Правовой диалог "Наш выбор - закон!"
методическая разработка (9, 10 класс) на тему

Геращенко Сергей Андреевич

Сценарий представляет собой разработку такого мероприятия, как правовой диалог, который реализуется с участием учащихся, педагогов, родителей и представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов. Диалог проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения правового диалога «Наш выбор – закон!» в рамках реализации районного проекта «Мир без опасности»

Место проведения: г. Саратов, МОУ «СОШ №24»

Время проведения: 14.00

Участники: представители правоохранительных структур и ведомств, учащиеся школ, педагогическая и родительская общественность

Звучит «Токката» И.С. Баха. Под ее звуки на площадку выходит ведущий.

Ведущий.

- Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие друзья! Разрешите поприветствовать Вас от имени организаторов правового диалога «Наш выбор – закон!», проводимого в рамках реализации районного проекта «Мир без опасности», - администрации Кировского района г. Саратова и средней общеобразовательной школы №24. (Музыка на усиление)

Диалог проводится с целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам правовой культуры, достижение чего возможно через активное участие в расширении горизонтов правовой грамотности учащихся, развитие их активной жизненной позиции и пропаганду правовых ценностей современного общества.

Сегодня в мире отмечается Международный День прав человека, что делает нашу встречу еще более востребованной и актуальной. Для некоторых людей, живущих в нашей стране, право – пустой звук. Уже давно стала известной пословица «Закон – что дышло…», на слуху понятие правового нигилизма. Для того, чтобы доказать всем собравшимся обратное, мы пригласили на наше мероприятие замечательных специалистов-практиков: (перечисление-представление гостей)

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

- _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий.

- Сегодня у наших гостей сразу две задачи – оценивать выполнение заданий участниками команд и ведение диалога на различных этапах встречи. За пальму первенства в правовом диалоге сражаются команды (фон – «Представление команд»):

- основной общеобразовательной школы №14;

- основной общеобразовательной школы №17;

- средней общеобразовательной школы №21;

- средней общеобразовательной школы №24;

- гимназии №31;

- средней общеобразовательной школы №51;

- средней общеобразовательной школы №54;

- средней общеобразовательной школы №67 имени О.И. Янковского;

- средней общеобразовательной школы №70;

- средней общеобразовательной школы №71;

- средней общеобразовательной школы №73;

- средней общеобразовательной школы №93;

- лицея математики и информатики.

Ведущий (фон – «Выход ведущего», здесь и далее при всех выходах).

- Одним из домашних заданий для участников было представление команды – визитная карточка, и мы отправляемся на первую станцию нашего диалога-путешествия – станцию «Творческую», уступая площадку команде средней школы №14!

Выступление команды.

- Приглашаем команду основной общеобразовательной школы №17!

Выступление команды.

- Приглашаем команду основной общеобразовательной школы №21!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №24!

Выступление команды.

- Приглашаем команду гимназии №31!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №51!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №54!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №67 имени О.И. Янковского!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №70!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №71!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №73!

Выступление команды.

- Приглашаем команду средней общеобразовательной школы №93!

Выступление команды.

- Приглашаем команду лицея математики и информатики!

Выступление команды.

Ведущий.

- Уважаемые эксперты оценивают выступление наших команд, а мы продолжаем путешествие и перемещаемся на станцию «Конституционно-правовую», где о деятельности прокуратуры как органа надзора за соблюдением норм Конституции РФ нам кратко расскажет _______________

_________________________________________________________________.

Выступление _________________________.

Ведущий. (помощники раздают листы с текстом задания станции)

- Задание на этой станции сформулировано довольно просто: Вам необходимо продолжить начатые на полученных листах основные права и свободы человека, заложенные в Конституции России. Время на выполнение – 4 минуты.

Выдержки из Конституции РФ

  1. Все _______________ перед законом и судом.
  2. Мужчина и женщина имеют _______________ и _______________ для их реализации.
  3. Каждый имеет право на _______________.
  4. Достоинство личности охраняется _______________. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  5. Каждый имеет право на _______________ и личную неприкосновенность.
  6. Каждый имеет право на _______________ переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
  7. Каждый вправе определять и указывать свою _______________ принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей _______________ принадлежности.
  8. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право _______________ передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
  9. Каждому гарантируется _______________ мысли и слова.
  10. Граждане Российской Федерации _______________ собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
  11. Граждане Российской Федерации имеют _______________ доступ к государственной службе.
  12. Право частной собственности охраняется _______________.
  13. Труд _______________. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  14. Материнство и детство, семья находятся под защитой _______________.
  15. Каждый имеет право на _______________.

Выполнение задания.

Ведущий.

- Дорогие педагоги и родители! Пока наши участники выполняют задание, давайте вспомним с Вами основные вехи Конституции России, проведя небольшой «Блиц-сюрприз».

