"Учитель - это имя чище света"
классный час (9 класс) на тему

Сценарий проведения Дня Учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_uchitel.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ольховлогская основная общеобразовательная школа

Каменского муниципального района

Воронежской области

(Сценарий проведения Дня Учителя)

Подготовила:

учитель немецкого языка

Клешнёва Л.А.

2015 г.

Звучит лёгкая музыка

Учитель: Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.

В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот праздник.

Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А что же наши ученики? Ведь мы работаем и живем для них и ради них. Им слово! (В течение праздника демонстрируется презентация)

В1. Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы все здесь собрались не спроста! Сегодня 5 октября! А что за праздник в этот день, скажите для меня! Сегодня….(все гости) День учителя!

В.2 Дорогие наши учителя! От всей души поздравляем вас  праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только Ваш, но и всех, кто учился и учится.

В1. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник. И начнём мы сегодняшнюю программу почти пушкинским стихотворением, которое посвящаем всем учителям.

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ты памятник себе воздвиг нерукотворный –
К нему не зарастёт народная тропа,
Ведь по утрам спешит к тебе проворно
Неугомонная толпа.
Ты не умрёшь вовек – в открытых детских душах
Пребудешь навсегда, как совесть и любовь.
Текут твои слова, преграды все разрушив,
И проникают в плоть и кровь.
Звенит тебе хвала по всей Руси великой:
Ты – нового творец, ты – маг и чародей!
Познанья семена сажаешь в землях диких
Для просвещения людей.
Твой благородный труд - служение народу:
Ты учишь мыслить, чувствовать, дерзать –
А оперившимся птенцам даёшь свободу,
Чтоб высоко могли летать.
Веленьям сердца, о, Учитель, будь послушен,
Обиды не страшась, не требуя даров,
Лишь скуки избегай да злого равнодушья
И верь в своих учеников.


В 1.Не жалея сердца своего,
Времени, здоровья не жалея,
Дарите душевное тепло
Детям в наше непростое время!

В 2. Разум мира, смысл и суть Земли
Вы в ладони детские кладете!
Вы — оплот надежды и любви.
Красотой души вы мир спасете!

В 1. Пусть года летят, как листопад,
Чаще жизни горькие потери,
Но ваш добрый неустанный взгляд
Сердце детское теплом всегда согреет!

В 2.День Учителя не просто светлый день,
Это праздник Разума и Счастья!
Пусть для вас, для всех учителей
Поздравления кружат вальсом!

Исполняется песня__________________________________

В 2. Этой песней мы открыли наш праздник, посвященный Дню учителя — самому светлому, самому доброму празднику на Земле!

В 1. Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие педагоги, трудно не думать, выучили  девятиклассники  теорему или нет...

В 2. Успеете ли вы проверить до завтра диктант любимого 6-ого класса...

В 1. Все ли родители придут на родительское собрание…

В 2. Но все равно, невзирая на многочисленные заботы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о школьных и семейных проблемах, просто отдохнуть!

В 1. Ведь сегодня вы — именинники! Сегодня ваш день!

В 2. А любые именины — это прежде всего традиционные поздравления.

Выступление уч-ся начальных классов

1.Учительский труд очень труден и важен.
Учитель обязан быть сильным, отважным!
И, как дрессировщик в железную клетку,
Заходите в класс, где сидят ваши детки!

2. А деткам сейчас палец в рот не клади!
На голову сядут, того и гляди!
Шумят и дерутся, управы не знают.
Но входит учитель, и все замолкают.


3. Посмотрит и взглядом одним успокоит.
Ну как не сказать, что вы просто герои!
И дети — ваш труд, это ваше творенье!
И главный подарок — от них поздравления!

Звучит песня______________________________

4. Сегодня в нашей школе
Большой и важный праздник!
Притихли Вани, Коли
И Мишенька-проказник!

5. Подтянуто серьезны
Все в нашем классе стали.
На разные вопросы
Мы дружно отвечали!

6. Не прыгали по партам,
Не бегали по классу,
Читали четко, внятно.
Еще бы! В школе праздник!

7.Он светло-золотистый,
И радостно-цветастый,
И грустно-серебристый,
С улыбкою и лаской!

8. Да что за день, скажите,
Загадочный такой?!
Не кто-то, а учитель
На празднике герой!

9. Не глядя на здоровье,
На дождик иль зарплату,
К нам на урок приходит,
Как ас ведет зарядку!

10. Так четко объясняет,
Что стало ясно всем,
Где множим, вычитаем —
Решаем без проблем!

11. Правописанье гласных
Сумел в нас так вложить,
Что грамотеем каждый
Успел уже прослыть!

12. А если ставит двойку
Меж делом нам, друзья,
То лишь во благо только,
А не острастки для!

13. Мы с ним с любой проблемой
Расправимся всегда!
Да что там! Несомненно,
Учителя — друзья!

14. За знания о мире,
За школьный светлый мир,
За доброту «Спасибо!»
Сегодня говорим!

