Брейн-ринг "Через тернии к звёздам" (для 3-4 классов)
методическая разработка на тему

Александрова Ирина Николаевна

Брейн-ринг "Через тернии к звёздам" (для 3-4 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_cherez_ternii_k_zvyozdam.docx203.14 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

«Через тернии,  к звездам».

(для 3-4 классов)

12.апреля 2017г.

I

Выходят ведущие, звучит музыка №1 «Время вперёд»

В.1: Добрый день, дорогие друзья! В этом году наша страна будет отмечать юбилей Космонавтики - 60 -летие  запуска первого искусственного спутника Земли.

В.2: 56 лет назад 12 апреля советский  человек впервые стартовал в космос. В тот весенний, солнечный и радостный день ликовала вся наша большая страна, рукоплескал весь мир!

В.1: Ах, этот день двенадцатый апреля,

        Как он пронесся по людским сердцам!

        Казалось, мир невольно стал добрее,

        Своей победой потрясенный сам.  

В. 2: Какой гремел он музыкой вселенской,

         Тот праздник, в пестром пламене знамен,

         Когда безвестный сын земли смоленской

         Землей-планетой был усыновлен.

В.1: С тех пор, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики, который ознаменован выходом человека в Космос. Наша встреча посвящена именно этому событию

В.2: Итак, в брейн-ринге, посвящённом Дню космонавтики, принимают участие команды 3-их и 4-ых классов,  и мы приглашаем участников на первый этап конкурса,  который называется  «Космическое приветствие». Максимальная оценка 5 баллов. Оценивается: название команды, девиз, эмблема, внешний вид и форма представления.

В.1: Первой на сцену приглашается  команда 4а класса. (Затем 4б, 4в, 3а, 3б, 3в классы).

Команды представляют свою «визитную карточку» и  занимают свои места за игровыми столами.

ПРИВЕТСТВИЕ

Итоги конкурса

II

1 раунд

«Разминка»

В.1: Тысячелетиями люди восхищались красотой звёздного неба, задавая себе вопросы: как устроен космос, где его начало и  есть ли  предел. Из чего состоит и по каким законам существует?

В.2: В ходе 1-го раунда «Разминки» командам предстоит  показать свои знания космоса, небесных тел и их свойств. Напоминаем: время на обсуждение каждого вопроса 1 минута.

Приготовились! Внимание! Старт!

  1. Как называется космическое пространство со всеми небесными телами, находящимися в нем.                                                                         (Вселенная)

2.  Как называются гигантские, раскаленные газовые шары, излучающие тепло и свет.                                                                                                                   (Звезды)

3. Как называется наша звездная система?      (Солнечная)

4. Сколько планет в Солнечной системе?       (8. Раньше считали, что 9)

5. Название планеты, которая носит имя древнегреческого бога войны. (Марс)

6. Как называются фигуры, состоящие из ярких звёзд? (Созвездия)

7. Созвездие, похожее на большой ковш?     (Большая Медведица)

8. В переводе с греческого означает «волосатая». О каком небесном теле идёт речь?

                                                                                                                            (Комета)

9.   Как называется гигантское скопление звезд, в котором находится наша Солнечная система?                                                        (Галактика Млечный Путь)

10. В чем заключается уникальность Земли?      (На ней есть жизнь)

Итоги 1 раунда

III

2 раунд

В.1:   Во втором раунде задания предстоит выполнять капитанам, командам и болельщикам одновременно.  Капитанов просим подняться на сцену.

        …………………………………………………

В. 2: Сейчас наши помощники раздадут вам конверты с заданиями. По сигналу гонга вы их откроете и приступите к  ответам на вопросы. Время на выполнение задания 5 минут.

(Помощники раздают конверты капитанам, командам, болельщикам)

В.1: Приготовились! Внимание! Старт!

(Музыка №2 «Симфония», презентация – фильм № 1 «Космос», 5 мин.)

         

Задания для команд

Задание № 1.      Запишите названия планет в порядке их удаления от Солнца.

http://s018.radikal.ru/i510/1302/70/5e72173a3055.jpg

        

Задание №2.  Заполните кроссворд

C:\Users\Asus 751M\Desktop\26(12).jpg

По горизонтали:

1. Мельчайшие твердые частички, которые обращаются вокруг Солнца.

2. Гигантское скопление звезд.

3. Расстояние, которое проходит свет за один год, называется... годом. 

4. Самая большая планета солнечной системы.

6. Небесное тело, состоящее из ядра, хвоста и газовой оболочки.

7. Самая большая звезда.

