Музыкально - театрализованное представление по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"
материал на тему

Артемова Алевтина Валериановна

Сценарий театрализованного представления "Снежная Королева" по сказке Г.Х. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz.skazki_snezhnaya_koroleva.docx27.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

 «Школа № 950»

Музыкальный спектакль

 «Снежная Королева»

по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

(к 210-летию со дня рождения)

        Музыкальный руководитель         высшей категории

Артемова А.В.

Москва

Сценарий

музыкально - театрализованного  представления

 «Снежная Королева»

Звучит музыка. Появляется сказочник:

Здравствуйте! Я – добрый сказочник .

Я знаю много сказок:

Про злых волков,

Про зайцев косоглазых,

О доброй фее и заморской деве,

Сегодня мой рассказ о Снежной королеве.

(Хлопает в ладоши: раз, два, три!)

(Занавес открывается.)

В большом городе, в одном доме жили по соседству двое детей - Кай и Герда. Они так крепко дружили, что были как брат и сестра.

Появляются Кай и Герда.

Кай. Герда, милая, смотри!

Наши розы расцвели!

Герда. Милый Кай, какое чудо!

За окном метель и вьюга

А у нас, как лучик света,

На столе кусочек лета.

Исполняют песню.

Появляется  бабушка: Дети, где вы?  Я пришла. (Кай и Герда подбегают к бабушке)

Обнимать меня не надо, снегом вся занесена.( стряхивает шаль)

Сказочник. Дети очень любили сидеть возле бабушки, которая часто рассказывала им интересные истории.( метель)

Герда. Бабушка, а у снежинок есть королева?

Бабушка. Есть. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки.

Герда. Ой! а сюда Снежная королева не войдет?

Кай. Пусть только попробует , я посажу ее на горячую печку, вот она и растает.

Герда. Кай, посмотри, какая метель за окном!

Танец снежинок.(муз. П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)

Звучат слова королевы в записи на экране.(видео из мультфильма «Снежная Королева»)

Кай. Ой, меня что-то в глаз кольнуло! И в сердце! Герда! Герда! Посмотри! Ой, как больно! Помоги!

Герда. Что случилось, милый Кай, я ничего не вижу!

Кай. Уже прошло. Отстань от меня! ( толкает Герду)

Герда.Ты зачем меня толкнул?( плачет и замечает, что розы завяли)

Ой, завяли наши розы?!

Кай. Вытирай скорее слезы,

Некрасивой стала ты.

 Это только лишь цветы.

Герда. Бабушка, бабушка я ее видела, видела! Это была она – Снежная королева!

Кай. Глупости все это, бабушкины сказки! Лучше я пойду гулять, где мои салазки?( уходит)

Герда. Кай, возьми меня с собой! Пока, бабушка( целует и убегает)

Картина 2.

Сказочник.  А на улице все белым- бело,

Белым снегом замело.

Мальчик. Эй, Герда, Кай, скорей сюда

У нас здесь новая игра.

Кай. Сейчас идем!

Герда А как играть?

Мальчики. Снежки лепить

И в цель бросать.( свет выключить)

Появляется Снежная королева:

Я- Королева Снежная

Холодная и злая.

С пургою белоснежною

Над миром я летаю.

Мальчишку я беру с собой.

Теперь он будет только мой.

Как я, холодным будет,

И Герду он забудет.

Кай. Ты холодная и злая

Я с тобою замерзаю.( свет включить, дети оглядываются по сторонам)

Герда. Мой милый Кай, исчез, пропал.

Что делать ? Я не знаю.

Кого спросить и где искать,

Совсем не представляю!

Герда исполняет песню.

        3 картина.

Сказочник. Долго ли , коротко ли шла Герда. Но вот пришла к большому саду, в котором росли красивые цветы. А ухаживала за ними добрая волшебница.

(девочки цветы выбегают на середину, Герда входит в сад, оглядываясь по сторонам)

Волшебница. Ах, бедная девочка, как ты сюда попала?

Герда. Королева Снежная Кая увела,

Где теперь его найти? Ведь не знаю я пути.

Волшебница.

