Таатрализованное представление к Дню Победы
план-конспект на тему

Театрализованое представление, которое показывает войну от первых дней до победных. Группа выпускников, мечтает о будущем, мысли их полны надежд, но рано утром 22 июня 1941 года начинается война и ребята идут на фронт... Сценарий дополнен музыкальными фрагментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_9_maya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ "ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ДНЮ ПОБЕДЫ"

Е.С.: Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается. Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

(звучит музыка, на сцене появляются ведущие, слова ведущих звучат на фоне музыки) 
   
1 ведущий:
Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, воевавшие и завещавшие нам жизнь, к вам обращаемся мы, рискнувшие постичь суть вашего поколения победителей и рассказать вам о вас.
    2 ведущий:
Рассказать тем немногим, что ныне живы и здравствуют, рассказать, чтобы воскресить перед вашим мысленным взором всё, что дорого и свято.
    1 ведущий:
Рассказать, чтобы воздать должное вашему поколению, чтоб хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой вы дорожили, за любовь к людям, жизнь которых вы защищали, за свет ваших душ, за мудрость и доброту.
    2 ведущий:
Мы расскажем сегодня о наших ровесниках, которым в 1941 году исполнилось семнадцать. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады.
    1 ведущий:
Мы хотим увидеть, услышать, понять их – наших сверстников, бросавших свои мальчишеские тела под фашистские танки и на амбразуры дотов. Месивших своими обмороженными, стёртыми в кровь, опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег.
    2 ведущий:
Кто они? Какими они были? Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них, тех, кто дошёл до конца этой страшной дороги войны и тех, кто пал смертью храбрых …
Потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался.
    1 ведущий:
Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный.
Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было!
    2 ведущий:
Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!
И пусть наш рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили…

(музыка звучит громко, ведущие уходят со сцены, на сцене под громкую музыку появляются «Память», «История», «Совесть») МОЦАРТ

Память:
Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.
Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…
   История:
22 июня…Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году…
    Совесть:
Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
    Память:
Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…
    История:
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это всё только завтра случится,
Через 24 часа…  
(громко звучит музыка, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 г., музыку сделать тихо) 

Девушка 1:
Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.
    Юноша 1:
Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.
    Юноша 2:
Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
    Девушка 2:
Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.
    Девушка 3:
Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем.
Может кто-то даже замуж выскочит.
    Юноша 3:
Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
    Девушка 3:
А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает!
    Юноша 3:
Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит?
    Девушка 3:
Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой?
    Девушка 2:
Ты, правда собираешься уехать в тайгу?
    Юноша 3:
Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!
    Девушка 2:
Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь…
Представляешь, лет через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!
    Юноша 2
А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?
    Девушка 1:
Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.
    Юноша 1:
Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

(все: «Давайте»)

Юноша 2:
Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 41 года - наш 10 «А»!
    Девушка 1:
Нас 35 человек
    Юноша 1:
Мы молоды и счастливы…
    Девушка 2:
Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…
    Девушка 3:
Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
    Юноша 3:
Я мечтаю приносить добро людям.
   Девушка 1:
Я мечтаю о любви.
   Юноша 2:
Я мечтаю…
   Девушка 3:
Я мечтаю…
   Юноша 1:
Мечтали…    
Эхо: мечтали, мечтали, мечтали… 
   

 История:
В тот день они ещё смеялись,
Любили зелень и огни.
Ни голос скрипок, ни рояли
Им не пророчили войны.
   Память:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
   Совесть:
Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…
 выпускники уходят к постаменту, надевают гимнастёрки)

История:
Ранним, солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна.
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
    Память:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!».

- Первый!    - Второй!    - Третий!    
    История:
22 июня… День первый!

Совесть:
В нашу дверь постучался прикладом непрошеный гость,
Над страною дыханье грозы пронеслось.
Слушай, Родина! В грозные годы войны
Присягают на верность твои боевые сыны.
    Юноша 1:
За каждый колос опавший
С твоих отчизна полей.
За каждый волос упавший
С головок наших детей.
    Юноша 2:
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.
    Юноша 3:
Не быть рабыней отчизны,
И нам рабами не быть.
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить.
    Юноша 1:
Нет краше, страна родная,
Счастья тебе служить,
Идём мы, смерть презирая,
Не умирать, а жить!  
(вновь громко звучит фонограмма  юноши уходят со сцены)

История:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
   Память:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
   Совесть:
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом…
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
(громко звучит второй куплет песни «До свидания девочки», девушки надевают пилотки, идёт перестроение на сцене.)