8. Количество планет солнечной системы (по старым данным).

По вертикали:

1. Космический камень, упавший на Землю

3. Часть солнечной системы, крупные небесные тела, большая часть которых движется между  

     орбитами Марса и Юпитера.

5. Самая удаленная от Солнца планета.

Ответы:

По горизонтали: 1. Метеор.  2. Галактика.  3. Световой (световым).  4. Юпитер.  6. Комета.

                               7. Солнце.  8. Девять.

По вертикали: 1. Метеорит. 3. Астероид. 5. Плутон.

Задание для  капитанов.

Задание 1. Заполните таблицу, поставив в соответствие приведённые данные:

  1. 0, 1, 2, 14, 27, 62, 67.
  2. Мимас, Тритон, Фобос, Ганимед, Деймос, Луна, Миранда, кольца.

Название планеты

Количество спутников

Названия крупных спутников, кольца

  Меркурий

0

 

  Венера

0

  Земля

1

Луна

  Марс

2

Фобос и  Деймос

  Юпитер

67

Ганимед

  Сатурн

62

Мимас,

кольца

  Уран

27

Миранда,

кольца

  Нептун

14

Тритон,

кольца

Задание 2. Составьте как можно больше слов из слова «Космонавт»

Задания для болельщиков.

Вопрос

Ответ

1.

Путь Земли вокруг Солнца  

Орбита

2.

Камень,  упавший из космоса на Землю

Метеорит

3.

Планеты – гиганты.

Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

4.

Единица измерения космического расстояния

Световой год

5.

Как называется снаряжение, позволяющее человеку находиться в условиях, отличающихся от нормальных (под водой, в космосе)?

Скафандр

6.

Аппарат, управляемый по радио, исследовавший Луну

Луноход

7.

Состояние, в котором находятся все тела в космосе  

Невесомость

8.

Что такое солнечный ветер?

Поток солнечных частиц

9.

Астрономический инструмент для изучения небесных светил по их электромагнитному излучению.

Телескоп.

10.

Холодные небесные тела шарообразной формы, обращающиеся вокруг центра притяжения.

Планеты

11.

Название самой известной  кометы

Комета Галлея

12.

Название ближайшей к нам звезды

Солнце

13.

Как называется место, откуда космические корабли берут старт?

Космодром

14.

Как называется один оборот спутника вокруг земли?

Виток

15.

Как называется кабина космического корабля, которая возвращается на Землю?

Спускаемый аппарат

16.

Как называется подмосковный городок, где живут и работают люди, готовящие космонавтов?

Звёздный городок

17.

Как называли вселенную древние греки?

Космос

18.

О ком Юрий Гагарин сказал такие слова: «Он был натренирован так же, как и я и, наверное, способен на большее. Может быть его не послали в первый полёт, приберегая  для второго, более сложного»?

 О Германе Титове, который был дублёром Ю. Гагарина. Был вторым космонавтом Земли.

19.

Кто произнёс фразу: «И всё-таки она вертится!»

Галилео Галилей

20.

На какую планету отправился главный герой фантастического рассказа Алексея Толстого «Аэлита»?

Марс

21.

Сейчас город, в котором родился первый космонавт называется Гагарин. Назовите название города до переименования.

Гжатск.

22.

Когда родился Ю.А. Гагарин?

9 марта 1934 года

23.

 Кто был дублёром Гагарина в полёте?

Герман Степанович Титов

24.

На каком корабле первый космонавт Земли Ю. А. Гагарин совершил полёт?

Корабль «Восток

25.

Какой был позывной у Ю.Гагарина?

«Кедр»

26.

Кем была выполнена первая киносъёмка Земли из космоса?

Германом Титовым, 6 августа 1961 года

IV

Музыка № 3 «Системы мирозданья»

В.1: Пока  жюри подводит итоги 2-го раунда, мы с вами совершим небольшое путешествие в историю развития представлений человечества о Солнце и планетах. (С.1)

В.2: Астрономические наблюдения имели очень большое значение в древности. Именно на основе наблюдений за небом, изучения закономерностей движения Солнца и Луны люди смогли создать первые календари, научиться вести счёт времени и предсказывать различные природные явления. (С.2)

В. 1: Важным этапом в истории развития представлений о Солнечной системе стали достижения древнегреческой астрономии. Древние греки  установили факт шарообразности Земли, вычислив даже её примерные размеры. (С.3)

В.2: Среди них  были  те, которые считали, что в центре Вселенной находится неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 небесных сфер, а на них неподвижно закреплены  планеты, Луна, Солнце и звёзды.

