Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»
план-конспект на тему

 




Правовой квест «Буква закона» В рамках правового лектория «Дети детям»

Координатор: педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология: коллективно творческого дела

Форма проведения: Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoy_kvest.docx461.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правовой квест «Буква закона»

В рамках правового лектория «Дети детям»

Срок проведения: ежегодно 20 ноября – Всемирный день прав ребенка

Координатор: педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы»

Воспитательная технология: коллективно творческого дела

Форма проведения: Квест (игра по станциям)

Вид КТД: Общественно-политические КТД.

Направление деятельности РДШ: Гражданская активность

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей.

План мероприятия:

  1. Предварительная работа коллектива 

Актив отряда «Юные гагаринцы»

Проводят анкетирование по вопросам прав и ответственности детей – определяя наиболее актуальные темы (самые интересные, проблемные вопросы)

Тем самым обогащают и свой багаж правовых знаний

Определяются участники квеста.

  1. Коллективное планирование. 

Работа начинается в микроколлективах – поиск информации.

На общем сборе выступают представители каждого микроколлектива. Заслушиваются и обсуждаются все темы, варианты.

Распределяются ответственные за станции, информация и вопросы, способы навигации в игре.

Определяется территория квеста и необходимое оборудование

Дети учатся планировать и организовывать свои действия, развивают коммуникативные навыки

  1. Коллективная подготовка КТД.

Продолжается работа в микроколлективах по сбору и уточнению информации и формах ее подачи.

Проигрываются найденные вопросы и формы работы на станциях.

Подготавливаются территория квеста и необходимое оборудование.

Информируются участники квеста.

Школьники обогащают и свой багаж правовых знаний, учатся планировать и организовывать свои действия, закрепляют коммуникативные навыки

  1. Проведение КТД – игра по станциям.

Дети-организаторы проводят разработанные мини игры (на каждой станции), развивают ораторское и организаторские, коммуникативные навыки. (3 уровень воспитательных результатов).

Дети-участники закрепляют имеющиеся правовые знания и получают новые знания. (1 и 2 уровень воспитательных результатов).

  1. Коллективное проведение итогов и анализ КТД.

Проведенное дело обсуждается на общем сборе, каждый микроколлектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. На общем сборе обсуждаются вопросы: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?

Самоанализ.

  1. Стадии ближайшего последействия КТД.

Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Подготавливаются мероприятия и акции на День конституции РФ о правах о обязанностях граждан страны.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Материалы Правового квеста «Буква закона»

в рамках правового лектория «Дети детям»

20.12.2018г.

Координатор: Федорова Е.Ю. – педагог-организатор

Организаторы: актив отряд «Юные гагаринцы» в лице 8 класса школы

Цель: расширение и углубление знаний о правах о обязанностях детей

Предварительная работа коллектива. Опрос.

C:\Users\User\Documents\Результаты анкетирования\Слайд2.JPG

C:\Users\User\Documents\Результаты анкетирования\Слайд3.JPG

Маршрутные листы команд квеста

 

Команда _________________________ класса ____

Задание для определения станции

Станция

Баллы

1

Человек обладает правами с самого рождения, в раннем возрасте, в начальной школе у него появляются обязанности….

Рекреация начальной школы

2

Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей всех стран мира.

Кабинет географии

3

С развитием технологий и науки правовые основы законодательства будут распространяться за пределы планеты по всему космосу.

у нас в школе карта звездного неба расположена в.. Кабинете физики

4

Перед вами формула:

Свобода + право + государство = Правовое государство

Кабинем математики

Содержание станций и материал для решения заданий на станциях

 станция  Права ребенка

Права ребёнка — это права человека (согласно Конвенции о правах ребёнка и российскому закону, это лица, не достигшие 18 лет). На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей

«Что он имел ввиду»

Картинка с Лунтиком «Я родился»

Вывод: дети имеют право на жизнь.

«Разложи правильно»

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Вывод: дети имеют право на семью.

Вывод: дети имеют право на жилье.

«Таинственное письмо»

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

Вывод: дети имеют право на еду.


«Волшебные бусы»

На столе лежат различные мелкие игрушки и пустой блистер от таблеток. Дети делают вывод о том, что тут лишнее и почему.

