Беседа "Немного о волшебном мире кино"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Чос Любовь Николаевна

В классной беседе  познакомить учащихся с волшебным искусством -кино. Продолжить работу по развитию зрительской  активности,художественного  вкуса,по формированию навыков восприятия кино и стремления к процессу познания и самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnaya_beseda_na_temu.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

           Классная беседа на тему: «Кино в нашей жизни».

 

Цели:  познакомить учащихся с историей  кино, спецификой  киноискусства;,  продолжить  работу  по  развитию  зрительской  активности  ,художественного вкуса, по  формированию  навыков  восприятия кино  и  стремления  к  самовоспитанию.

 Оборудование: мини-презентация по теме  беседы.

                                       Ход  занятия.

  1. «Вхождение  в  тему».

Учитель:

-Там можно посмотреть  мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы,

Идем туда мы целым классом,

Там хорошо, там  очень  классно.

Там  что-то не были  давно.

Пора  бы  посмотреть  …(кино).

     Ребята, можете  ли  вы  представить себе  жизнь  без  телевизора? А без  кино?

- Представьте себе, что  когда-то  люди  и представить себе  не  могли, что  кино  придет  в  каждый  дом.  Я  помню, как  в детстве   мы с друзьями  ходили  в небольшой сельский  клуб  смотреть  кино. Вместе  с  героями  любимых  фильмов : «Баллада  о  солдате», «Повесть  о  настоящем  человеке», «Повесть  о  первой  любви», «Девчата», «Три мушкетера» -  мы проживали  трудные  минуты  их  жизни, с ними  вместе   смеялись  и  плакали, радовались  и  огорчались.    Любимые  герои  фильмов  воспитывали  нас  добрыми , честными, отважными, трудолюбивыми, учили  нас  быть  патриотами  нашей  прекрасной Родины, в  любых  обстоятельствах  не  терять  чувство  собственного  достоинства.

2.Решение  проблемы. (Прием  «Согласен - не  согласен».)

Учитель:

-«Волшебный  мир  кино  открывается  для  каждого  человека  по-своему», - утверждают  многие  выдающиеся  люди. Согласны  ли  вы  с  мнением, что   кино –  волшебное  искусство? Ответьте  на  следующие  утверждения  коротко: «да», если  вы  согласны  и  «нет», если  вы  не согласны  с ними.

      Утверждения:

*В  моей  жизни  есть  фильм, который  я  посоветовал  бы  посмотреть  другим.

*В  моей  жизни  есть  фильм ,который  пробудил  во  мне  чувство  сострадания».

*Люди  должны  смотреть  фильмы  про  войну, чтобы  знать, какую  беду   несут  войны  человечеству.  

*Есть  фильмы, которые   в  чем-то  напоминают  мою  собственную  жизнь.

*Есть  фильм, финал  которого   хотелось бы    изменить.

*Есть  фильм, который  заставил  меня  весело смеяться.

*Мне  хотелось  бы  сыграть  в  кино.

*У  меня  есть  любимый  фильм.

*У  меня  есть  любимый  киногерой.

* Кино  учит  людей  быть  нравственными, оно  учит  нас мыслить по-доброму  и  совершать  добрые  поступки.

Учитель:

-   Ребята,  подсчитайте количество  положительных ответов. (Ответы  детей).

-   Вы сами  ответили  на  вопрос: волшебное ли  искусство – кино? Да,  любовь  к  киноискусству – это  любовь  на  всю  жизнь. На  протяжении жизни  мы  имеем  возможность  убеждаться  в  великой  силе  волшебства  кино.  Сначала  нас  пленяет  мир  мультфильмов, потом  рамки  наших  интересов  расширяются,  и  мы  с  интересом смотрим  исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Сколько  же  лет  кино, кто  его  создал, как  возникло  киноискусство? Обратимся   к  его  истории.

3.История  кино (мини-презентация).

Учитель:

  - Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи.

Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг .После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым,  из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем ..

( Демонстрация мини-презентации  про  создателей  кино, немое  кино, первые  звуковые  фильмы).

4.Беседа на тему: « Профессии, связанные  с  кино»:

- Создание  кино - трудоемкий  процесс. Постановка  каждой  картины  - длительный  и  сложный  труд, кино  вбирает  в  себя элементы  множества  искусств. Назовите  их. ( Музыка, живопись, театр, литература).

-Обратите  внимание  на  последние  титры  кинопленки,  когда  вы  уже  посмотрели  фильм. Это  дань  уважения  всем его  создателям, подарившим  нам радостные  минуты  соприкосновения  с  миром  высокого  искусства. Мы  узнаем  имена  и  профессии всех, кто трудился  над фильмом. Назовите  профессии людей, связанных   с  процессом  создания  фильма. Охарактеризуйте  круг  обязанностей  представителей  названных  профессий.

(Режиссер, продюсер, оператор ,артисты, каскадеры ,гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы ,музыканты, художники, сценаристы, гримеры, костюмеры, водители и т.д.)

5. Викторина  для  знатоков  кино

.*Назовите  героев  м/ф «Ну, погоди!»

*Кто из  героев  жил  в Простоквашино?

* Какой  герой  призывал: «Давайте  жить дружно»?

*Как зовут  бурундуков-спасателей,  которые  всегда  спешат  на  помощь?

*Как  зовут  большого  зеленого  героя, страшного  внешне,  доброго  внутри?

*Назовите  имена  двух  вредных  братцев  из  м /ф «Лунтик»?

*Как  зовут  героя, совершавшего в виде  летучей  мыши  подвиги  во  имя  торжества  добра  и  справедливости?

*Героиня  писателя  Кира Булычева, известная  «гостья  из  будущего»?

*В  кого  превращался  Питер Паркер для  того ,чтобы  помочь  людям, попавшим  в  беду?

*Назовите  имя  песика, самоотверженного  друга  профессора  Паркера.

*Как  звали  героиню, победившую  Снежную  Королеву?

*Героиня  русской  народной  сказки  приносит  много  хлопот  своему большому,  очень  терпеливому и  надежному  другу  из  леса. Как же ее зовут?

*Назовите  имена  героев-богатырей, защитников  Земли  Русской.

 6.  Уроки  киноискусства.

  Учитель:

-По  сведениям  ученых-социологов,  60% опрошенных  ими  молодых  людей  считает ,что  кино  играет  важную  роль  в  их  жизни  не  только ,как  вид  досуга, но  и  как  советчик, и  помощник  в  решении жизненных  проблем, кино  для  них-источник  знаний  о  мире  и  человеке. Подумайте  и ответьте одним предложение  на вопрос: Чему  нас  учит кино? (Зачитываются  ответы  учащихся).

Учитель:

-  Великое  искусство  в  подарок  нам  дано,

И это  необычное, волшебное  …(кино).

-