В.1: Были и те, которые правильно полагали, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него. Но всё же 13 веков, т.е 1300 лет господствовала теория Клавдия Птолемея, что в центре находится шарообразная Земля, вокруг которой  движутся Луна, Солнце и пять, известных в то время планет. (С.4)

В.2: И только намного позже, изучая труды древних мыслителей, наблюдая за звёздами и планетами, производя сложные математические расчёты, позволили польскому астроному Николаю Копернику в 15 веке, итальянскому учёному Джордано Бруно в16 веке и Галилео Галилею  сделать вывод, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца и вокруг своей оси. За свои открытия и убеждения учёные подвергались гонению католической церковью и инквизиции. (С.5 и С.6)

В.1:  Основоположником же современной космонавтики по праву считается великий русский ученый-самоучка Константин Эдуардович  Циолковский, который еще в конце 19 века выдвинул идею о возможности и необходимости освоения человеком космического пространства. Он предложил применить для осуществления космического полета ракету на жидком топливе, вывел уравнение ее движения. Впоследствии Циолковский опубликовал еще ряд работ посвященных ракетной энергетике и освоению космоса. (С.7)

В. 2: Кроме того, в истории ракетостроения останутся чертежи, сделанные рукой русского революционера и изобретателя Николая Ивановича Кибальчича. Во время заключения в тюрьме он составил схему реактивного летательного аппарата. (С.8)

В.1: С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева – главного конструктора космических кораблей. Под его научно-техническим руководством был осуществлен  запуск  первого в мире космического корабля. (С.8)

В. 2: А теперь  мы возвращаемся в наш зал для подведения  итогов 2 раунда и продолжения игры. (С.9)

Итоги 2-го раунда, конкурсов капитанов и болельщиков.

V

3 раунд


В.1: Хочется

Сосредоточиться
И припомнить,
Как за шагом шаг
Этот мир рождался,
Чтоб упрочиться
В первобытном хаосе;
И как
Приходилось в этом мире,
Созданном
Собственною кровью
И трудом,
Подниматься к звездам,
Скупо розданным
Прямо с неба
В сумраке седом;


В.2: Совладать со всяческою нечистью,
Делать  все,
Чтоб вновь не грянул бой;
Столковаться с целым человечеством
И, остаться
Все ж
Самим собой!

В.1: 3-ий раунд мы посвящаем первопроходцам Космоса, его пионерам, тем, кто был

 первыми во всём!

В.2: Приготовились! Внимание! На старт!

«Пионеры космоса»

  1. Назовите имя российского ученого и изобретателя, основоположника современной космонавтики.      (Циолковский Константин Эдуардович).

  1. Советский ученый и конструктор, под руководством которого были созданы баллистические ракеты и первые искусственные спутники Земли, космические корабли. Главный конструктор, руководитель первого полета человека в космос.                                        (Сергей Петрович Королев, 1907 – 1966 гг.)

  1. Назовите дату запуска первого искусственного спутника Земли с космодрома Байконур.                                                                             (4 октября 1957 года)

  1. В каком году собаки Белка и Стрелка побывали в космосе и благополучно вернулись из полёта?                                                          (19 августа 1960 года)

  1. Какое знаменательное событие произошло 12 апреля 1961 года?

             (Полет в космос корабля «Восток» с космонавтом  Ю.А. Гагариным)

  1. Сколько времени длился полет Ю.А. Гагарина?                                (108 минут)
  2. Назовите фразу, которую произнёс Юрий Гагарин в момент старта корабля.    

                                                                                                                    («Поехали!»)

  1. Назовите имя первой женщины – космонавта  и её позывной.

                        (16 июня 1963 г. Валентина Владимировна Терешкова.  «Чайка»)

  1. Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

                                                                                            (Алексей Архипович Леонов)

  1. В каком году был доставлен на Луну первый самоходный аппарат

 «Луноход -1»                                                                            (17 ноября 1970 г.)

  1. Назовите имя первой женщины – космонавта, которая во время полёта на орбитальной станции совершила выход в открытое космическое пространство.

                                              (Бортинженер Светлана Савицкая, август 1982 года)

  1.  Кем была выполнена первая киносъёмка Земли из космоса?

                                                                   (Германом Титовым, 6 августа 1961 года)

В.1: На этом мы заканчиваем 3 раунд.

  1. Знакомый голос первых позывных.

