Развлекательно-познавательная программа к 23 февраля и 8 марта «23+8» (или «Весенние встречи») для 5-6 класса
материал (5, 6 класс) на тему

Михеева Нелли Геннадьевна

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного совместному празднованию 23 февраля и 8 марта  для 5-6 классов на конкурсной основе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательная  программа к 23 февраля и 8 марта

«23+8» (или «Весенние встречи») для 5-6 класса

Материальное обеспечение праздника:

оформление кабинета: плакаты с поздравлениями, воздушные шарики; еда и посуда для чаепития;

реквизит для конкурсов:

«Эмблема в подарок» (контурные заготовки из бумаги «Девочка» и «Мальчик» ф.А3, цв. мелки);

«Воздушный волейбол» (воздушный шар, сетка для пинг-понга крепится на стульях, поставленных на парты или высоко натянуть веревку (шарф));

 «Театральный»  (текст стихотворения для артистов «Разговор»);

«Имена» (10 следов вырезать из газеты, цв. бумаги);

 «Анаграммы»  (карточки с анаграммами, ручки и листы бумаги);

«Актеры  и их фильмы» (презентация «Актеры и их фильмы»);

оборудование: проектор, экран, колонки, музыкальное сопровождение («Журчат ручьи…»,  песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…, девчонки… »); 

призы и подарки.

Подготовка к мероприятию:

Мальчики и девочки должны заранее подготовить устные стихотворные поздравления друг другу. Это могут быть обычные поздравительные (или шуточные) газеты.  

 

     Ведущий (или учитель):

 - Журчат ручьи, слепят лучи,
И тает лед, и сердце тает.
И даже пень в весенний день
Березкой снова стать мечтает.

- Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.
Кричат задорные веселые скворцы.
Кричат скворцы во все концы:
"Весна идет! Весне дорогу!"

- Уважаемые гости, дорогие ребята!

Сегодня в классе праздник,

И всем гостям мы рады.

Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

А праздник у нас сегодня необычный

«Весенние встречи» или «23+8»!!!

- Сегодня встречаются команды «Ребята» и   «Девчата»!   «23»      и        «8» (написано на доске)

- Как театр начинается с вешалки так и команда начинается с эмблемы. Пока звучит песня «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…, девчонки… » вы дорисовываете эмблему  противоположной команды на заготовке, внимательно прислушиваясь к словам песни, рисуете предметы из которых сделаны Мальчишки и Девчонки, чем больше этих предметов, тем больше баллов…  Мальчики рисуют «Девочку», девочки – «Мальчика».

 

- Итак, 1. КОНКУРС «ЭМБЛЕМА В ПОДАРОК»,   начинается: (музыка включается)

Девочки: цветочки, звоночки, тетрадки, переглядки, платочки, клубочки, загадки, мармеладки

Мальчики: веснушки, хлопушки, линейки, батарейки, пружинки, картинки, стекляшки, промокашки.

- Подводим итоги:            «23» -        и         «8» -             (Эмблемы помещаем на доске).

 - И мальчики и девочки могут быть замечательными спортсменами.  

2. КОНКУРС «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

Вызываются две пары: 2 мальчика и 2 девочки (можно выбрать заранее). Надо дуть на шар и продержаться 2 мин. не трогая  его руками. Если шар падает ниже уровня стола – поражение команды. Делаем три смены игроков.

- Подводим итоги:                               «23» -        и         «8» -               (записываем счет на доске).

- Мы знаем, что среди мальчиков и девочек есть прекрасные артисты. 

3. КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»  покажет, кто будет убедительней, артистичнее, веселее в  словесной перепалке между мальчиком и девочкой. Вызываются:  ____(можно выбрать заранее).  Дадим  артистам  ознакомиться с текстом (3-5 мин)

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаю в коридор…

У меня с одной девчонкой

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Да про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас Оксана – плакса,

У нее в тетрадке клякса,

Дашка целый день ревет:

Кляксу Дашка не сотрет! А у вас?

Девочка.  А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил:

Папа в школу приходил.

Мальчик. А мой папа – чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор потребляя

Вы ложитесь на диван.

Мальчик. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на охоту

Ну, а больше толку нет!