15. Такими ж оставайтесь,
Здоровья, счастья вам!
И чаще улыбайтесь
В семье, друзьям и нам!

Звучит песня_____________________________

В 2. Стоять у доски, объяснять и писать,
При этом весь класс во вниманье держать,
Цитату в пример привести для сравнения,
Сто раз объяснить, не теряя терпенья.

В 1. Уметь разбираться во вся и во всем,
Помыть и покрасить, стучать молотком,
А главное — быть настоящим актером,
И сценаристом, и режиссером!

В 2. Ведь школа сейчас — и кино, и театр!
Учитель всегда из талантов талант!
Названий не хватит для номинаций,
И каждый учитель достоин оваций!

В 1. И самый главный учитель в школе, конечно, ____________ (хором отвечают учителя.) А что самое главное в характере директора?

- Правильно! Смелость, умение никогда не унывать и справляться с самыми сложными и неожиданными ситуациями. Ирина Алексеевна, просим Вас выйти на сцену.

На стол высыпается мелочь в сумме, равной стоимости буханки хлеба.

В 2. Итак, вам предлагается считать деньги и отвечать на наши вопросы. Можно подсказывать, /обращаясь к учителям/ мы не на уроке.

В 1. А получится у нашего капитана справиться с этим испытанием?.. Мы сейчас посмотрим.

В2.

- Ваше полное имя?

- Когда вы родились?

- Какая у вас учебная нагрузка?

- Сколько человек в нашей школе?

- Как зовут директора нашей школы?

- Сколько у вас уроков в пятницу?

- Назовите полное имя жены  вашего мужа.

- Сколько лет вашей свекрови?

- Какое сегодня число?

- Вы считали деньги. Их ровно столько, сколько стоит буханка ржаного хлеба.

- Так сколько стоит буханка ржаного хлеба?

В 1. Вот видите! Наш директор не только блестяще справился с заданием, но и не потерял чувства юмора в этом суровом испытании. А это самое главное для настоящего директора.

В 2. Не будем мы отходить от традиций. Поэтому слово для приветствия учителей предоставляется Вам, Ирина Алексеевна.

Поздравление директора.

В 1. Уважаемые педагоги! Вы как никто можете выпутаться из любой ситуации.

Представьте себе, что уже звенит звонок на урок, к вам на занятие идет комиссия, а у вас, ну, как назло, тетрадь с конспектом дома забыта. Под рукой только пианино и дидактический материал, а в классе - ваши коллеги. Что вы будете делать в этой неординарной ситуации? Озвучьте нам, пожалуйста.


Ведущие отдают листочки учителям.

Звучит фонограмма песни В. Толкуновой «Я не могу иначе»

Текст:

В школу с утра я вновь иду,
В сумку учебник прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.


Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому - пришей.
Я педагог и пастырь.

Сели обедать - я им мать,
Спать улеглись - я няня.
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.

Вечер настал - домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду -
Я не могу иначе.


Ночью про школу сны смотрю,
Если сынок не плачет.
Утром обед семье варю -
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Школа моя - второй мой дом -
Я не могу иначе.

В 2. Знаешь, что-то мне грустно стало.

В 1. Почему?

В 2. Я никогда не задумывалась, как живут наши учителя, что их печалит, какие у них проблемы... Они же все время здесь, с нами...

В 1. Для вас, наши дорогие педагоги, этот музыкальный подарок.

Исполняется песня_______________________________

В 2. За период обучения в школе нами были собраны некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу «шуточную» АБВГДейку.

А — Аааа! Попался, опять шпаргалка...
Б — Беситься на перемене будете...
В — Выйди вон из класса!
Г — Где твои родители?
Д — Дежурный, опять доска грязная!
Е — Если не замолчите, будете писать...
Ж — Жвачку себе на нос прилепи...
3— Здесь вам школа, а не базар...
И — Или ты думал, что самый умный?
К — Красоту наводить дома будешь.
Л — Люди вы или не люди!
М — Меня на вас всех уже не хватает...
Н — Нос не суй куда не надо...
О — Отойди от окна и перестань выбрасывать туда свой дневник
П — Просто ужас, когда вы поумнеете?
Р — Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать.
С — Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем!
Т— «Тройка» для тебя — отличная оценка.
У — Улыбку убери с лица.
Ф — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся.
X — Хватит щелкать семечки.
Ц — Цирк, а не урок!
Ч— Чересчур грамотные, а пишете с ошибками.
Ш — Шпокойно, штукатурка только немного посыпалась, а потолок не падает, продолжаем урок.
Щ — Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично!
Э — Это не влезает ни в какие ворота!
Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму?
Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду и позову.

В 1. И вновь, для вас, дорогие учителя, звучит песня

В 1. Вот когда вы, дорогие наши учителя, пишите что-то на доске, а мы начинаем баловаться, что вы нам говорите? «Я все вижу». Что ж, давайте это проверим! Наш конкурс называется: «Затылочное зрение».