Так  наши сводки начинали с них,

И мы  недаром это вспоминаем.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

  1. Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен  на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

Волненье бьет, как молоток по нервам,

Не каждому такое по плечу:

Встать и пойти в атаку, самым первым

Искать других сравнений не хочу!!!

В.1: Прослушайте запись речи первого космонавта Юрия Гагарина перед полётом в Космос.

  1. Аудиозапись речи Юрия Гагарина перед полётом (№5)
  2. Фильм «Полёт Юрия Гагарина» (№2)

В. 1: В этот день мы обязаны  вспомнить весь первый звёздный отряд! Мужество этих людей, их  вера в победу, чувство ответственности и любовь к Родине должны быть для нас примером!

В. 2: Каждый из них внёс свой значительный вклад в развитие отечественной космонавтики. Не всегда всё заканчивалось благополучно.

Презентация №3  Музыка № 4 «Притяжение земли» (минус)

В. 1:

  1. Юрий Гагарин. Первый космонавт. Один космический полёт. Погиб 27    

           марта 1968 года в авиакатастрофе при испытании нового  самолёта.

  1. Герман Титов. Советский космонавт №2, дублёр Юрия Гагарина, совершил второй  космический полёт. На момент полёта Герману Титову было 26 лет, благодаря чему он является самым молодым из всех космонавтов, побывавших в космосе.

В. 2:

  1. Андриян Николаев. Два космических полёта. Совершил первый многосуточный полёт в истории космонавтики и первый групповой полёт космических кораблей.
  2. Павел Попович. В космос летал дважды. Длительность второго полёта составила 16 суток.

В. 1:

  1. Валерий Быковский. Совершил три космических полёта общей продолжительностью 20 суток 17 часов 48 минут 21 секунды.  
  2. Владимир Комаров. Совершил  два космических полёта.  Трагически погиб при завершении программы полёта, когда во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата.

В. 2:

  1. Павел Беляев. Один космический полёт. При посадке корабля  из-за отклонений в работе системы ориентации,  вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. Эти операции были выполнены впервые в мире.
  2. Алексей Леонов. Два космических полёта.  Первый человек, вышедший в открытый космос.

       В. 1:

  1. Борис Волынов. Два космических полёта.  Вместе с Евгением  Хруновым после первой в мире стыковки перешли через открытый космос в корабль "Союз-4". В результате нештатного режима спуска, благодаря проявленной выдержке остался жив.
  2.  Евгений  Хрунов. Был дублером Алексея Леонова и  вторым среди советских космонавтов, побывавших в открытом космосе.

В.2:

  1. Георгий Шонин. Во время полёта впервые в мире были осуществлены эксперименты по проведению сварочных работ в космосе.
  2.  Виктор Горбатко. Совершил три космических полёта. 

   В. 1:

  1.  Валентина Терешкова.  Первая  в мире  женщина-космонавт!
    За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм Терешковой Валентине Владимировне присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
  2. Валентин Бондаренко. В 1961 году за 19 дней до первого полёта в космос Юрия Гагарина в возрасте 25 лет по трагической случайности погиб при пожаре в барокамере.

В.2: Боль всякую время отметит

        Оценит дела и слова

        И даже мгновенья осветит,

        Где храбрость над бытом жила.

        Они были первыми! (С.10)

В.1: А сейчас мы подводим итоги нашей встречи.

Награждение команд.

В.1:  Закончить хочется историческими словами, которые произнёс Юрий Алексеевич    

Гагарин, сразу после возвращения из космоса: (С.11)

«Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

6. Поздравляем всех с праздником Днём Космонавтики! (С.12)

До новых встреч!

Музыка «Трава у дома»( №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Через тернии к звёздам.

Цели:1.                  Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми к...

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"

Игра в формате "Кто хочет стать миллионером"  посвящённая Дню космонавтики...

Через тернии к звёздам

Разработка городского мероприятия посвященного Дню космоновтики....

Презентация "Через тернии к звёздам"

Даная презентация была создана к 65-летию полёта Гагарина.Она включает 39 слайдов об истории и развитии космонавтики. Данный материал можно использовать как на уроках физики так и во внеурочное время....

Конкурс по астрономии "Через тернии к звёздам"

Материал содержит положение о конкурсе, фотографии с мероприятия. Конкурс проводился на окружном уровне 14 апреля 2012 года в школе №14 г.Архангельска....

Через тернии к звёздам

Час общения (внеклассное мероприятие). Можно проводить для учащихся 5-11 классов.Необходимо наличие подключения к сети Интернет для онлайн тестирования....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «PER ASPERA AD ASTRA!» (Через тернии к звёздам!) ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ

Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей....