             Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

             Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

             Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений.

            Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы.

     Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях.

Исполняется песня " Я ангелом летал" +(кинохроника)(Слова и музыка Н.Дмитриева)

Следует продолжение презентации.

       Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов.      

       Наконец враг был сломлен!

       Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

 Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». (У одного из них в руках красный флаг)

1-ый ребёнок: Мы водрузили на Рейхстаг

                         Наш советский красный флаг.

 2-ой ребёнок: Этот флаг над миром реет,

                         Он сверкает и алеет.

3-ий ребёнок: Говорит всем людям флаг:

                                «Побежден жестокий враг!»

Заканчивается демонстрация кинохроники.

Ведущий: Сейчас нам дети расскажут о своих погибших родственниках.

Звучат рассказы детей.

Ведущий: Вадим Аксёнов прочтёт нам стихотворение «Имя», автор Погореловский.

Звучит стихотворение «Имя» (Автор С.Погореловский)

( фон- памятник бойцу)

Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Звучит фонограмма:

 Поклонимся великим тем годам…

Тем славным командирам и бойцам…

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя!

Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей Землёй!

Поклонимся за тот великий бой!

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМ ВОИНАМ, ПОГИБШИМ НА ЭТОЙ ВОЙНЕ. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

Звучит минута молчания.

Ведущий: А вы хотите быть такими же храбрыми и сильными?

Тогда надо тренироваться и упражняться в силе и ловкости.

Проводится конкурс «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Ведущий: Трудным и опасным делом на войне была разведка. Ведь надо было знать, сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему нужно, во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Проводится конкурс"Разведчики" (Ребёнок - разведчик должен проползти под «деревом» (дуга, не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, обойти «мины» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путём и отдать конверт командиру) .

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

Исполняется  песня " Огонёк". (Сл. М. Исаковского, муз. Б.Мокроусова)

Ведущая: Но бывали на войне и такие истории...

Исполняется сценка "Солдат и повар".

Действующие лица: Кашевар, Первый солдат, Второй солдат, Третий солдат.

Дети- актёры занимают свои места: медицинская сестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.

Первый солдат: Дельный , что и говорить

                              Был старик тот самый,

                              Что придумал суп варить

                              На колёсах прямо.

(Обращается к кашевару).

                              Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

                              Я вторую , брат, войну на веку воюю.

                              Оцени, добавь чуток!

Кашевар: Ничего себе едок!

                   Парень башковитый.

                   Вам бы, знаете, на флот

                   С вашим аппетитом!

Первый солдат: Ну, спасибо. Я как раз

                    Не бывал на флоте.

                    Мне бы лучше вроде вас

                    Поваром в пехоте.

Кашевар:  Сразу видно, что вояка,

                    К кухне-с места, с места- в бой.

                    Он и ест, и пьёт со смаком

                    На позиции любой.

Второй солдат (оглядывается):

                    У кого гармонь, ребята

                    Вот она, сыграть не вред!

                    Я сыграю. Чья гормошка?

Третий солдат: Чья была, того, брат, нет!

Второй солдат: Это я понять умею.

                             За вторую, брат, войну

                             И ранение имею,

                             И контузию одну.

Третий солдат (протягивает гармонь):

                             На, возьми, боец, трёхрядку.

                             Ты же видно, гармонист.

                             Для начала по порядку

                             Кинь-ка пальцы сверху вниз!

 Ведущая:  От гармошки этой старой,

                     Что осталась сиротой,

                     Как-то вдруг теплее стало

                     На дороге фронтовой.

Звучит аудиозапись звуков отдалённого боя.

Звучит песня «Последний бой» (музыка и слова М. Ножкина).

Затем берут автоматы, забирают  раненого и уходят.

               

Ведущий: В народе правильно говорят : "Русский солдат - это сильный солдат".

                Поэтому он и одержал победу над фашисткой Германией.

                Дорогие ребята, всё дальше и глубже в историю уходит Великая Отечественная война, и кто забывает свою историю, обречен пережить ее вновь. Не забывайте, сколько миллионов людей отдали свои жизни за то, чтобы мы жили под мирным небом, радовались солнцу.

                Берегите мир, берегите жизнь, берегите Россию! 

Исполняется танцевальная композиция «Голубь мира»

Дети читают стихи.

1-ый ребёнок: Берегите Россию – 6ерегите!