История:
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.
    Память:
Какие удивительные лица военкоматы видели тогда
Текла красавиц юных череда
Казалось, выпал жребий им родиться
В пуховиках дворянского гнезда.
    Совесть:
Всё шли и шли они…
Из средней школы, с филфака, из МЭИ, и из МАИ
Цвет юности, элита комсомола,
Тургеневские девушки мои…
    Девушка 1:
Казалось, было лишь вчера:
И песни у костра,
И школьных вальсов вечера,
И встречи до утра.
    Девушка 2:
И вот в свои семнадцать лет
Встаю в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
    Девушка 3:
Мы уходили, за плечами
Оставив школьные пороги
И мать, застывшую в печали
На пыльной и пустой дороге.
    Девушка 1:
С восторгом нас девчонок не встречали
Нас гнал домой охрипший военком…
Так было в 41-ом, а медали
И прочие регалии потом…
    Юноша 1:
Что мы пережили, расскажет историк,
Был сон наш тревожен, и хлеб наш был горек.
Да что там! Сравнения вовек не найти,
Чтоб путь описать, где пришлось нам пройти.
    Девушка 1:
Нет, не думали мы о наградах,
О медалях своих, орденах,
Понимали, сражаться надо,
Защищая Отчизну в боях.
    Юноша 2:
И мерой нас, какой ни мерьте,
Как не оценивайте нас,
Мы здесь в глаза глядели смерти,
И мы не отводили глаз!
     Девушка 2:
И в свинцовой пурге и метели,
Отражая атаки врага,
В то суровое время хотели,
Чтобы не было войн никогда!
     Юноша 3:
Мы под танки бросались с гранатой,
Каждый делал на совесть, что мог,
Потому что мы просто солдаты,
Выполняли солдатский свой долг.
    Девушка 3:
Ах, сколько было за войну атак,
Успешных, а, подчас, врагом отбитых,
На выжженных огнём полях,
И нашей кровью те поля политы.
    Юноша 2:
Нет, Родина, ты мне не приказала,
Но я твой выбор понял по глазам,
Там, у плаката, в сумерках вокзала,
Идти на подвиг вызвался я сам
    Девушка 1:
Военкоматские не запирались двери,
От репродукторов не отходил народ
И никогда мы не теряли веры,
Что будет май и сорок пятый год.
(звучит фонограмма песни, на сцене появляется мать солдата)

Память:
В железной печурке угли догорают,
Подёрнуты пеплом седым.
Окончился ужин. Бойцы отдыхают.
Густеет махорочный дым.
    История:
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звёзды видны.
Ты пишешь письмо, мне моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
    Совесть:
Как живётся и служится, милый сынок,
Мать напишет, вздыхая печально.
А в ответ драгоценный тетрадный листок:
«Не грусти, у меня всё нормально».  
(мать, читает письмо сыну)

Мать:
«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков. Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».
    Память:
Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
На конверте в углу номер почты стоит полевой
Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме
Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.
(на сцене под музыку появляется солдат.)

Юноша 1:
Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла.
Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь. О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.
Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…
Я обязательно вернусь мама, ты только жди
(звучит голос записанный на фонограмму «Уважаемая, Мария Александровна! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим солдатом».)

История:
Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на нашей улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…
    Память:
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов.
(на сцене под музыку появляется юноша, пишущий письмо)

Юноша 2:
Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки…
Володька был смертельно ранен в этом бою…
Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать? Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет.
Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал!
Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война есть война.
Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Даже не скрыл, что плакал. Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник Сашка».
(на сцене появляется девушка, пишущая письмо)

