ЦРТДиЮ г.Озёрска 21.10.17г. Праздничная программа «Посвящение в музыканты» (для уч-ся муз.худ. отдела) Действующие лица: Фея Музыки, Девочка Песенка; Диссонанс
методическая разработка (5 класс) на тему

Сулиева Анна Анатольевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦРТДиЮ г.Озёрска

21.10.17г.

Праздничная программа

«Посвящение в музыканты»

(для уч-ся муз.худ. отдела)

Действующие лица: Фея Музыки, Девочка Песенка; Диссонанс

(звучит музыка, на экране фрагменты сказки, которую читает за кадром ведущая)

(за кадром)

ВЕДУЩИЙ:

В некотором царстве, в некотором государстве в музыкальной стране жила-была девочка-песенка.

(выходит девочка песенка  гуляет по залу с ней выходят девочки танцоры и танцуют  под музыку с ними и танцует девочка-Песенка).

Она  очень любила играть с цветочками-нотками, танцевать и петь в своём царстве государстве.  (начинает петь песенку свою, девочки-танцоры танцуют ).

Вдруг откуда не возьмись, подул сильный, холодный  ветер. Цветочки пригнулись,  девочка песенка в ужасе пытается спрятаться среди цветов. (Девочки-цветочки танцоры присели)

(раздаётся  голос и выходит мальчик-Диссонанс)

Это шёл злой, непослушный мальчик Диссонанс, который всех и все  не любил.

Зой Диссонанс:  «Ха-ха-ха, детей я ненавижу, и песни не люблю. Когда я слышу песни, я лопну от злости. Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно создать тишину. Иначе я за себя не ручаюсь! Вот возьму и всех превращу в букашек – таракашек, молчаливых пауков. А лучше всех в диезов, а нет лучше всех в бемолей.

ВЕДУЩИЙ:

Мальчишка от ярости заглядывал в каждый уголок  царства государства.

Зой Диссонанс:  Ой, а где это я, что за царство государство и кто здесь живет? И, что это за цветочки-нотки.

(начал имитировать  срывать цветочки-нотки, а они убегают и тут девочка песенка находиться)

Девочка-песенка: (боязно) Здравствуй, это моё царство государство и это мои цветочки-нотки, здесь пою, играю,  танцую.

(звучит музыка,  она начинает кружиться)

Злой Диссонанс:  Я песни не люблю. И играю я только в игры, где можно  пакостить,  и всех дразнить. И тебя превращу в букашку. Ой, а что это там вкусненькое лежит.

ВЕДЕЩИЙ:

 Диссонанс увидел яблоко,  которое росло на яблоньке в саду.

Злой Диссонанс:   Какое красивое яблоко.

ВЕДЕЩИЙ:

И Диссонанс не спросив разрешения, сорвал яблоко и откусил. Он не знал,  что яблоки на этом деревце обладают магической силой. Их могла срывает только  Королева музыки  и раздает всем жителям музыкальной страны.

Злой Диссонанс:   Что, что со мной.

ВЕДУЩИЙ:

Уснул Диссонанс сладким сном.

Девочка-песенка: Непослушный мальчишка-Диссонанс.  (подходит и укрывает его)

Что же делать, Королева музыки еще не скоро будет.                  (присела и плачет)

ВЕДУЩИЙ:

В королевстве музыки нет места грусти. Всегда звучит музыка, песни и хорошее настроение.

Музыкальный номер.

(Девочка – песенка встаёт кружиться)

Девочка-песенка: Как прекрасна страна музыки. Но что же делать мне с  этим непослушным мальчишкой. (опять присела и грустит).

(звучит музыка выходит Королева Музыки)

ВЕДУЩИЙ:

Прибыла своё королевство Королева Музыки.

К.М.: Всех приветствую друзья.

        Королева Музыки я.

        Как хорошо, красиво в моём королевстве, в моей стране музыки. (кружится)

        А

        Ой, девочка, а что ты сидишь и грустишь. В моём королевстве ни кто не должен грустить.  

Девочка-песенка: (радостно подходит к Королеве Музыки)

        Дорогая Королева Музыки, как хорошо, что ты уже здесь. Мальчик-Диссонанс сорвал все цветочки-нотки.

 

Девочка-песенка:

 

С детства много сказок знаем,

Мы расскажем вам одну,

Всех друзей мы приглашаем

В музыкальную страну!

 

 2 Вед: Чтобы музыкантом стать.

Надо много чего знать-

И учиться, и трудиться,

С детства музыку любить,

И воспитанными быть!

 

1 Вед: Мы сегодня вас, ребята,

 Посвящаем в музыканты!