                           Нет России другой. 
                          Берегите ее тишину и покой, 

                           Это- небо и солнце, 

                           Это- хлеб на столе, 
                           И родное оконце 
                          В позабытом селе… 
2-ой ребёнок:  Берегите Россию – 
                         Без нее нам не жить, 
                         Берегите ее, 
                          Чтобы вечно ей быть 
                         Нашей правдой и силой , 
                         Всею нашей судьбой. 
                         Берегите Россию…..

Исполняется Флешмоб .

Дети подготовительной группы дарят гостям георгиевские ленты.

Звучит музыка. Вынос  знамени.

Дети выстраиваются в шеренги.

Звучит песня  «День Победы» .(Сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова)

Дети маршем обходят зал и уходят.

НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ...

Сценарий для старшей и подготовительной группы.

Звучит песня "День Победы"(муз.Д.Тухманова, сл. В.Харитонова).В зал входят дети.Идут по залу "змейкой",проходят колонной через центр зала и расходятся по одному направо и налево.Встретившись у центральной стены,идут через центр зала парами,затем расходятся направо и налево парами.Встретившись у центральной стены, идут вперёд четвёрками,образуя 4колонны.Затем,маршируя,распределяются,не меняя перестроения,по всему залу.

Ведушая:Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике,посвящённом Дню великой Победы.

Дети читают стихи.

До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий

Подвиг дедов и наших отцов.

Ведущая:Как чудесно и светло на душе,повсюду сияющие глаза и радостные улыбки,незнакомые люди дарят лруг другу цветы.

Дети читают стихи.

За всё,что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то,что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,
Что остояли мир когда-то!

я знаю от папы...

Я знаю от деда...

Девятого мая пришла к нам победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

Дети исполняют песню "Праздник Победы"(Муз. и сл.З.Роот)

Ведущая:Этот день-не просто замечательный праздник,в этот день закончилась война,страшная и жестокая,которая длилась целых 4 года.А началась она неожиданно.Воскресным летним днём,когда люди занимались своими обычными делами:отдыхали,купались,радовались солнышку и теплу.И вдруг по радио объявили,что на нашу страну напали фащистские захватчики.

Звучит песня "Вставай,страна огромная"(муз.А.Александрова,сл.В.лебедева-Кумача)-сначала тихо,затем-громче.

И за честь своей Отчизны

Встали все-и стар,и млад.

До конца, до Дня Победы-

Только вперёд!Ни шагу назад!

Ведущая:Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах:шили шинели,вязали тёплые рукавицы,носки,пекли хлеб...А ещё они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей,братьев,женихов,мужей...

Звучит тихо песня "Эх,дороги"(муз.А.Новикова,сл.Л.Ошанина)

выходят дети-солдаты, на них детали военной формы(пилотки,накидки на плечи),они держат в руках атрибуты военного времени(автоматы,ружья через плечо,гармонь)."Солдаты" идут друг за другом,затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у "костра",в полукруг.Каждый занят своим делом:кто-то "пришивает воротничок" к гимнастёрке,кто-то чистит тряпкой ружьё,кто-то "пишет письмо",кто-то лежит на боку,подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

Ведущая:В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями,солдаты отдыхали,сидя у костра,чинили себе одежду,чистили ружья,вспоминая мирные дни.

Ребёнок:Не грусти,солдат,верь в победу, и она обязательно придёт!

Ребёнок:А ну-ка,солдат,где твоя боевая подруга-гармонь?Сыграй нам для души!(Солдат берёт бутафорскую гармонь)

Ребёнок:Растянул солдат свою гармонь,и полились звуки задушевной музыки.

Исполняется танец.

Ведушая:Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать.А каким должен быть солдат?(Ответы детей).

Ребёнок:Чтоб Отчизну охранять

Сильным,ловким надо стать,

И всегда быть только первым-

Я хочу солдатом стать!

Ребёнок:Трудно в ученье-легко в бою.

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся.

Дети-солдаты уходят.

Ведущая:Засвистели снаряды,закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом.

Трудным опасным делом на войне была разведка.Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов,куда они направляются?Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес,болото,минное поле…Ему нужно во что бы то не стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб.

Ведущая:Бесстрашно сражались наши солдаты,терпели изнуряющую летнюю жару,зимние метели и морозы,осеннюю слякоть и моросящий дождь.Вперёд,только вперёд!Ведь солдаты защищают свой дом,своих матерей,сестёр,любимых,которые верили в них,в их храбрость,смелость.Верили в то,что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернётся он домой живым с орденами на груди.

Выходят 4 девочки с кружевным платком в руке.

Говорят по очереди.

