Счастливый случай
методическая разработка (8 класс) на тему

Зямилова Гульнур Раисовна

                                                               «Счастливый случай».

     Мероприятие для учащихся старших классов и их родителей.

Цели  игры:

1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Счастливый случай58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               «Счастливый случай».

     Мероприятие для учащихся старших классов и их родителей.

Цели  игры:

1. Формирование интереса к математике, показать необходимость знаний по математике в других науках.
2. Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
3. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Оборудование и материалы:

Песочные часы на минуту,  таблички с именами участников, призы, сувениры для бочонка счастливый случай и для « темной лошадки», бочонки с номерами.

План:

I гейм «Разминка»

II гейм «Заморочки из бочки»

III гейм «Ты мне, я тебе»

IV гейм “Темная лошадка»

V гейм «Погоня за лидером»

«Счастливый случай»

Звучит музыка. Начинается игра.

I.ведущий:

Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок

 на весёлый праздник математики.

Не забудьте взять с собой быстроту,

 находчивость и смекалку.

II.ведущий:

Милости просим, будьте как дома.

Вся территория вам знакома.

Праздник отпраздновать нужно

Весело, шумно, задорно и дружно!

I.ведущий:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

I.ведущий:

Желаем всем друзьям

Сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа –

Совсем – совсем не важно!

I Гейм

Команды отвечают на вопросы ведущего.

Нужно дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Вопросы:

1. Число с шестью нулями. (Миллион).

2. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр).

3. Ромб с прямыми углами. (Квадрат).

4. Первообразная cos x. (sin x).

5. Французский математик, который ввел координатную плоскость. (Декарт).

6. Знак разности. (Минус).

7. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

8. Число, делящееся без остатка на 2. (Четное).

9. Число корней квадратного уравнения определяет… (Дискриминант).

10. Что не меняется от перестановки множителей? (Произведение).

11. График квадратичной функции. (Парабола).

12. Треугольник, в котором есть прямой угол. (Прямоугольный).

13. Что измеряется в метрах квадрате? (Площадь).

14. Производная постоянной. (Ноль).

15. 8 в степени 1/3. (Два).

16. Первообразная sin x. (-cos x).

17. Его изменяют транспортиром. (Угол).

18. 1/1000кг. (1 грамм).

19. cos 0 градусов. (Один).

20. Множество точек, равноудаленных от концов отрезка. (Серединный перпендикуляр).

21. Прямые на плоскости, которые не пересекаются. (Параллельные).

22. Древнегреческий ученый, воскликнувший – «Эврика!». (Архимед).

23. Производная cos x. (- sin x).

24. Сколько диагоналей у 6-угольника? (Девять).

25. arcsin 1/2. (П/6).

26. Векторы, у которых совпадает направление. (Сонаправленные).

27. Что находится между 11 и 13? (Число 12).

28. Производная sin x. (cos x).

29. Положительное число в нулевой степени равно… (Единице).

30. Первообразная единицы. (x).

31. Ученый, который ввел знак интеграла. (Лейбниц).

32. Формула площади круга. (ПR2).

33. Общее название точек максимума и минимума. (Точки экстремума).

34. 625 в степени 1/4. (Пять).

Слово предоставляется жюри.

II Гейм

1. Благодаря какому явлению велосипедисты не всё время крутят педали? Набрав скорость , они прекращают работать ногами, а велосипед продолжает ехать. (Инерция).

2. В какой воде и почему легче? В морской или в речной?

(В морской. Плотность жидкости F=pgv).

3. Какому математику, писателю и поэту и принадлежат слова: «Я больше всего люблю поэзию. А математикой занимаюсь, потому что в ней нахожу поэзию и гармонию»?

(Софья Ковалевская).

4. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». Чьи это слова?

(Николай Лобачевский).

5. Учёный, математик, великий астроном утверждал, что «Великая Книга природы написана математическими символами».

(Галилео-Галилей).

