"И помнит мир спасённый!
методическая разработка на тему
Проектирование воспитательных дел с целью развития индивидуальных свойств личности и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dproekt_75_oboronyokument_microsoft_office_word.docx | 244.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ»
Проектирование воспитательных дел с целью развития индивидуальных свойств личности и творческих способностей детей.
Воспитатель группы 6 – го класса Макеева А. А.; декабрь 2016 год
«А утвержденья эти лживы,
Что вы исчезли в мире тьмы. Вас с нами нет, но в нас вы живы, пока на свете
живы мы». Константин Ваншенкин
75 лет назад произошла самая первая, одна из важнейших и крупнейших битв в истории ВОВ – это битва за Москву. Дети войны сами стали дедушками и бабушками и рассказывают своим детям, внукам и правнукам о тех суровых испытаниях, которые довелось им пережить.
В качестве духовного наследия своим потомкам русский человек может передать память, которая связывает все поколения нашего народа, помогает двигаться вперёд. Их подвиг никогда не померкнет в нашей памяти. С младшей школы и по сей день занимаемся работой по патриотическому воспитанию воспитанников в рамках программы «Я гражданин России»
Программа «Я гражданин России» предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира; развитие чувства гордости за свою страну. Воспитание личности гражданина – патриота России, способного своим добросовестным трудом приумножать богатства своей страны; формирование комплекса нормативного, правового, организационно – методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о великом подвиге нашего народа в годы ВОВ.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует проводить уроки мужества, участие в акциях в честь Дней воинской славы, привлекать исторический материал, встречи с ветеранами ВОВ и труда, воинами – афганцами в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций; проводить встречи с интересными людьми; экскурсии в краеведческие музеи, музей оружия и другие музеи Тульской области, города Болохово и Киреевского района. Программа предусматривает формы организации воспитательного процесса: воспитательные часы, дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, игры – путешествия, викторины, участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия, днях незапланированной доброты), организовывать проектную деятельность, теоретические и практические занятии для детей и родителей.
В коррекционной школе, в шестом классе ещё рано говорить о самостоятельном проектировании, т. к. это очень сложный вид деятельности для обучающихся с ОВЗ, т.к. недостаточный уровень мыслительной деятельности, интеллектуального развития ставит наших воспитанников на начальный этап овладения всеми деятельностными компонентами. Поэтому речь идёт о проекте, который реализуется учащимися совместно с воспитателем.
Определив проблему: недостаточный уровень знаний ребят об обороне Москвы, битве за Тулу, освобождения посёлка Болоховка, недостаточный их интерес к событиям 75 – летней давности, обще событиям времён ВОВ, ставим задачи:
Образовательные: - продолжить знакомить ребят с историей страны, с событиями и фактами ВОВ, с героическими событиями родного города, с именами его защитников, с произведениями искусств, посвящённых ВОВ;
-дать справки об основных событиях битвы за Москву, обороны Тулы и г. Болохово.
Воспитательные: -почтить память всех погибших; укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;
- через архивные материалы, стихи, песни дать почувствовать подросткам величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
-способствовать выработки у обучающихся гражданской позиции, побудить их к воспитанию силы воли, других положительных свойств личности.
Развивающие:
-развивать эмоционально – волевую сферу, умения размышлять, устанавливать причинно – следственные связи, творческие способности ребят, активизировать творчские способности и воображение.
Коррекционные:
-способствовать коррекции психических функций детей,
-способствовать развитию стремления к процессу познания;
-побудить ребят к чтению художественной литературы о ВОВ;
-совершенствование техники чтения;
-формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе.
Тип проекта – информационно – исследовательский.
Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Объект исследования: события 75 – летней давности.
Работа над проектом.
Первый этап: организационный.
К работе приступили в начале второй четверти. Определили тему проекта: «И помнит мир спасённый!». Ребят разбили на творческие группы. Были вычленены следующие подпроекты: 1. Оборона Москвы.
2. Оборона Тулы.
3.Мой город в солдатской шинели.
4.Рубежи воинской славы туляков.
5.Ясная Поляна в годы ВОВ.
6.Детство, опалённое войной.
7. Литература о родном крае в годы ВОВ.
Второй этап: подготовительный.
Определение поэтапных шагов, распределение ролей, выбор формы представления отдельных проектов, сбор информации.
Третий этап: работа над проектами и представление своих проектов.