Выходила Катюша на высокий берег реки,смотрела вдаль и пела свою любимую песню…

Думала-гадала,получил ли солдат её письмецо…

От всей души желала ему быть отважным и смелым…

Мечтала,чтобы её песня скорее долетела до него…

Дети встают врассыпную и исполняют песню «Катюша»(муз.М.Блантера,сл.М.Исаковского)

Ведущая:Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры.Им приходилось выносить раненых прямо с поля юоя,когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Конкурс «Помоги раненому».(На стуле сидит раненый боец,девочка-медсестра,одетая в белый халат пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненрму бойцу,достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу(руку).

Ребёнок:У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча,сняв шапки,стоят.

Там пылает огонь,и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Ребёнок:Ты за нас воевал,ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын,иль отец,или брат.

Помним мы о тебе,о тебе говорим

И поём,неизвестный солдат.

Ребёнок:Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей,от ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Ведущая:Многие солдаты не вернулись домой с той войны.Мы никогда не забудем героев:сколько бы лет не прошло,потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то,что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Звучит песня «Журавли»(муз.яЯ.Френкеля,сл.Р.Гамзатова)

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!Объявляется минута молчания.

Ребёнок:Всех,Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях,в битвах павших,

Память вечная живёт!

Все(встают со стульчиков)

Слава,слава и хвала!

Дети ставят живые цветы в вазу у центральной стены.

Ребёнок:Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребёнок:Мы будем храбрыми,как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

Ребёнок:Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Ведущая:Каждый год 9 мая встречаются ветераны,чтобы вспомнить о былом,каждый год их становится всё меньше.

Исполняется песня и композиция движений «Когда ветераны идут на парад»(Муз и сл.З.Роот)

Дети выстраиваются в 4 шеренги.В руках-разноцветные ленты.

Ведущая:Пусть не будет войны никогда,

Не коснётся нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дети исполняют танец «Салют».

Ведущая:Дню Победы слава!Слава!

Дети:Слава!(Машут лентами над головой)

Ведущая:Ветеранам слава,слава!

Дети:Слава!

Ведущая:Счастью,миру на земле!

Дети:Слава!

Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

Ведущая: Сегодня и завтра,

                   Ещё сотни лет…

                   «Да!»-скажем миру,

                   Войне скажем:

Дети:      «Нет!»

Ребёнок:  Мир-это я!

Дети:       Мир-это мы!

Все:          Мир-это все,

                  Кто не хочет войны!

Звучит песня «День победы»

«Пирамида истории»

         Макет «Пирамида истории»- 5 кубов (больших коробок), обклеенных бумагой (белой или «под  мрамор»). На каждом кубе указан год войны и размещена соответствующая военная картинка.

        Дети по очереди выносят по одному кубу, ставят их друг на друга и называют год, указанный на кубе (1941,1942,1943, 1944,1945-выносится в конце мероприятия).

          Поставив свой куб, каждый из них отдаёт честь и военным шагом уходит.

          2 вариант расположения кубов- три в основании и два сверху

(«Стена крепости»).

         

Ребёнок:Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребёнок:Там,в Берлине,в 45-том

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребёнок:Все кричали: «Мир,победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость,кому беды,

Кто погиб,а кто живой.

Ребёнок:Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссэ "Курение в масштабе всей страны"

Размышления о проблеме курения в нашей стране, причинах, побуждающих детей взяться за сигарету, ответственности взрослых и о том, что же делать?...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Сценарий спортивного праздника «Всей семьей за здоровьем»

В разработке содержится сценарий общешкольногго мероприятия...

Интегрированный урок ( история, литература) "Один день Ивана Денисовича ... и всей страны"

Цель данного интегрированного урока: изучить жизнь в тоталитарном государстве на примере повести А.И.Солженицына "Один день Ивана Денисовича". В ходе урока обучающиеся определяют социал...

Памятная для всей страны дата — 75 лет со дня окончательного снятия блокады Ленинграда

Страница истории, которая складывается из множества историй личных. Сегодня — 75 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. До снятия оставался еще год. Сотни тысяч человек погибли в боях с фашистам...

Спортивный праздник "Всей семьёй на старт"

Основная форма проведения праздника - спортивное соревнование, в форме эстафет. Основная цель и задачи мероприятия: - приобщение всей семьи к физической культуре и спорту; - пропаганда здорового образ...

Проект " Встречаем праздник всей семьей" " 2021г. II часть

Долгосрочный проект " Встречаем праздник всей семьей" 2021 г.  II часть.  Семейные, творческие номера  на утренниках,  посвященные 8  марта.https://cloud.mail.ru/pu...