КТД "Здоровый образ жизни"
методическая разработка (8, 9 класс) по теме

Валиева Светлана Николаевна

Сценарий коллективно творческого дела, посвящённый здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                         КТД «Здоровый образ жизни».

Сцена оформлена плакатами на тему «Мы за здоровый образ жизни». Надпись «Тропинка – ведущая к бездне». Звучит музыка (тревожная, например группы «Ноутилиус-Помпилиус»).

   Ведущая: В душе моей темно –

                      Осколки об изменах.

                       Разбитое стекло –

                       Истерзанные стены.                                                                                                                                                                          

        А завтра я умру –

                       Прольётся дождь покоя,

                        Из памяти уйду,

                     Взорвавшись над рекою.

 Наша жизнь с победами и взлётами, падениями, иногда неудачами… Посмотри на улице много людей… Вот кто-то спешит домой, на работу, кто-то на долгожданную встречу с любимым человеком, а кто-то идёт в никуда – отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка. Это человек, который сделал свой выбор – выбор в пользу смерти. Он идёт по дороге, у которой есть одна остановка – смерть. Этот путь может быть длинным, но он может оборваться в любую минуту. Темнота, страдание, холод, боль, одиночество встречают человека на этом пути. Почему он выбрал этот путь, эту дорогу – сначала такую красивую, хрупкую как стекло.

 (Выходят юноша и девушка, в руках они держат глобус – символ нашей планеты).

      Юноша: Покрытая луна печальным светом,

                     тревожно спит моя земля планета.

                    Но полон сон её ночных кошмаров.

                    Ей снятся взрывы ядерных ударов,  

                    Природа гибнет, торжествуют войны,    

                   Глаза людей безумием полны.

  Девушка: И в мире, переполненным страданьем,

                      Уж правит бал убийца – наркомания.

                    Царит она без страха и опаски,

                      И вовлекает с каждым новым годом

                           В прочный круг своей смертельной пляски

                     Всё больше безрассудного народа.

( На сцене появляется девушка, исполняющая роль Наркомании).

 Наркомания: Царю я над людскою круговертью,

                           О человек! Передо мною – белой смертью-

                           Смиренно приклони свои колени.

                           Какой же Божий мир несовершенный,

                          В нём войны, слёзы, горе и напасти.

                              Войди ж в моё ты царствие смиренно,

                            Лишь я одна тебе могу дать счастье.

Гамлет: Быть или не быть?

                 Вот в чём вопрос…

                   Привычным ли теченьем плыть

                    По морю горести и слёз,

                    А, может быть, шагнуть в ту бездну,

                     Что наслаждение сулит?

                  Один лишь шаг, и я исчезну.

                  Так что же делать, о какие муки,

                    Куда же мне несчастному свернуть?

 Науки:     Не будь невеждой в мире есть науки.

                 Они тебе подскажут верный путь.

(Науки – ребята, представляющие  географию, историю, биологию, медицину).

Ведущий: Наркотик – это любой препарат или средство, к которому человек привыкает и не может от этой привычки избавиться.

Ученик: Все, наверное, знают о докторе Фаусте и его извечном спутнике и духовном противнике Мефистофеле. Но мало кто знает, что в легенде о Фаусте был такой интересный эпизод. Когда была открыта Америка, Фауст в сопровождении Мефистофеля побывал в Новом Свете. Они обнаружили невиданные растения – табак. Мефистофель заявил: «Полезная травка, не лопух какой-нибудь, не набить ли вам табаком трубку, уважаемый доктор?» Фауст решительно ответил:

«Не надо. Это забава -  для дураков».

Медик:  При курении идёт суха перегонка табака, образуются разные химические вещества, в том числе яд – никотин. Никотин на некоторое время расширяет сосуды мозга и вызывает чувство удовлетворения, человеку нравится это ощущение.

Юноша: Цвет лица землист,

                 А он не старый.

                В доме холод, грязь и тишина.

                Дети в школе умственно отсталых

               И в психиатрической жена.

              Слаб и вял он, словно из мочала.

             Сотворён, а он при всем при этом

             Человеком тоже был сначала,

             Тенью человека стал потом.

Ведущий: Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. А начинается всё это тогда,  когда мальчики и девочки тайком курят 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, чтобы они сказали? Давайте представим себе такое.

 «Сердце».                 Мне так плохо, я так устало.

                                      И нет уж больше сил стучать.

                                      Наверное, жить осталось мало,

                                      Могли бы только вы понять –

                                      Мне не хватает кислорода,

                                      Меня так душит никотин,

                                      А этот яд непобедим,

                                      Мои сосуды кровяные

                                      В думу сгорают день за днём,

                                      И если вы нас не спасёте,

                                         Мы от куренья пропадём.

 «Лёгкие»                      Мы хотим спросить вас, люди,

                                         А вы курите зачем?

                                         Нас полоний отравляет

                                         Никотин нам – страшный яд.

                                         Наши бронхи он сжигает,

                                          Кто же в этом виноват?

                                            По утрам опасный кашель

                                          Раздирает горло в кровь.

                                          Кто же нам теперь поможет

                                           Что бы стать здоровым вновь?

                                            Чтоб вздыхать нам полной грудью

                                           Свежий чистый кислород,

                                           Чтобы газам ядовитым

                                            Не давать нам больше вход.

«Головной мозг».           Искушил меня проклятый злодей,

                                            Нету больше светлых идей,

                                            Он мои нейроны украл

                                            И на пачку сигарет променял.

                                            А теперь и за долгий срок

                                             Не могу выучить данный урок.

                                            И вниманья, и памяти нет –

                                            Всё от этих проклятых сигарет

                                             Не искупить  бедой вину,

                                             Строг приговор:

                                             За страсть к куренью

                                             Пустеет комната ума,

                                             Где был мир идей, теперь там тьма.

Ведущий: Ребята! Запомните на всю жизнь: наркотики – это гибель для человека!                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...