Сценарий "Новогоднее представление"
учебно-методический материал на тему

Ляхова Любовь Викторовна

Новогодний сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodnee_predstavlenie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья»

НОВОГОДНЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«В ГОСТЯХ У НЕЧИСТОЙ СИЛЫ»

Разработала:  муз. руководитель Ляхова Л.В. 

(Дети заходят под музыку и встают вокруг елки)

Вед. Сегодня мы открываем необычный Новогодний бал, мы ждем

         гостей со всех волостей. И так начинаем!

Исп. «Новый год»

(Муз и слова В. Савицкого)

Реб. Рассказали новость волки,

        Принесла сорока весть,

        Что в лесу дремучем елка

        Разукрашенная есть!

Реб. Услыхали новость звери,

        Побежали по лесам,

        Каждый хочет сам проверить

        Посмотреть на елку сам.

Реб. Для кого, зачем, откуда

        Появилось это чудо!

        Елку кто сюда принес?

        Уж не сам ли Дед Мороз?

Реб. Есть ли время разбираться?

        Кто принес, зачем убрал?

        Эй, девчонки и мальчишки,

        Открывайте шумный бал.

Исполняется хоровод «Новый год» сл. Быстрицкой

(«Елочка-елочка, посвети)

(В зал входят Б.Я.(Снегурочка) и Леший (Д.М.)

Б.Я. Да поторапливайся (к Лешему), ноги твои еловые! Ведь опазды-

         ваем, не успеем! Леший тебя задери!

Л.    Это как это он меня задерет, если я и есть Леший? Ты что, Яга,

        спятила?

Б.Я. Да тише ты, язычок-то поприкуси! Не Яга я тебе сейчас, а

        Снегурочка! И ты не Леший, а Д.М. запомнил ли? Смотри не

        перепутай, а то Кощеюшка тебя накажет!  

Л.    (Замечает детей) Ой, дети!.. Кажись пришли!

Я.    Внимание, начинаем операцию! За мной!..

Я.    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (К Лешему)

        Да говори чего- нибудь!

Л.    А если я не знаю что говорить?

Я.    Тогда хоть за мной повторяй!

Л.    Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я.    Мы с Д.М. пришли к вам на праздник.

Л.    Мы с Д.М. пришли к вам на праздник.

Я.    (Толкая в бок Лешего) Думай что говоришь! Скажи, зачем мы

        пришли!

Л.    Мы с Д.М. пришли, чтобы отобрать у Д.М. посох, потому что

        он волшебный и исполнит все наши желания.

Я.    Не слушайте его, не слушайте! Д.М. шутит! Он на солнышке

        Перегрелся, температура у него высокая! (К Лешему) Изобрази

        что болеешь.

Л.    Ой, больно мне! Ой, больно! (Хватает себя за разные места).

Я.    Вот видите, ребята, как дедушке плохо, он на солнышке

        перегрелся, сейчас растает. Надо срочно спеть ему песню про

        зиму.

                 

Исполняется песня «Белые снежинки»

Я.    Ну, Д.М. вставай в круг, начинай теперь ты.

Л.    А что петь то, я и песен не знаю!

Я.    Пой что знаешь, лишь бы про зиму, про мороз!

Л.    Ну ладно, музыкант, играй! (Поет «Ой, мороз, мороз..») 

Вед. Ой, Д.М., давай лучше дети про тебя споют.

Исполняется песня «Дед Мороз»

(Д.М. всю ночь колдовал…)

Л.    Хорошая песня, за душу берет!..

Я.    Ну вот и выздоровел, больше глупостей говорить не будет, а

        будет вас веселить. (К Лешему) Эй, очнись, пора елку зажигать!

Л.    Елку? Зачем?

Я.    Положено так! Чтобы на новогоднем празднике елка горела!

Л.    Ну положено - так положено, мне то что? (Достает спички)

        А жаль красивая была елочка!

Я.    (Отнимает спички) Да ты что? Ребята, хоть вы ему втолкуйте,

        как надо елочку зажигать! Вот видишь, словами: «Раз, два, три,

        елочка, гори! А ну-ка, все вместе попробуем! Три, четыре!..

       (После нескольких попыток елочка зажигается).

Я.    Во, видал, дедуля! И без всяких спичек! Ну, давай, играй

        дальше.

Л.    Ты эту кашу заварила, ты и играй теперь!

Я.    Я только одну игру знаю «прятки», да тут прятаться негде.

Л.    И я только одну игру знаю «путалки» я всех в лесу путаю.

Я.    Вот и попробуй детей запутать. А я посмотрю.