Девушка 1:
«Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.
Я не знаю писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её повесили…
Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Как подумаю, что для Володьки, Маши, Лидочки, Антона, Сергея уже никогда и ничего не будет, становится страшно. Никогда и ничего…Береги себя. За меня не волнуйся, у меня всё в порядке. Наш медсанбат сейчас располагается в лесу. Пишу тебе письмо, а передо мной зелёный лес. Даже странно, что такая красота – это поле боя, что всего в двух километрах от нас немцы. Недалеко от медсанбата я сорвала большой красный цветок. Я не знаю, как он называется, но он очень красивый, и я сорвала его для тебя. Я знаю, он засохнет пока дойдёт до тебя. А может быть, его выбросит из конверта военная цензура – скажет, вот ещё сантименты на войне. Но я всё равно положу его в конверт, вдруг ты его получишь.
Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня.»
(на сцене по музыку появляется юноша, пишущий письмо)

Юноша 2:
«Милая, Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо.
Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое…Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас».
     Полтавченко (6 в класс): Вот и всё за светлый край озёрный,
Что в душе берёг,
За родное небо в звёздных зёрнах
Я навек тут лёг.
Вижу небо голубое, близкое
Я в последний раз.
Уменьшается, мерцает искрами,
Уходя из глаз.
Где-то птица плачет в отдалении…
Может, это мать?
Мама, наклонись хоть на мгновение,
Мне уже не встать.
Мне хотя бы капельку, родная,
Твоего тепла.
Глянь, твой сын героем умирает,
Чтоб земля цвела.
(звучит фонограмма текста «пал смертью храбрых, защищая Родину» на сцене появляется девушка, пишущая письмо) 

Девушка 1:
«Дорогая, мамочка! У меня сегодня такая радость, получила письмо от тебя. Не обижайся, что редко пишу, очень много работы. Вот и сегодня после боя было много раненых. Мама, невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых парней. У одного оторвало ногу, а он всё кричит, что она у него болит... Но я стараюсь не плакать…
Как дела у вас? Кто из моих одноклассников пишет домой? Почему то долго нет писем от Сашки? Спроси, у его мамы, давно ли она получала весточку от него.
Пиши! Номер моей полевой почты пока тот же. Целую тебя крепко. Твоя дочь Таня».
   Девушка 2:
Знаешь, Таня, я против грусти,
Но сегодня она не в счёт.
Дома в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый.
У неё ты была одна.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала.
(звучит фонограмма текста: «Дорогая, Светлана Николаевна! Должен сообщить вам горестную весть. Ваша дочь погибла на фронте смертью храбрых, вынося с поля боя раненых. За боевые заслуги она посмертно награждена орденом Отечественной войны первой степени».

Девушка 3:
Вглядитесь в лица моих одноклассников – выпускников школы 1941 года.
В этом году им исполнилось бы 90 лет. Но почти все они остались навечно молодыми.
Из 35 человек нашего класса в живых осталась только я. Нам в 41 было по 17 лет.

Мама: Цветы, берёзки, скорбная стена,
Где перечислены в порядке строгом
Выпускников ушедших имена.
А вот на пожелтевших фотографиях
Знакомые до боли имена…
Ах, сколько жизней молодых и сильных
Перемолола чёрная война.
(громко звучит песня «Журавли», на фоне которой все участники выходят вперёд) 
   История:
Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех, кто ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад…Девяносто семь из ста не вернулись! Девяносто семь из ста, вы понимаете, что это значит!
   Память:
Пал смертью храбрых в боях за Родину… Чтобы произнести эту короткую фразу двадцать миллионов раз, нам понадобилось бы беспрерывно повторять её днём и ночью в течение четырёх с половиной лет… Это дольше, чем длилась война…Помните это!

«Слушайте нас, молодые. Слушайте нас те, кто родился после нас. Из далёкого 41-го, с вами говорим мы!»
    Юноша 1:
Пусть гадают потомки, какими мы были,
С богатырскою статью, со взглядом орла?
Нет, мы были простыми, мы шутки любили,
Нас хорошая песня за сердце брала.
Мы любили любимых, оставшихся где-то
И без спроса входящих в тревожные сны.
Мы любили без нас подрастающих деток…
Мы мечтали живыми вернуться с войны!
    Юноша 2:
Вы живые, знайте, что с этой земли
Мы уйти не хотели, и не ушли.
Мы стояли насмерть, вы помнить должны.
Мы погибли, чтоб жили вы!
     Юноша 3:
Я с вами, равный среди равных
Я камнем стал, но я живу.
И вы, принявшие Москву,
В наследство от сограждан равных.
Вы, подарившие века мне,
Вы все, кто будет после нас
Не забывайте ни на час
Что я смотрю на вас из камня.
    Девушка 1:
Здесь когда-то кипели бои,
Пали старшие братья твои.
Слышишь, шепчет упрямо трава
Недопетой песни слова.
Этой песни запомни мотив,
Эта песня для вас, для живых,
Береги эту песню в пути,
Потому что вам дальше идти.
    Девушка 2:
Мы ушли из этой школы
Прямо в вихри грозовые.
Будьте счастливы, живые.
Помните о нас, живые!
 (уходят к памятнику и застывают там в монументальной композиции)

