Волшебный мир кино
методическая разработка (5 класс) на тему

Севастьянова Ирина Никитична

Игровое шоу для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_kino.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир кино.

Автор-составитель: Севастьянова И.Н.

Познавательно-развлекательная игра.

Цель:  развивать творческие способности учащихся.  

Задачи:

  • формирование эстетического вкуса через художественные образы, сценическое искусство.
  • развитие навыков публичного выступления и ораторского искусства.
  • формирование интереса к истории возникновения кинематографа.

Оборудование: проектор, ноутбук, костюмы для героев, записи песен из мультфильмов.

Целевая аудитория: 5-6 класс

Ход мероприятия:

Ведущий:  Ничто на свете не может сравниться с тем  удовольствием, которое доставляет нам просмотр фильма, особенно с любимыми актерами. Уже более  ста  лет минули с  того дня, как были куплены первые билеты на первый киносеанс, и сегодня мы с уверенностью можем сказать, что кино, действительно, стало дня нас «самым важным искусством», но много ли мы о нем знаем?

Сегодня нам с вами предоставляется такая возможность – выяснить, что мы знаем о кино, и, может быть, узнать, что-то новое. Мы с вами погрузимся в мир кино.

Ведущий:  Итак, кто знает,  когда зародился современный кинематограф и кто явился его основателем?

История кинематографа небольшая, и известна даже точная дата его рождения - это 28 декабря 1895 года. Братья Люмьер считаются основателями современного кинематографа. Они заказывают в мастерских свой "синематограф". Аппарат далеко превосходил все ранее созданные, что  обеспечило им повсеместно триумфальный прием. Тогда в "Большом кафе" на бульваре Капуцинов в Париже состоялся публичный показ "кинематографа братьев Люмьер.  Два известных и наиболее популярных фильма братьев  Люмьер - "Прибытие поезда" и "Политый поливальщик". В "Прибытии поезда" паровоз, появляясь из глубины экрана, устремлялся на зрителей, заставляя их вскакивать с мест из боязни быть раздавленными. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Секрет успеха «Политого поливальщика» заложен в сценарии. Сюжет несложен: маленький мальчик ставит ногу на резиновый рукав, чем вызывает тревогу у поливальщика, и направляет ему в лицо струю воды в момент,  когда тот осматривает шланг. Вот краткая история рождения кинематографа.

Ведущий:  А знаете ли вы?

Что фамилия Люмьер - в переводе с французского означает «свет».

Ведущий:  Хотели бы вы сами стать участниками фильма? Тогда вперед!

В художественный совет поступили на днях заявки от различных кинокомпаний на съемки фильма..

Ну что ж, пора познакомиться с кинокомпаниями. Сейчас мы узнаем, кто же будет бороться за право называться лучшими из лучших в кинематографе.

Представление команды - название. Знакомство. Творческая группа. Музыка

Ведущий: А сейчас я хочу представить художественный совет.

Представление жюри.

Ведущий. Сегодня во время кинопроб художественный совет выбирает лучших в номинациях:

• Лучший сценарист.

• Лучший актер.

• Лучший гример-костюмер.

• Лучшее звуковое решение сюжета.

• Лучший режиссер.

 Кино - искусство визуальное. Мастерство кинематографистов во многом заключается в умении выстроить кадр, видении картины в целом. А кто же является самым главным на съемочной площадке.

Дети отвечают: режиссер.

Ведущий: Сегодня я буду главным режиссером и продюсером нашего шоу. А помогать командам будут старшеклассники-помощники режиссера.

Конкурс гримеров-костюмеров.( Домашняя заготовка)

Ведущий. А сейчас в работу вступят люди, которые в кино отвечают за грим и костюмы. А знаете ли вы?  Что слово грим, в переводе с французского означает - «забавный старикан»

А у нас в одном лице - это гример-костюмер.

Ваша задача состоит в том, чтобы из кинокомпаний выбрать по одному актеру и сейчас в течение 5 минут загримировать и одеть его, превратив в любого персонажа из той сценарной обработки, которая вам досталась. Свой образ нужно защитить.

