Досуговое мероприятие на тему: "Праздник весенних цветов"
методическая разработка по теме

Ширяева Ирина Юрьевна

Сценарий праздничного мероприятия, посвещенного весне, первоцветам, и закреплению правил поведения на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_vesennih_tsvetov_shiryaeva_i.yu_._gr_no_6.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие на тему:

«Праздник первых весенних цветов»

 для детей средней группы № 6 ДО № 5

Рекомендуемая возрастная группа: дети 4-5 лет

Цель: формировать экологическую культуру дошкольника

Задачи:

  • Создать позитивное настроение у детей
  • Закрепить знания о первоцветах и месте их произрастания
  • Познакомить детей с многообразием первоцветов
  • Развитие творческих способностей детей
  • Развитие воображения и фантазии детей с помощью игровых имитаций

Оборудование: листы формата А3 (разных цветов), флипчарт 2-3шт, обручи (по количеству детей), цветы из искусственных материалов, планшетная доска, маркеры, карточки с изображением первоцветов.

Подготовительная работа: презентация «Правила поведения в лесу», подбор музыкальных произведений для конкурсов и игр, украшение зала.

Ход мероприятия

        I. Вступительные слова ведущего.

Воспитатель: - Ребята все вы знаете какое время года сейчас за окном? Правильно, чудесное и удивительное время – ВЕСНА! Уже прилетели птицы из теплых стран, на деревьях появляются листочки, а вдоль тропинок и дорог зеленеет травка, и в это время начинают цвести первые цветочки. Как мы их называем? Правильно ребята это ПЕРВОЦВЕТЫ

Первые цветы весны

Краше снежной белизны

Отражают цвет небесный,

Перламутровый, чудесный.

В этом цвете  - облака

Бирюзовая река,

Розоватый нежный свет-

Из подснежников букет!

        II. Беседа с детьми: «Как сберечь нашу природу»

Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, посетим прекрасный мир весенних цветов, но прежде чем пойти к ним в гости, нужно вспомнить правила поведения на природе, и обращения с цветами.

Просмотр презентации «Поведение на природе»

Инструкция: воспитатель представляет детям слайды с картинками, дети комментируют, навредит ли такое поведение природе или нет.

В завершение беседы воспитатель подводит итоги и обобщает правила, еще раз проговаривая основные из них:

Не шумите и не кричите

Не слушайте громко музыку

Не ломайте ветви деревьев

Не ловите бабочек и насекомых

Не рвите цветы

Не бросайте мусор

III. Разминка: «Спал цветок и вдруг проснулся»

Воспитатель:-  молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения, и теперь можно отправляться в лес на цветочные полянки. Итак закройте глазки … путешествие начинается.

Дети под музыку представляют лес, в это время воспитатель выставляет елочки и корзинки с цветами.

- вот мы и пришли, смотрите как красиво вокруг!

- предлагаю немного поиграть и представить себя самыми прекрасными цветочками:

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.  (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

Одуванчик в шесть проснется. (покружиться).

IV. Викторина: «Цветочные загадки»

Воспитатель: - а теперь проверим какие вы знаете цветы. Отгадайте  ребятки мои загадки! Воспитатель демонстрирует ребятам карточки с изображением первоцветов.

Желтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им Земля как мать! (Мать-и-мачеха)

Новый празднует денек.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое воздушное,

Ветерку послушное

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто … (одуванчик)

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … (Подснежник)

Построились шеренгой вдоль дорожки

Красивые цветы на строенной ножке.

Похожие н рюмки и стакан,

Прекрасные, разноцветные … (Тюльпаны)

Загадка о ландыше  (Ландыш)

V. Подвижная игра: «Солнечное место для первых цветов»

Воспитатель: - Молодцы ребятки, все загадки разгадали, а как вы думайте, что нужно для того, чтобы выросли. Ответы детей: дождик тепло, солнышко

- правильно каждому цветочку нужно место под солнечными, теплыми лучами. Вот и вы как цветочки попробуйте найти свое место по солнцем.

Инструкция: дети под музыку перемещаются по залу, как только мелодия прекращается, нужно занять свое место в обруче, который импровизирует солнечные места на полянке цветов. В конце игры воспитатель добавляет обручи, чтобы места хватило всем. Подводит итог игры, о том, что все цветы на нашей полянке нашли солнечные местечки.

VI. Музыкальное упражнение: «Выходи к нам солнышко»

Воспитатель: - всем цветочкам хватило солнечных островков, а где же оно солнышко. Солнышко тщательно собирается, чтобы показаться, выбирает свои красивые яркие наряды. Ребята, а каким цветом бывает солнышко?

А вы хотите, чтобы солнышко пришло и в наш зал? Тогда давайте сделаем большой круг в самом центре зала.

Инструкция: дети поют песню «наряжалось солнышко». Ведущий выбирает детей, в подходящих по цвету нарядах – красное, желтое, розовое, оранжевое, «солнышко» бежит внутри круга, а остальные ребята хлопают в ладоши.

VII. Изобразительный конкурс: «Наши первоцветы»

        Воспитатель: - а теперь давайте немного порисуем вместе!

Инструкция: воспитатель делит детей на три команды по три человека, каждому достается по одному маркеру разного цвета: желтый, голубой, зелены. Первый в команде рисует сердцевину цветка, желтым маркером, второй, голубым цветом – лепестки, а третий – зеленые листочки, если участников в команде 4, то дорисовать солнышко оранжевым цветом.

Воспитатель делает выводы, демонстрируя работы детям. Определяется команда победителей.

Во время конкурса звучит музыка: Барбарики «Я рисую»

VIII. Подвижная игра: «Клумбы с цветами»

Воспитатель: - вот и подошла наша прогулка на цветочную полянку к концу пора возвращаться. Звучит музыка, дети проходят по кругу 

- вот мы и в своем детском саду. Ребята, а вам хочется, чтобы и у нас росли цветы? Тогда давайте посадим цветы в наши клумбы. Для этого нужно разделиться на две команды.

Инструкция: на полу перед детьми разложены разноцветные листы формата А3, дети должны «посадить» в клумбу цветы такого же цвета как и сама клумба, т.е розовые цветы на розовый лист.

        Воспитатель: - молодцы, теперь и в наше саду появились прекрасные цветочные полянки.

        - Наш праздник цветов завершается, и я хочу еще раз напомнить вам правила обращения  с ними.

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Они так красят сад! Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном строю,

Лететь в одном полёте,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас

 Весёлый май в садах припас.

Но мы их рвать не будем.

Пускай цветут на радость людям!

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Праздник английского алфавита"

Внеклассная работа по английскому языку является составной частью всего воспитательного процесса. Она способствует более глубокому овладению языком и творческому развитию учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Праздник осени"

Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Праздники"

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Праздники" с использованием Интернет-ресурсов....

Внеклассное мероприятие по теме: "Праздники любви в России и Великобритании

Данное внеклассное мероприятие проводилось в МБОУ "Новочерепетская СОШ" в 2015 году. Внем принимали участие ученики с 5 по 11 класс. Этот праздник построен таким образом, что все его участники вовлече...

Внеклассное мероприятие "Весна. Первые весенние цветы".

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ, 5 класс...

Игровое внеклассное мероприятие по теме «Праздники» 6-7 классы

The GameЦели игры:Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уро...