Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника

«Посвящение в первоклассники»

Дата проведения 28.10.2016.

Действующие лица:

Ученики- 6 человек

Фея - 1 человек

1-ые классы.

Подготовка:

 - украшение зала

 - репетиция праздника

 - презентация

 - подбор музыки

 - репетиции сценок и песни с первоклассниками.

На сцене 6 учеников старших классов сидят, играют в телефоны, разговаривают:

1 ученик: Еще только учеба началась, а так уже надоело.
2 ученик: Надоело! Делать ничего не хочется.

3 ученик: Тем более учить уроки!

 4 ученик: - Скучно! 
5 ученик: - Ребята, может быть, в школу пойдем? 
 6 ученик: - А зачем? Мы там уже 1-го сентября были. Тогда было весело - цветы, шарики, музыка… А теперь –  русский, математика… Сиди прямо, пиши с наклоном… Надоело! 
1 ученик:   Да! Мы уже и так все знаем! 


Ученики начинают толкаться и бегут друг за другом, натыкаются на «бабушку»

 ФЕЯ: — Ой! Ребятки, какие же вы неаккуратные! 
 2 ученик: - Смотреть надо, бабушка, куда идешь. Видишь, мы здесь играем. 
ФЕЯ:  - Не место это у прохожей дороги играть! Вас разве этому в школе не учили? 
 3 ученик: - Нет! Мы туда уже не ходим! Надоело! И так все знаем! 
ФЕЯ:  - Все знаете?! Надоело?! Вы же только-только учиться начали… Ну что ж, я могу вам помочь! Если вы, конечно, хотите?

4 ученик: Конечно, хотим! Но как?

Фея: Смотрите!  (Взмах волшебной палочки) забываете Вы школу, забываете уроки, забываете учителей и живете ни о чем не думаете! И быть вам такими до тех пор, пока не  одумаетесь.

Ученики продолжают играть, но недолго.

1 ученик: Ой, ребята, а я совсем забыл, что мы тут делаем?

 Все: И я забыл

 1 ученик : Что же нам делать?

2 ученик: Эта старушка сказала, что мы должны исправиться сами.

3 ученик: Но что мы для этого должны сделать?

4 ученик: Думаю, мы должны вернуться куда-то, только не помню куда.

1 ученик: Ой, смотрите какое-то здание. Давайте зайдем.

 Ученики возвращаются в школу.

5 ученик: Посмотрите, как много здесь собралось ребят! Какие она веселые, задорные и ,наверняка, все знают.

6 ученик: Они-то нам и помогут!  

3 ученик: Ребята, а вы из какого класса? (ответ)

4 ученик: Если вы учитесь в этой  школе, значит, сможете помочь нам вернуть знания? Правда?

1 ученик: Ведь за это время Вы ,наверное, уже много узнали!(ответ)

2 ученик: Ну что ж давайте посмотрим, какие ребята собрались на праздник!! А то вдруг они такие же хулиганы, как и мы? Мы будем задавать Вам вопросы, а вы хором отвечайте «Да» или «Нет».

 - Ребята к нам пришли дружные? 
Сильные? Смелые? 
Старших уважают? 
Малышей обижают? 
Из рогаток стреляют? кошек за хвосты таскают? 
На занятиях кричат? 
На праздниках молчат?

3 ученик: Ура! Они нам точно помогут!

4 ученик: Интересно, а сколько здесь классов собралось? Ребята, если Вы услышите букву вашего класса, громко кричите: «Здесь!»

5 ученик: 1 А.  Чур, я к ним иду за помощью. (вдвоем спускаются к классу)

6 ученик: 1 Б.  А мы к ним (вдвоем спускаются к классу)

 1 ученик: 1 В. Тогда я к вам.

2 ученик: 1 Г. Никого? Тогда и я с тобой ( идет к 1в классу)


Фея:  Ребята, Вы большие молодцы, что согласились помочь нашим друзьям, но для того что бы вернуть   знания вам необходимо всем вместе выполнить задания, вы готовы? (ответ). Будьте внимательны, задания у меня сложные.