История:
Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину
И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.
Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:
Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.
Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,
Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.
Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою
За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.
(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог) 

Монолог матери у вечного огня 
Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..
Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.
Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».
(остаётся у монумента) 
    Память:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
(уходит к монументу, возлагает цветы)

Совесть:
Давно умолк войны набат,
Цветут цветы в родном краю.
Но будет вечно спать солдат,
Что смертью храбрых пал в бою.
Он сохранил тебе и мне,
И человечеству всему.
Покой и счастье мирных детей
За это жизнь отдал свою.
(уходит к монументу, возлагает цветы) 

История:
Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
Чтоб небосвод был вечно голубой.
Но не забудем никогда героев,
Что ради жизни шли на смертный бой!
(уходит к монументу, возлагает цветы)

(песня "От героев былых времён") (на последних аккордах музыки на сцене появляются ведущие)

Ведущий 1:
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.
    Ведущий 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
     Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
    Ведущий 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.  
(звучит метроном, идёт минута молчания) 

Ведущий 1:
У нас в гостях сегодня ветераны –
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.

    Ведущий 2:
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.

    Ведущий 1:
За то, что вы отважно воевали,
За то, что через тысячу прошли смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей.

    Ведущий 2:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

   Ведущий 1:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы!
(музыка звучит громко, зрители аплодируют)

Ведущий 2: Слово предоставляется....  (для ветеранов исполняется «Майский вальс») 

Ведущий 1:
В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
   

 Ведущий 2:
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Ведущий 1:
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
   

Ведущий 2:
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

    Ведущий 1:
Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас! Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.
   

 Ведущий 2:
Мы много лет спокойно смотрим сны,
А вас – и рядовых, и полководцев –
Несправедливо мало остаётся,
Товарищи, участники войны.

Ведущий 1:
Пока нам не хватает тишины,
Пока тревожно светятся заставы –
Мы будем жить по-вашему уставу,
Товарищи участники войны.
 

  Ведущий 2:
Мы помним, чтим поклоном низким
Всех, кто войну не пережил,
И тех, ушедших в обелиски,
И тех, кто вовсе без могил.
   

Ведущий 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
   

 Ведущий 2:
У нас, до этих дней доживших,
О прошлом память не умрёт:
Пока мы чтим за Родину погибших,
Дотоль бессмертен наш народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления "Салют Победа!"

Каждый год наш народ отмечает незабываемый День Победы. Это был общий праздник всего нашего народа, всего человечества .Это был праздник каждого человека. Это ликование и это скорбь. Времени их не при...

"Салют, Победа!"- сценарий театрализованного представления. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы театрализованного представления, посвящённого  70–ой годовщине Победы над фашисткой Германии. Она способствует формированию гра...

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».

Методическая разработка театрализованного представления на английском языке «Суд над войной и фашизмом» к открытому интегрированному уроку «Урок Победы».Разработала: Златьева Дарья Игоревна, учитель а...

Сценарий театрализованого представления к 70-годовщине Великой Победы

Сценарий театрализованного представления к 70-годовщине Великой Победы...

СЦЕНАРИЙ 9 МАЯ "ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ДНЮ ПОБЕДЫ" 2016 г.

Сценарий 9 мая было разработана с целью: воспитания у учащихся чувства любви к Родине и гордости за нее, развития интереса к истории Страны её традициям...

Форма представления опыта работы по разработке воспитательного мероприятия по теме «Открытка-треугольник ко Дню Победы»

Закрепить у детей понимание того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, формировать патриотические чувства, воспитывать благодарность, любовь, уважение, желание помогать вете...