(выход под музыку)

Ведущая А.Н.

Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете.

Р.Н. П. «Куманечек» для Вас исполнит Рудой Серафима класс

преподавателя Косенко М.В.

Ведущая Е.В.

Он и пляшет и поет,

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян, голосистый мой. (Баян).

С. Бредис «Каникулы Бонифация» для Вас исполнит Зезюков Александр,

класс преподавателя Васильевой Е.В.

Ведущая А.Н.

Клавиш много – черных, белых,

Как красив и стройный ряд!

Прикоснись к ним пальцем смело, сразу громко зазвучат. (Аккордеон).

Шопен «Вальс» для Вас исполнит Чирочка Мария ученица, класс

преподавателя Л.М. Асаиновой

Ведущая Е.В.

Давайте поблагодарим гостей за их подарок и пожелаем успешных

выступлений.

А сейчас чтобы Вас принять в юные музыканты, я задам Вам ещё

несколько загадок.

На листочке, на страничке, то ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке и щебечут песенки, скажите, кто это?

Ответы детей: Нотки.

Ведущая А.Н.

Конечно, это нотки.

До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си.

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей.

Все мы с музыкой успели

Подружиться навсегда,

Это значит – ваше сердце

Быть не может изо льда.

Вам почудится веселье

В пенье пташек по утру

И рассказ печальный в звоне

Слез – дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить,

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки разгадать.

Ведущая Е.В.:

Загадки:

Чтобы всюду ноты – точки

Размещались по местам

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали…(нотный стан).

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ,

Это наш…(скрипичный ключ).

Чтоб не спутать польку с маршем

Или с вальсом, например,

Обязательно на страже

Здесь всегда стоит. (размер)

Записать мелодию - вот её работа.

Вот она, обычная четвертная…(нота).

Если нота захотела повышенья до небес,

Для неё есть знак особый - называется…(диез).

А пониже стать решила,

Вот, пожалуйста, изволь –

И на этот случай знак есть,

Называется …(бемоль).

«Выше - ниже, отменяю,

Всем на место! Кар – кар – кар!

Ни диезов, ни бемолей»,-

Так командует …(бекар).

Ведущая А.Н.:

Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

Ведущая Е.В.

И поэтому сегодня

В первый раз и навсегда

Первоклассников с почетом

В музыканты примем – Вас.

Ведущая А.Н.

Три месяца назад вы пришли в эту школу, не зная её правил и законов.

А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали

первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать

настоящими учениками.

Ведущая Е.В.

Любите музыку и ей всегда служите.

Званьем гордым и высоким - музыканта – дорожите!

Мы вас приветствуем, друзья,

В стране Искусства видеть рады.

Ваше желание творить –

Для нас высокая награда!

И пусть Искусство дарит радость,

Надежды и мечты,

Приносит хорошее настроение.

Следуйте великой гармонии

Реальности и красоты.

Будьте преданными Великому Искусству!

Ведущая А.Н.

И вот наступает торжественный момент посвящения в Первоклассники.

Но прежде я обращаюсь к родителям первоклассников.

Торжественное обещание родителей!

Детям поможем в учебе всегда? – Да.

Чтоб детьми была школа горда? – Да.

Обещаем детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда. Да? – Да.

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.

Ведущая Е.В.

А теперь клятва для первоклассников – юных музыкантов

Торжественная клятва юных музыкантов!

Мы, ученики 1 класса, в день посвящения в первоклассники торжественно

клянемся:

1.Приходить в школу с хорошим настроением – Клянемся.

2.Радовать преподавателей и родителей своим творчеством. – Клянемся.

3.работать над собой, не покладая рук. – Клянемся.

4.Не ломать инструменты, даже в порыве вдохновения. – Клянемся.

5.никогда не слушать педагогов…. Вполуха. – Клянемся.

6.Всегда любить Искусство, Музыку и гордиться званием «Юный

Музыкант». – Клянемся!

Ведущая А.Н.

И в заключение нашего праздника, все первоклассники можете сыграть

любимые пьески, которые вы научились играть, за это небольшое время.

Слово предоставляется первоклассникам.

Список литературы:

1. С. Волков «Всё о музыке» М.: «Омега» 1998

2. О. Геталова, И.Визная «В музыку с радостью» СПб: «Композитор»

2006

3. Н. Кончаловская «Уроки музыки» М.: «Планета детства» 2000

4. Е. Королёва «Музыка в сказках, стихах и картинках», М.: 1999

5. http://www.muz-urok.ru/muz_igra.htm - сайт «Детям о музыке»