Итак, начинаем наш первый урок. Это будет математика. Отгадаете ли Вы мои математические загадки: (классы отвечают по очереди, ученики подсказывают неправильные ответы))

 Цифру к цифре мы прибавим, 
Между ними крестик ставим. 
Намотай себе на ус: 
Этот знак зовется... (плюс) 

Из цифры вычтем мы другую, 
Ставим черточку прямую. 
Я тире в грамматике, 
А кто ж я в математике? (минус) 

Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки. 
Десять их, но братья эти 
Сосчитают все на свете. (цифры) 

Замарашка озорница 
Вдруг уселась на страницу. 
Из-за этой баловницы 
Получил я... (единицу) 

Шея длинная такая, 
Хвост крючком... 
И не секрет: 
Любит всех она лентяев, 
А ее лентяи — нет. (двойка) 

Не похож я на пятак, 
Не похож на рублик. 
Круглый я, да не дурак, 
С дыркой, да не бублик. (нуль) 

Отгадайте-ка, ребятки, 
Что за цифра-акробатка? 
Если на голову встанет, 
Ровно на три меньше станет. (девять) 

Фея:  Что ж, с математикой Вы справились легко, Посмотрим теперь, любите ли Вы читать. Следующий урок «Чтение». Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим это.

   Я от бабушки ушел, 
Я от дедушки ушел… 
Отгадайте без подсказки, 
Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".) 


А дорога далека, 
А корзинка нелегка, 
Сесть бы на пенек, 
Съесть бы пирожок… (Ответ: "Машенька и медведь".) 


Ах ты, Петя-простота, 
Сплоховал немножко: 
Не послушался кота, 
Выглянул в окошко… (Ответ: "Петушок – золотой гребешок".) 


Отворили дверь козлята – 
И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".) 


Кольнул осколок в сердце, 
И стал ребенок злым. 
О ком же эта сказка? 
И кто ее сочинил? (Ответ: "Снежная королева", Г.Х. Андерсен.) 


Красна девица грустна, 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко! 
Слезы льет бедняжка… (Ответ: "Снегурочка".)

Фея:  Молодцы, ребята! Хорошо справляетесь с моими заданиями. Но что-то мы засиделись с вами. Пора отправляться на физкультуру.  Ученики, Поможете мне? Проведете с ребятами разминку?

Ученики: Конечно, поможем. Ребята все встаем со своих мест и повторяем за нами.

(танец)

 1 ученик: Ух, хорошо размялись! И ребята учатся здесь такие отзывчивые, добрые. Мне даже захотелось познакомиться с ними поближе.

Ученики: И мне тоже!

 2 ученик: Можно я задам им несколько вопросов?

 Ученики идут в зал с микрофоном и задают детям вопросы:

 - Ты ходишь в школу с удовольствием?

 - Какой твой любимый предмет?

 - Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

 - Кто твои друзья?

 - Что тебе не нравится в школе?

 - Как ты готовился к школе? Вы все готовились к школе?

 3 ученик: Что-то мне не верится, что они  все готовились. Им и портфель, наверное, родители собирают. Они и не знают, что в него кладут!

 4 ученик: А давайте это проверим. (Выбирают по 1 человеку из класса)

 Игра «Собери портфель»

 5 ученик:  Надо же, они со всем справились. Молодцы, ребята!

Фея: Конечно, молодцы, но мы немного отвлеклись от занятий. Пришло время вернуться к ним.  Следующий урок «Русский язык». Мои помощники раздадут Вам карточки с буквами, из которых Вы должны собрать слова, которые мы используем в школе.

(Показывают пример «Парта»)

Слова: «Тетрадь», «Портфель», «Пенал»

Фея: И опять вы справились с заданиями! Ну что же посмотрим, как Вы знаете Окружающий нас мир! Ответите на мои вопросы?

 Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
 Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

 6 ученик (бубнит):  Портфель, пенал, ученик, учебник. Ура!!! Я вспомнил.  Оказывается, я тоже хожу в эту школу, и у меня прекрасные учителя, и самые умные одноклассники!

Ученики: Я тоже все вспомнила. Точно знаю, что 2+2=4. Спасибо Вам ребята!