Конкурс со зрителями.

Ведущий. А у меня для зрителей есть задание: вы должны угадать названия кинофильмов. Я читаю перевертыши, а вы говорите настоящие названия кинопроизведений.

Пример: Черная луна моря - «Белое солнце пустыни».

    • Дешевая, ты увеличила родителей - «Дорогая, я уменьшил детей».

       Душегуб - «Телохранитель».

• Расколдованные - «Зачарованные».

• Холодные ступни - «Горячие головы».

     • Слуга квадратов - «Властелин Колец».

• Леди невезения - «Джентльмены удачи».

• Враги- «Друзья».

• Компания на даче - «Один дома».

• Земные миры - «Космические войны».

Вопросы зрителям.

Ведущий. А теперь я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них, но засчитывается ответ только у поднявшего руку.

      • Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран.)

• Скоростной просмотр фотографий (Фильм.)

• Какой герой-детектив играл на скрипке и курил трубку? (Шерлок Холмс.)

• Родина кинематографа (Франция.)

Ведущий. Я хочу поблагодарить вас за активное участие в конкурсе для зрителей. А гримерам пора заканчивать свою работу. Я приглашаю показать свое мастерство ______________

  • И прошу рассказать о проделанной работе.
  • Показ работ гримеров. На выход - музыка.

. Конкурс режиссеров.

Ведущий. А сейчас конкурс для режиссеров и актеров. По своим новым сценариям вы должны сделать стоп-кадр из известного фильма. Название фильма написано на карточках. Ваша задача угадать фильм. Ассистент называет номер дубля. Режиссер командует: «Приготовились». Актеры замирают - режиссер командует: «Снято». Вот так должен у вас получиться стоп-кадр. Я дам вам пару минут подготовиться.(Фильмы: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Джентельмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», « Бриллиантовая рука») Помощники режиссера помогают своим кинокомпаниям.

  • Игра со зрителями. (Конкурс актерского мастерства.)
  • Условия конкурса: выходят по одному учащемуся от класса. Каждый вытягивает карточку, на которой написано слово. Это имя существительное мужского или женского рода. Их задача - с помощью рук, ног, головы, тела, используя мимику и жесты, показать значение этого слова, так, чтобы все остальные могли отгадать, что это такое.
  • Варианты карточек:
  • • баня;
  • • вертолет;
  • • будильник;
  • • пылесос.

Ведущий. Я благодарю зрителей за участие в конкурсе актеров. Режиссеры, готовы? Конкурс.

Ведущий. А кто отвечает за звук, при съемках фильма?

Дети отвечают: звукорежиссер

Конкурс звукорежиссеров Остались у нас еще звукорежиссеры. У меня заготовлены тексты. Как только я начну их зачитывать, вы сразу поймете, что от вас требуется. То есть вы должны будете изображать действия текста звуками. (Образцы прилагаются.)

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗВУЧИВАНИЯ

  • 1. Еще минуту-другую слышались пошаркивающие шаги уходящего спутника. Потом они стихли. Алексей остался один. С легким жужжанием светили высоко над головой яркие неоновые фонари. Только сбитый снег скрипел под ногами, да иногда лениво, со сна тявкала чуткая дворняга. Он шел к вокзалу и тихонько насвистывал себе под нос. Уже слышались звуки приходящих и уходящих поездов. Они подъезжали к станциям и подавали сигнал.
  • 2. На ферме, на базах ее стоял птичий гвалт. Воробьи чирикали, перелетали с места на место. Тяжелые голуби, воркуя, поднимались сизой тучею, делали круг и опускались; стрекотали говорливые сороки; чопорное воронье, каркая, расселись на жердях изгороди в терпеливом ожидании.
  • 3. Был темный пасмурный вечер. За окном выл холодный ветер, постукивая ветками березы в окно. В уголке за печью тихо шуршали мыши, лакомясь хлебными крошками. На стене висели часы и мерно тикали, отмеряя час за часом. Во дворе скрипела калитка. По крыше застучали капли дождя. Через минут пять озябший пес Тошка начал скулить и закапываться в свою конуру. . Где-то ухала сова.

