«Урок Мира и дружбы»
классный час (6, 7 класс) на тему

Горюшкина Наталия Витальевна

Деловая игра "Урок Мира и дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._urok_mira.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Урок Мира и дружбы».

Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения  друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Информация о Дне Мира:

Формирование  понятий дружба: доброта.

Овладение  навыками  коллективной работы: взаимопомощи при решении возникающих проблем.

Приборы и материалы:

Белые листы бумаги, скотч, клей, карандаши. Маленькие изображения солнышка, облаков, сердец, цветов, капелек из белой бумаги, рисунок грозовой тучи, ватман с изображением грязного океана. Карточки  с текстом. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение.  В конце нашей встречи  мы сравним – изменилось ли ваше мнение на тему мира и дружбы. Вполне вероятно, что вы для себя откроете что–то новое, посмотрите на свои отношения с друзьями с другой стороны, откроете   в этих отношениях, что–то новое…

Участникам встречи раздаются

карточки с начатыми предложениями

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель  и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…

Участники мероприятия продолжают фразы.

Выполнив работу откладывают карточки на край стола до конца мероприятия

  Ведущий: Почему люди празднуют День Мира?

 Для нас мир —  повседневная реальность. На наших улицах спокойно, вы ходите в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Но всем ли детям на Земле  живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь —  не более чем сказочная мечта, многие ребята страдают, у них нет семьи и очень много печали. Для них-то в основном и существует день Мира.

В 1982 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея  ООН провозгласила Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает  людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.
Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?

 С чего начать?

С чего вообще все начинается?

 Например, у каждого из нас есть руки. Что мы можем делать этими руками?

Предполагаемые варианты ответов: Писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.

Ведущий: Мы можем делать руками много хорошего. Но  почему же получается, что люди начинают делать своими руками плохое: берут в руки оружие, создают бомбы? Потому, что в голову приходит плохие мысли. Все в мире зависит от того, о чем мы думаем, какие у нас мысли. Почему так происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? Зачем нужна дружба?

С помощью упражнения «Мое мнение» вы можете  высказать свою точку зрения на поставленный вопрос.

Упражнение «Мое мнение»

 В противоположных сторонах класса закреплены два плаката:

 «Дружба в классе не нужна»

«Дружба в классе нужна»

 Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

(Работа над понятием «дружба»)

«Дружба – это …». Участникам встречи предлагается ответить на вопрос, что значит «дружба», зачем она нужна людям? Все ответы записываются на плакате. Ведущий подводит итог и дает определение понятию «дружба», зачем нужна дружба людям?

ДРУЖБА — один из видов личных отношений, индивидуально - избирательна, свободна и основана на взаимной симпатии.

Друзья помогают друг другу бескорыстно, "не в службу, а в дружбу".

Дружба — отношение предполагающее  верность,  взаимопомощь, откровенность и доверие.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Участники  встают в круг. Ведущий просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Ведущий прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Ведущий дает задание детям: найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Ведущий обращает внимание детей, что один ученик остался и задает ему вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один, без друзей».

Вопросы для обсуждения:

Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

 Хотите ли вы помочь миру?

Ведущий:  Мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить  хорошее тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать, что кто-то нуждается в вас.

Давайте поиграем в игру «Эстафета пожеланий»
Игра «Эстафета пожеланий».

Первый человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш возвращается обратно, но с добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный. Каждый из нас - маленькая частичка земного шара. Если каждая частичка будет чистой и доброй, то на Земле все будет чище.

Мы это сейчас попробуем изобразить наглядно.

Игра « Мой вклад в дело мира».

На доске закрепляется ватман с изображением грязного океана. Детям раздаются листы белой бумаги в форме   небольших капелек. Каждому предложено написать свои пожелания, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на изображение океана.

Ведущий: Наш океан стал намного чище, хотя еще остались темные пятна. А это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это  должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.

Нам нужен мир - тебе и мне

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Подведем итог нашей встречи.

- Каковы результаты нашей встречи?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе и мире вы  узнали в процессе работы? Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?

Предлагаю еще раз дописать начатые фразы:

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель  и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока на тему "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")"

Фрагмент урока по литературе для 5 класса "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")". Используются кейс-технологии. Раздел – «Русская литература XXвека...

урок нравственности "Настоящая дружба:какая она?"

Урок нравственности для учащихся 6-7 классов...

Урок по теме: "Дружба по жизни как тонкая нить, старайся её и беречь, и крепить"

Урок русского языка в 11 классе по подготовке к сочинению-рассуждению ЕГЭ...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...

классный час "Олимпийские игры - путь к миру и дружбе всех стран и народов"

Тема: Олимпийские игры – путь к миру и дружбе всех стран и народов. Цель занятия: знакомство школьников с историей  и культурой проведения Олимпийских игр.Задачи:1.     ...

Презинтация открытого урока на тему " Миром править дружба"

Укучылар арасындагы үзара мөнәсәбәтләрдә дуслыкның  иң мөһим сыйфатларның берсе булуына ышаныч,аларда бер-берсенә карата игътибарлыкны, ярдәм итүне тәрбияләү.Бирелгән ситуаӨия буенча үз фикерләре...