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова  говоришь, робея,

Папа в доме голова!

Девочка. Ну а мама в доме - шея!

- Пока ребята готовятся мы  за 3 мин. разгадаем содержимое  сумки  одноклассницы (мальчики) и рюкзака  одноклассника (девочки) с помощью анаграмм,  т.е. составим слова из букв:

4. КОНКУРС «АНАГРАММЫ»  ( за 1 угаданное слово- 1 балл)  

Для команды девочек:                      
  1. ЗОДЬГВ (гвоздь)
  2. РУДБЕТБОР (бутерброд)
  3. СИПЧИК (спички)
  4. КАКОПН (кнопка)
  5. РОВОКОПЛА (проволока)
  6. КЕРПСАК (скрепка)
  7. ВАТКЁРОТ (отвертка )
  8. АБАРАТЕЙК (батарейка)
  9. ТНОРАП (патрон).
  10. АЙКГА (гайка)

Для команды мальчиков:

  1. СЕЧКАРАС (расческа)
  2. АЛОКАЗК (заколка)
  3.  ФОКТНЕА (конфета)
  4. РАКЗЕОЛ (зеркало)
  5. КУВЛАБА (булавка)
  6. ЛОРКЕБ (брелок)
  7. СЫМОЛРЕФАТ (фломастеры)
  8. СЕТКИЧМКОА (косметичка)
  9. НЕЗКИРА (резинка)

10. НОЛКОБТ (блокнот)

- Подведем итоги конкурса «АНАГРАММЫ»: «23» -      и  «8» -       (записываем счет на доске).

- К нам возвращаются артисты ____. Поаппладируем им и прослушаем диалог «РАЗГОВОР». Чье выступление вызвало больше смеха, было более характерным получает 5 баллов, меньше - 2 балла.

- Подведем итоги «ТЕАТРАЛЬНОГО» конкурса: «23» -     и «8» -       (записываем счет на доске).         

     Ведущий (или учитель):

- Много на свете красивых имен женских и мужских. У каждого своя история, свое значение. Говорят,  как корабль назовете, так он и поплывет. Так и у человека судьба складывается…  Например, имя  Дарья (с древнеперсидского) означает сильная, побеждающая; Арина - греч. - "мир"; Анна (с древнееврейского) благодать, милостивая, миловидная, грациозная; Валерия (с лат.) - "сильная", "крепкая"; Андрей (от греческого слова "андрос»): муж, мужчина, мужественный, храбрый; Лев (от латинского слова "лео" - лев и греческого "леон") - лев, царь зверей; Максим (латинского слова "максимус") - величайший, самый большой, превеликий;  Даниил происходит от древнееврейского слова "даниел", которое означает "мой судья - Бог", "Бог мне судья", "Божий суд", "судья Божий"; Денис (др. -греч.) - "посвященный Дионису, богу веселья" и т.д.

Сейчас мы узнаем сколько имен знаете вы.

5. КОНКУРС «ИМЕНА». Вызываются мальчик____ и девочка____. Делая 1 шаг вперед называете мальчики – женское, девочки - мужское имя.          (1 имя – 1 балл)

 - Подводим итоги конкурса «ИМЕНА»: «23» -      и   «8» -          (записываем счет на доске).

     

Ведущий (или учитель):

- Как часто в жизни нам приходится решать разные задачи и отвечать на разные вопросы.  У мальчиков и девочек круг интересов и жизненные вопросы разные. Интересно, а ответы будут разные или такие же, если на женские вопросы будут отвечать  парни, а на мужские – девочки? (правильный ответ -1 балл)

6. КОНКУРС «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ»:      (1 правильный ответ – 1 балл)

Для команды девочек:
  1. Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (спереди)

  1. Как называют наплечные знаки военного? (погоны)

  1. Предмет одежды необходимый для любого военного, а лентяй бежит от него как от огня (ремень)

  1. Чем лучше прикрутить шуруп долотом или отверткой? (отверткой)

  1. Как называется подросток, изучающий военное дело на корабле? (юнга)
  Для команды мальчиков:
  1. Зачем девочки капают на порванные колготки лак для ногтей? (чтобы не пошла стрелка)

  1. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (косметичка)

  1. Чем удобнее закрепить волосы на затылке шпулькой или шпилькой? (шпилькой)
  2. В борщ кладут капусту или картофель? (и то и другое)

  1. Главный аксессуар девушки, без которого она не выйдет из дома. (сумочка)

- Подводим итоги конкурса «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ВОПРОСЫ»: «23»  -     и  «8» -

(записываем счет на доске).

