Сценарий встречи старшеклассников школы с местной поэтессой Литературно-музыкальная гостиная "Стихи, похожие на эхо»
методическая разработка (11 класс) на тему

Афонина Тамара Дмитриевна

в методической разработке представлен сценарий встречи с местной поэтессой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_11.docx18.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Международная Педагогическая Олимпиада

(www.pedolimp.ru)

«Внеурочная деятельность» ─ «Методика организации и ведения воспитательной

деятельности в школе»

Организаторы:

СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)

Сценарий встречи старшеклассников школы с местной поэтессой

Литературно-музыкальная гостиная

"Стихи, похожие на эхо»

Авторы:

Афонина Тамара Дмитриевна –

 педагог дополнительного образования

СП ДОД «Вдохновение» ГБОУ СОШ № 11,

Шамина Ольга Александровна –

Учитель музыки и МХК ГБОУ СОШ № 11

города Кинеля Самарской области

Время проведения: 25 декабря 2015 года.

Разделы: старшая школа.

Тема: “Стихи, похожие на эхо”.

Цель: расширить представление старшеклассников о жизни и творчестве поэтов города Кинеля, сформировать положительное отношение к русской поэзии и музыке.

Оформление: полумрак, на столах скатерти, свечи, цветы, конфеты, чай. Стол ведущих стоит в углу. На столе, как и у гостей, те же предметы, плюс томики стихов поэтов города Кинеля. Обязательным условием является красивая одежда, прически, подбор музыки и, конечно же, хорошее настроение.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит красивая музыка.

Ведущие 1 и 2: Здравствуйте, друзья!

Ведущий 1. Родина, Россия, Самара, Кинель – какие разные по звучанию и какие родные по смыслу слова! Ведь наш с вами маленький городок – это часть одной большой страны – России, а мы с вами ее жители.

Ведущий 2.  Из покон веков Русь славилась своими талантами.  И в наше время в России не иссякает гвардия талантливых людей – поэтов, музыкантов, художников… И наш Кинель, не исключение.

Звучит песня «Моя Россия».

Ведущий 1. Кинель, как много в этом звуке, для нас знакомого слилось, и в судьбах всех отозвалось.

Ведущий 2. Наш Кинель не только город – железнодорожников, но и край гостеприимных и талантливых людей. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

Людмила Акбаровна Комарова– жительница нашего города, поэтесса

Людмила Михайловна Булычева– учитель русского языка и литературы, много лет возглавляла нашу школу в качестве директора;

Роза Степановна Усова– учитель французского языка, долгое время была завучем нашей школы;

Валерий Анатольевич Шемшур– депутат Кинельской городской думы;

Ведущий 1.  Сегодня мы собрались в нашей литературно – музыкальной гостиной, где хозяйками будут поэзия и музыка, а главными гостями – стихи и песни.

Ведущий 2. Вы задумывались когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берется удивительный дар заставлять слова звучать по – иному, от которых у людей захватывает дыхание и сильнее бьется сердце!

Ведущий 1. Поэтому наша гостиная сегодня собрала тех, кто любит или хочет полюбить поэзию и музыку, хочет испытать то чувство полета, которое испытывает каждый, кто их понимает.

Ведущий 2. Сегодня мы будем читать стихи, похожие на эхо, потому что в них отзывается любовь к родному городу, людям живущим рядом

Звучит стихотворение «Автопортрет»

1. - Перед зеркалом на лист

Я пишу с себя портрет

Свет дневной из-за портьер

В нужном ракурсе навис.

2. – Миг душевный уловив,

Зарисую в полутоне

Взор, в котором тайна тонет

И рождает яркий миф…

Ведущий 1. Прекрасные слова, о ком же они? Этим стихотворением «Автопортрет» мы представляем вашему вниманию жительницу нашего города, замечательную поэтессу Людмилу Акбаровну Комарову.

Ведущий 2. Родилась Людмила Акбаровна на сахалинском раздолье, среди лесов и речек, жизнерадостной и здоровой. Отец был строителем, поэтому география жизни широкая: Сахалин, Северный Кавказ, Узбекистан, Россия, Казахстан и снова Россия, Кинель, теперь уже навсегда.

Звучит стихотворение «Град Кинель»

3. Кинель, российский городок,

С тобой мы встретились не сразу,

 Ты – свежий воздуха глоток,

Ты – мой внезапный парадокс,

 Вошедший в сердце через разум.

4. Случайной встречи долгий хмель

Оставил свой незримый слепок.

 И вот уже люблю Кинель,

Твою вишневую метель,

Слиянье рек, сиянье неба…

Ведущий 1. Дорога в поэзию у каждого своя. А какая же она была у Людмилы Акбаровны?

Яркие вспышки памяти

Ведущий 1. - Я бы никогда не стала поэтом, если…

Ведущий 2. - За десять лет учёбы – 8 школ по стране и вечный комплекс «Новенькой» …

Ведущий 1. В 16 лет – первая любовь и ещё 5 лет неизвестности, только - спорт, стихи и книги…

Ведущий 2. Если остаёшься без выпускного бала – не в чем пойти…

Ведущий 1. А в 17 лет случается первый в жизни поцелуй, но через 10 дней родители навсегда увозят на другой край света от любимого…

Ведущий 2. Если лучшей подруге доверяешь тайну о нём, а она за него замуж собирается…

Ведущий 1. Когда малолеткой «вкалываешь» на стройке, не до учёбы…

Ведущий 2. И тогда, в конце концов, становишься поэтом!