Л.    Ну, держитесь, ребятня, слушайте внимательно,

        отвечайте хором все, дружно и старательно.

   

     - В Новый год до объеденья ел конфеты и варенье.

       Жил на крыше он, бедняжка, его звали?..  (Карлсон)

     - Он играет понемножку, для прохожих на гармошке.

       Музыканта знает всяк! Его имя…               (Крокодил Гена)

     - С голубого ручейка, начинается река.

       Эту песню пели звонко три веселых…        (Крошка Енот)

     - Был он тучкой дождевой, с Пятачком ходил домой,

       И, конечно, мед любил. Это – Гена…           (Вини Пух)

Л.    Смотри, Яга, то есть Снегурочка, какие тут дети сообразитель-

        ные! Ой, боюсь не видать нам посоха.

Я.    А ты поменьше болтай, да побольше думай!

Л.    У меня мозги-то – деревянные, зато слух хороший! Вот слышу

        сейчас идет сюда кто-то…

        (В зал входят Снегурочка и Пеструшка, Яга прячется за Лешего)

С.    Здравствуйте, ребята!

        Если стужа на дворе, все деревья в серебре,

        Огнями елочка цветет, значит скоро Новый год.

        Мы с Пеструшкой пришли поздравить вас с Н. годом. Мы      

        пришли специально, чтобы подготовить встречу Д.М.

П.    Ой, смотри, Снегурочка, а он, оказывается уже здесь. (Лешему)

        Здравствуй, Дедушка! Как ты умудрился нас обогнать?

Л.    А я всегда был здесь!

С.    Дедушка, да ты тоже гостей привел? Кто это? (Заглядывает)

Я.    (Выходит из-за Лешего) А.. Это я тут рукавичку уронила.

П.    (С удивлением садится на пол) Ой, две Снегурочки!

С.    Ничего не понимаю! Кто вы такие?

Я.    Сейчас поймешь! Раз, два, три! (Снимает костюм)

П.    Это Б.Я. и Леший! Спасите! (Прикрывает лицо руками)

Я.    Хватай ее! Вяжи ее! Тащи ее!

Л.    (Указывая на Пеструшку) А эту брать будем?

Я.    Да что от неё толку! А за Снегурочку нам Д.М. посох отдаст!

        Бежим!

(Яга и Леший убегают со Снегурочкой)

П.    Ай, ай, ай! Не трогайте меня! Не бейте, меня! (Открывает глаза)

        А что ушли? А где Снегурочка?.. Что я наделала? Не уберегла,

        не углядела! Надо Д.М. все рассказать! Ребята, где Д.М.?

        Здесь нет? А здесь? А, он еще не пришел. Значит надо его

        позвать. Давайте так! Чтобы получилось громче, девочки будут

        кричать «Дедушка», а мальчики будут кричать «Мороз!»

        (Пеструшка сначала репетирует, а потом кричат дети).

        Ничего не понятно! А если крикнуть не по отдельности, а всем

        вместе, но так же громко «Д.М., приходи скорей!»

     

(Под музыку входит Д.М.)

Д.М.Кто это меня так громко зовет? А это вы, ребята! Здравствуйте!

         С праздником вас!

П.     Ой, дедушка. Не до праздников нам, не до веселья! Беда-то

         какая! Снегурочку украли!

Д.М. Да, несчастье! И кто же решился на такое дело?

П.     Ребята скажите, кто Снегурочку похитил?

Д.М. Ах, вот что! Давно мы с ними в одном сказочном лесу живем,

         но никак не ожидал от них такого коварства. Не иначе как

         Кощей Бессмертный лесную нечисть подговорил… Ну, ничего!

         Далеко не уйдут. Ребята, найдем злоумышленников? Вернем

         Снегурочку? Ну, тогда внимательно запоминайте слова и

         повторяйте движения  вместе со мной и Пеструшкой.

   

(Сначала Пеструшка и Д.М., потом дети)

         Если вместе соберемся, если за руки возьмемся,

         Чтоб Снегурочку вернуть, мы любой осилим путь.

П.       А если тропинка лесная?

Д.М. А мы ножками: топ-топ, топ-топ!

П.     А если сугробы глубокие?

Д.М. А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик!

П.      А если речка замершая?

Д.М. А мы на коньках: Вжик-вжик, вжик-вжик!

П.     А если горка крутая?

Д.М. А мы на санках: У-уть, у-уть!

П.     А если дорога широкая?

Д.М. А мы на машине: ж-ж, ж-ж!

П.     А если рельсы железные?

Д.М. А мы на поезде: чух-чух, чух-чух!

П.     А если чаща дремучая?

Д.М. А мы на самолете: у-у-у, у-у-у!

П.     А если мы устанем? Мы на пенечки сядем. (Садятся на стулья)

         

(Вбегает Леший)

Л.      Э-гей, Д.М. – Красный нос! Тебя сам Кощей видеть хочет!

Д.М. Вот так дела! Что он задумал?

Л.     Хотите ли вы увидеть свою Снегурочку? (К детям)

         Кощей согласен вам вернуть, но не просто так, а за выкуп.

П.     Ишь, какой нашелся! Да я сейчас тебя…, да мы сейчас вам…,

         а потом…

Д.М. Погоди, Пеструшка, кулаками размахивать! Давай попробуем

         миром все уладить! (К Лешему) А что он хочет за Снегурочку?

Л.     За девчонку? Самую малость – волшебный посох!

П.     Д.М., не отдавай! Они с ним такого натворят! Такого натворят!

Д.М. А как же Снегурочка? Думаешь сладко ей сейчас у кощея?

         Передай (К Лешему) Кощею я согласен, только сначала верните

         нам Снегурочку!

Л.     Ща… Будет сделано. Все в лучшем виде! (Смеется, уходит,

         возвращается с Б.Я. в костюме Снегурочки) Вот она, ваша

        Снегурочка, отдавайте посох!

П.    Д.М., сдается мне, что это не наша Снегурочка!

Д.М. Согласен с тобой. Давай проверим Снегурочка ли это?

Я.     Я, дедуленька, я красноносенький. Внучка твоя Снегурочка!

Д.М. А раз ты внучка моя, то покажи, как ты в веселые игры с

          ребятами умеешь играть!

Я.     Да, запросто, дедулечка, запросто, красноносенький. (К детям)

         Деточки, встаньте в круг, будем играть в хоровод! (Грубо)

Я.     А ну, быстро, кому сказала! Вы что не хотите, чтобы я к вам

         вернулась? Думаете, я не настоящая? Ничего  не получается!

         Дети какие-то не такие!

Д.М. Нехорошо получается! Условия надо выполнять честно.

Я.     Ну и ладно! Ну и заберите свою Снегурочку! Но и она с этими

         детьми играть не сможет. Леший. Приведи ее, пусть покажет

         свои умения! (Леший уходит, возвращается со Снегурочкой).

С.     Ах, как рада я, друзья, новой встрече с вами!

         Все, что чувствую сейчас, не высказать словами!

Д.М. А что словами не сказать, можно в танце показать!

С.     Правильно! Дедушка, Пеструшка, давайте станцуем вместе со

         мной и с ребятами. Этот танец очень веселый и очень простой.

         Надо лишь исполнять то, о чем мы будем петь! И так, музыку!

Игро-танец «Это что – же за народ?»

Д.М. Ай, да внучка! Ай, да Снегурочка! Всех удивила, всех

          развеселила!

П.     Умница, Снегурочка! Даже нечистая сила – и та в пляс

         пустилась!

Я.     Ха, какие хитренькие! Знаю, знаю, это вы специально все

         подстроили! И танец заранее выучили!

Л.     Да-да, все подстроили.

Д.М. Ну, хорошо! Снегурочка, готова ли ты поиграть в игру новую,

 незнакомую?

С.     Дедушка, я готова в любые игры играть, лишь бы детям весело

было. Рассказывай правила.

Д.М. Значит так! Вы с Б.Я. будите водящими и уйдете в другую

         комнату на минуточку. А когда вернетесь, попробуйте    

         отгадать,

         что же мы делаем и кто ведущий. Вот и посмотрим, кто из вас

          сообразительней, кто быстрее угадает!

Д.М. А ты, Леший тут останешься, будешь смотреть, чтобы все по

          правилам, по честному было. (Б.Я. и Снегурочка уходят).

          Внимание, ребята! Сейчас Петрушка будет показывать

          разные простые движения, а вы смотрите и в точности

          повторяйте!

Игра «Зеркало» муз. «Танец – игра»

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши (2р)

                            Рукавицы мы надели, не боимся мы метели.(2р)

Пр. И кружится (4р) веселый хоровод (2р),

       И встретим мы (4р) Все дружно Новый год (2р).

                 Мы немножко постоим, а теперь мы посидим,

                 Мы попрыгаем скорее, не боимся мы метели,

                 Ноги тоже мы согреем, не боимся мы метели.(2р)

         ( Б.Я. пробует и не отгадывает, а Снегурочка отгадывает)

П.     Ну, теперь вам все ясно? Показала себя Снегурочка: и

         танцевать всех заставила и в игре победила, отдавай ее нам!