Фея: Спасибо, конечно, нашим первоклассникам, но они не только исправно ходят на уроки, но и очень интересно живут, хотите посмотреть, как проходит их жизнь?

 - Сценки.

1 А.

Писать красиво нелегко: 
«Дает корова молоко». 
За буквой буква, к слогу слог... 
Ну хоть бы кто-нибудь помог! 
Сначала «да», потом уж «ёт». 
Уже написано «даёт». 
Уже написано «даёт». 
Но тут перо бумагу рвет. 
Опять испорчена тетрадь, 
Страничку надо вырывать! 
Страничка вырвана, и вот: 
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт». 
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт», 
А нужно все наоборот: 
«Дает корова молоко!» 
Вздохнем сначала глубоко, 
Вздохнем, строку перечеркнем, 
И дело заново начнем. 

1 Б

Два ученика сидят на полу, вокруг разбросаны игрушки. 
От автора. 
Мама приходит с работы, 
Мама снимает боты, 
Мама проходит в дом, 
Мама глядит кругом. 
Мама. Был на квартиру налет? 
Дети. Нет! 
Мама. К нам заходил бегемот? 
Дети. Нет! 
Мама. Может быть, дом не наш? 
Дети. Наш! 
Мама. Может, не наш этаж? 
Дети. Наш! 
Просто приходил Сережка, 
Поиграли мы немножко. 
Мама. Значит, это не обвал? 
Дети. Нет! 
Мама. Значит, слон у нас не танцевал? 
Дети. Нет! 
Мама. Очень рада. Оказалось, 
Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем? 
Дети. Да-а-а..

1 В 

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

 

 

3 ученик: Да, интересная и сложная жизнь первоклассника.

Фея:  Конечно, интересная, а в трудную минуту им всегда помогает музыка. Правда, ребята? Все вы, наверное, очень любите петь, особенно на уроке Музыки. Давайте споем песню, которая, я уверена, вам знакома.

 Песня «Теперь мы первоклашки»

 Фея: Да, ребята, теперь Вы настоящие первоклашки! Вы уже много знаете, но еще большему Вам предстоит научиться! И по пути знаний первые четыре года Вас будет вести Ваш учитель, человек, который подарит Вам не только свои знания, но и частичку своего сердца. Давайте поприветствуем ваших учителей:

 Купаева Алла Вячеславовна,

Орехова Наталья Ивановна,

Макарова  Елена Руфимовна

Фея:  И перед лицом своих учителей и родителей давайте дадим клятву первоклассника. Повторяйте вместе с нами «Клянусь!»

 Школу любить – Клянусь! 
В ней не сорить – Клянусь! 
Книжку любить – Клянусь! 
Пять получить – Клянусь! 
Вежливым быть – Клянусь! 
Грубость забыть – Клянусь! 
Уроки учить – Клянусь! 
Талантливым быть – Клянусь!

Ученики: Мы еще раз вас благодарим за помощь. И хотим вручить Вам диплом настоящего первоклассника и пожелать Вам  отличных оценок, интересных уроков, настоящих друзей!  До скорых встреч!

Фея: До свидания, ребята. Никогда не прогуливайте школу, учитесь старательно, слушайте учителей внимательно,  и тогда память Вас никогда не будет подводить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в первоклассники

Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....

Сценарий посвящение в первоклассники

Посвящение в первоклассники...

Сценарий "Посвящение в первоклассники"

Данное мероприятие учит первоклассников быть добрыми, дружными, способствует формированию интереса к учебной деятельности....

Сценарий праздника для первоклассников «Конфеты знаний»

Цель:  введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой.Задачи:- привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира;- способствовать сплочению коллектива первоклассников и взаимодействи...

Сценарий праздника посвящения первоклассников в юные музыканты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся ДМШ и ДШИ.В рамках музыкальной школы это мероприятие занимает особое место.Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и за...

Сценарий ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

праздник проводится в середине сентября...

Сценарий праздника " Утренник первоклассника"

Ежегодно в нашей школе в канун нового года проходит утренник для первоклассников. Форма проведения подобных мероприятий может меняться, суть всегда  остается  неизменной – организация Праздн...