Проводится «Блиц-сюрприз».

Вопросы для педагогов и родителей

- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

По истечению времени помощники забирают бланки с заданиями.

Ведущий.

- Следующая станция нашего диалога-путешествия – «Уголовно-правовая». На ней о роли фоторобота в задержании преступника Вам поведает ________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Выступление _________________________.

Ведущий.

- А мы попросим нашего уважаемого звукооператора дать аудиозапись к заданию (проигрывается фрагмент песни К. Орбакайте «Губки бантиком»). Друзья, после повторного прослушивания записи, Вам необходимо будет по указанным приметам нарисовать фоторобот разыскиваемого ребенка. А помогут командам в этом наши дорогие родители. Кому, как ни им, лучше знать приметы своих детей! Время на выполнение задания – 4 минуты.

Повторное прослушивание записи. Выполнение задания.

Ведущий.

- Все команды успешно справились с поставленной задачей, и поэтому мы продолжаем наш путь. Впереди – станция «Административно-правовая», на которой о важности соблюдения правил дорожного движения нам расскажет ___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Выступление _________________________.

Ведущий. (помощники раздают листы с заготовленными таблицами)

- Задание на этой станции формулируется так – у нас мозговой штурм. Сейчас я прочту 15 вопросов, касающихся дорожного движения и его истории. Все вопросы прозвучат с небольшой паузой, за время которой команды должны успеть вписать правильный, по их мнению, ответ в полученную таблицу. Чем больше правильных ответов будет получено, тем успешнее команда проявит себя на станции.

Вопросы станции

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

3 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

5. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

6 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

9. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)

10. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

11. Полицейский, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

12. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

13. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)

14. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

15. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Помощники забирают листы с заполненными таблицами.

Ведущий.

- Станция «Семейно-правовая»! Приготовиться всем к активному восприятию информации! О культуре взаимоотношений в семье нам расскажет _________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Выступление _________________________.

Ведущий.

В выполнении задания этой станции нам вновь помогут уважаемые родители. Перед участниками стоит задача – вспомнить как можно больше прав и обязанностей членов семьи за короткое время – всего 4 минуты, - и записать их на бумаге.

Выполнение задания. Помощники забирают заполненные листы.

Ведущий.

- Все мы в какой-то мере сейчас привязаны к нашему второму дому – школе, где учащиеся и педагоги проводят львиную долю своего времени. Давайте попросим рассказать о выполнении норм законов в школе ________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________.

Выступление _________________________.

Ведущий.

- Пришло время поговорить о школе будущего, школе-мечте, правовые основы существования которой мы с Вами сейчас и опишем. Задание звучит так – напишите правовые принципы существования школы будущего. Возможно, Вы рады будете предложить дельные идеи по поводу изменения правового режима в школе настоящего. В этом Вам помогут Ваши педагоги-наставники. Помните, что время на проявление фантазии ограничено 5 минутами!

Выполнение задания. Помощники забирают заполненные листы.

Ведущий.

- Перед нами осталась последняя станция – еще одно домашнее задание «Правовой кроссворд». Но, прежде чем приступить к интеллектуальному штурму и решению предложенных кроссвордов, мы послушаем ___________

___________________________________________________________________________________________________________________________________, который(ая) расскажет о деятельности Следственных отделов.

Выступление _________________________.

Ведущий.

- Приступаем к решению кроссвордов!

Выполнение задания. Помощники забирают решенные кроссворды.

Ведущий.

- Все станции пройдены, этапы правового просвещения остались за плечами. Надеемся, что сегодняшняя встреча принесла много пользы и учащимся, и педагогам, и их родителям. А пока наши уважаемые эксперты подводят итоги, мы предлагаем вашему вниманию видеоролик об истории прав человека.

Просмотр видеоролика «История прав человека» (5 мин. или 9 мин.)

Ведущий.

- Слово для оглашения результатов предоставляется _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________.

Награждение призеров и победителей. Фон – «Парад-награждение».

Ведущий.

- Мы рады были видеть Вас в стенах нашей школы. Мы не прощаемся с Вами, а лишь говорим «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс по выбору"Законы взаимодействия и движения тел"

Программа дистанционного курса по выбору ориентирована на учащихся 9 классов, направлена на закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся. Курс расчитан на проведение в первом...

правовая игра Выборы"

правовая игра для 9 класса...

Программа по правовому воспитанию детей «Закон обо мне. Мне о Законе»

Дать общие понятия детям о из правах и обязанностях....

Правовой турнир "Знатоки закона"

Презентация для проведения игры по закреплению правовых знаний для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). в доступной форме происходит актуализация имеющи...

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»Координатор: педагог-организаторОрганизаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»Воспитательная...

Занятие по правовому воспитанию: "Незнание законов не освобождает от ответственности"

Ознакомление учащихся с правами и обязанностями несовершеннолетних в сфере гражданских правоотношений....