№ | Наименование темы | Форма отчёта | Ответственные |
1. | Как хорошо на свете без войны | Урок доблести и чести | Чернецова Ж. Хоружая Т. |
2. | Они сражались за Родину | Обзор литературы по теме | Иванушкин А. Хоружая Т. |
3. | Оборона Москвы | Устный журнал | Воронцов Д. Коротаев М. |
4. | Автографы Победы | Выставка – экскурсия по страницам книг об изучаемых событиях | Иванушкин А. Хоружая Т. |
5. | Память пылающих лет. | Краткая летопись событий из истории обороны г. Тулы | Берёзкин П. Попов В. |
6. | Мой город в солдатской шинели. | Патриотический час. | Брейкин Н. Мальцев Н. |
7. | Детство, опалённое войной. | Патриотический час поэзии | Мальцев Н. Берёзкин П. Чернецова Ж. |
8. | Ясная Поляна в годы ВОВ. | Мультимедийный урок | Воронцов Д. Иванушкин А. |
9. | Войны не знали мы, но всё же… | Конкурс рисунков | Учащиеся группы |
10. | Ты сохрани нам, память, эти дни… | Конкурс чтецов | Учащиеся группы |
11. | Тульский Гаврош, Саша Чекалин и другие… | Читательская конференция по книгам В. Смирнова «Саша Чекалин», «Белая кружка» А. Лаврина | Воронцов Д. Иванушкин А. Хоружая Т. Коротаев М. |
12. | Викторина «Рубежи воинской славы» | Викторина | МакееваА.А. |
13. | Мы не забудем их имена и подвиг их не забудем. | Просмотр документального фильма | Макеева А.А. |
14. | Они сражались за Родину | Урок мужества | Попов В., КоротаевМ., Воронцов Д., Мальцев Н.,Чернецова Ж., Брейкин Н., Берёзкин П. |
Четвёртый этап: заключительный этап. Проведён в форме урока мужества.
Пятый этап: рефлексивный. Состоялось обсуждение работы над проектом со всеми её участниками. Подвели итоги инициативности ребят, их степени ответственности, дисциплинированности и исполнительности. Оценили участие каждого учащегося группы в работе над проектом.
Итоги работы над проектом.
1. Дети узнали много интересного о событиях 75 летней давности.
2. Изучили архивные материалы об освобождении родного города Болохово, о событиях, происходивших на территории школы – интерната.
3. Прочитали много книг, что способствовало формированию интереса к чтению, совершенствованию техники чтения, умений понимать смысл прочитанного.
4.Ребята учились работать самостоятельно, в группе, докладывать результаты своей работы, отбирать необходимый материал; приобретали опыт межличностного общения и взаимопонимания.
5. Ребята пробрели опыт публичных выступлений.
6. Расширился кругозор детей.
7. Ребят получили удовольствие от проделанной работы.
8.Развивались творческие способности детей.
9.Ребята на открытом уроке мужества сумели продемонстрировать воспитателям других групп заинтересованность темой, хорошую подготовку к ответственному делу.
10.Ребята готовы работать над сложными темами даже в школе для обучающихся с ОВЗ.
Список использованной литературы.
- Елькин, А. 50 дней мужества - Тула : Приокское книжное издательство, 1976. - 212 с.
- История Тульского края : учебное пособие для начальной и средней школы – Тула : Приок . Кн. изд, 2007. – С. 79-80
- Лаврик А. Белая кружка : повесть. - Тула : Приок. Кн. изд. , 1977. – 222 с.
- Полозов, Е. М. , Немова, С. Н. Командарм И. В. Болдин : к120 –летию со дня рождения. – Тула : ОАО «Тульский полиграфист», 1999 - 72 с.
- Полозов, Е. М., Немова, С. Н. Генерал Ермаков. - Тула : ЗАО «Гриф и К». – 2013 - 63 с.
- Смирнов В. Саша Чекалин : повесть. – М. : Мол. Гвардия , 1973. – 384 с.
- Рассаднев С. Тульский Гаврош // Тула веч. - 1995. - 28 февраля.
Туманов , А. С. Тула : Страницы хроники героической защиты города – героя в 1941 г. - М. : Политиздат, 1985. – 192 с. , ил. – (Города - герои)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-игры о Великой Отечественной войне "Но помнит мир спасённый..."
Предлагаемая разработка игры о Великой Отечественной войне может быть использована как дополнительный материал к урокам истории и литературы или как внеклассное мероприятие. Чась игры посвящена ...
презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…».
Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…». Использование на уроках истории по изучению темы "Великая Отечественная в...
И помнит мир спасённый
Посвящается Великой Победе...
Литературно- краеведческая композиция "И помнит мир спасённый"
Селение Цалык основано в 1945году. строили его возвращающиеся с фронов люди . Первым директором был "Человек-легенда" необьявленный герой Харитон Александрович Хатагов. В селе проживали 38 Ветеранов В...
Литературная гостиная И помнит мир спасённый...
Внеклассное мероприятиев форме литературной гостиной, посвящённое 70- летию Великой Победы.В ходе мероприятия можно провести конкурс стихов, входящих в мероприятие....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни "И помнит мир спасённый"
Сценарий школьного этапа конкурса военно-патриотической песни "И помнит мир спасённый" для участников 5-11 классов...
урок мужества "И помнит мир спасённый"
Мероприятие для детей старших классов с 8 по 12 , посвящённое Дню Победы. Большая часть материала - региональный компонент. Использованы стихи поэтов г. Троицка и Челябинской области. Особенност...