Сценарий по правилам безопасности дорожного движения
материал на тему

Батина Елена Викторовна

В данном сценарии содержатся материалы для знакомства детей в игровой форме с основными правилами поведения на дороге. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ВЕД: Ребята! Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. По проезжей части улицы движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы. И никто ни кому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. 
Как называются эти правила? (правила дорожного движения) . 

Город, в котором с тобой мы живем, 
Можно по праву сравнить с букварем. 
Вот она, азбука, над головой – 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбукой улиц, проспектов, дорог, 
Город все время дает нам урок. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда. 

Музыка “Наша служба и опасна и трудна” /выходят парни в форме ГАИ и поют песню/

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых – ДПС

Ведущая: - Вот видите, ребята, даже в нашей стране МУЛЬТИМАНИИ необходимо соблюдать правила дорожного движения.

ДПС: - Так точно! /вместе/

Ведущая: -А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее...

ДПС: /поют вместе/

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Ведущая: - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?

ДПС 1: - Конечно движущаяся!

ДПС 2: - Стоящая опаснее!

Ведущая: - А почему?

ДПС 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

ДПС 3: - ребята, а знаете ли вы правила поведения на дороге? Это мы сейчас и проверим. 

Физминутка 
«Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами. 
1) И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны, 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны! (Хлопок) 
2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается! 
3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается! 
4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами) Запрещается! 
5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается! 
6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается! 
7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается! 

ВЕД. : к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка ) 
-Вы узнаете нашего гостя? Кто это?
 

Дети: Незнайка.
 

ВЕД. :: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
 

Незнайка:
 
Попав в большой и шумный город,
 
Я растерялся, я пропал.
 

А видел я такое…отгадайте:
 
Высокий, стройный,
 
С тремя глазами
 
У дороги стоит
 
Никого не боится.
 

Дети: Светофор
 

Незнайка: Точно, это светофор. 
Не зная знаков светофора,
 
Чуть под машину не попал.
 
Кругом машины и трамваи,
 
То вдруг автобус на пути.
 
Признаться честно, я не знаю,
 
Где мне дорогу перейти.
 
Ребята, вы мне помогите
 
И если можно, расскажите,
 
Дорогу как переходить,
 
Чтоб под машину не угодить.
 

1: По городу, по улице, 
Не ходят просто так: 
Когда не знаешь правило. 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила, 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход! 

2: «Светофор» 

Перейти через дорогу 
Вам на улице всегда 
И подскажут и помогут 
Говорящие цвета. 

3: Красный свет вам скажет: «Нет! » - 
Сдержанно и строго. 
Желтый свет дает совет 
Подождать немного. 
А зеленый свет горит: 
«Проходите», - говорит. 


НЕЗ: Ой-ой-ой! А как мне узнать все про знаки светофора? Я не хочу, чтобы со мной случилась беда! 

ВЕД: Не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем! 
У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов
-А теперь поиграем в следующую игру. На одном конце зала проведена линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встаю я и поочередно поднимаю кружки. Зеленый кружок: 
- Быстро шагай, смотри, не зевай! 
Играющие идут по направлению ко мне, но при этом следите, чтобы был поднят зеленый кружок. Если я поднимаю красный флажок, вы останавливаетесь и замираете на месте. Если поднимается желтый флажок, можно шагать, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, вы продвигаетесь вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. 
Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь. 

НЕЗ: Ребята, я твердо запомнил, что 
Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора. 
Нужно правила движения 
Выполнять без возраженья! 

НЕЗ: Я приехал к вам на самокате, а знаете ли вы, виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. 
КОНКУРС «Веселое автомульти». 

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка) . 
2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем) . 
3. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед) . 
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету). 
5. Какой подарок сделали родители дядя Федора почтальону Печкину? (велосипед) . 
6. На чем летал Алладин? (ковер – самолет) . 
7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (санки) . 
8. Личный транспорт бабы Яги? (ступа) . 

ВЕД: я тоже знаю одну игру и сейчас я вас ей научу.
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте! Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! ». Ну, а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание! 

игра «Это я! Это я! ». 

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? 
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? 
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? 
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? 
• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае? 
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? 
• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? 
• Если жёлтый свет горит, кто идёт?

А кто стоит? 

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! 

вед. Ребята, которые посещают наш Центр знают, что у нас есть объединение КАРТИНГ, где ребята изучают правила дорожного движения, обучаются езде на карте и учатся его ремонтировать. Руководитель этого объединения – Зайцев Николай Николаевич.


А теперь я вас проверю, 
И игру для вас затею. 
Я задам сейчас вопросы- 
Отвечать на них непросто
 


- Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, воздушный, наземный, водный, специальный) . 

- Для кого предназначен тротуар? (пешеходов) . 

- По какой стороне тротуара можно идти? (по правой). Почему? (чтобы не мешать движению пешеходов) . 

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности) . 
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, машина не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.) . 

- Какие дорожные знаки вы знаете? (предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках) . 

Правильно ребята! Давайте поиграем! 

Игра «Найди и собери дорожный знак». 

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А мы  шагаем на зеленый,

Всем прохожим мы пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем!


ВЕД: И нам, ребята, пора заканчивать наш праздник. Вы много знаете, и будете применять эти правила в жизни.