Правовая игра с элементами тренинга «Следствие вели колобки…»
методическая разработка на тему

Эльза Ильгизовна Никитина

Основная информация о мероприятии

 

Форма мероприятия: Правовая игра с элементами тренинга «Следствие вели колобки…»

Продолжительность : 1-1,5 часа

Аудитория: Учащиеся 6-8 классов

Цель мероприятия: Формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях

Задачи:

1.      Осмыслить понятие «Конфликт»

2.      Формировать отношение у конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования

3.      Обучат выбору эффективной стратегии выхода из межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблоемы, но и сохранять отношения людей

4.      Развивать ключевые компетенции учащихся

Развитие  компетенций участников

 

Личностные:

Умение включаться в разговор. Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Высказывать свои мнения, чувства, личностную значимость участия

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации. Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в тренинге.

Логические: установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений,  синтез как составление целого из частей,  формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивная:

Соотносить правила и планирование действий в соответствии с правилами; постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция. Умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативная:

Умение договариваться в выборе варианта решения.  Планирование учебного сотрудничества с партнером. Высказывать свое мнение.

Используемы приемы

Тренинговые упражнения

Творческие задания

Карточки с заданием на осмысление

Ресурсы

Кабинет (возможность поставить стулья в круг) 

Карточки с заданиями – приложение 1,2,3, 4(по кол-ву групп)

Ватман, фломастеры (по кол-ву групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_meroporiyatie_sledstvie_veli_kolobki_.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Никитина Э.И.

Социальный педагог

МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сае, Пуровского района

Основная информация о мероприятии

Форма мероприятия: Правовая игра с элементами тренинга «Следствие вели колобки…»

Продолжительность : 1-1,5 часа

Аудитория: Учащиеся 6-8 классов

Цель мероприятия: Формирование стратегий умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

  1. Осознать понятие «Конфликт»
  2. Формировать отношение к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования
  3. Обучение выбору эффективных приемов выхода из межличностных конфликтов, позволяющих не только плодотворно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей между собой
  4. Развивать знания учащихся

Личностные:

Умение включаться в разговор. Умение строить межличностные отношения, действовать в сотрудничестве со сверстниками. Высказывать свои мнения, чувства, личностную значимость участия

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации. Оценивать новые знания, приобретенные во время участия в тренинге.

Логические: установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений,  синтез как составление целого из частей,  формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивная:

Соотносить правила и планирование действий в соответствии с правилами; постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция. Умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативная:

Умение договариваться в выборе варианта решения.  Планирование учебного сотрудничества с партнером. Высказывать свое мнение.

Используемы приемы

Тренинговые упражнения

Творческие задания

Карточки с заданием на осмысление

Ресурсы

Кабинет (возможность поставить стулья в круг)  

Карточки с заданиями – приложение 1,2,3, 4(по кол-ву групп)

Ватман, фломастеры (по кол-ву групп)

Структура занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель этапа: актуализация, мотивация, целеполагание

Содержание этапа:

Здравствуйте! Я рада  встрече с вами и приглашаю к сотрудничеству на нашем  занятии  «Следствие вели …» с элементами тренинга. Как и в настоящей следственной практике, расследование дела начинается с «Предварительного этапа», цель которого получение   первичной информации.              

Меня зовут Эльза Ильгизовна, мое жизненное кредо «Все творчески, а иначе зачем» . Поэтому приглашаю вас к знакомству.

Игра Танец имен (игра проводится по модели «снежный ком»: участник называет имя и сопровождает его движением (жестом) все кто, находится в кругу повторяют имя и движение (жест), затем второй называет имя и сопровождает его движением (жестом), все кто находится в кругу повторяют имя и движение (жест) первого и второго игрока, и т.д.)

Мне очень приятно видеть вас в этом кругу, надеюсь на сотворчество,  взаимодействие и активность. Чтобы наша работа была эффективной  необходимо соблюдение следующих правил:

Вывешиваются правила

  • правило активности,
  • правило контроля времени,
  • правило организованной коммуникации,
  • правило чуткости к себе и окружающим,
  • правило закрытости информации и дисциплины.

Действия каждой команды будут оценены, в соответствии с критериями:  

Вывешиваются критерии оценки

Командный дух

Соблюдение правил

Осмысленность темы

Творческий подход

Основной этап

Цель этапа: организация деятельности по достижению результатов

Содержание этапа:

Следующий этап в расследовании «Первоначальный» цель  -  установление   события и  лиц к нему причастных.  Сейчас я предлагаю вам, чтобы стать действительно  командой,  отправиться в поход  - на сплав, ибо ни что так не сплачивает как общая деятельность.  Но главное условие: идут только те, кто имеет должность в походе.

Упражнение «Мы идем на сплав» ведущий одевает на голову каждому участнику ободок с указанием характеристики: равнодушный, хозяйственный, добрый, и т.д.

Вы не можете смотреть на табличку, сообщать своему товарищу, что написано на  его табличке  Внимательно посмотрите на своих друзей, и мы приступаем к распределению должностей.

Выбирая того или иного человека на должность обоснуйте почему вы считаете, что он с ней справится, не указывая конкретной характеристики, написанной на ободке.  Мы начинаем, как вы считаете, кто из присутствующих может быть:  

  • Руководитель похода
  • Разрабатывает маршрут
  • Ответственный за организацию питания
  • Ответств. За покупку продуктов
  • Кладовщик
  • Ответственный за подготовку оборудования
  • Техник ремонтник
  • Ст. на катамаране
  • Мед работник
  • Культ. Организатор
  • Отв. За доставку к месту и обратно  

Снимите, пожалуйста, ободок, посмотрите характеристику. Давайте поговорим:

Поднимите руки,  кто идет на сплав

Какое у вас настроение, рады ли вы предстоящей прогулке?

Как вы думаете, почему вам доверили эту должность?

Ваши чувства?

Поднимите руки,  кто не идет на сплав

Как Вы думаете, почему вас  не выбрали?  

Ваши чувства?

Соответствует ли написанное действительности?

(к группе) Можно ли считать что на лицо скрытый конфликт?

Итак, установлено событие – «Конфликт» и лица к нему причастные «Группа сверстников»

Наше следствие продолжается, и мы переходим на следующий этап – «Последующий» его цель:  сбор доказательств.                                                          

Ведущий делит участников на группы и выдает листы с заданием

Задание 1. Проверка на местности Упражнение «Ассоциации».  (Приложение 1)

Перед вами текст задания, фломастеры, листы форматом А-1.  На выполнение задания в вашем распоряжении 5 минут.

Задание 2. Следственный эксперимент « Конфликт – это…» (Приложение 2)

Используя, свой опыт, проанализируйте конфликт с разных сторон и   выполните  задания на карточке

Внимание на подсказку:

Развитие это процесс перехода из состояния дискомфорта в комфортное (например…)

На выполнение задания в вашем распоряжении 10 минут.

Задание 3. Предлагаю провести очную ставку. Представление теории  конфликта Упражнение  “Письма... к себе” (Приложение 3)

Чтобы конфликт нес в себе положительную составляющую важно найти способ его решения, удовлетворяющий обе стороны. Это можно сделать с помощью писем к себе. Для этого нужно взять пять страниц. Лучше всего, если они будут цветными: белая, желтая, зеленая, синяя и коричневая. Или же возьмите карандаши таких же цветов и пишите ими. Ведущий выдает заготовки

Действуйте так:

- На “белой” странице вы описываете конфликтную ситуацию ФОРМАЛЬНО, как следователь в протоколе: “Такого-то числа произошло то-то и то-то...”

- На “коричневой” начинаете бурно выражать все НЕГАТИВНЫЕ эмоции по поводу того, что вы описали раньше. Здесь вы выступаете в роли пессимиста-нытика.

- На “желтой” странице ваша роль – оптимист в состоянии эйфории. Вы излагаете все ПОЗИТИВНЫЕ эмоции.

- “Зеленая” страница – это поле для ТВОРЧЕСТВА, где ваша роль – “художник” или “писатель”. Вы можете посвятить стихотворение этой ситуации или написать короткий рассказ. Можно даже что-то нарисовать. В общем, творчески переосмыслите свою проблему.

- На “синем” листке вы играете в “мудреца”: делаете точные и серьезные ВЫВОДЫ и даете советы сами себе.

Вот этот синий листок и есть решение ваших проблем. Все остальные помогли вам взглянуть на конфликтную ситуацию с разных точек зрения. И теперь вы можете принять наиболее верное решение. Письмо не должно быть для вас тяжелой повинностью. Пишите от души, иначе никакого терапевтического эффекта не будет.

Этап рефлексии

Цель этапа: рефлексия

Содержание этапа:

Расследование заканчивает «Заключительный»  этап – составление заключения.                

Соотнесите свои материалы с теорией и сделайте вывод о роли конфликта и способах выхода из него (Приложение 4)

Давайте подумаем, что мы могли бы подарить каждому отряду, чтобы взаимодействие стало еще эффективнее, а отношения –  более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам «творческий настрой и желание нести в массы право».

Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

Давайте наградим себя за успешное окончание следствия аплодисментами!»

Наша встреча  подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Каждый  из участников высказывается по кругу.

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

Приложение 1

  1. Проверка на местности  Упражнение  « Ассоциации».

С чем ассоциируется слово « конфликт»?  

Какой образ подскажет ваше воображение?

Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом?

 На что « похож» конфликт?

Приложение 2

  1. Следственный эксперимент « Конфликт – это…»

Конфликт – это ___________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

положительные стороны конфликта      отрицательные стороны конфликта

______________________________        ______________________________

______________________________       ______________________________

______________________________       ______________________________

______________________________       ______________________________

Подсказка

Приложение 4

Вывод. __________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Приложение 3

Очная ставка Теория

Конфликт – это столкновение интересов, планов, действий разных людей; потребностей одного человека.

Структура  конфликта

внешняя позиция участников                   внутренняя позиция участников

речевое поведение, мнение,                         цели, интересы, мотивы

точка зрения, пожелание

Сфера конфликта

деловая                                  личностная

                          не дал списать                                ты…..

Динамика конфликта складывается из 3 стадий:

Причины конфликтов в подростковой среде

ранимость, обидчивость

стремление во что бы то ни стало отстоять свою точку зрения

недовольство собой, чувство неполноценности

потребность в самоутверждении

Зачем  нужны конфликты? 

В конфликте часто мы находит новые, нестандартные способы решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".

За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Авторская разработка "Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»

Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренингаЦели и задачи:1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек3. Ориентиро...

По следам пропавших элементов или следствие ведут ЗНАТОКИ

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе. Курс "Физика.Химия.5-6 класс" Гуревич А. ЦЕЛЬ УРОКА:-         формирование способов умственной деятельности, спос...

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Образовательное событие в 10-х классах "Следствие ведут колобки"

Образовательное событие в формате метапредметного группового проекта предназначено  для учащихся 10-х классов, которые  уже  имеют  знания и умения , позволяющие справиться с задан...

Классный час-игра с элементами тренинга

Классный час-игра с элементами тренинга...