  • 4.В деревне Кузякино был обычный вечер: Устало покрикивали петухи, квохтали куры, протяжномычали коровы. Тетка Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька и замяукалзаурчалзамурлыкал, выпрашивая подачки. Тетка шикнула на кота-нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор.

Ведущий:

Перед вами кадр из фильма. Скажите, как герои этого фильма называли кольцо?

Варианты ответов:

Моя радость

Моя гадость

Моя прелесть.

В какой школе учился герой этого фильма?

Варианты ответов:

Оксфорд

Хогвардс

Панаевская школа

Какое прозвище было у героя этого фильма?

Варианты ответов:

Галка

Воробей

Сокол

Правильно ответившие ребята  выходят на сцену.

Ведущий:

А знаете ли вы?

Что первые «мультфильмы» придумали древние греки. Они мчались на колеснице вдоль стены с изображениями.

Как вы знаете, Шрек был «крупным землевладельцем». А какими именно земляными угодьями он владел?

Варианты ответов:

Тундра

Болото

Пустыня

Перед вами кадры из фильма Уолта Диснея «Король Лев». А как называется львиная семья?

Варианты ответов:

Стадо

Прайд

Стая

Как звали главную героиню этого мультфильма?

Варианты ответов:

Тайд

Ариэль

Миф

Ведущий:  И конечно же, самыми главными действующими лицами, без которых нельзя снять ни один фильм, это – актеры. Игра актера – это действие в предполагаемых обстоятельствах, причем эти обстоятельства могут быть самыми неожиданными. Иногда персонажи заставляют актера обладать такими навыками, которые в обыденной жизни ему, может быть, и не потребуются. Проведем и мы кастинг – выбор  актеров.

Ведущий:  А хорошо ли вы знаете русские мультфильмы? Задание командам. На листочках записана известная фраза из мультика. Один человек должен при помощи жестов и мимики показать эту фразу для своей команды. Остальные участники должны ее угадать.

1.Ребята, давайте жить дружно.

2.Ну, заяц, погоди!

3.А мы тут плюшками балуемся.

4.А теперь покатай меня, большая черепаха!

5.Щас спою.

          6. Нас и тут неплохо кормят

7.Четыре сыночка и лапочка дочка

8.А мы пойдем на север

9. Кажется, дождь собирается...

         10   Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

11. Мы строили, строили и наконец построили. Ура!

12. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.

Ведущий: А знаете ли вы?

                 Международный день кино празднуется  27 августа.

Задание для съемочной группы: Сыграть фильм «Ковер – самолет»

Действующие лица: ДЕД, БАБА, КОНЬ, БЫК, КОЗА, ВНУЧОК, АЛЕНКА, КОВЕР-САМОЛЕТ

Жили – были ДЕД да БАБА. ДЕД, в прошлом боевой офицер,  по утрам делал зарядку, которая заканчивалась приступом радикулита. Тогда на помощь приходила БАБА, и, не смотря на то, что была подслеповата, коленкой разгибала ему спину, укладывала на лавку, и делала массаж.  У деда были любимцы – КОНЬ ЧЕРНЫШ и  БЫК ДЕЦЛ. ДЕД  каждый день тер их щеткой. КОНЬ фыркал от удовольствия, громко ржал и бил правым копытом, а БЫК мотал головой, крутил хвостом и мычал на всю деревню. У бабы тоже была любимица КОЗА Нюрка. Она подмигивала всем левым глазом и норовила боднуть незаметно  КОНЯ или ДЕДА. А еще у БАБЫ с ДЕДОМ был ВНУЧОК, веселый мальчуган. Не смотря на свои кривые ноги и горб,  у него была невеста-красавица АЛЕНКА. Шаг у АЛЕНКИ всегда был плавный. Ее длинные ресницы медленно поднимались и опускались вниз. Даже постоянная привычка ковырять в носу ее не портила. Наскучило ей жить в деревне. Достал ВНУЧОК с полки КОВЕР-САМОЛЕТ, выбил их него пыль, помыл ключевой водой. Потом посадил на него  ДЕДА, БАБУ, КОНЯ, БЫКА, КОЗУ, АЛЕНКУ, сел сам, и полетели они навстречу приключениям.