Тут участник встает лицом к зрителям, а сзади выходят дети с листочками в руках, на которых изображены буквы и встают так, чтобы образовалось слово.

В 2. сзади вас написали слово, сможете ли вы сказать нам, что это за слово, если я скажу, что оно относится к школе? Сразу так, нет. У меня есть 5 подсказок для вас. Но за каждую подсказку вы получаете минус балл. То есть если вы угадываете без подсказки, то получаете 5 баллов. С помощью одной подсказки – 4, если вам нужно 2 подсказки – то 3 балла за правильный ответ и так далее.

(Слова должны быть непосредственно связаны со школой, например: математика, глобус, парта, мел, пенал, урок, перемена, литература и т.д.) подсказки должны быть распределены так, что первая подсказка более сложная, чем последующая и последняя пятая подсказка должна быть настолько простой, что сразу можно было угадать, что за слово, находится за спиной.
Например: звонок. Первая подсказка: Это непосредственный атрибут школы. Последняя подсказка: Он может быть первым и последним.

Звучит песня________________________________

Дорогие друзья! А сейчас  мы предлагаем вам посмотреть фрагменты фильма «Ералаш».

Фрагмент № 1: Вовочка на уроке математики.
Учительница (***).
- Сколько будет 0,5 + 0,5?
Вовочка (***).
- Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю.

Фрагмент № 2: На уроке физики.
Учительница (***).
- Илья, почему ты опоздал на урок?
Ученик (***).
- Учиться никогда не поздно.

 Фрагмент № 3: Вовочка дома с папой.
Отец (***)
- Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?
Вовочка (***).
- У меня его Стас одолжил — своих родителей попугать!

Фрагмент № 4: Вовочка дома с мамой.
Мама (***).
- Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется?
Вовочка (***).
- А я его наказал за двойку!

Фрагмент № 5: Вовочка снова дома с папой.
Отец (***)
- Ну как успехи в школе?
Вовочка (***).
- Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год!

 Фрагмент № 6: Вовочка на уроке русского языка.
Учитель (***).
- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
Вовочка (***).
- Это значит бесполезная работа. Вот вчера я выучил урок, а Вы меня не спросили!

 1. На вас направлены все взоры
И только о вас все разговоры,
Ведь сегодня, дорогие учителя
День учителя – 5 октября!
Вас с праздником мы поздравляем
Учеников послушных вам мы желаем.
В работе вашей желаем терпенья,
А по жизни только везенья!

2. Учитель... Сколько сказано для вас
Слов благодарности и слов признания!
В день этот понимаешь каждый раз,
Что не профессия учитель, а призвание.

Звучит песня______________________________


На фоне звучания песни «Учитель»  читается стихотворение и показываются слайды с фотографиями учителей.

Уважаемый наш - и учитель, и друг,
Наступил сегодня Ваш праздник!
И не счесть Ваших самых нелёгких заслуг,
Ведь из нас – каждый словно проказник!
Каждый Вас обижает, не зная того,
А Вы душу свою в нас вложили…
Мы хотим пожелать Вам так много всего,
Всего лучшего Вы заслужили!
И здоровья, и много прекраснейших лет,
И терпенья в нелёгкой работе!
И профессии ведь благороднее нет,
Той, что Вы так достойно несёте!
С днём учителя, с праздником славным!
Поздравляем сегодня мы Вас!
И желаем учить нас исправно,
Как умеете Вы каждый раз!
Вы всегда понимаете юмор,
Хоть серьёзны Вы тоже всегда.
Ведь пока мы неопытны, юны,
И у нас - впереди все года.
Так учите нас, больше учите,
С нами вместе учитесь Вы жить!
И за всё нас, конечно, простите,
Не хотели мы Вас огорчить!
Будьте добрым, хорошим и честным!
Пусть Ваш мир будет лучше вокруг!
С Вами очень всегда интересно!
С днём учителя, милый наш друг!

Выходят все участники и исполняют песню______________________________

В.2 Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

В.1 Всё когда-нибудь кончается. Заканчивается и наш праздничный концерт.

В 2. Мы пожеланьями закончим
Наш юный пламенный привет:
Здоровья вам как можно больше,
Как можно дольше жизни лет!

Хором: С праздником Вас, дорогие учителя!!!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")

Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...

Сделаем мир чище!

Стаья об экологичекой акции на о. Новое...

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС

Совершенствование профессиональной компетенции учителя английского языка в свете новых ФГОС.Доклад Стежко Ю.В.  к педсовету....

Конспект родительского всеобуча "Пусть чище будет мир!"

Много или мало воды на планете Земля?  Как люди относятся к источникам бесценной воды, куда попадает мусор, который мы оставили возле наших водоемов?  Участники  нашаей м...

Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта

 Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...

Проект "Да буден славен труд учителя! Учитель, дарящий свет!

Эта исследовательская работа дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь детям. Её жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения с...

Сценарий праздничного концерта " Учителя, для нас вы свет в окошке"

Сценарий может использоваться для проведения мероприятия на кануне Дня учителя....