Главные вкладки

    КВН по столярному делу между командами учащихся 7-9 классов.
    материал (7 класс) на тему

    Данильченко Николай Николаевич

    Цели:

    1 Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

    2.Воспитывать уважение к людям труда. 
    3.Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_my_stolyary_i_plotniki.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №10 г. Белореченска

    (ГКОУ школа №10 г. Белореченска)

      Выполнил:

    учитель профильного труда

    Данильченко Н.Н.

    КВН по столярному делу между командами учащихся 7-9 классов. 

    «Плотники и столяры»

    2017 учебный год




    Цели:

    1 Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

    2.Воспитывать уважение к людям труда. 
    3.Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления. 

    Ход мероприятия. 

    Орг. момент. 
    Ведущий.

    Приветствие участников конкурса, зрителей, и членов жури. Представление членов команд.

    1команда. «Плотники».

    2 команда. «Столяры». 

    Девизы команд. 
    Плотники: Наш девиз. Не унывай! Все сделай, все узнай. 
    Столяры: Наш девиз. Тот, кто с нами хочет быть, ловким, умелым должен быть. 
    Приветствие капитанов. 
    «Плотники»:

    В строительной сфере

    Есть важный работник,

    Творец в интерьере

    С профессией плотник.

    Летят опилки белые,


    Летят из под пилы -

    Это плотник делает


    Рамы и полы.

    Топором, рубанком


    Выстругивает планки, 
    Сделал подоконники 
    Без сучка задоринки. 
    «Столяры»:

    У меня у столяра


    Дело спорилось с утра. 
    Я строгал, пилил, сверлил, 
    Гвоздик молотком забил, 
    А шуруп блестящий верткий-

    Быстро завернул отверткой.

    Так я смастерил буфет, 
    Стол, комод и табурет.

    А потом их шлифовал,

    И приделывал к ним ручки,

    Ножки и другие штучки.

    Ведущий:

    КВН состоит из двух частей: теоретической и практической. 

    1 Задание. Блиц-турнир.

    За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.


    Вопросы (Плотникам) 
    1.Какое дерево дятла поит? ( Береза) 

    2.С виду, вроде, схожа с феном,


    Включишь- продырявит стену.( Дрель) 

    3.Собран пол к куску кусочек


    Из малюсеньких досочек. ( Паркет) 

    4.Каждый год на нем с охотой


    Вырастают вертолёты 
    Жаль, что каждый вертолёт 
    На всего один полёт.(Клён) 

    5.Назовите деталь книжного шкафа


    Которая состоит из половины 
    Согласной буквы?(Полка) 

    Вопросы (Столярам) 
    1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски) 

    2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)

    3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)

    4.Я любопытный инструмент:

    узнаю всё в один момент 
    Везде сую свой нос витой,

    проткну дыру в стене,


    Чтобы узнать , а что на той

    обратной стороне?( Сверло)

    5.Замечательный дружище


    Деревянная ручище 
    Да железный обушок 
    Да калёный гребешок 
    Он у плотника в почёте 
    Каждый день с ним на работе.( Топор) 

    2 Задание.( Домашнее) За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. 
    ( Столяры ) задают вопросы ( Плотникам) 
    1. Что такое обзол в пиломатериале? ( Острый край у необрезной доски) 
    2.Как называются напильники с крупной насечкой. (Драчовыми) 

    (Плотники) задают вопросы (Столярам) 
    1.Что такое пласть у доски? (Широкая продольная часть доски.) 
    2.Что такое фуговка пилы? (Подравнивание зубьев пилы по высоте.) 

    3 Задание капитанам.

    Разгадать анаграммы .За каждый правильный ответ 1 балл.

    (Анаграммы прилагаются) 

    4 Задание.(Черный ящик)

    Ведущий достаёт из стола чёрный ящик. Устно даёт описание того что в нём находится.


    (В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска). (Рейсмус)

    Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.

    5 Задание. Собрать головоломку из фигурок из фанеры в квадрат. За каждую собранную головоломку 2 балла. 

    6 Задание Головоломка. ( Старая русская пословица)

    Какая команда отгадает той 2 балла.(прилагается.)


    7.Задание
    .

    Отгадать кроссворд. 2 балла за отгаданный кроссворд. (прилагается)


    Практическая часть. 
    Изготовление вешалки для белья. 
    Часть операций выполнено на уроках. Осталось выполнить 
    1.Прострогать нижнюю рейку для плечиков. 
    2.Изготовить деревянную насадку под крюк. 
    3.Собрать вешалку . 
    4.Установить крюк. 
    Общий опрос участников КВН ( пока жюри подчитывает баллы) 
    1. Какое изделие вы делали? Для чего оно нужно? 
    2. Как в магазине называется вешалка для белья без нижней перекладины? (Плечики) 
    3 Каким инструментом работал ? 
    4.Какие операции выполнял? 
    5.Чем контролировал работу? 

    За выполненные работы жюри выставляет баллы (Оценки) 
    Жюри подчитывает баллы и объявляет итоги КВН.
     

    Техника безопасности. 

    1. При работе с молотком. ( Насадка рукоятки должна быть надёжной) 
    2. При работе с пилой.( Пользоваться брусочком при установке пилы для пропила) 
    3. Лезвие ножа у рубанка должно выступать над колодкой под прямым углом, на высоту заточки ножа. 
    4. Стружку из рубанка удалять специальной щепочкой. 
    5. Уборку стружки с верстака проводить щеткой.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

    В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...

    Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».

    Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....

    Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 8 КЛАСС

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

    Тестирование по столярному делу: "Соединение деталей из древесины" (5 класс)

    Тестирование по столярному делу, для учащихся 5- х классов коррекционной школы....

    Тестирование по столярному делу: "Хранение и сушка древесины" (7 класс)

    Тестирование по столярному делу, для учащихся 7 - х классов коррекционной школы....