Л.     Эй-эй! Не забывайтесь! Снегурочку вам, а посох нам!

Д.М. Что ж, уговор дороже денег. Держи мой посох, только будь

          осторожен, сила в нем сокрыта огромная, сумеешь ли с ней

          совладать – не знаю.

Я.     Уж наш Кощеюшко совладает, давай сюда!

Л.     А зачем Кощею, давай сначала, мое желание исполним. Да без

         меня у тебя… вообще ничего не получилось бы! Ты бы в лесу

         заблудилась и Снегурочка от тебя убежала бы. Отдай посох!

Я.     Нет, мое, сначала мое! Это я, можно сказать, жизнью рисковала

         во всякие костюмы переодевалась, хитрила и обманывала!

         Я заслужила первой исполнить свое желание.  Мне по-

         старшенству положено, я самая старая!

Л.     Ну ладно, говори Яга, что ты хочешь?

Я.     Я хочу помолодеть на 300 лет и стать красавицей писаной.

Л.     Ну, будь по-твоему! Молодей, Яга!

(Голос посоха: «Исполнится твое желание Б.Я., если ты сумеешь с завязанными глазами поймать всех ребят в этом  зале»)

Я.     Ой, да я это в одну минуту сделаю! А ну, завязывай мне глаза,

         Леший! ( Яга пытается поймать детей, но безуспешно  и

         сдается). Фу! Не настоящий у тебя Д.М.! Ничего он не может!

Д.М. Ты слышала условие, Яга? Сама не смогла выполнить его,

          а кого-то обвиняешь!

Л.      Теперь мое желание, мое! Я смогу все выполнить. Я хочу

          себе новый дом! Мое старое дупло стало совсем плохим:

          когда дождь – промокает, когда ветер – продувает. И пусть

          в моем новом доме водопровод, тефелен и элекстричество.

Я.     Посох, исполняй желание Лешего!

(Голос: «Исполнится твое Желание Леший, если сможешь победить в игре «Дупло Лешего»)

Игра «Дупло Лешего» (муз. Ах вы, сени).

(Леший по лесу ходил, но дупла не находил,

как же домик мне сыскать, чтобы перезимовать).

Л.    Что это еще за игра? Не знаю  такой!

С.     Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки! Видишь, Леший,

         Этот круг будет лесом, а каждый человек в нем – деревом.

         А теперь, Леший, выйди из круга и встань за спинами ребят.

         Иди вдоль леса и выбирай себе «дерево» для дома. Как только

         выберешь, положи на него руку, и беги с ним вкруговую за

         спинами ребят. Главное – кто первый! (Леший проигрывает)

Я.     А ну, дай еще попробую. Хочу чтобы все люди, во всем мире

         Забыли все хорошие и добрые слова! (Ударяет в посох)

Л.     Сейчас посмотрим!

Я.     Слушайте меня и отвечайте громко, хором:

         Если я чихну, что вы скажите?..

         Если Петрушка вам даст конфету?..

         А если встретите друга?..

         А нечаянно наступите на ногу?..

         Ну, спасибо, ничего не получается! Забирай, Д.М., свой посох,

         не волшебный он у тебя!

Д.М. И то, правда! Посох обыкновенный, а волшебство в словах,

          в вежливости, в доброте!

Я.     В какой доброте?

Л.     В кокой вежливости?

Д.М. Сейчас мы вам покажем. Во всем мире дети знают добрые

          слова и пользуются волшебными словами. Пеструшка,

          поиграй с детьми в «Волшебные слова» пожалуйста!

П.      С удовольствием! Я эту игру люблю. Ребята, если я обращусь

          к вам с просьбой и скажу «Пожалуйста» выполняйте, а если

          нет – не выполняйте.

Игра «Волшебные слова»

(похлопать, потопать, наклониться)

Д.М. Вот видите силу волшебства! Пожалуйста, нечистая сила,

          стань доброй и танцуй с нами!  (Ударяет в посох)

Я.     Ой, да я всегда пожалуйста, я очень люблю быть доброй!

Л.     И я подобрел! Ох, как хочется в хороводе Н. год встретить!

Д.М. Вот и отлично! Музыку!

Хоровод «Хорошо, что каждый год».

Д.М. Пора, друзья, проститься нужно,

С.     Всех поздравляем от души!

П.     Пусть Новый год встречают дружно

Л.     И взрослые,

Я.     И малыши!

Все:    С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Звучит фонограмма «Новогодней песни».

Персонажи раздают подарки

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление "Красочное шоу представление"

сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...

КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"

Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...

Представление информации Дискретная форма представления

презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления

Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...