КВН для 5 класса по истории Древнего мира
методическая разработка (6 класс) на тему

Утяшова Юлия Анатольевна

КВН для 5 класса по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_5_klassa_po_istorii_drevnego_mira_2_str.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для 5 класса по истории Древнего мира.

Цели:

  1. Закрепить ранее изученный материал;                                                          
  2. Развивать навыки, самостоятельной работы и в группах, развивать умение обобщать и систематизировать материал;
  3. Развивать любовь к истории

План:

1. Приветствие

2. Конкурс «Разминка»

3. Конкурс «Угадай-ка»  

4. Конкурс «Сумей прочитать»

5. Конкурс «красивые названия»

6. Конкурс  «Игра слов»

7. Конкурс «Историческое лото»    

8. Конкурс «Историческая викторина»

9. Итоги КВНа                                                                                

1.«Приветствие»:                                                                               

Каждая команда представляет название своей команды, герб и девиз, объясняя при этом свой выбор.

2.«Разминка»:                                                                                   

Каждой команде дается по два вопроса; за каждое название героя или имя  1б.

а) Написать имена древнегреческих богов и указать, чему покровительствовал каждый бог.                                                                    

б) Перечислить имена героев древнегреческих мифов с указанием их подвигов.                                                                                                  

в) Перечислить имена древнегреческих правителей и их реформы.                                                          

г) Написать имена древнегреческих поэтов и писателей и их произведения.

3. «Угадай-ка»:                                                              

 (по краткому описанию назовите место, о котором идёт речь).

а) Если ты не был там, и не восторгался, то ты - осёл! (Афины)                                                                                                        б) Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений этого места (Агора – главная площадь Афин)

4. «Сумей прочитать»:                                                                    

(Каждой команде предлагается кроссворд; за каждое угаданное слово 1б.)

 

1.

11.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

  1. Средство передвижения человека по воде. (лодка)
  2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. (род)
  3. Одно из первых занятий человека. (охота)
  4. Первый металл, который освоил человек. (медь)
  5. Первое орудие для возделывания земли. (мотыга)
  6. Орудие труда земледельца 5- 6 тыс. лет тому назад. (плуг)
  7. Домашнее животное.(корова)
  8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге.(глина)
  9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. (рубило)
  10. Объединение родов, живущих в одной местности. (семья)
  11. Какое ключевое слово получилось? (археология)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.Первое домашнее животное. (собака)

2. Одно из первых занятий человека (охота)

3. Толстый слой льда. (ледник)

4. Группа родичей, сообща трудившихся и имеющих общее имущество. (род)

5. Подарок людей идолу. (жертва)

6. Гибкий прут, стянутый тетивой. (лук)

7. Первый металл, открытый человеком. (медь)

8. Животное, на которое приезжали охотиться в Сибирь почти со всего мира (соболь)

9. Связанные вместе бревна,(для передвижения на воде) (плот)

10. Знатный человек, возглавлявший войска. (вождь)

11. Какое ключевое слово получилось?

5. «Красивые названия»:  

(Определить для чего использовали эту посуду и как они называлась).

а)  киаф - керамический или металлический сосуд c колоколовидным туловом,  с широким устьем- с высокой, изысканной по очертаниям ручкой, на низкой ножке, служащий для разлива вина.

 б)скифос - чаша для неразбавленного вина

6. «Конкурс  «Игра слов»».:

Каждой команде даётся известное выражение, которое они должны объяснить, вспомнить при каких условиях возникла эта крылатая фраза и что она значит.

а) Гомерический смех

б) Марафонский бег

7. «Историческое лото»: 

Каждая команда получает карточку с игровым полем, которое расчерчено на клетки. В каждой клетке обозначено понятие, термин, словарное слово, ист. Деятеля.

Ученики выбирают понравившуюся карту и находят ответы на прочитанный вопрос на своем игровом поле и закрывают соответствующую клетку. Каждый правильный ответ- 1б.

Лабиринт

Спартанский царь

Краснофигурный рисунок

Полукрытое помещение

Парфенон

Софокл

На каком острове находился Лабиринт с Минотавром?

Какой царь остался с 300 спартанцев, чтобы защищать Родину от персов?

Что стало причиной изменения цвета рисунка на древнегреческой посуде с чёрного на красный?

Полукрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны.

Что в переводе с греческого обозначает слово «Парфенон»

Известная трагедия Софокла.

Крит

Филипп

Греко-персидская война

Портик

Девушка-воительница

«Антигона»

8. «Историческая викторина»: 

   Каждой команде дается по пять вопросов. За каждый правильный вопрос- 1б.

  1. В какой стране появился фарфор и бумага? (Китай).
  2. Когда в Др. Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).
  3.  Почему не сгорели книги из библиотеки Ассирийского царя? (они были из глины).
  4. Сколько лет в веке? (100 лет)
  5. С помощью чего актёры в театре изображали эмоции? (маска)
  6. Холм с крутыми обрывами и склонами, откуда были видны все Афины (Акрополь)
  7. Полководец Саламинского сражения (Фемистокл)
  8. Учебное заведение в Афинах для мальчиков с 7 до 12 лет (школа)
  9. Что в переводе с греческого означает «театр»? (место для зрелищ)
  10. Как называется умение отстаивать своё мнение в Народном собрании и в судах? (красноречие)

Итоги КВНа:

  1. Подведение итогов игры, подсчитывание результатов
  2. Награждение победителей золотой звездой, которая наклеивается на герб команды и сладким призом.
  3. Проигравшая команда получает поощрительный приз в виде золотого смайла, который наклеивается на герб.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...

Презентация к уроку 5 класса по истории Древнего мира :"Древние Афины"

Презентация к ранее опубликованному конспекту урока в 5 классе по истории Древнего мира: "Древние Афины"...

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнейший Рим"

Данная презентация поможет более полно представить изучаемые события и рассказы о жизни древних римлян....

Методическая разработка урока в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"

Данный урок позволит учащимся в полной мере освоить данный материал и даст представление о появление первых государств в древнем Двуречье....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии"

Данная презентация даст подробное и полное представление о природе и и жизни людей Древней Индии....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира "Древнее Двуречье"

Данная презентация даст полное представление о первых жителях Древнего Двуречья и их основных занятиях....

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....