Сценарий "На балу в три-девятом королевстве у Шрека и Фионы" в ДОЛ "Березка" Брянской обл.
материал по теме
Подведение итогов обучения историко-бытовому танцу отрядов в полном составе за смену В ДОЛ "Березка" Брянской обл. в виде бала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.46 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарий
- общелагерного мероприятия
- педагога дополнительного образования
- Коротченковой Ольги Викторовны,
- проведенного в детском оздоровительном лагере «Березка» г. Брянска
«На балу в Три-девятом королевстве
у Шрека и Фионы»
- Дата проведения: 11.07.2016 г.
- Цель:
- - подведение итогов обучения историко-бытовым массовым танцам ребят в составе целого отряда в форме бала с элементами театрализованного представления;
- - организация интересного досуга ребят, создание радостного праздничного настроения и доставить удовольствие;
- - воспитание культуры поведения, чувства коллективности и товарищества, взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.
- Место проведения игры: киноконцертный зал лагеря.
Аппаратура: звуковоспроизводящая аппаратура; видеопроектор; экран;
фото- и видеоаппаратура для съемки.
- Время проведения: Начало в 21-00 Окончание в 22-10
- Продолжительность мероприятия: 1 час 10 мин.
- Возраст детей: 7-16 лет
- Количество детей: 300 чел.
- Форма проведения: бал.
Реквизит:
- ширмы, украшенные гирляндами и вырезанными из ватмана картинками танцевальных пар;
- царский стол, накрытый бархатной скатертью, с подсвечниками, кубками…
Действующие лица театрализованной части бала:
- Король и Королева;
- Шрек и Фиона;
- мультяшные герои из мультфильма «Шрек»;
- управитель бала;
- Баба-Яга (Злая Фея).
Видеоролики:
- «Первое знакомство»;
- «Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».
Последовательность танцев – приложение 1.
Для звукорежиссера (фонограммы) – приложение 2.
Немного из истории танцев – приложение 3.
Викторина о танцах (для заполнения пауз, если появятся) – приложение 4.
Подготовительный период
Каждый отряд в полном составе в течение смены на танцевальном кружке разучивает 4-5 исторических бальных танцев 15-20 веков. Один из них – как показательное выступление, а остальные - как массовые танцы.
Сценарий мероприятия
«На балу в Три-девятом королевстве
у Шрека и Фионы»
- Входят зрители - родители (фоновая музыка - вальсы).
(Звучит фонограмма Фанфары)
(Звучит фонограмма Полонез)
Отряды входят в зал танцем полонез (фигуры «Основной шаг» и «Прочес»):
7 и 8 отряды приглашаются в зал!
5 и 6 отряды приглашаются в зал!
3 и 4 отряды приглашаются в зал!
- и 2 отряды приглашаются в зал!
- ------------------------------------------------------------------------------------------ (Звучит фонограмма Волшебная музыка)
Голос за кадром: Многие писатели пытались выдумать свою собственную страну, где будут жить их герои. Некоторым это удалось. Жители в странах этой сказочной географии были самыми разными: и обыкновенные домовые и лешие, и таинственные существа, которых никто в реальной жизни не видел, и говорящие куклы…
Однажды в одной сказочной стране Король и Королева устроили в честь своей дочери большой бал. Герои любимых сказок и мультфильмов сошли с голубого экрана и поспешили на праздник. И всё в этой стране перемешалось!
Одним словом, это весьма запутанная история, та что, дорогие зрители, предлагаем вам всё увидеть своими глазами…
Вы слышите? Сказка уже совсем рядом…
(Свет выключается в зале)
Идет видеоролик «Первое знакомство»
В конце видеоролика в темноте на сцене появляются персонажи из мультфильма «Шрек».
- ------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет включается в зале)
(Звучит фонограмма песни из мультфильма «Шрек»)
Персонажи оживают, выстраиваются на сцене, танцуют флешмоб. В конце танца под музыку уходят за кулисы.
- -------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет выключается)
Идет видеоролик «Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».
(Свет включается в зале)
На сцене стоят Король и Королева, приветствуют подданных (машут ручкой).
(Звучит торжественная музыка)
Шрек и Фиона проходят по красной ковровой дорожке, поднимаются к Королю и Королеве на сцену.