     

- Современный  молодой человек часто посещает кинотеатр. А хорошо ли он знает актеров и фильмы. Сейчас проверим. Девочки отгадывают актеров. мальчики – актрис. Правильно угаданное имя – 1 балл.

7. КОНКУРС «АКТЕРЫ  И ИХ ФИЛЬМЫ». (Внимание на экран)

Девочки:

Слайд 1 Изображены 4 современных актера. Соотнести портрет актера и его имя:

 Джони Депп(3),  Орландо Блум(1),  Константин Хабенский(4),  Роберт Паттинсон(2)

Слайд 2 Изображены 4 современных актера. Соотнести портрет актера и его фильм:

Джони Депп - «Пираты Карибского моря»,  Орландо Блум – «Властелин колец», «Пираты Карибского моря» ,  Константин Хабенский - «Ночной дозор»,  Роберт Паттинсон - «Сумерки»

Парни:

Слайд 3 Изображены 4 современных актрисы. Соотнести портрет актрисы и ее имя:

 Дженнифер Лоуренс(3),  Энн Хэтэуэй (1),  Татьяна Арнтгольц(4),  Дженнифер Ло́пес(2)

Слайд 4 Изображены 4 современных актрисы. Соотнести портрет  актрисы и ее фильм:

 Дженнифер Лоуренс –«Голодные игры» ,  Энн Хэтэуэй - «Дневники принцессы»,  Татьяна Арнтгольц - «Чемпионы»,  Дженнифер Ло́пес - «Давай потанцуем».

- Подводим итоги конкурса «АКТЕРЫ  И ИХ ФИЛЬМЫ»: «23» -      и  «8» -

         

- Итак, последний КОНКУРС № 8 (домашнее задание) «ПОЗДРАВЛЕНИЕ»: «23» -     и «8» -

                                                     

Общий балл: «23» -      и        «8» -             . (Награждение победителей)

- Мы сегодня все вместе переживали, испытали сложности, радовались. Праздник « 23 +8» удался?

                       

- А  теперь к столу… (чаепитие)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 конкурс «АКТЕРЫ И ИХ ФИЛЬМЫ»

Слайд 2

АКТЕРЫ - МУЖЧИНЫ 1 2 3 4 Джони Депп Орландо Блум Константин Хабенский Роберт Паттинсон

Слайд 3

АКТЕРЫ - МУЖЧИНЫ 3 - Джони Депп 1 - Орландо Блум 4 - Константин Хабенский 2 - Роберт Паттинсон

Слайд 4

АКТЕРЫ - ЖЕНЩИНЫ 1 2 3 4 Дженнифер Лоуренс Энн Хэтэуэй Татьяна Арнтгольц Дженнифер Ло́пес

Слайд 5

АКТЕРЫ - ЖЕНЩИНЫ 3 -Дженнифер Лоуренс 1 - Энн Хэтэуэй 4 - Татьяна Арнтгольц 2 - Дженнифер Ло́пес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний капустник для 8 - 11 классов

Весенний капустник у старшеклассников, посвященный 8 марта....

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)

Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны  в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др....

Методическая разработка урока "Весенние обряды и праздники" 2 класс

Методическая разработка урока во втором классе по программе "Музыка"  авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина посвящена теме "Весенние обряды и праздники", позволит организовать процес...

Конспект урока «Весенняя ярмарка» во 2 б классе.

Методическая разработка по развитию речи и окружающему миру для 2 класса "Особый ребёнок"....

Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"

Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы "Весенние нотки"...

Презентация - Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве. (6 класс)

Презентация к уроку иборазительноего искусства - 6 класс. "Развитие образного мышления, зрительного восприятия - Птицы как символ весны  в творчестве русских художников (А. Саврасов «Г...