Ведущий:

Вам был представлен фильм-премьера года. Начиная с сегодняшнего дня, он выходит в мировой прокат.

Понравилось вам кино? Если да, то давайте забросаем актеров шарами и утопим их в море аплодисментов.

  • Ведущий. Вот и закончился последний конкурс. Сейчас наш художественный совет подведет итоги.
  • Наступает решающий момент не только для наших компаний, но и для художественного совета. Ведь им нужно объявить самых лучших.
  • Музыка. Награждение победителей по номинациям.

Мы побывали сегодня в  удивительном мире кино. Узнали кто создатель первого фильма. Подскажите мне, пожалуйста, как звали основателей кинематографа? (братья Люмьер)

Перечислите профессии людей, принимающих участие в создании фильма?  (режиссер,  оператор,  сценарист. Костюмер, актеры и т.д)

Когда  весь мир отмечает Международный день кино? ( 27 августа)

Понравилось ли вам наша игра?

У меня есть к вам одна маленькая просьба, когда будете выходить из зала, вы увидите два набора карточек. Одни карточки  с веселым выражением лица, другие, с грустным. Если вы уходите  с веселым настроением, возьмите «веселую» карточку и опустите в конверт у двери, если вам было неинтересно и вам не понравилось, опустите в конверт «грустную» карточку.

Источники:

  1. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.: 2007г – 160 с.
  2. 50 викторин для детей школьников. – М.:АРКТИ, 2002 -272 с.
  3. http://yamalkino.narod.ru/
  4. http://www.om-kali.com/news/tundra/2011-03-01-1568
  5. http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?11056

Приложения  (раздаточный материал)

 «Ирония судьбы, или С легким паром!»,

 

«Джентельмены удачи»,

«Иван Васильевич меняет профессию»,

 « Бриллиантовая рука»

1.Ребята, давайте жить дружно.

2.Ну, заяц, погоди!

3.А мы тут плюшками балуемся.

4.А теперь покатай меня, большая черепаха!

5.Щас спою.

          6. Нас и тут неплохо кормят

7.Четыре сыночка и лапочка дочка

8.А мы пойдем на север

9. Кажется, дождь собирается...

         10   Усы, лапы и хвост — вот мои документы!

11. Мы строили, строили и наконец построили. Ура!

12. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью.

1. Баня

2. Вертолет

З. Будильник

4. Пылесос

 ДЕД,          БАБА,           КОНЬ,           БЫК,          КОЗА,            ВНУЧОК,             АЛЕНКА,                    КОВЕР-САМОЛЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия "Волшебный мир кино".

Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия «Волшебный мир кино»...

Беседа "Немного о волшебном мире кино"

В классной беседе  познакомить учащихся с волшебным искусством -кино. Продолжить работу по развитию зрительской  активности,художественного  вкуса,по формированию навыков восприятия кин...

Сценарий познавательной программы с элементами театрализации «Волшебный мир кино»

Цель: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих лагерь «Родник», средствами игровой деятельности. Задачи:- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;- соз...

мероприятие для лагеря "Путешествие в волшебный мир КИНО"

мероприятие, посвященное Году Кино, направленное на творческое включение воспитанников школьного лагеря в тематику мероприятия...

Сценарий выступления "Волшебный мир кино".

Сценарий внеклассного мероприятия "Новогоднее представление"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Волшебный мир кино"

Данный материал предназначен для внеклассного мероприятия, посвященного Году кино....

Волшебный мир кино

Открытое внеурочное мероприятие...