Ты пока здесь отдохни,

В сад волшебный загляни

Ты в цветах моих побудешь,

Кая сразу позабудешь.

Танец цветов.(Герда засыпает)

Роза. Герда, милая, проснись,

В путь далекий торопись.

Ведь сейчас не время спать,

Нужно Кая выручать.

Герда вскакивает: Спасибо Розочка! Прощай! (цветы шепчут: останься, останься!)

        Картина 4

Сказочник. Цветы  так и остались жить в своем волшебном саду. А Герда пошла дальше, искать Кая.

Долго шла она по свету.

За зимой весна и лето,

Осень. Скоро вновь зима.

А она все шла и шла.

Завернула в лес дорога.

Герде грустно, одиноко.

Слышится карканье, Герда прячется за куст.

Появляются Ворон и Ворона.

Ворона. Здравствуй, Карл!

Ворон. Здравствуй, Клара!

Ворона. Что за новость я узнала

Принесла ее сорока

На своем большом хвосте

Кай нашелся! (Герда выскакивает)

Герда. Где он? Где?( ворона прячется за ворона)

Ворона. Ты не кинешь камнем , верно?

Герда. нет, конечно!

Ворон. Кто ты?

Герда. Герда!

 Ворона. Герда? О тебе я знала.

Мне сорока рассказала.

Герда. Где же Кай? Скажи скорей!

Ворона(обиженно) Ну и нравы у людей!

Нет бы прежде поклониться,

Ведь придворная я птица. (Герда кланяется)

Ворона. По порядку расскажу…

У принцессы нашей Эльзы

 Я уже давно служу

Герда. Кай не принц…

Ворона. Да! Он был простым ребенком

И пришел с пустой котомкой.

Герда. (радостно) Он нес салазки!

Ворон. Все возможно в этой сказке

Ворона. И красив он и умен!

Герда. Да, конечно, это он!

Ворон. Слушай, Клара, дорогая!

Проводи нас с Гердой к Каю

Ворона. Ночью бал у нас сегодня

Если мимо слуг пройти

Можно Кая там найти. (Слышен бой часов. )

Что ж, идемте. (берут фонарь и уходят)

Сцена 5.

Выходят придворные и исполняют «Менуэт» Л.Бокеринни.

Герда. Кай, родной мой, это я Герда! (принц поворачивается к Герде)

Ой, простите ,обозналась.

Принц. Девочка, чего ты плачешь?

Чем тебя обидел я?

Герда. Вы не в чем не виноваты,

Вы не Кай, ошиблась я.

Ворона кланяется принцу и принцессе: Разрешите представить – Это Герда.

Принцесса. Герда! Как я рада!

Ищешь ты по свету брата?

Герда. Да! Я иду за ним на север

К самой Снежной Королеве.

Принцесса. Как же ты легко одета!

Шубу! Муфточку! Карету! (придворные выносят одежду и помогают Герде одется. Выскакивают лошадки с каретой. Герда «уезжает» все машут ей рукой

Сцена 6.

Сказочник. Да у принца и принцессы 

Очень добрые сердца

В золотой карете Герда

Едет по полям, лесам.

Вдруг широкий путь исчез

Перед ней – дремучий лес.

(В углу ,перед костром, сидят разбойники)

Выбегает разбойник и Маленькая разбойница.

Разбойник. А  подружка! Ты здесь снова?

Лучше б встретить нам другого.

Думал  дельце подвернется,

Кто в лесу с пути собъется.

М.разбойница.

Дельце будет, Атаман,

Повезет сегодня нам.

Скоро здесь проедут сани.

Разбойник. Мы про это знаем сами

В них – девчонка,

Что там брать?

Шубку, валенки снимать?

Разбойница. Шубка нам не пригодится

Там карета золотится

Золотым огнем горит

И каменьями блестит.

Разбойник. Вот так так…

Молодец, сейчас братву я на дело позову.

Эй, братва, скорей сюда.

Танец разбойников. (музыка Э.Грига «В пещере горного короля»)

Появляется карета с Гердой.

Разбойники. Ага, попалась!.

Атаманша. Золото  сюда несите

И девчонку приведите.

