Сценарий общешкольного мероприятия по ПДД "Ребенок-главный пассажир"
методическая разработка на тему

Гришина Наталья Владимировна

Цель: Повторение правил дорожного движения.

Задачи:

1.       Актуализировать знаний обучающихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.

2.      Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.

3.      Воспитывать дисциплинированность обучающихся на улицах города, учить предупреждать травматизм на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР»

Цель: Повторение правил дорожного движения.

Задачи:

  1.  Актуализировать знаний обучающихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.
  2. Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.
  3. Воспитывать дисциплинированность обучающихся на улицах города, учить предупреждать травматизм на дорогах.

Ход мероприятия:

Ведущий: Помни – на дороге трудностей так много

Помни - на дорогах тысячи машин

Помни – перекрестков много на дорогах

Помни – и все правила учи.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, сегодня мы разделились на команды.

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

 А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.

Наше мероприятие мы откроем песней в исполнении наших девочек

Музыкальный номер «Выполняй правила дорожного движения»

Ведущий: А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход буде жюри, в состав которого входят:

Инспектор БДД

Инспектор ПДН

СТАНЦИЯ № 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. КОМАНД»

Ведущий: Домашнее задание было дано. Сейчас посмотрим, как выполнено оно.

Обучающиеся представляют свои команды.

СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»

Ведущий: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Ведущий: Разомнемся мы немножко,

Пошевелим мозгами.

Покажем знаний шквал,

Заработаем мы балл.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

21.  Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)

22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (трот

23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)

25. водитель его водит (автомобиль)

26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

27. Место отдыха и хранения для транспортных средств 9гараж)28. Остановочное средство (тормоз)

28. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

СИАНЦИЯ № 3 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»

Ведущий: Знаки важные дорожные –

 Компас взрослых и ребят.

 Дети! Будьте осторожны!

 Знайте, что нельзя, что можно!

 Выполняйте непреложно все,

 что знаки говорят!

1. Я хочу спросить про знак.

 Нарисован знак — вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

 Мой приятель говорит:

 «Детям путь туда закрыт!»

 Но боюсь, однако,

 смысл другой у знака!

Дети

2. Машина мчит во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

 Изображен на нём забор.

 Я тру глаза, смотрю в упор:

 Шоссе закрыто на запор?

 Нет, что-то тут не так.

 Решил художник пошутить?

 Знак говорит, что надо

 Машинам всем притормозить

 И лезть через ограду?

 Возможно знака смысл другой,

 Но кто подскажет мне какой?

Ж/д переезд со шлагбаумом

З. И зайчишку, и Маришку,

 и соседского мальчишку

 Четко знак оповещает:

 Въезд машинам запрещает!

Въезд запрещен

4. Ездят здесь одни машины,

 Грузно их мелькают шины.

 У тебя велосипед?

 Значит стоп! Дороги нет!

Движение на велосипедах запрещено

5.У посадочных площадок

 Пассажиры транспорт ждут.

 Установленный порядок

 Нарушать нельзя и тут.

Место остановки автобуса

6. Этот знак такого рода:

 Он на страже пешехода.

 Переходим с куклой вместе

 Мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход

7. Таня с куклою в тревоге:

 Нужен доктор им в дороге.

 Не смотрите грустным взглядом.

 Помощь близко! Доктор рядом!

Пункт первой медицинской помощи

 8.Тут и вилка, тут и ложка,

 подзаправились немножко,

 Накормили и собаку.

 Говорим спасибо знаку.

Станция № 4. «АВТОМУЛЬТИ»

Ведущий: Сказки любят взрослые и дети,

Вспомним сказки,

Ведь там свои секреты,

Найти нужно на них ответы.  

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)
  5. На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)
  8. На чём катался Кай (санки)
  9. Ехали медведи на…

А за ним комарики на…        

     10. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

СТАНЦИЯ № 5 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»

Ведущий: Мы частушки пропоем,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.

Тротуар моя дорога.

 Пешеходов мало ль много,

 Но держаться все должны

 Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

 Чем бежать на красный свет.

 И других волочить следом

 Это все приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки

 Хоть гудят во всю гудки.

 Чем закончится игра

 Скоро скажут доктора.

Перебегала курица

 Где попало улицу,

 А теперь ходить ей тяжко

 Еле тащится бедняжка.

Из ворот на самокате

 Глупый мишка лихо катит.

 Есть на лбу у мишки шишка

 Самоката нет у мишки.

 СТАНЦИЯ № 6 «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

Ведущий: Он легко, без напряженья

 Только глазом подмигнёт,

 Регулирует движенье

 Тех, кто едет и идёт!

1.1 Обучающимся раздаются изображения с нарисованными светофорами, отметить галочкой, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.

1.2 Обучающимся раздаются изображения с дорожной разметкой, выбрать правильную дорожную разметку.

1.3 Обучающимся предлагаются ребусы, которые необходимо отгадать.

СТАНЦИЯ № 7 «ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 На стене размещены плакаты с названием групп дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Знаки сервиса», «Предписывающие»

Обучающимся раздаются иллюстрации дорожных знаков, по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.

СТАНЦИЯ № 7 «КРОССВОРДНАЯ»

 Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Филиал краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская общеобразовательная школа №1» г. Рубцовск

СЦЕНАРИЙ

общешкольного мероприятия, посвященному недели ПДД

«Ребенок – главный пассажир»

Разработала: учитель начальных классов

Н.В. Гришина

28.09.2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....

Разработка сценария общешкольного мероприятия "Осенний балл"

Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов - на празднование осеннего бала...

Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"

Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурс стихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова». Ход мероприятия.

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия : «Конкурсстихотворений ,посвящённый 205- летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова».Ход мероприятия....