Ведущий 1. Каждый человек к по своему воспринимает любимый край и родную природу. Чайковский - создал альбом «Времена года», Людмила Акбаровна полюбила Кинельский край и его природу и написала цикл стихов о временах года в Кинеле.

На фоне стихов звучит фрагмент «Времена года» Чайковского.

5. Весна. 

Люблю я Русь…

И повторюсь

В своих стихах,

Вникая в грусть

Закатов -  ах –

Сверхрозовых…

Люблю до слёз

Красу берёз.

Весь мир пропах

Весной, - сберёг

Свой дух в дровах

Берёзовых…

Люблю я вод

Водоворот,

И синь небес,

И поворот

От вёдра в гром

И молнию!

Люблю босой

Бежать росой

В луга и в лес,

И красотой

Вернуться в дом

Безмолвною…

6. Лето

В мелодии лета

Есть тысяча звуков;        

Стремление ветра

Дождливого стука,

Шуршанья и стона…

Застывшие росы

На чаше бутона

Разбуженной розы

Луч солнца осушит

Балладой рассвета…

Не переслушать

Мелодию лета!

7. Осень.

Я творю тебя, Осень

Из твоих же материй,

Ниспадающих оземь

До созданья мистерий.

Я творю тебя ярко,

Ненасытно, запоем

В закоулочках парка

За деревней, за полем…

Я творю тебя, Осень,

До тех пор, пока ветер

И дождливая косень

Не придумали вето.

До тех пор, пока альфу

Не заменит омега

Мне придётся по кайфу

Выплеск первого снега.

8. Зима.

Белый танец…

Вальсирует снег

В безмятежном просторе

Мириады снежинок извне –

Мириады историй…

Невесомость…

Изысканный шаг…

Флёр серебряных шлейфов,

Под которыми скрыта душа

Фей в объятиях эльфов…

Белый танец…

Да что там – бал

От небес и до тверди!

А мой город заснеженный спал

Под фантазии Верди…

Для вас танцует Анастасия Сергеева «Вальс»

Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется нашей гостье, поэтессе Людмиле Акбаровне Комаровой.

Выступление гостя

Ведущий 2. На нашей Кинельской земле много талантов. И наша школа не исключение. Мы хотим представить вашему вниманию наших школьных поэтов. (Юные поэты читают свои стихи)

Ведущий 2. Спасибо нашим поэтам, мы желаем вам дальнейших успехов в творчестве.

Уважаемые гости, мы надеемся, что наш праздник подарил вам хорошее настроение и положительные эмоции и хочется, чтобы вы ими поделились с нами. Просим несколько слов от души.

И конечно слово хочется предоставить

Ведущий 1. Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была теплая, доброжелательная обстановка, мы получили море позитива и это прекрасно.

Ведущий 2. Пользуясь случаем, хочется поздравить всех с наступающим Новым 2016 годом.

 Ведущий 1. - В синих сумерках стылых утих ветерок,

Подкатился неслышно хрустальный возок,

Новогодняя ночь поднялась в небеса,

Щедро сверху рассыпав свои чудеса.

Ведущий 2. - А в той бездне глухой затеряться легко –

Улетела теперь эта ночь далеко.

Белой лебедью, сказка, вернись к нам опять,

Это так хорошо, когда есть чего ждать.

Ведущий 1. Давайте ждать от Нового года мира, счастья и хорошего праздничного настроения.

Для вас звучит «Песенка о хорошем настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального салона для старшеклассников “ Два народа, две культуры – одна судьба” ( о творчестве Ф.Ю. Тютчева и Г.Кандалыя) напечатан в сборнике педагогических идей центра дистационного образования “ Прояви себя”Выпуск 004 от 01 ок

Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во времени...

Литературно – музыкальная композиция Идут по войне девчата, похожие на парней…

Звучит песня  «Что может быть лучше России»Выходят мальчик и девочка в русских костюмах (Шестопалов Н.и  Ковш А.)...

Классный час для старшеклассников «Стихи, которые лечат душу» (Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Ларисы Рубальской)

сценарий классного часа о жизни и творчестве Ларисы Рубальской, в ходе которого, не только звучат стихи поэтессы, но и ранее записанные песни, в исполнении автора и звёзд эстрады....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Шагают по войне девчата, похожие на парней»...

«Я ещё не кончила войну…» Литературно-музыкальная композиция, посвященная поэтессе Юлии Друниной

О поэтессе Юлии Друниной, прошедшей санитаркой войну и сохранившей о ней память на всю жизнь....

Общешкольное мероприятие Сценарий встречи с воинами-интернационалистами Литературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»

Общешкольное мероприятиеСценарий встречи с воинами-интернационалистамиЛитературно-музыкальная композиция «Афганистан, ты наша память!»...