6. Какой писатель, поэт сказал, что «в геометрии нужно вдохновение, как в поэзии»?

(А.С. Пушкин).

7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

(8 часов).

8. В классе 36 учеников. Мальчиков, из них, на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?

(Задача не имеет решения).

9. Сколько раз к наибольшему числу нужно прибавить наибольшее двузначное число, чтобы получить наибольшее трехзначное7 (10 раз).

10. Какой знаменитый русский писатель дипломат окончил физико-математический факультет университета? (А.С. Грибоедов).

III Гейм

Команды заранее готовят вопросы. Каждый член команды готовят свой вопрос конкретному сопернику.                                                                                         Сложность и тематика вопросов обсуждается и оговаривается предварительно. Оценивается по сложности количеством баллов. Если команда не смогла ответить, вопрос предлагается болельщикам. Правильно угадавшему или ответившему болельщику дается фишка.

IV Гейм

«Темная лошадка»

Можно пригласить гостя. Разрекламировать его, чтобы участники догадались. Называют имя гостя.

Под музыку появляется «темная лошадка».

Гость пришел со своими заданиями и подарками. Знакомит команды и болельщиков со своими заданиями.

        Болельщики получают фишки, а команды – очки за правильные ответы.

        Наиболее правильные и интересные ответы, понравившиеся гостю, он отмечает подарками.

        «Темная лошадка» может что-то исполнить – танец, песню или стихи.

        Под звуки музыки гость уходит. (Можно приготовит ему подарок).

        Подводятся итоги:

1) награждается самый активный болельщик (набравший наибольшее количество фишек);

2) счет команд.

V Гейм

«Вдогонку за лидером»

Команды в течение минуты отвечают на вопросы ведущего. Можно начинать с отстающей команды.

Вопросы:

1. Направленный отрезок. (Вектор).

2. Сумма смежных углов равна…(180 градусов).

3. Ломаная, концы которой совпадают. (Замкнутая или многоугольник).

4. Сколько диагоналей у квадрата? (Две).

5. Геометрические фигуры, которые принимаются без определения.

(Точка, прямая, плоскость).

6. Правильный треугольник. (Равносторонний).

7. Прямой угол равен…(90 градусов).

8. 1/60 часа. (1 минута).

9. Отрезок, соединяющий основание наклонной  и перпендикуляра. (Проекция).

10. Диагонали прямоугольника…(Равны).

11. Половина диаметра. (Радиус).

12. sin 0 градусов. (Ноль).

13.Часть окружности. (Дуга).

14. Шесть на девять. (54).

15. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный).

16. График линейной функции. (Прямая).

17. У куба всего…граней. (Шесть).

18. Сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр).

Вопросы для лидера

Если лидер перегоняет по количеству правильных ответов своих соперников, можно остановить игру.

1. Наука о свойствах фигур. (Геометрия).

2. Отрезок, соединяющий не соседние вершины многоугольника. (Диагональ).

Отношение последующего члена геометрической прогрессии на предыдущий.

(Знаменатель прогрессии).

 3. Если все стороны многоугольника касаются окружности, то он называется…(Описанным).

4. Правильный 4-угольник. (Квадрат).

5. Чему равны углы в равностороннем треугольнике? (60 градусам).

6. Противолежащие стороны параллелограмма… (Равны).

7. Его измеряют с помощью линейки. (Отрезок).

8. График функции y=6/x. (Гипербола).

9. Частный вид подобия. (Гомотетия).

11. Произведение семи и восьми (56).

12. Что измеряют в Ньютонах? (Сила).

13. Вторая буква греческого алфавита. (Бета).

14. Многоугольник, все стороны и углы которого равны. (Правильный).

15. Сколько минут в градусе? (60 минут).

16. 1/100 рубля. (1 копейка)

17. Определяющая прямая координатной плоскости. (Ось).

18. Сумма углов треугольника. (180 градусов).

19. Наименьшее натуральное число. (Один).

20. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов – это…(Теорема Пифагора).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....