Вывод: дети имеют право на медицинскую помощь.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/089b/00059a62-8833cf2f/hello_html_4585fec9.jpg

2 станция Права, их нарушения  и обязанности  ребенка

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
  9. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и презумпцию невиновности)

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

3 станция наказание за нарушение Станция «Задачкино»

I. Проанализируйте ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок

В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. 

( Так как этот проступок считается – уголовно- наказуемым деянием, то данному мальчику может быть применены такие виды наказаний: арест, исправительные и обязательные работы, лишение права заниматься определенной деятельностью, постановка на учет в КДН, штраф и т.д. )

Порча школьного имущества

Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе.

(Дисциплинарный проступок мальчик может быть наказан. Поставят на учет на внутри школьном контроле, штраф и др.)

Порча чужого имущества

На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.

(Саша не должен был портить чужое имущество, но если это произошло то должен возместить, то есть купить новый телефон. Если у него нет собственных средств на покупку, то вместо него будут отвечать его родители).

Драка на улице

Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения

(В данном случае Антон является одновременно и пострадавшим и правонарушителем. Антон должен был обратиться к правоохранительным органам (например, к участковому) а не затевать драку, всех участников этой драки должны привлечь к ответственности, провести с ними разъяснительную беседу, и скорее всего их поставят на учет, в школе и в КДН, если в драке не были причинен серьезный вред здоровью, иначе будет возбуждаться уголовное дело)

Ограбление ларька

Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. 

(уголовное правонарушение по статье кража, наказание для данных лиц будет соответствующее, т.е штраф, возмещение ущерба, исправительные работы или обязательные работы. Но в большинстве случаев, отвечают за детей их родители).

Угроза жизни

Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить» 

(как правило, угроза на словах, не наказуема, но если эта угроза реальна, т.е у лица, которое угрожает есть все условия для осуществления угрозы, тогда это будет считаться как покушение на преступление , с соответствующим наказанием за него. В данной ситуации, друзьям лучше просто разойтись, не обострять конфликт, и не вести дружбу друг с другом)

Осквернение зданий

На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. 

(Данное правонарушение считается преступлением по статье вандализм, с соответствующими наказаниями: арест, штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, обязательные работы, лишение свободы на определенный срок. Могут также поставить на учет.)


4 станция свобода

Статья 29 Конституции РФ (извлечение)

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

НО Культурный человек никогда не позволит нарушить честь и достоинство другого человека, выражая свое мнение, передавая какую-либо информацию. Почему?

 Ответ детей:  это нарушит права и свободы другого человека , оскорбления…

Игра "Испорченный телефон"

Инструкция. Порой незлонамеренно люди искажают официальные факты, превращают информацию в сплетни. Сейчас на ваших глазах произойдет такая досадная и смешная трансформация.

Для этой игры 4 ученика выйдут за дверь и встанут подальше, чтобы не слышать, что происходит в классе.

Учитель предлагает одному из учеников в классе выйти к доске. Он должен внимательно прослушать определенную информацию. Затем приглашается один из ребят, стоящих в коридоре. Первый, кто получил информацию, пересказывает ее перед всем классом только что вошедшему ученику, не используя ни одного слова из услышанной фразы. Так повторяйся 3-4 раза.

«Безграничная свобода невозможна, она слишком близка к тому, чтобы делать зло другим людям».

Свобода- это один из основополагающих принципов правового государства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Конституция РФ, законы РФ определяющие правовую основу военной службы.

Конституция  РФ,  законы      РФ определяющие правовую  основу   военной         службы. Материал к уроку ОБЖ...

Конспект по правовому занятияю с детьми на тему: «По-разному зовутся дети».

Данный конспект занятия поможет детям закрепить знания о таком праве как "Право на имя" в более увлекательной и интересной форме....

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

«Нормативно-правовое обеспечение деятельности по реализации личностных и имущественных прав детей-сирот в современных условиях работы детского дома»

Социально-правовая защита детства - одно из направлений международной и российской государственной политики, которое обеспечивает детям в соотвествии с их потребностями нормальные условия для жизни и ...

План правового лектория "Дети-детям"

План правового лектория "Дети-детям"...