(Разбойники подталкивают Герду к Атаманше, та разглядывает ее, поворачивая в разные стороны и приговаривает: Хороша!)

Атаманша. Отдавай-ка одежонку!( снимает шапку и бросает ее в кучу «золота». Расталкивая разбойников , вбегает Маленькая разбойница:

Маленькая разбойница :Эй, послушай-ка, мамаша!

Мне девчонку ты отдашь!( вертит ножом перед Атаманшей)

Поскорей же, говорю!

Атаманша. Коль не буду баловать,

Ей разбойницей не стать.( толкает Герду к разбойнице)

(Разбойники под музыку, взяв золото, уходят за Атаманшей. )

Маленькая разбойница: Кто ты? Из каких краев?

Хилая на вид ты.

Ну, рассказывай скорей,

Чем ты знаменита?( садятся напротив друг друга)

Сказочник. Герда долго говорила

Обо всем. Настала ночь.

И разбойница решила

Смелой девочке помочь.

Герда. Видно, сбилась я с пути.

Кая как теперь найти?

Маленькая разбойница. (чешет макушку)

Здесь у нас короткий день

А вот и северный Олень

Может у него узнать?

Где ты? Где ты?

 Хватит спать! (выводит Оленя)

Олень. Знаю я туда дорогу

Путь в Лапландию лежит.

В белоснежные чертоги…

Отпусти !Мы побежим!

Маленькая разбойница.  С ним частенько я играю,

Щекочу его ножом,

Ну уж, ладно, отпускаю,

(Оленю) Все расскажешь мне потом!

Герда. Ну, прощай!

Ты плачешь?(обнимает разбойницу)

Маленькая разбойница  Что за нежности телячьи?

Поцелуи не по мне!

Муфточку возьму себе! 

Олень. Свобода!( уезжают за занавес)

Картина 7

Сказочник. Герда с северным Оленем

Добрались на крайний север.

Отпустив его, она

Путь продолжила одна.

Появляется Герда, вся дрожит.

Сказочник. Вся дрожит, замерзли ноги

Вот и царские чертоги.

Герда. Кай!

Это я - Герда!(бежит к Каю, играющему с льдинками)

Герда. Кай, милый Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай. Мне сказала Королева :

«Буду здесь я господин,

Если выложу из льдин

Слово «Вечность»- не мешай!

Герда. Ты такой холодный, Кай!

Дай-ка я тебя согрею

Ну, пойдем, пойдем скорее!

Кай. Ой! как сильно сердце бьется!

Что это горит в груди!(трет глаза)

Герда? Герда? Это ты!(обнимает и целует Герду)

Герда. Мой, милый Кай,

Пойдем со мной!

Оставим замок ледяной.

Появляется Снежная королева со снежинками, танцуют танец.( музыка М.Минкова)

С.К.Нет, Кай мой! Его не трогай!

И ступай своей дорогой.

(обращается к Каю)

Я тебе отдам полмира,

Слышишь, Кай,

С кем ты – с ней или со мною? Отвечай!

Кай. Мне тепло дороже бабушкиных рук,

Я за все богатства не останусь тут.

С.К. Вижу вас мне не сломить. Уходите! Пропустить! (снежинки расступаются. С.К. садится на трон, снежинки окружают ее.)

( Занавес закрывается.)

Постепенно выходят все участники сказки, Кай и Герда машут всем рукой. Последним выходит Сказочник с розами в руках:

Розы цветут- красота, красота,

Пусть миром правит всегда доброта!

Дети исполняют заключительную песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ярмарка" (Музыкальное театрализованное представление)

Театрализованное представление для учащихся младшего школьного возраста....

Театрализованное представление "Экологическая сказка"

Материал для школьных драматических коллективов....

Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"

Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным   и  быть использован как в учебно...

Театрализованное представление по сказке "Зимовье зверей"

Театр по своей природе близок к игре ребёнка, поэтому представляется одним из наиболее результативных способов развития, познания окружающего мира, учит общению. Театрализовано-игровая деятельность р...

Театрализованное представление по сказке "Руковичка"

Коллективная театрализованная деятельность и разработанные педагогом – организатором сценарии, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка, предоставляют детям равные возможности для участ...

Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»

Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....