- -----------------------------------------------------------------------------------------(Звучит фонограмма появления Бабы-Яги)
Баба-Яга бегает по залу, поднимается на сцену, крутится вокруг Шрека и Фионы, расталкивает влюбленных, танцует с ними канкан, дарит половинки молодильных яблок.
(Звучит фонограмма Волшебство)
Фиона и Шрек «надкусывают» яблоко
(Свет моргает)
происходит превращение Фионы и Шрека из огров в людей.
Стоп-кадр.
Звучит голос за кадром: В волшебных сказках обязательно присутствуют разные чудеса. Например, превращения героев в то или иное животное, существо или наоборот. И наша сказка не исключение. Молодильные яблочки помогли Шреку и Фионе обрести свободу и стать обычными людьми. Ну, не совсем обычными…Влюблёнными. А это настоящее чудо!
- -------------------------------------------------------------------------------------------(Свет включается)
Стоп-кадр: Голос за кадром:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух людей всегда похожа.
Показали табличку ’’Aх!’’, подданные (ребята лагеря) ахнули.
Показали табличку ’’Они прекрасны!’’, подданные (ребята лагеря) сказали: ’’Они прекрасны!’’
(Звучит фонограмма вальса «Нежность»)
Шрек и Фиона спускаются со сцены в зал и исполняют танец вальс «Нежность».
На припеве вальса «Нежность» выходят танцевальные пары вожатых, вальсовой дорожкой с прочесом танцуют вокруг Шрека и Фионы, а на втором куплете и до конца мелодии исполняют все вместе постановочный вальс «Нежность».
- ----------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:
’’Бал открывают Его величество Король и Королева!’’
(Звучит фонограмма квадратной паваны)
на выход короля и королевы. Они обходят зал. Подданные кланяются.
Король и Королева выходят на середину зала для исполнения танца.
(Звучит фонограмма «Вальс-гавот»)
Король и королева исполняют танец «Вальс-гавот».
- -------------------------------------------------------------------------------------
Звучит объявление:
’’Дамы и господа! Менуэт! Кавалеры приглашают дам!’’
Пока пары 4-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца:
Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе. Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.
МЕНУЭТ!
(Звучит фонограмма танца «менуэт»)
Ребята исполняют танец.
- -------------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:
’’Дамы и господа! Полька-шотландка! Кавалеры приглашают дам!’’ Пары 8-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца (см.Приложение 1)
Следующие танцы – по аналогии:
- Полька тройками (5 отряд)
- Па-де-грас (7 отряд)
- Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)
- Па-Дэспань (3 отряд)
- Испанский вальс (6 отряд)
- Па-зефир (3 отряд)
- Мазурка (2 отряд)
- Краковяк (1 отряд)
- Бранль (1,2,3,4 отряды)
- Французская кадриль (9 отряд)
- Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2 отряд)
- Берлинская полька (желающие)
- Бесконечный галоп (желающие)
- И еще раз вальс, вальс, вальс!
10.----------------------------------------------------------------------------------------
Голос за кадром: Прекрасными танцы были, веселье катилось рекой!
Хотим, чтоб и вы не забыли наш Бал у царя озорной!
Хотим, чтобы все зарядились энергией нашей большой.
Со всеми в «Берёзке» сдружились и стали единой семьёй!
(Звучит фонограмма. «Часы»)
Дворецкий зажигает свечи.
Все участники замирают – «стоп-кадр»!
- ---------------------------------------------------------------------------------------
(Звучит фонограмма «Волшебная музыка»)
Голос за кадром:
Вот и закончен наш не длинный и не короткий, а как раз такой, как и задумывался, «рассказ про сказку». А может, лучше звучит «сказка про сказку»?
Выдуманный мир – это мир, по которому наверняка, в глубине души, тоскует каждый из нас. Читайте, сказки, дети! И не воображайте, что вы из них уже выросли. Ведь взрослые люди сказки не меньше детей любят, только не всегда в этом признаются. Такие уж они стеснительные…эти взрослые…
Есть на свете дети,
Есть мечты на свете…
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю,
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем.
Это – хорошо!
(Убираем лишний свет.
Пускаем по залу разноцветные круги…)
Голос за кадром: Вот и окончен Бал… Пора прощаться.
И, покидая этот зал, всех просим улыбаться.
Все старались, как умели, танцевали, как могли.
А теперь пора на отдых, ждут всех вас цветные сны!..
(Звучит фонограмма «Цветные сны»)
Участники бала выходят через боковые двери.
(Только после ухода всех выключаем свет!!!)
Приложение 1
Последовательность танцев
- Флэшмоб мультгероев
- Вальс «Нежность» (Шрек и Фиона и вожатые)
- Вальс-гавот (Король и Королева)
- Менуэт (4 отряд).
- Полька-шотландка (8 отряд).
- Полька тройками (5 отряд)
- Па-де-грас (7 отряд)
- Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)
- Па-Дэспань (3 отряд)
- Испанский вальс (6 отряд)
- Па-зефир (3 отряд)
- Мазурка (2 отряд)
- Краковяк (1 отряд)
- Бранль (1,2,3,4 отряды)
- Французская кадриль (9 отряд)
- Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2,3 отряды)
- Берлинская полька (желающие)
- Бесконечный галоп (желающие)
- Венский вальс (желающие)
Приложение2
Для звукорежиссера:
- Вальсы
- Фанфары
- Полонез
- Волшебная музыка
- Флэшмоб мультгероев (песня из мульф/ма «Шрек»)
- Вальс «Нежность»
- Вальс-гавот
- Менуэт
- Полька-шотландка
- Полька тройками
- Па-де-грас
- Австрийская полька
- Па-Дэспань
- Испанский вальс
- Па-зефир
- Мазурка
- Краковяк
- Бранль
- Французская кадриль
- Игра с ленточками (вальс со сменой партнера)
- Берлинская полька
- Бесконечный галоп
- Венский вальс
- Бой часов
- Волшебная музыка
- Цветные сны
Приложение 3
Немного истории о танцах
В начале 18в. главенствуют парные танцы: Бурре, Паспье, Ригодон, Гавот и Менуэт, движение и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, элегантности и изысканности.
Но к середине столетия, несмотря на присущую придворным балам роскошь и пышность, на смену приходят танцевальные формы, близкие и доступные широким общественным кругам. Парные танцы уступают место массовым, в первую очередь Полонезу, величественному польскому танцу.
Дамы и господа! ПОЛОНЕЗ! Кавалеры приглашают дам!
…1.…………………………………………………………………………………
Голос 2. Благодаря И. Штраусу этот танец вошёл в великосветские салоны и приобрёл всемирную известность. С нем. языка переводится как «кружащийся».
О, Венский вальс! О нём немало уже написано и спето.
Как правило, его все ждут на всех балах и на концертах!
Дамы и господа! ВЕНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…2.…………………………………………………………………………………
Голос1. Окунёмся в 15 век. Особое распространение получил в этот период танец Бранль. Старо-французский народный круговой танец с быстрыми движениями. Само слово бранль переводится как двигаться, шевелиться.Его танцевали повсеместно: на ярмарках, народных праздниках. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом. Имел множество разновидностей. Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: « бранль прачек», «бранль булочников»…Постепенно бранль становится придворным бальным танцем.
Двор. Дамы и господа! БРАНЛЬ! Кавалеры приглашают дам!
…3.……………………………………………………………………
Голос 2. На дворе 16в.. Век галантности. Любовь на людях была романтична, стихотворная и танцевальная. Танцы отличались медлительностью, т.к. платья дам. длинные и тяжёлые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились и расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы. плыть как лебёдки. И музыка была тихая, нежная, почти унылая.
Одним из таких танцев в Европе был танец Павана – степенный, торжественный, церемониальный танец, «танец павлина», в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге, женщины – блистая в парадных тяжёлых платьях.
Двор. Дамы и господа! ПАВАНА! Кавалеры приглашают дам!
…4.………………………………………………………………………………… Голос 1.Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе.
Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.
МЕНУЭТ!
…5…………………………………………………………………………………..
Голос 2. Очень изящный французский танец жителей области Овернь получил название Гавот, переводится буквально – танец гавотов. Движения и музыка этого танца отличаются стремлением к строгой красоте форм. ясности, элегантности. В 18в. становится популярным придворным парным танцем с различными фигурами. Теперь это жеманный и манерный танец. Лёгкие скользящие движения сочетались с изысканными реверансами. изящными вычурными позами, движения рук отличались большей танцевальностью.
Двор. Дамы и господа! ГАВОТ! Кавалеры приглашают дам!
…6.…………………………………………………………………………………
Голос1. Вторая половина 19в. Испанский вальс. Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем кругу.
Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…
Двор. Дамы и господа! ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…7.…………………………………………………………………………………
Голос2. Следующий танец Па-де-грас был сочинён Е. Ивановым в конце 19-начале20вв. И до недавнего времени был одним из популярных бальных танцев. Простота и изящество танца обеспечили ему долгую жизнь. Он очень логичен по построению и вырабатывает хорошую манеру и умение держаться в паре.
Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ГРАС! Кавалеры приглашают дам!
…8…………………………………………………………………………………..
Голос 1. Полька- чешский народный танец. С середины 19в. распространился в Европе как популярный бальный танец. Весёлый и непринуждённый по характеру этот танец исполнялся в достаточно быстром темпе.
Существует огромная масса разновидностей данного танца. Полька представляет собой некий достаточно большой набор фигур, выполняемых произвольно. Кроме того , можно говорить о разновидностях «народной» польки и о её «бальном» варианте. Последний по характеру исполнения движений близок к мазурке, исполняется по кругу в большом зале и имеет свободную композицию.
Двор. Дамы и господа! ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ! Кавалеры приглашают дам!
…9…………………………………………………………………………………
Голос2. Интересно само название следующего танца… Па-де-Зефир ( буквально переводится «воздушный, зефирный шаг»). Бальный танец начала 20в.. Исполняется в паре, легко и грациозно, с продвижением по кругу. Венгерский бальный танец.
Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ЗЕФИР! Кавалеры приглашают дам!
…10…………………………………………………………………………………
Двор. БАЛАНСЕ-ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!
…11…………………………………………………………………………………
Голос1. Мазурка. Этот танец к нам «приехал» из Парижа в 1810г. Дама в мазурке идёт плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнёр в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу 3 раза. Умелое пристукивание каблуками придаёт мазурке неповторимость и шик. В 20-е гг. 19в. мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от неё страдал паркет. Мазурку исполняли в четыре пары. При её исполнении допускались разговоры.
Двор. Дамы и господа! МАЗУРКА! Кавалеры приглашают дам!
…12…………………………………………………………………………………
Голос2. Французский танец Галопе (Па Галопе). В пер. с фр. - скачущий шаг, гоняться, скакать. Движения исполняются резво и широко.
И снова музыка зовёт, примите приглашение!
Бывает только на балах такое настроение.
Танцуйте от души, друзья, пусть праздник не кончается!
С началом завтрашнего дня пусть новый начинается!
Двор. Дамы и господа! БЕСКОНЕЧНЫЙ ГАЛОП! Кавалеры приглашают дам!
Приложение 4
Викторина о танцах.
***С тобой мы движемся по кругу, и держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько, весело танцуя… (Польку).
***Не хвалите сгоряча, не ругайте сгоряча –
Он в Америке родился и зовётся… (Ча-ча-ча).
***Танец огненный и страстный или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой, как тумба. Нас зовёт с тобою… (Румба).
***На балах в огромном зале этот танец исполняли.
А теперь почти исчез парадный, гордый … (Полонез).
***Этот танец так прекрасен, времени он неподвластен.
Пары, движутся, кружась, а зовётся танец… (Вальс).
***Быстрый и весёлый танец вас захватит только так!
Очень любят наши пары польский танец… (Краковяк).
***Танец медленный, спокойный, и танцуем мы достойно.
Не мазурку и не вальс, а старинный… (Па-де-грас).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение – описание природных явлений по картине И.К.Айвазовского «Девятый вал».
Описание картины ,, Девятый вал"...

Статья "Проектная деятельность по технологии в девятом классе"
В данной статье представлен опыт работы и рекомендации по проектированию в девятом классе....
Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена
Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...

Праздник вручения аттестатов выпускникам девятых классов.
Сценарий праздника вручения аттестатов выпускникам девятых классов....

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста "Вместе со Шреком спасаем Феону"
Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на де...

Интерактивная мультимедийная библиотека с мультфильмами и сказками на татарском языке «Бала» — www.бала.рф
Интерактивная мультимедийная библиотека с мультфильмами и сказками на татарском языке «Бала» — www.бала.рф...

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ DONKEY В МУЛЬТФИЛЬМЕ «ШРЕК»
Зачастую, только лишь услышав разговор неизвестного нам лица, мы можем сформировать о нем специфическое представление. Прочли ли текст, написанный неизвестным, либо услыхали живьем его фразы – п...
