«Игры народов России».
материал по теме

Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1dokument_microsoft_word.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игры народов России». Физкультурный досуг, посвященный Дню народного единства

Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России.

Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательные задачи:

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

Ход.

1 реб.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2 реб.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3 реб.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 реб.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег.

СТ.группа исполняет песню «Россия» Струве    

Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь?

Звучит волшебная музыка, появляется Старик-Хотабыч  

Хоттабыч.: Приветствую вас, о дети, услада души моей и взрослые.

О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших… Ольга Александровна, я слышал, что вы и ваши дети до сих пор верят в чудеса?

Воспитатель: Конечно, верим, правда ребята? Ведь в стране детства всегда происходит очень много чудес!

Хоттабыч.: О Благодарю! Вы спасли меня!

Ольга Александровна, Возьмите меня в путешествие, я прилетел к вам, чтобы больше узнать о России и поиграть в игры народов России.

Воспитатель: С удовольствием мы возьмем тебя с собой, но при условии, что ты нам поможешь!

Хоттабыч.: О, все что угодно добрейшая из добрейших!

Воспитатель: Чтобы проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно было ли как-нибудь, совершить это путешествие за один день?

Хоттабыч.:  

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим прям на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы с вами оказались на самом севере нашей страны. На полуострове Чукотка. Здесь живут эскимосы. Давайте заглянем к ним в гости.

 Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети на этом полуострове. Хоттабыч, снижаемся.

Хоттабыч.:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок  Чукотка, Чукотка, Чукотка

Для Родины просто находка

Здесь золото в недрах и уголь

Богатство морей и озер.

И тундры простор бархатистый

Расписан в цветущий ковер.

Хоттабыч.:

Чукотская народная игра «Ловкий олень»

С одной стороны зала ставят фигуру оленя. Дети «оленеводы» строятся в шеренгу на линии старта. Они поочередно пытаются попасть мячом в оленя. За удачный бросок получают флажок. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает тот, кто получил больше флажков.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч.:                

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Ребята, скажите, а кого называют царем российских лесов?

Дети: Медведя      

Воспитатель: Верно, у меня есть знакомый медведь, который расскажет нам о просторах России. Давайте заглянем к нему в гости.

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Бурятия. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай! 

Ребенок  

Дивный край – Бурятия родная,

Цветешь ты ярким цветом у дорог,

И снегом белым горы покрывая,

Гостей зовёшь на свой порог.

Воспитатель:

Ребята , посмотрите как красива Бурятия,  

Какие красивые народные  костюмы.

В этом крае очень интересные музыкальные инструменты.

Перечисляю названия

 Лимбэ - деревянный (чаще из бамбука) духовой инструмент. 

Суур - деревянный духовой инструмент типа продольной свистковой флейты изготовленной из дерева 

Бишхур - деревянный духовой (язычный) инструмент, по типу и характеру звучания близкий к гобою

Чанза (шанза) - трехструнный щипковый инструмент, 

Иочин - струнный щипковый инструмент, напоминающий славянские гусли.

 Сур - деревянный духовой инструмент типа продольной флейты

дынчики - небольшие медные диски, нанизанные на металлический стержень и при ударе палочкой издающие нежный вибрирующий звук.

  дамара — барабан, обтянутый с одной стороны кожей, по которой при встряхивании инструмента ударяют кожаные шарики, прикрепленные на веревочках к корпусу дамары.

Предлагаю послушать красивую народную музыку    

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Слайд полет над Бурятией

Воспитатель: Мы отправляемся в республику Башкортостан.

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Бошкортостан. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай! 

Слайд Башкортостан

Ребенок

Башкортостан- чудесная земля!

голубые озёра, зеленые края,

Воспитатель: Башкирская народная игра «Медный пень».  

 Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотри внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

- Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова«Раз, два, три – беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

 Хоттабыч:            

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы отправляемся в республику Татарстан.

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Татарстан. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Нет ее красивей и милей

Воспитатель: Татарская народная игра «Татарские жмурки»

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»— и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры. Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие? 

Хоттабыч:

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы отправляемся на русскую землю, Челябинскую область, город Троицк.

Воспитатель: Хоттабыч, снижаемся.          

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ребенок:

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Песня «Синий, белый, красный»   призентация.

Воспитатель: Ну вот мы прилетели домой. Что же мы узнали из нашего путешествия?

Ребенок

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Ребенок

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь то я знаю, что Россия огромная многонациональная страна.

Прощайте мои юные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры народов России!

Игры народов России!...

Сборник" Игры народов России"

В  сборник собраны игры народов России, таких народов, как русские, татары, марийцы, чуваши, осетины, азербайджанцы и др....

Методическая разработка познавательно-развлекательной игры "Народов России дружная семья"

Данное мероприятие можно провести к Дню народного единства  или к Дню толерантности....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

программа "Игры народов России"

Программа  внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 1-4 классов в рамках ФГОС....

Урок физической культуры в 1 классе по подвижным играм народов России.

Формирование личностных и познавательных УУД.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12090974","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Квест-игра "Подвижные игры народов России"

В публикации представлены вопросы для проведения игры на параллелях 5-6 классов и 7-8 классов, а так же подробное описание каждой игры...