РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «PER ASPERA AD ASTRA!» (Через тернии к звёздам!) ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
рабочая программа (10 класс) по теме

Гейдарова Светлана Лаврентьевна

 

Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_latinskomu_yazyku_10-11_klass.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению» (протокол МО № 1

от  ______________)

«Соответствует учебному плану и ФГОС»

Зам.директора по

увр - /___________/

«Утверждена» (протокол педсовета № 1 от 22.08.2013 г.

«Утверждена» (приказ №    

От 30.08.2013 г.)

Подпись директора

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«PER ASPERA AD ASTRA!»

(Через тернии к звёздам!)

ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ

                             Составила:

                                                                                  учитель иностранных языков

                                                                                  Гейдарова С.Л.

                           

Ромны 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         На данный курс отводится 10 класс - 34 учебных часа, 11класс – 33

Преподавание латинского языка как общеобразовательной лингвистической дисциплины преследует комплексную реализацию общеобразовательных, развивающих, воспитательных и практических целей.

     Образовательное значение курса заключается в том, что латинский язык является своего рода общей языковой пропедевтикой, открывающей путь к углубленному изучению русского и иностранного языков, основанному на тщательном лексическом и грамматическом анализе учебных текстов, а также знание латинского языка является условием хорошей грамотности. Общекультурное развитие учащихся при изучении латинского языка обеспечивается содержанием языкового материала, представляющего собой образцы античной литературы, мифологии, письма и ораторского искусства и отражающего античное мировоззрение, культуру, философские взгляды.

    Воспитательные задачи при обучении латинскому языку осуществляются путём реализации методических приёмов. Работа с языковым материалом (анализ грамматических и лексических явлений чтение и перевод) предоставляет большие возможности умственного развития: развитие речи, памяти, внимания, логического и лингвистического мышления. Содержательная сторона изучаемого материала формирует у учащихся положительное отношение к общечеловеческим ценностям, эстетические представления, развивает познавательные навыки и восприимчивость к гуманистическим идеалам.

     Практическая цель данного курса заключается в развитии у учащихся навыков чтения, лексического, грамматического, словообразовательного анализа и перевода текстов. Данный курс поможет учащимся в дальнейшем освоить основы фармацевтической терминологии на базе грамматики, греко-латинского и словообразовательного фондов.

ЗАДАЧИ КУРСА

  1. Усвоение учащимися грамматической системы латинского языка в сопоставлении с системой русского и английского языков.
  2. Усвоение лексического минимума (около 1000 корневых и непроизводных слов) в сопоставлении с однокоренными словами (общеевропейскими или заимствованными из латыни) в русском и английском языках.
  3. Усвоение учащимися словообразовательного минимума и основных правил словообразования, уяснение происхождения общеупотребительных интернациональных слов.
  4. Формирование у учащихся навыков лексико-грамматического анализа и перевода учебных и оригинальных авторских текстов.
  5. Формирование у учащихся представлений об античной культуре через языковой материал.

Указанные цели и задачи определяют методику построения занятий по латинскому языку, которые должны проводиться на сопоставительной основе: изучение лексико-грамматического материала должно быть увязано с изучением русского и английского языков. Для языкового материала рекомендуется использовать не только учебные тексты, но и крылатые выражения, латинские пословицы, изречения античных авторов, отрывки из литературных произведений римских писателей, поэтов, историков.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ  КРУЖКА

ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ:

  1. Чтение и перевод.
  2. Работа над лексикой, заключающаяся в выявлении однокоренных слов в латинском, русском и английском языке.
  3. Работа над рецептурой (структура рецептов, дополнительные надписи на рецептах, главнейшие рецептурные сокращения, выписывание рецептов)
  4. Грамматический анализ, состоящий из распознавания именных и глагольных форм и в синтаксическом разборе предложения (тип предложения, главные и второстепенные члены предложения, порядок слов, синтаксис падежей, употребление временных и модальных форм инфинитивных оборотов и т. д.)
  5. Анализ содержательной стороны используемого на занятии материала: комментирование пословиц, крылатых выражений, изречений античных авторов, мифологических сюжетов, литературных источников, комментирование исторических справок.

Учебно-тематический план (10-11 класс – 33 часа)

Тема

Количество часов

1

Введение.

1

2

Фонетика.

2

3

Глагол.

7

4

Система латинского склонения.

9

5

Гаудеамус.

1

6

Отче наш. Здравствуй Мария.

1

7

Рецепт.

2

8

Прилагательное.

1

9

Местоимение.

2

10

Предлог.

1

11

Числительные.

3

12

Пословицы и крылатые выражения.

2

13

Итоговое занятие.

1

Требования к уровню усвоения курса

К концу обучения учащиеся должны:

  1. Читать и переводить латинские тексты.
  2. Уметь работать с лексикой.
  3. Уметь работать с рецептурой.
  4. Делать грамматический анализ, состоящий из распознавания именных и глагольных форм и в синтаксическом разборе предложения.
  5. Анализировать содержательные стороны используемого на занятии материала: комментирование пословиц, крылатых выражений, изречений античных авторов, мифологических сюжетов, литературных источников, комментирование исторических справок.
  6. Исполнять Гаудеамус.
  7. Знать «Отче наш», «Здравствуй Мария»

             

 Литература и средства обучения:

   

Голосов А.В. Латинский язык (для медицинских училищ) «Медицина». Москва 1972 г.

Городкова Ю.И. . Латинский язык (для медицинских училищ)

«Медицина» Москва 1988 г.

Куприянова В. Краткий словарь латинских слов, сокращений и      выражений. Москва «Терра» 1996 г.

Подосинов А.В. Введение в латинский язык и античную культуру.

I и II часть

Москва «Прогресс» 1995 г.

Сомов В.П. По-латыни между прочим.(Словарь латинских выражений). Москва «Юрист» 1997 г.

Чернявский  М. Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии (для фармацевтических институтов). Москва «Медицина» 1984 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 8 класса

Программа кружка предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы. Она рассчитана  на 34 часа,В течение года планируется организовать работу по нескольким направлениям: Пров...

Рабочая программа кружка по математике для учащихся 7 класса МКОУ ТСКШИ

Программа кружка по математике способствует:  развитию интереса, расширить кругозор учащихся, повысить степень вовлечённости учащихся в учебно -творческую деятельность...

Рабочая программа кружка “Живая химия” для учащихся 8-10 классов на 2012-2013 учебный год

Мир растений чрезвычайно разнообразен. Растения обладают рядом специфических особенностей строения, и поэтому их выделяют в отдельное царство организмов. К настоящему времени в мире...

Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год

Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...

Рабочая программа кружка "Патриот" для учащихся 9-11 классов

Рабочая программа кружка «Патриот» составлена  для учащихся  9-11 классов  в соответствии, с концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной програм...