Сценарий "На балу в три-девятом королевстве у Шрека и Фионы" в ДОЛ "Березка" Брянской обл.
материал по теме

Коротченкова Ольга Викторовна

Подведение итогов обучения историко-бытовому танцу отрядов в полном составе за смену В ДОЛ "Березка" Брянской обл. в виде бала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Сценарий
  2. общелагерного мероприятия
  3. педагога дополнительного образования
  4. Коротченковой Ольги Викторовны,
  5. проведенного в детском оздоровительном лагере «Березка» г. Брянска

«На балу в Три-девятом королевстве

у Шрека и Фионы»

  1. Дата проведения:  11.07.2016 г.
  2. Цель: 
  3. - подведение итогов обучения историко-бытовым массовым танцам ребят в составе целого отряда в форме бала с элементами театрализованного представления;
  4. - организация интересного досуга ребят, создание радостного праздничного настроения и доставить удовольствие;
  5. -  воспитание культуры поведения, чувства коллективности и товарищества, взаимопонимания между всеми участниками мероприятия.
  6. Место проведения игры:  киноконцертный зал лагеря.

Аппаратура: звуковоспроизводящая аппаратура; видеопроектор; экран;

фото- и видеоаппаратура для съемки.

  1. Время проведения: Начало в 21-00 Окончание в 22-10
  2. Продолжительность мероприятия:   1 час 10 мин.
  3. Возраст детей:  7-16 лет
  4. Количество детей: 300 чел.
  5. Форма проведения: бал. 

Реквизит:

  1. ширмы, украшенные гирляндами и вырезанными из ватмана картинками танцевальных пар;
  2. царский стол, накрытый бархатной скатертью, с подсвечниками, кубками…

Действующие лица театрализованной части бала:

  1. Король и Королева;
  2. Шрек и Фиона;
  3. мультяшные герои из мультфильма «Шрек»;
  4. управитель бала;
  5. Баба-Яга (Злая Фея).

Видеоролики:

  1. «Первое знакомство»;
  2. «Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».

Последовательность танцев – приложение 1.

Для звукорежиссера (фонограммы) – приложение 2.

Немного из истории танцев – приложение 3.

Викторина о танцах (для заполнения пауз, если появятся)  – приложение 4.

Подготовительный период

Каждый отряд в полном составе в течение смены на танцевальном кружке разучивает  4-5 исторических бальных танцев 15-20 веков. Один из них – как показательное выступление, а остальные  - как массовые танцы.

Сценарий мероприятия

«На балу в Три-девятом королевстве

у Шрека и Фионы»

  1.  Входят зрители - родители (фоновая музыка - вальсы).

                (Звучит фонограмма Фанфары)

                (Звучит фонограмма Полонез)

    Отряды входят в зал танцем полонез (фигуры «Основной шаг» и «Прочес»):

                                   7 и 8 отряды приглашаются в зал!

                                    5 и 6 отряды приглашаются в зал!

                                   3 и 4 отряды приглашаются в зал!

  1. и 2  отряды приглашаются в зал!
  1.  ------------------------------------------------------------------------------------------                (Звучит фонограмма Волшебная музыка) 

Голос за кадром: Многие писатели пытались выдумать свою собственную страну, где будут жить их герои. Некоторым это удалось. Жители в странах этой сказочной географии были самыми разными: и обыкновенные домовые и лешие, и таинственные существа, которых никто в реальной жизни не видел, и говорящие куклы…

         Однажды в одной сказочной стране Король и Королева устроили в честь своей дочери большой бал. Герои любимых сказок и мультфильмов сошли с голубого экрана и поспешили на праздник.  И всё в этой стране перемешалось!

         Одним словом, это весьма запутанная история, та что, дорогие зрители, предлагаем вам всё увидеть своими глазами…

         Вы слышите? Сказка уже совсем рядом…

                        (Свет выключается в зале)

Идет видеоролик «Первое знакомство»

В конце видеоролика в темноте на сцене появляются персонажи из мультфильма «Шрек».

  1. ------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет включается в зале)

(Звучит фонограмма песни из мультфильма «Шрек»)

Персонажи оживают, выстраиваются на сцене, танцуют флешмоб. В конце танца под музыку уходят за кулисы.

  1. -------------------------------------------------------------------------------------------- (Свет выключается)

Идет видеоролик «Глашатый, Шрек и Фиона едут на бал».

(Свет включается в зале)

На сцене стоят Король и Королева, приветствуют подданных (машут ручкой).

(Звучит торжественная музыка)

 Шрек и Фиона проходят по красной ковровой дорожке, поднимаются к Королю и Королеве на сцену.

  1. -----------------------------------------------------------------------------------------(Звучит фонограмма появления Бабы-Яги)

Баба-Яга бегает по залу, поднимается на сцену, крутится вокруг Шрека и Фионы, расталкивает влюбленных, танцует с ними канкан, дарит половинки молодильных яблок.

(Звучит фонограмма Волшебство)

Фиона и Шрек «надкусывают» яблоко

(Свет моргает)

происходит превращение Фионы и Шрека из огров в людей.

Стоп-кадр.

 Звучит голос за кадром: В волшебных сказках обязательно присутствуют разные чудеса. Например, превращения героев в то или иное животное, существо или наоборот. И наша сказка не исключение. Молодильные  яблочки  помогли Шреку и Фионе обрести свободу и стать обычными людьми. Ну, не совсем обычными…Влюблёнными.  А это настоящее чудо!

  1. -------------------------------------------------------------------------------------------(Свет включается)

 Стоп-кадр: Голос за кадром:

Где красота – там доброта.

 Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух людей всегда похожа.

Показали табличку ’’Aх!’’, подданные (ребята лагеря) ахнули.

Показали табличку ’’Они прекрасны!’’, подданные (ребята лагеря)  сказали: ’’Они прекрасны!’’

(Звучит фонограмма вальса «Нежность»)

Шрек и Фиона спускаются со сцены в зал и исполняют танец вальс «Нежность».

На припеве вальса «Нежность» выходят танцевальные пары вожатых, вальсовой дорожкой с прочесом танцуют вокруг Шрека и Фионы, а на втором куплете и до конца мелодии исполняют все вместе постановочный вальс «Нежность».

  1.  ----------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:

 ’’Бал открывают Его величество Король и Королева!’’

(Звучит фонограмма квадратной паваны)

 на выход короля и королевы. Они обходят зал. Подданные кланяются.

 Король и Королева выходят на середину зала для исполнения танца.

(Звучит фонограмма «Вальс-гавот»)

    Король и королева исполняют танец «Вальс-гавот».

  1. -------------------------------------------------------------------------------------

Звучит объявление:

’’Дамы и господа! Менуэт! Кавалеры приглашают дам!’’

Пока пары 4-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца:

 Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе. Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.

МЕНУЭТ!

(Звучит фонограмма танца «менуэт»)

Ребята исполняют танец.

  1.  -------------------------------------------------------------------------------------------Звучит объявление:

 ’’Дамы и господа! Полька-шотландка! Кавалеры приглашают дам!’’ Пары 8-го отряда выходят на паркет для исполнения танца Голос за кадром рассказывает немного об истории танца (см.Приложение 1)

Следующие танцы – по аналогии:

- Полька тройками (5 отряд)

- Па-де-грас (7 отряд)

- Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)

- Па-Дэспань (3 отряд)

- Испанский вальс (6 отряд)

- Па-зефир (3 отряд)

- Мазурка (2 отряд)

- Краковяк (1 отряд)

- Бранль (1,2,3,4 отряды)

- Французская кадриль (9 отряд)

- Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2 отряд)

- Берлинская полька (желающие)

- Бесконечный галоп (желающие)

- И еще раз вальс, вальс, вальс!

10.----------------------------------------------------------------------------------------

Голос за кадром: Прекрасными танцы были, веселье катилось рекой!

            Хотим, чтоб и вы не забыли наш Бал у царя озорной!

           Хотим, чтобы все зарядились энергией нашей большой.

           Со всеми в «Берёзке» сдружились и стали единой семьёй!

                      (Звучит фонограмма. «Часы»)

Дворецкий зажигает свечи.

                    Все участники замирают – «стоп-кадр»! 

  1. ---------------------------------------------------------------------------------------

(Звучит фонограмма «Волшебная музыка»)

Голос за кадром:

Вот и закончен наш не длинный и не короткий, а как раз такой, как и задумывался, «рассказ  про  сказку». А может, лучше звучит «сказка  про  сказку»?

            Выдуманный мир – это мир, по которому наверняка, в глубине души, тоскует каждый из нас. Читайте, сказки, дети! И не воображайте, что вы из них уже выросли. Ведь взрослые люди сказки не меньше детей любят, только не всегда в этом признаются. Такие уж они стеснительные…эти взрослые…

             Есть на свете дети,

             Есть мечты на свете…

             Дети подрастают –

             Мечтают о большом.

             Если я мечтаю,

             Если ты мечтаешь,

             Если мы мечтаем.

             Это – хорошо!

(Убираем лишний свет.

Пускаем по залу разноцветные круги…)

Голос за кадром: Вот и окончен  Бал… Пора прощаться.

            И, покидая этот зал, всех просим улыбаться.

            Все старались, как умели, танцевали, как могли.

            А теперь пора на отдых, ждут всех вас цветные сны!..

(Звучит фонограмма «Цветные сны»)

 Участники бала выходят через боковые двери.

(Только после ухода всех выключаем свет!!!)


Приложение 1

Последовательность танцев

  1. Флэшмоб мультгероев
  2. Вальс «Нежность» (Шрек и Фиона и вожатые)
  3. Вальс-гавот (Король и Королева)
  4. Менуэт (4 отряд).
  5. Полька-шотландка (8 отряд).
  6. Полька тройками (5 отряд)
  7. Па-де-грас (7 отряд)
  8. Австрийская полька(5,6,7,8 отряды)
  9. Па-Дэспань (3 отряд)
  10. Испанский вальс (6 отряд)
  11. Па-зефир (3 отряд)
  12. Мазурка (2 отряд)
  13. Краковяк (1 отряд)
  14. Бранль (1,2,3,4 отряды)
  15. Французская кадриль (9 отряд)
  16. Игра с ленточками (вальс со сменой партнера) (1,2,3 отряды)
  17. Берлинская полька (желающие)
  18. Бесконечный галоп (желающие)
  19.  Венский вальс (желающие)


Приложение2

Для звукорежиссера:

  1. Вальсы
  2. Фанфары
  3. Полонез
  4. Волшебная музыка
  5. Флэшмоб мультгероев (песня из мульф/ма «Шрек»)
  6. Вальс «Нежность»
  7. Вальс-гавот
  8. Менуэт
  9. Полька-шотландка
  10. Полька тройками
  11. Па-де-грас
  12. Австрийская полька
  13. Па-Дэспань
  14. Испанский вальс
  15. Па-зефир
  16. Мазурка
  17. Краковяк
  18. Бранль
  19. Французская кадриль
  20. Игра с ленточками (вальс со сменой партнера)
  21. Берлинская полька
  22. Бесконечный галоп
  23. Венский вальс
  24. Бой часов
  25. Волшебная музыка
  26. Цветные сны


Приложение 3

Немного истории о танцах

В начале 18в. главенствуют парные танцы: Бурре, Паспье, Ригодон, Гавот и Менуэт, движение и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, элегантности и изысканности.

           Но к середине столетия, несмотря на присущую придворным балам роскошь и пышность, на смену приходят танцевальные формы, близкие и доступные широким общественным кругам. Парные танцы уступают место массовым, в первую очередь Полонезу, величественному польскому танцу.

Дамы и господа! ПОЛОНЕЗ! Кавалеры приглашают дам!

…1.…………………………………………………………………………………

Голос 2. Благодаря И. Штраусу этот танец вошёл в великосветские салоны и приобрёл всемирную известность. С нем. языка переводится как «кружащийся».

                      О, Венский вальс! О нём немало уже написано и спето.

                      Как правило, его все ждут на всех балах и на концертах!

Дамы и господа! ВЕНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!

…2.…………………………………………………………………………………

Голос1. Окунёмся в 15 век. Особое распространение получил в этот период танец Бранль. Старо-французский народный круговой танец с быстрыми движениями. Само слово бранль переводится как двигаться, шевелиться.Его танцевали повсеместно: на ярмарках, народных праздниках. Иногда сопровождался пением, куплетами с припевом. Имел множество разновидностей. Некоторые виды этого танца были связаны с профессиональной деятельностью людей: « бранль прачек», «бранль булочников»…Постепенно бранль становится придворным бальным танцем.

Двор. Дамы и господа! БРАНЛЬ! Кавалеры приглашают дам!

…3.……………………………………………………………………

Голос 2. На дворе 16в.. Век галантности. Любовь на людях была романтична, стихотворная и танцевальная. Танцы отличались медлительностью, т.к. платья дам. длинные и тяжёлые, не позволяли быстрых движений. Дамы и кавалеры сходились и расходились, с неторопливой важностью, с жеманными поклонами и сладкими улыбками. Женщины должны были выступать как павы. плыть как лебёдки. И музыка была тихая, нежная, почти унылая.

             Одним из таких танцев в Европе был танец Павана – степенный, торжественный, церемониальный танец, «танец павлина», в котором принимали участие короли и принцы, лорды и леди высшего света в Англии, Франции и Испании. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге, женщины – блистая в парадных тяжёлых платьях.

Двор. Дамы и господа! ПАВАНА! Кавалеры приглашают дам!

…4.………………………………………………………………………………… Голос 1.Старинный народный французский грациозный танец – Менуэт, названный так вследствие своих мелких па. Бальным танцем становится с середины 17в. Далее широко распространяется по всей Европе.

            Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой. Позже стал исполняться уже несколькими парами, иногда с кокетливой сменой партнёров. При Людовике 14 менуэт был излюбленным придворным танцем. Из Франции вместе с модой на всё французское менуэт постепенно перешёл в другие страны. В России этот танец появился в царствование Петра Великого и исполнялся на балах вплоть до 30х г.19в.

МЕНУЭТ!

…5…………………………………………………………………………………..

Голос 2. Очень изящный французский танец  жителей области Овернь получил название Гавот, переводится буквально – танец гавотов. Движения и музыка этого танца отличаются стремлением к строгой красоте форм. ясности, элегантности. В 18в. становится популярным придворным парным танцем с различными фигурами. Теперь это жеманный и манерный танец. Лёгкие скользящие движения сочетались с изысканными реверансами. изящными вычурными позами, движения рук отличались большей танцевальностью.

Двор. Дамы и господа! ГАВОТ! Кавалеры приглашают дам!

…6.…………………………………………………………………………………

Голос1. Вторая половина 19в. Испанский вальс. Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем кругу.

                        Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой,

                        Кружится вальса вихорь шумный, чета мелькает за четой…

Двор.  Дамы и господа! ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!

…7.…………………………………………………………………………………

Голос2. Следующий танец Па-де-грас был сочинён Е. Ивановым в конце 19-начале20вв. И до недавнего времени был одним из популярных бальных танцев. Простота и изящество танца обеспечили ему долгую жизнь. Он очень логичен по построению и вырабатывает хорошую манеру и умение держаться в паре.

Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ГРАС! Кавалеры приглашают дам!

…8…………………………………………………………………………………..

Голос 1. Полька- чешский народный танец. С середины 19в. распространился в Европе как популярный бальный танец. Весёлый и непринуждённый по характеру этот танец исполнялся в достаточно быстром темпе.

             Существует огромная масса разновидностей данного танца. Полька представляет собой некий достаточно большой набор фигур, выполняемых произвольно. Кроме того , можно говорить о разновидностях «народной» польки и о её «бальном» варианте. Последний по характеру исполнения движений близок к мазурке, исполняется по кругу в большом зале и имеет свободную композицию.

Двор. Дамы и господа! ПОЛЬКА С ПЕРЕХОДОМ! Кавалеры приглашают дам!

…9…………………………………………………………………………………

Голос2. Интересно само название следующего танца… Па-де-Зефир ( буквально переводится «воздушный, зефирный шаг»). Бальный танец начала 20в.. Исполняется в паре, легко и грациозно, с продвижением по кругу. Венгерский бальный танец.

Двор. Дамы и господа! ПА-ДЕ-ЗЕФИР! Кавалеры приглашают дам!

…10…………………………………………………………………………………

Двор. БАЛАНСЕ-ВАЛЬС! Кавалеры приглашают дам!

…11…………………………………………………………………………………

Голос1. Мазурка.  Этот танец к нам  «приехал» из Парижа в 1810г.  Дама в мазурке идёт плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнёр в этом танце проявляет активность, делает прыжки «антраша», во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу 3 раза. Умелое пристукивание каблуками придаёт мазурке неповторимость и шик. В 20-е гг. 19в. мазурку стали танцевать спокойнее, и не только потому, что от неё страдал паркет. Мазурку исполняли в четыре пары. При её исполнении допускались разговоры.

Двор. Дамы и господа! МАЗУРКА! Кавалеры приглашают дам!

…12…………………………………………………………………………………

Голос2. Французский танец Галопе (Па Галопе). В пер. с фр. -  скачущий шаг, гоняться, скакать. Движения исполняются резво и  широко.

                              И снова музыка зовёт, примите приглашение!

                              Бывает только на балах такое настроение.

                              Танцуйте от души, друзья, пусть праздник не кончается!

                              С началом завтрашнего дня пусть новый начинается!

Двор. Дамы и господа! БЕСКОНЕЧНЫЙ ГАЛОП! Кавалеры приглашают дам!

                                           

 Приложение 4

 Викторина о танцах.

***С тобой мы движемся по кругу, и держишь ты меня за руку.

       Но не устали мы нисколько, весело танцуя… (Польку).

***Не хвалите сгоряча, не ругайте сгоряча –

       Он в Америке родился и зовётся… (Ча-ча-ча).

***Танец огненный и страстный или нежный и прекрасный.

       Ты сейчас не стой, как тумба. Нас зовёт с тобою… (Румба).

***На балах в огромном зале этот танец исполняли.

       А теперь почти исчез парадный, гордый … (Полонез).

***Этот танец так прекрасен, времени он неподвластен.

       Пары, движутся, кружась, а зовётся танец… (Вальс).

***Быстрый и весёлый танец вас захватит только так!

       Очень любят наши пары польский танец… (Краковяк).

***Танец медленный, спокойный, и танцуем мы достойно.

       Не мазурку и не вальс, а старинный… (Па-де-грас).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность по технологии в девятом классе"

В данной статье представлен опыт работы и рекомендации по проектированию в девятом классе....

Проклятие девятой симфонии Л. ван Бетховена

Существует легенда,что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший в своей жизни 9-ую симфонию, умирает вскоре после этого... Густав Малер, а затем и Арнольд Шенберг, считали, что цифра "9" яв...

Праздник вручения аттестатов выпускникам девятых классов.

Сценарий праздника  вручения аттестатов выпускникам  девятых классов....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Вид, его критерии и структура" (В девяти частях)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Вид, его критерии и структура" (В девяти частях)...

Конспект классного часа по теме «Польза бытовых электроприборов и правила пользования ими» для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью девятого года обучения.

Конспект  классного часа предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью. Материал содержит конспект....

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста "Вместе со Шреком спасаем Феону"

Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на де...